emergency
04:57 22-08-2023 Завершение про форматы
Комиксы.

В комиксном формате есть две особенности, присущих чисто ему.
Во-первых это коллаборация. Так как рисовать я не умею - работа над комиксом это всегда коллаборация с художником. Причем там могут быть разные способы коллаборации. Есть примеры, когда художник берет себе первую скрипку и ты помогаешь ему воплотить его концепцию. Есть наоборот - когда сценарист использует художника как инструмент для воплощения своего видения чужими руками.
Есть очень крутой эволюционный подход серий брейнштормов, когда раскадровка рождается и переделывается в обсуждениях, когда сценарист и художник виток за витком улучшают идеи друг друга, пасуют друг другу мысли как баскетбольный мяч. Есть подход, когда сценарист пишет свою историю, а потом художник независимо берет эту историю и на ее основе делает что-то совершенно свое. В конце концов есть отдельные случаи, когда сценарист с художником в той или иной форме конфликта.
Я работал наверное во всех вышеперечисленных ситуациях, и они все по своему хороши. В каждой есть свой фан. Я не знаю ни одного формата работы с художником, который бы мне не нравится. Мне не всегда может нравиться результат, но мне всегда нравится процесс. Сюжеты для комиксов - это тот единственный формат, который я готов делать бесплатно в любых количествах на заказ кого угодно под любые концепты и условия. (В основном потому что там обычно не так много работы сценариста. Если это конечно не глыба типо моего 1917, там как раз наоборот работа сценариста чудовищная, близкая к неподъемной для меня, но это скорее исключение.)

Тут чуть вернусь назад - коллаборация конечно есть и в играх. Там часто она на троих (как минимум) - художник, дизайнер и программист. Но там на самом деле больше этапов и комплексности, обычно, если это не совсем инди. В играх результат вообще редко зависит от чьего-то одного вижна, ну то есть я не верю, что кто-то может изначально задумать игру в команде и потом ровно так и сделать. Игры это всегда борьба с непредсказуемыми ограничениями и условиями, о которых ты даже подумать не мог, пока с ними не столкнулся. Игра рождается такой, какой получилось. Это крайне условно управляемый процесс.

Другое дело комикс. Комикс - значительно более предсказуемое и камерное производство, и поэтому он коллаборация двух вижнов. Комикс рождается в общении, и это прямо вот очень круто, это процесс, который я абажаю.

Второе, что круто в комиксном формате - комикс это фактически кино, мультфильм, который ты можешь сделать в одиночку (вдвоем) с неограниченным бюджетом, без каких-либо ограничений. Ты можешь почувствовать себя Спилбергом или Тарантино или Диснеем - при этом без огромной студии за плечами. И со значительно большей свободой, чем было у самих Спилберга, Тарантино и Диснея (см. комплексное производство).

-
Совсем кратко по остальным, так как я над ними работал, но совсем эпизодически:
Мультипликация крута тем, что она ощущается как волшебство. Невозможно отделаться от мысли, что твои мысли ожили, заговорили, задвигались - когда ты видишь как строчки твоего сценария превратились в движущиеся картинки. Это материализация идеи. Магия. Чистая магия. Гендальф кастует шар огня, а ты магически создал человека, вот он на экране - он любит, страдает, он живой. Ты только подумал о нем (написание текста = мысль) - и вот он материализовался силой твоей мысли. Очень очень круто.

Кино/театр - тоже самое, но еще круче. Твои персонажи материализовываются не на экране, а вживую, ты можешь с ними пообщаться, люди входят в роли, которые ты написал, твои персонажи становятся их условными альтер эго. При этом актеры по своему интерпретируют персонажей, добавляют что-то свое. Совершенно магическое ощущение. Полное ощущение идеи, которая зажила своей жизнью. Это уже близко к менеджменту. Который я тоже ощущаю чем-то близким к творчеству. Но это уже совсем тонкие материи.