aka Zero aka Project Zero
Fatal Frame считается одной из самых страшных игровых серий вообще в истории, и на мой вкус вполне справедливо. За пределами виар игр очень сложно найти более стремные хорроры. При этом геймплейно они довольно скучные и сюжетно типовые. То есть там есть места, где типо как в наш мир просачивается зло. И есть японские деревни, которые совершают зверские ритуалы (обычно с маленькими девочками) чтобы это зло временно запечатать.
В какой-то момент несознательные девочки отказываются участвовать в кровавых жертвоприношениях, ну или их несознательные родители возмущаются, короче ритуалы срываются, зло вылезает наружу и всех убивает. Далее спустя сколько то лет по местам событий ходят другие (иногда те же самые) девочки и зло запечатывают.
Я постоянно ждал, что в финале одной из этих игр разработчики поставят игрока перед очевидной дилеммой - ну теперь что делать, теперь зверские ритуалы придется совершать тебе, а то хуже будет. Но разработчики отбиваются там всевозможными артефактами типо собери макгафин и черт с тобой.
Собственно все игры это постоянно брожения по стремным локациях, фотографирование призраков и разбирательство в деталях очередного зверского ритуала. Но страшно конечно очень даже.
В серии самой стремной считается вторая часть, потому что в ней мы бродим не просто очередной девочкой, а с нами ходит еще призрак мертвой сестры-близняшки. И этот призрак он то выглядит просто как обычная странная девочка, то вдруг слетает с катушек и пытается нас грохнуть. А бросать его героиня не хочет, сестренка всеже, ну и что что мертвая. Вобщем стрем стрем стрем с таким призраком ходить.
Еще в серии довольно трешовая, но при том концептуально крутая игра Spirit Camera - которая была одной из первых AR игр в мире. Она была сделана для консоли 3DS, у которой встроенная камера. Соответственно игрок смотрел через консоль на комнату вокруг, там из стен вылезали призраки и надо было их фотать для узбагоивания. Мало того вместе с игрой шел мануал, и сюжет требовал постоянно смотреть на его страницы, на этих страницах всплывали всякие надписи, картинки с них оживали и на игрока кидались и прочее прочее. Очень круто. Часть задумок игры больше вообще ни разу нигде не была повторена в игровой индустрии.
Fatal Frame
1986
Играем пацаном по имени Мафую, который ищет пропавшего писателя Джунсея Такамине в особняке Химуро. Писатель исследовал диавольские ритуалы. Мафую в процессе тоже пропадает и далее мы управляем его сестрой Микуру, которая ищет уже его самого.
У особняка Химуро большая мрачная история, последний владелец всех перерезал, потом туда въехала семья и она исчезла.
Вобщем мы там бегаем по этому особняку, фотографируя призраков на волшебный фотоаппарат. Особо там выделяется девочка-призрак по имени Кири, которая постоянно пытается на что-то намекнуть.
Постепенно раскрывается, что семья Химуро совершала регулярные ритуалы с пятью волшебными зеркалами, чтобы не открылись врата ада, однако в какой-то момент землетрясение разбило зеркала и вот пожалуйста. Однако есть еще особо мощное шестое зеркало, я так понимая что его нам предстоит найти и запустить, чтобы все это остановилось.
Так же насколько я понял ритуалы сами по себе были адскими, там постоянно кого-то душили, и это и без всяких адских врат наплодило злых призраков. Ритуал состоял в том, что жертв разрывали веревками на части, и теперь над особняком висит проклятие на руках-ногах посетителей проявляются следы веревок, а потом их рвет на куски.
Отдельная бэкстори у волшебного фотика. Им пользовалась еще наша мать, активно отстреливающая призраков в этом особняке. Но ее призраки в результате сгнобили. Или возможно это мать Кири. Короче неважно.
Я так понимаю, что Кири должны были принести в жертву, но она сильно этого не хотела. Плюс там еще был мужик (возможно ее отец?) который намеренно пытался открыть адские врата, то есть дело не только в землетрясении. Точнее так - ритуал с Кири провалится, в результате отец Кири полез открывать врата, в результате землетрясение разбило зеркала и все заверте
Ритуал с Кири не получился, потому что она была там влюблена в местного пацана, и нашего брата Мафую она попыталась типо трансформировать в этого пацана. Вобщем мы собираем зеркало, всех расколдовываем, брата спасаем, врата запечатываем, Кири узбагоиваем. Точнее Мафую остается с призраком Кири, чтобы она оставалась узбагоена и продолжала запечатывать врата.
Fatal Frame II: Crimson Butterfly
Играем девочкой по имени Мио, которая вместе с подружкой Майю выходят к деревне с призраками. Там находим традиционный волшебный фотоаппарат и пошло поехало.
В деревне прошли массовые убийства там во время очередного судя по всему кровавого ритуала, и нам видимо надо теперь расследовать что это был за ритуал, чтобы выбраться. Единственная выжившая в массакре была некая женщина.
В этой части добавляется еще волшебное радио, чтобы ловить стремные звуки из мира духов.
Маю похоже захватывают призраки, так что за ней тоже надо бегать. Ритуал в этой части был в общем такой же как в прошлой, тоже занимались запечатыванием ворот ада, но на этот раз приносили в жертву сразу близняшек, судя по всему в деревне недостатка в них не было.
Тут игра намекает, что Маю давно мертва, и Мио тусуется с призраком мертвой сестры.
Вобщем там суть ритуала была в том, что один близнец убивает второго и душа того превращается в бабочку. Сколько-то лет назад один из близнецов сбежал, поэтому ритуал провалился и второй близнец захваченный злым духом всех вырезал. Ну а сейчас Мио типо пытается освободить дух сестры, и поэтому проводит с ним ритуал, заодно типо очищая деревню, и сама сваливает.
Fatal Frame III: The Tormented
Играем девушкой-фотографом по имени Рей, которая ищет призраков и прочую паранормальщину. При этом она периодически видит призрака своего погибшего парня Ю Асо. А во сне попадает в стремные сайлентхилловские локации. Нашей ассистенткой работает сестра друга Ю - Мику Хинасаки. У нее пропал брат Мафую. Короче она героиня первой части игры (будет этой героиней в будущем, третья часть это мидквел между второй и первой. Вторая была приквелом.).
Получаем волшебный фотик от другого исследователя паранормального - Кея Амакуры. Кей получил камеру от героини прошлой игры - Мио. А мы видимо в финале передадим его Мику.
В снах кроме там призраков и монстров натыкаемся на девушку по имени Еши Такигаву. Она богато татуирована, и у нас тоже после каждого сна разрастаются татуировки, удобно чо. Находим ее саму в реальности - она в коме, куда попала после авиакатастрофы.
Получаем ее дневник. Вобщем вся ее семья погибла в авиакатастрофе и утягивала ее в кошмары, с каждым татуировки по телу расходились все сильнее, и потом она окончательно провалилась в кому. Видимо мы на очереди. Этот Ю чтоли нас утягивает?
Мио из прошлой части тоже кстати где-то в снах бродит (возможно все действие прошлой игры было одним из таких снов?).
Мы в снах в том числе бродим по старому знакомому особняку Химуро из первой части игры.
Кей и Ю вместе расследовали тайну Особняка Сна. Собственно в него мы попадаем в больше части своих снов. В нем происходил еще один зверский ритуал, тысячи их в этой серии. (Место действия второй части называется Потерянная Деревня). Судя по всему текущий ритуал тоже связан с попытками держат закрытыми врата ада, из которых вышло сами понимаете что.
Суть ритуала в этой части была в том, что жриц усыпляли, а потом во сне убивали. Ритуал судя по всему развалился из-за того, что одну из жриц разбудили раньше времени.
Волшебный фотик кстати изготовлен Кунихико Асоу в конце 19 века. Он же сделал и волшебное радио, которое в этой части тоже есть. В этой части добавляется еще и волшебный кинопроектор, но совсем в мелком эпизоде, увы.
Внезапно, играем Кеем, который пытается вытащить из комы Мио, и поэтому бродит по тому же сну сам. И Мику тоже играем. Повторно. Видит кошмары в этой игре толпа народа.
Вобщем мы как обычно все это решаем методом артефактов ритуалов.
По факту оригинальная трилогия описывает, что вот есть места где наш мир пересекается с миром зла и через прорехи просачивается Злоба (Malice). В этих местах издревле стояли храмы и методом кровавых ритуалов эти прорехи закрывали. Потом в разное время ритуалы срывались, прорехи открывались и Злоба запитывала души мертвых, так что они разными способами утаскивали за собой живых. Пока наша команда из трех отважных девочек все не позакрывала.
Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse
Играем девочкой по имени Мадока Цукимори, которая вместе с подругой Мисакой Асо (потомком автора волшебного фотика?), которые хотят снять с себя проклятие, грохнувшее уже троих их друзей. Похоже что они в пятером участвовали там в очередном зверском ритуале.
Для этого они ходят по какой-то стремной локации. Видимо там и проводился ритуал.
Находил волшебную камеру и принимаемся отстреливать призраков. Мисака при этом пропала.
Впрочем Мадоку быстро хватают призраки и далее мы управляем еще одной девочкой из этой пятерки (таки погибли из них две - Мари Шиномия и Томо Нанамура) - Рукой Емоцуки (позже она сменила фамилию на Миназуки) - которая плывет на остров Рогецу, я так понял что на нем Асо проводит изначальные эксперименты с фотоаппаратом. Мадока и Мисака уже где-то на этом острове.
Когда-то на острове случилось что-то типо землетрясения (вызванного очевидно чем-то магическим) что приблизило остров к миру духов. Поэтому на нем тусовался Асо. На острове проводился фестиваль Кагура. Уже после этого еще что-то случилось (очевидно ритуалы во время фестиваля пошли не по плану) и все жители острова вымерли.
В процессе фестиваля там жрица исполняет танец с пятью девушками. Потом очевидно с ними происходит что-то плохое.
Переключение на Мисаку. Таки да - она потомок создателя камеры.
А потом на мужика - Чоширо Киришима. Который тоже приплыл искать девочек. И с ним там еще пацан по имени Шигето Хаибара. Вобщем по острову целая толпа девочек и мальчиков теперь бегает и фотает призраков.
Точнее так - при гибели жителей острова только пять девочек выжили. И Чоширо работал полицейским (сейчас он частный детектив), который их нашел. Очевидно выжить девочки не должны были, ритуал прервался и поэтому всех поубивало, короче все как обычно. У Чоширо кстати не волшебная камера, а волшебный фонарик. Работает в целом так же.
Хаибара это похоже местный доктор, исследовавший влияние злых духов на людей. Все пять девочек кстати были под его наблюдением.
Возврат к Руке, потом к Мисаке. Собственно герои бегают по больнице, которой заведовал Хаибара, и где они содержались когда-то. И вобщем там видимо перед ритуалов девочек чем-то накачивали, потом во время ритуала тоже что-то нехорошее случилось, потом после ритуала над ними зверские опыты ставили в больничке, и вот теперь их начали сжирать призраки. Ну так себе жиза.
Добрый дохтор в процессе попытался повторить с девочками ритуал, и походу им несколько раз стирали память в процессе. Вот теперь они ходят вспоминают ужосы. Изначальный ритуал (где жители деревни перемерли) сорвался на том, что там главная жрица выпала в кому прямо в процессе фестиваля (и позже очнулась чтобы испортить уже повторный ритуал имени доброго дохтора).
Короче все как обычно, был ритуал узбагоивающий зло. Он сорвался, теперь пришли храбрые дети, ритуал довели, зло узбагоили, нахуй с острова свалили, конец.
Spirit Camera: The Cursed Memoir
Эта сюжетно никак не связана с основной серией, но технически очень крутая.
Fatal Frame: Maiden of Black Water
Играем девочкой по имени Мию Хинасаки, которая приходит в себя в стремной деревне с призраками. Призраки ее хватают, и на этом конец пролога. Дело идет на горе Хиками. В это место любят уходить самоубийцы, с нее удобно прыгать в воду и убиваться.
Управление переходит на следующую девочку - Юри Козукату. Которая с подругой Хисокой Куросавой ищут призраков. Они уже сразу вооружены волшебной камерой, плюс умеют видеть следы призраков. Хисока специалистка во всем таком, Юри начинающая. Их начальник - Рен Ходжо.
Девочка по имени Фуюхи Химино заходит к Юри и просит найти ее подругу Харуку. Бегать искать там в результате надо и Харуку и Фуюхи. Последняя впрочем скоро совершает суицид, так что одной проблемы меньше. А Хисоку похоже к этому времени злые духи утопили. Вообще тема этой игры - утопленницы. Именно на этом основан традиционный зверский ритуал.
Колдунство оказывается суровее, чем предполагалось, так что на дело выдвигается и Рен. Короче несчастных призраков опять терроризирует толпа детей с фотоаппаратами. С Реном еще ассистентка Руй.
Короче к пятой части все это становится совсем вот скучным и дурацким. Опять все эти толпы бегают туда-сюда, развеивают очередное проклятие.