emergency
03:17 01-04-2018 День стима
Каждую неделю я думаю - ну ладно, на следующей неделе будет поменьше список.
Но каждую неделю мои титанические вишлисты накрывает волной скидонов, и в результате к субботе я опять обложен горой всякого разного.

The Long Reach
[изображение]
Очередной пиксельарт хоррор квест с зомбями на этот раз. В целом вполне ок сделан, крпвые момент криповы, всё в порядке, годный, но уж очень сильно он в квест - разветвлённые диалоги, комбинирования предметов, и, как и положено в классических квестах - игра состоит в том, чтобы вообще понять, что от тебя хотят авторы.
Я как-то уже в такое не могу. В детстве очень любил, а теперь уже не могу.

The Underground Man
[изображение]
Я давно хотел сыграть в этот ядрёный трешак на тему отечественных видеоблогеров. Мне нравится местный стиль, и вообще было любопытно.
Однако в самой игре я так и не смог пробиться через первый диалог в NPC, потому что текст в игре набирается адово медленно, проматывать его нельзя и он постоянно повторяется и адово длинный.
Короче первые же несколько реплик меня выбесили, так что я снёс всё нахрен. Видимо не судьба.

Planet Centauri
А это вообще блин клон террарии. Данунахер, я пошёл отсюда.

Serial Cleaner
[изображение]
Здесь я какбы заранее знал, что долго не поиграю, я очень быстро устаю от стелсов, а здесь мало того что нужно стелсовать, там ещё и во время стелса нужно ещё полы от крови вытирать, что какбе первую секунду забавно, а потом уже скучно.
Так вот... а сейчас ВРЕМЯ ТЕОРЕТИЗИРОВАТЬ
В наше время грёбаного инди так много, что можно разделить его на три категории. Во-первых это AAA инди. То есть инди, сделанный либо крупными студиями типо Юбисофт (см платформеры по Ассасинс Крид и Grow Home). Это игры, которые по факту не являются независимыми, однако расчитаны на аудиторию игроков, которые любят инди-игры. Потому что эта аудитория уже настолько огромная, что позволяет кормиться на этом поле даже крупным рыбам. Такое инди - аналог артхауса, которым могут заняться даже крутые команды разработчиков, и знать, что они окупятся.
В этой же категории находятся крупные свеженародившиеся инди-издатели типо Тайнибилд и Curve.

Вторая категория, категория Б, это инди от профессиональных независимых команд. Типо, к примеру недавно вышедшей Chuchel или Алиеншутеров или работ Double Fine. То есть это уже настоящая независимая разработка, однако выполненная командами, которые могут делать и крупные и ф2п игры в том числе, и издаваться могут, однако в гробу всё это видели, да и не заточены ни под что кроме инди игр.

Третья, категория Ц, это инди от кого попало, это визуальные новеллы, творения с геймджемов, монетизированные моды и остальной поток мусора (среди которого кстати хватает и интересны игр).

Есть ещё инди игры, которые выскочили за пределы жанра, типо Майнкрафта и Батлрояля, которые вообще уже нельзя называть инди. Это тоже самое, что Звёздные Войны назвать артхаус независимым кином (которым он изначально и был).

Так вот это я всё к тому, что даже если ты серьёзно изучаешь инди игры, охватить их целиком невозможно, однако инди А-категории нужно отсматривать, хотя бы мельком, так как они в целом и основные интерфейсные тенденции в себе содержат и много чего. И Serial Cleaner - это игра именно А-категории. Поэтому взглянуть на неё мне было интересно.

Stealth Inc. 2 - A Game of Clones
[изображение]
Ещё одно годное инди категории А (я теперь какое-то время буду проставлять всему категории, пока мне не надоест).
Я честно боялся, что игра будет слишком стелсовой, но она больше в платформер - и что важно, в фан. То есть здесь есть места, где нужно прятаться в тенях, но чаще всего это используется просто как часть платформера. И платформер здесь прекрасный, уровни постоянно трансформируются прямо перед перед тобой, много скриптов и всё вылизано. Очень много моментов, опять же, сделано просто потому что они круто выглядят, а не для челленджа. Короче отличная игра. Я к ней ещё вернусь.

PC Building Simulator
[изображение]
Последнее время развились симуляторы сборки-разборки разных механизмов. Машин, людей, роботов, и вот - симулятор сборки компов.
Он для меня выглядит как привет из прошлого, потому что ещё в позднешкольные годы, лет в пятнадцать, я вот очень много копался в компах, любил их собирать, даже с паяльником сидел. Но потом мне стало не до того, и сейчас я уже в компьютер не полезу просто так.

Сама игруха несколько контр-интуитивная, то есть там нужно привыкать к тому, как там всё работает, постоянное подключение и отключение проводов задалбывает, но когда привыкаешь - она приятно играется. Ты в ней работаешь таким кустарным ремонтником-одиночкой, к тебе поступает поток компьютеров на починку, нужно не только хард менять, но и с софтом разбираться, запускать компьютеры, смотреть что на них работает, в конце концов ходить по интернет-магазинам, закупая комплектующие. Короче в роли симулятора игра вот даже слишком хорошо. К какому-то моменту, хочется чтобы за неё тебе начали уже платить реальные деньги, потому что ты реально блин сидишь работаешь тут.
Кстати - категория Б.

Insanely Twisted Shadow Planet
[изображение]
Категория Б, хотя их и Микрософт издаёт, но ты когда становишься владельцем консоли, ещё и не то издавать начинаешь, поверьте Биллу Гейтсу в моём лице на слово, я то знаю.
Метроидвания без гравитации, неплохая, но скучноватая. Я опять же убеждён, что уже играл в неё, и опять почему-то не оставил записи. И бросил точно так же из-за её скучности.
Динамики ей какой-то не хватает.

Deadlight
[изображение]
Категория А.
Давно хотел сыграть в эту игру, но мне постоянно казалось, что там закопана какая-то навороченная система крафта, и с ней будет муторно. Крафта в игре не оказалось, чистый принц Перси (как вариация - Лимбо) но с зомбями.
Однако надолго меня всё равно не хватило, но чисто из-за топорности в управлении. В игре постоянно воюешь то с одной то с другой дизайнерской глупостью. Почему-то пинок повешен на отдельную кнопку, хотя делает то же самое, что и удар топора, почему-то обе кнопки постоянно заставляют прицепившегося к забору героя дрыгаться то в право то влево, почему-то нельзя присесть кнопкой "вниз", зачем-то автоматически не работает добивание, и вообще боёвка ужасна. Короче игра сделана очень хорошо в артовом плане, но как-то вот халтурно в дизайнерском. Кажется пройтись шлифовкой, и она значительно лучше играться будет.
Печаль беда.

Foul Play
[изображение]
Категория А с натяжкой.
Битемап с интересной механикой "зрительского интереса", хорошо обыгрывающий идею, что всё происходит на сцене театра.
Я уже писал свои претензии к современным битемапам, и хотя этот и явно лучше чем Viking Squad - здесь есть интересные механики, сама боёвка значительно менее раздражающая и т.п. суть претензий всё равно остаётся. Заточка под утыканные кнопками джойстики и под сложные неочевидные комбо - не есть хорошо.

Hunt Down The Freeman
Категория Ц.
И, как и положено игре категории Ц, она требует какое-то шаманство на старте, и мне стало влом разбираться, как заставить её работать, так что запустить не смог.

Abstractism
Треш-платформер категории Ц. Спилен на коленке, и может похвастаться достаточно мудацкими контроллами.

Barro
Треш-гоночка. Как и прошлую игру, эту я взял по дешёвке просто из любопытства. Такие игры иногда бывают занятными. Barro, как и Abstractism - возможно и неплохие, но совершенно убитые никакой управляемостью.

Ascendance
[изображение]
Категория Ц. Паркур платформер. Клон вполне приличной игрушки. Как и там, всё минималистично, допрыгиваешь до вейпойнта, из моря появляются новые платформы и так пока не пройдёшь.
Как и оригинал, игрушка норм (оригинал я прошёл с удовольствием, но не могу сейчас вспомнить его название upd: вспомнил - Refunct), но эта жутко тормозит, и чем больше появляется платформ, тем сильнее. Короче мой комп неё не смог.

EXIST
Ещё один паркур-платформер от первого лица категории Ц. Этот ещё пытается в пазл, и так неумело, что я уровне на третьем так и не понял, что от меня хотят.

Fingered
[изображение]
Категория Б. Эксперименты Макмуллена (автора Super Meat Boy). Здесь есть набор подозреваемых в убийстве и нужно по описаниям свидетеля выбрать одного и посадить на электрический стул.
Идея ок, но автору похоже лень было придумывать остальную игру, так что больше пяти минут в такое не поиграть.

Flight to Eternity
Категория Ц. Я думал это нечто полетать, а это неиграбельный платформер с мудакцим управлением.

The Flood
Категория Ц. Намеренно замедленный слабоинтерактивный ролик про лодку, плывущую на реке. Игра яростно рассказывает как важно не торопиться.
Выбешивает это уже минуте на третьей.

Forget Me Not: My Organic Garden
[изображение]
Категория ц. Реально странный кликер, в который я вот очень давно хотел сыграть, но руки не доходили.
Здесь мы занимаемся выращиванием человеческих органов на деревьях, плюс это всё в стрёмно-анимешном стиле. Короче я не знал, что ждать.
В результате получил ещё более стрёмный геймплей, где нужно вот очень много раз совершать одинаковые действия, и вечное кликанье быстро задалбывает. Авторам похоже не сказали, что если ты делаешь игру в жанре "кликер" это ещё не значит, что ты там должен кликать непрерывно. Никак нет. Сейчас есть кликеры, где вообще кликерная часть выкинута. Смысл вообще не в ней.

Forward to the Sky
"Ц". По идее это должна быть вариация зельды, но она так чудовищно тормозит, что играть я не смог.

Goldmine
"Ц". Ещё один новый кликер. Специфический. Мне не зашёл

Grab the Bottle
[изображение]
Ц. Пазл, где нужно тянуть многометровые руки-змеи за бутылкой. Идея ок. Исполнение быстро становится муторным.

Grimind
[изображение]
Ц. Платформер. В целом неплохой, с несколькими удобными задумками в плане контролов. Но какой-то безалаберный и неаккуратный, в результате быстро начинающий парить.

Hidden Paws
[изображение]
Ц. Хидден обджект здорового человека. Летаешь вокруг трёхмерной сцены и ищешь кошек. Со сценой можно условно взаимодействовать. Открывать окна и двери, переворачивать коробки и т.д.
Я честно надеялся, что жанр айспаев придёт к этому ещё лет десять назад. Однако жанр ушёл куда-то в сторону бесконечных мистических помоек. А вот здесь - то что доктор прописал, никаких помоек, сплошная красота, разве что есть смысл ещё поработать с камерами.
Мне понравилось. Отложу эту игрушку.

A Long Way Home
[изображение]
Ц. Однокнопочный мобильный порт. Нужно прыгать между астероидами. В прыжке управлять человечком нельзя. Реализация ок, я помоему уже играл в какие-то похожие игры, но сама механика скучная и быстро надоедает.

Lumber King
Ц. Так себе кликер. Я кажется уже всё видел в этом жанре.

LostWinds 2: Winter of the Melodias
[изображение]
Б. Я уже кажется играл в первую часть, и бросил её кажется по той же причине, что и вторую - потому что в местной системе управления ветрами чёрт ногу сломит. Есть игры (к примеру The Odyssey: Winds of Athena) где тоже самое сделано вот значительно лучше.

Lumini
[изображение]
Б. Ещё вариация летательной метроидвании, где управляешь роем светлячков, причём половина управляется васдом, а другая половина стрелками (затачивалось всё это очевидно под джойстик с двумя рычажками). Играется очень ок, необычно и интересно. Я бы поиграл больше, но игра как-то странно себя вела, постоянно делая вид на загрузках, будто бы она подвисла и вылетела и вообще досвидания. Всё это продолжалось до тех пор, пока рой светлячков не вырос, и тогда игра реально подвисла и вылетела.

Mustache in Hell
[изображение]
Ц. Слабенькая попытка в алиеншутер. Как и все аналогичные игры, не умеет делать уровни. вместо этого выдавая набор арен. Арены это не есть хорошо.

Not Dying Today
[изображение]
Б. Сильно упрощённый битемап с мобил. Причём, что редкость, нормально портированный, так что ядумаю на компе в него даже удобнее играть чем на айфоне. И именно благодаря своей упрощённости - одна кнопка удар, вторая выстрел и никакого изобретательства - в него даже хочется играть.
Однако сама по себе игра сделана с кучей странных решений. Здесь странные хитбоксы, поэтому враг, когда подошёл к тебе в упор, становится неуязвимым, достаточно странные баги в управлении (очевидно нужна возможность стрелять только вправо, либо сторона для стрельбы должна выбираться автоматически, либо ещё как-то нужно разруливать этот момент), здесь зачем-то заканчиваются патроны (в битемапе?) и т.д. Короче игра в целом кажется норм, но в ней огромное количество раздражающих мелочей.

Obulis
Ц. Вариация Cut the Rope. Не знаю, зачем я её купил. Давайте больше не будем об этом вспоминать.

Qbik
[изображение]
Ц. Пазл про всепожирающий кубик. Выглядит и играется ок, но разработчики зачем-то выставили железное ограничение на ходы, что в этоq механике убивает вообще всю игру. Это представьте как если бы в пакмене или в тетрисе были бы ограничения на количество нажатых кнопок.

Reverie
[изображение]
Ц. Красивый квест с индирект контрол персонажем, но, как я уже писал выше, основная проблема большинства классических квестов для меня в том, что нихера не понятно, что от тебя хотят разработчики. Очень часто задачу можно понять только после того как её уже решил. Здесь тоже само. Куда-то кликаешь, что-то происходит. Зачем это? Хрен знает.

Tales from Space: Mutant Blobs Attack
[изображение]
Б. Вариация Gish плюс мы постепенно увеличиваемся в размерах, поедая штуч. Вполне ок платформер, с воображением и бодро сделанный. В нём есть странные механики, к примеру игра с одной стороны требует держать обе руки на клавиатуре, но иногда - двигать предметы и мышью, и, ну, так нельзя.
Но как минимум на первых уровнях это не парит. Я поиграл полчасика и оно прикольно. Отложу и вернусь.

You Are Not A Banana: Better Edition
[изображение]
Ц. Ролевушка типо как на RPGMaker. Я в такие игры ираю очень-очень редко. Только если вот заинтригован. Эта выглядит странно. Не настолько как Yume Nikki, но тоже вполне.
Однако внутрях там много плохо оттесченых неприятно работающих механизмов. Короче играется оно топорно.

Formula Fusion
(Категории не ставлю, т.к. это вообще не инди)
Внутри каждого из нас сидит человечек, желающий нам зла, мучений и смерти... или только внутри меня? Нунезнаю.
Именно этот персонаж раз за разом заставляет меня запускать футуристические гонки на анриловском двигле. При том, что я отлично знаю - игра у меня не пойдёт, и даже если заработает кое-как в разрешении 200 на 300 (когда-то я играл первый анрил в разрешении даже кажется ещё ниже), всё равно я буду плеваться от физической модели и поведения машин.
Но я всё равно запускаю, воюю с двумя кадрами в минуту и потом плююсь. В данном случае даже до плевков не дошло, кадры меня победили.
Я странный человек? Да, я странный человек. Я знаю.
На этом день стима всё. Я чот устал с него.