emergency
14:06 03-11-2019 Игры недели
Другие подборки и лучшее
В этой подборке последние несколько игр на провейку геймпада. (На самом деле только одна последняя - Outland.)
Олсо, главная игра для меня на этой неделе - кликер-мерджер Castle Fusion, который единственный известный мне пример мерджера с трансформирующимся геймплеем. Мерджеры это сама по себе интересная тема (плюс мы сами здесь делаем одну сильно похожую игрушку), но обычны их разработчики останавливались на одной-двух трансофрмациях механики, к примеру мне очень нравились Merge Towers, где мерджер трансформировался в товер дефенс, но достаточно быстро трансформации заканчивались и игра становилась скучноватой. Castle Fusion инересен тем, что прошло уже кажется штук пять трансформаций, и игра останавливаться не собирается, и собстно за что я люблю жанр - вот за это и люблю.

Лады, пошли к подборке.

Sunset Overdrive
[изображение]
Третий или четвертый раз уже пытаюсь запускать эту игру на разных ноутах, и вот наконец она пошла, разве что чуть ругнувшись на процессор в начале, но пошла без тормозов и норм.
У меня с ней вообще длинная история связана. Сначала меня очень сильно пропер тизер шесть лет назад. Что важно - это были времена Бордерлендс, шутеров про укрытия и на их фоне SO смотрелась очень бодро и свежо.
Потом другие ролики у игры были очень приличные. Потом она вышла эксклюзивно на икбоксе, я пробовал смотреть на ютубе и понял, что там есть отдельные неплохие моменты, но в целом игра выглядела как огрызок от чего-то онлайнового типо Left 4 Dead. Потом пошли обзоры, достаточно средние, хайпа не было, и все быстро сдулось. Потом игра вышла на pc, но очень долгое время у меня отказывался ее тянуть то один ноут то другой, не знаю, толи там что-то с оптимизацией, толи хрен знает чему там тормозить, игра старая.
И вот наконец сейчас запустил, и там очень быстро стало понятно, почему тема не взлетела. Во-первых это все действительно выглядит как странный огрызок онлайн игры. Уровень-игровая площадка с волнами монстров, это блин что инди? Во-вторых, разработчики страшно увлеклись паркуром, и игра требует, чтобы ты постоянно прыгал по батутам, скакал по стенкам, ездил по проводам вокруг толп монстров, и все это страшно неудобно и жутко раздражает одновременно целиться и высматривать что там у тебя под ногами.
Вощем тему можно было хорошо реализовать, но авторы реализовали сильно так себе. Печальбеда короче.
А промо у них хорошее было.

Outland
[изображение]
Юбисофтовская метроидвания, которую невозможно играть на клавиатуре, потому что разработчики криво на нее портировали игру, расставив кнопки так, что сдохнуть не встать (кстати если видите в игре, что движение на wasd а действия куда-то на стрелках - можете быть уверены, что это идиоты разработчики попытались перенести раскладку с джойстика вообще ни единой извилины не использовав в процессе, нуачо, на джойстике ведь слева рычажок движения, значит и на клаве надо его налево ставить).
Сама игра не так чтобы плохая, она норм. Там правда использована миллион раз задравшая меня концепция двух цветов, когда ты должен менять цвет персонажа типо синий чтобы скакать по синим платформам, красный чтобы по красным, и блин я видел миллион игр с этой механикой и ни одной приличной. Всегда эта механика раздражала, игрок всегда путается как ему переключать цвета, и никакого фана в этом нет. И тем не менее разработчики продолжают раз за разом ставить эту механику в свои платформеры. Я реально чего-то не понимаю
В данном конкретном случае еще все ухудшается тем, что я плохо умею управляться с геймпадом, рычажки хреновы, нувызнаете.

The Outer Worlds
[изображение]
Нет, ну норм в принципе. Это такой New Vegas, но наверное чуть получше. Стилистика ретрокосмоса этоок, гамма несколько мудацкая, искать активные объекты и даже врагов в ней не очень удобно, часто вообще не можешь понять откуда в тебя стреляют из всей это феерии цветов. Вобщем фанатам Вегаса зайдет думаю.
Я честно считаю Вегас чуть ли не одним из слабейших фолачей из всех, незамысловатость и монотонность бешедовских ролевок мне всегда нравилась. На мой личный вкус Outer Worlds не хватает духа первооткрывательства, и особенно слабо игра выглядит на фоне Outer Wilds, которая вот просто няша-няша в этом смысле.

Costume Quest
[изображение]
Бесплатная раздача эпикстора на этой неделе и одна из немногих Даблфайновских игр, в которые я еще не играл. Так же раздают SOMA, которую я проходил на ютубе (и она кстати вполне интересна сюжетно). Следующую неделю я пропущу. Будут раздавать Nuclear Throne и Ruiner, и обе эти игры уже были в недельных подборках.
Что по Costume Quest - не худшая попытка в Earthbound, походовая боевка, что сразу не мое, причем достаточно мудацкая походовая боевка, я запутался в кнопках еще в туториале. Игры Double Fine как обычно считают игрока умнее, чем он (я) есть. А еще игра по поводу и без повода трясет джойстиком, что меня крайне раздражает. Я вообще с трудом терплю что вибрации геймпадов, что мобил, но в сильно ограниченном объеме, к примеру как регистрация сильных повреждений - они ок. Но меня порядочно достают игры, которые к примеру трясут устройство в ответ на каждый сделанный тобой удар или выстрел. А эта трясет на каждый открываемый ящик.
Вощем игра какбы норм. По ней особо вот очень хороший мультсериал снят моим любимы Cartoon Hangover'ом. Рано или поздно посмотрю все это на ютубе.

Borderlands 3
[изображение]
Смотрите - почти все игры я оцениваю в первую очередь на уровне тактильных ощущений. Именно поэтому я не люблю походовую боевку, потому что она сводит игру к копанию в пунктах меню, и мне этой хрени хватает и без игр. Поэтому я люблю гиперкэжуал, потому что он весь целиком на тактильных ощущениях построен. И поэтому я обожаю Beat Saber - ибо ну блин.
Первый Borderlands когда-то когда? лет десять уже назад, да возможно больше, не помню. Первая борда мне очень зашла по ощущению от стрельбы от бега, от перезарядки. А потом спустя десять лет я ее запустил - и у меня изменились ощущения. Ну то есть это достаточно личная штука, естественно. Вторая борда - не зашла вообще, опять же чисто на тактильном уровне. Что-то было в ней не так, не важно что в принципе. Третья - наполовину зашла. С одной стороны здесь на мой вкус приятная боевка, особо разительно это после Sunset Overdrive и Outer Worlds, где все сильно беспомощно в этом смысле. А здесь очень даже приятно все щелкает, лязгает, трогает, так сказать, за нужные струны души. Таже же здесь приятный сбор и поиск лута, что опять же особо заметно в сравнении с Outer Worlds, где эксплор раздражал. Здесь ты бодро бегаешь, что надо собирается, что не надо не собирается. То есть если это лутер-шутер, то как шутер он ок.
Но меня парит лутерная часть. В первую очередь меня парит сравнивать характеристики оружия, мне хочется чтобы тебе в глаза не совали вот всю подногтную, тебе говорили тип оружия - снайперка, автомат, пистолет, дробовик, остальное. И давали одно число, общий рейтинг. И показывали какого типа оружие у тебя в других слотах и тоже их общие рейтинги. А здесь вот пока бегаю все ок, но когда надо там чото копаться, выбирать, вчитываться в циферки, я просто умираю.

Olimdal
[изображение]
Пазл со свежей механикой. Ее сложно объяснить, но идея в том, что стенки повторяют за тобой все движения, и нужно двигаться так, чтобы они открывали тебе проходы. Как всегда у инди, если механика свежая это не только не значит что она хорошая, более того почти стопроцентно значит что она плохая. Откуда это берется? Это берется от того, что инди не умеют и не хотят собирать статистику, они не делают прототипы и не выкидывают те прототипы, которые показывают низкий ретеншен. И вот поэтому мы там, где мы есть.

Xeno Crisis
[изображение]
Странная игра. С одной стороны - удивительно приятный порт с джойстика на клавиатуру, вполне приятный клон Smash TV, всего-то тридцатилетней давности. Даже аренность почти не парит, настолько бодро играется. С другой, зачем-то перенесли и жесткий пермадеч с игровых автоматов восьмидесятых, ну то есть ты пять минут играешь с удовольствием, потом у тебя кончаются жизни и все, начинай сначала, привет контра.
Я понимаю, в восьмидесятых такая была монетизация, киньте еще монетку, пейтувин который и не снился всем кто с ностальгией вспоминает те годы. Но сейчас какой смысл издеваться над игроком? Ну хватает денег только на час контента, ну сделайте вы свой час контента. Ну фанатам задрочить дайте челленджи. И все будут довольны. Это игра блин за пять баксов, никто не ждет от нее миллион удовольствий, но и не пять же минут.

Afterparty
[изображение]
Квест от авторов Oxenfree про двух подростков, которые умерли, попали в ад и теперь должны перебухать Люцифера, чтобы вернуться к жизни. Игра прекрасна тем же, чем была прекрасна Oxenfree - это тоже не столько квест, сколько нарративный экспириенс, когда игра в целом живет своей жизнью, и ты условно в эту жизнь вмешиваешься, но не слишком. При этом она еще дальше уходит в сторону Странного. Во-первых здесь мы управляем одновременно двумя персонажами, братом и сестрой. При этом игра сама в какой-то момент решает кем мы рулим из них двоих и переключает героев в совершенно рандомные моменты без предупреждений и без оповещения и, как бы странно не показалось, но это хорошо.
Во-вторых, игра построена на бухалове. Но есть отдельная кнопка отдана под то, чтобы бухать, разный алкоголь по разному влияет на поведение героев. Что хорошо, игра не использует эту фичу, чтобы парить игрока (во всяком случае первый час), но для того, чтобы давать фан, то есть по всякому менять характер героев с неизменно прекрасными результатами.
В сумме - пройду с удовольствием, если в какой-то момент игра не начнет вести мудацки (Oxenfree в какой-то момент начала). Но, будем надеяться на лучшее.

Polyroll
[изображение]
Дешевая и трешовая попытка в Соника.

In the Shadows
[изображение]
Пазл-платформер, где нужно направлять на монстров свет, чтобы они превращались в разные предметы и использовать это в платформинге. Идея не самая плохая, да и вообще игра в целом симпатичная, но авторы не смогли придумать интересной реализации. У них все сводится к комбинациям рычагов и ящиков, и нет, ребят, так каши не сваришь.

Vortex Attack EX
[изображение]
Вариация Галаги. Играется не плохо, но настолько дешево, что у меня подозрение, что я потратил на игру больше времени чем разработчики на ее создание.

Atomicrops
[изображение]
Твин стик шутер ферма с эпикстора. Вээээ едем дальше.

The Wanderer: Frankenstein’s Creature
[изображение]
Мнэээ, чот это какой-то странный изометрический симулятор ходьбы. Ты подходишь к вейпойнту, получаешь лирический закадровый текст и может чуть анимации и диалоговых выборов, следующий вейпойнт, опять чуть лирики. История о какрм-то монстре, которого не любили и он Страдал. Все это забито отвратительно жалостливой фортепианной музыкой, очень сложно понять, что разработчики от тебя хотят, куда идти чтобы получить следующую порцию жалобного страха и ужаса. Все очень плохо.

Song of Horror
[изображение]
Очень даже приличный хоррор квест. Посмотрю на ютубе.

Krystopia: A Puzzle Journey
[изображение]
Классический паззл. Вполне милый, но очень быстро становится муторным.

Далее пять свежих релизов эпл аркейда.
Jumper Jon
[изображение]
Упрощенная метроидвания с достаточно идиотским концептом, когда у тебя есть 30 секунд чтобы добраться от одного чекпойнта до другого. Это же правило кстати работает, даже если между чепкойнтами босс. Смысла это "нововведение" не несет никакого, только раздражает. Во всяком случае разработчики излишне не затягивали петлю. и оно слишком не парит. Игра некоторое время ок, прыжки норм, но быстро вылезают проблемы с навигацией. Я запоролся от того что не понял, что разработчики от меня хотят, куда идти и что делать.

Monomals
[изображение]
О, этож Ecco the Dolphin здорового человека, с современным геймдизайном, без безумного скроллинга например. Очень прилично сделана игра и вообще явно с расчетом, что в нее будут играть. Сама по себе механика специфична, даже вот в настолько старательном исполнении, но я еще позалипаю, и потом спидран посмотрю.

Star Fetched
[изображение]
Еще одна метроидвания. Эта уже совсем не ок. Прыжки просраны, стрельба просрана, навигация просрана. Все плохо.

Super Mega Mini Party
[изображение]
Сборник мини-игр для 2-4 игроков. К счастью в этом хотя бы есть кнопка "присоединить случайных людей" и не приходится играть с ботами. К несчастью (или тоже к счастью?) я все такие сборники в гробу видел.

The Mosaic
[изображение]
Очень даже годный нарративный экспириенс, играющий с жанрами квеста, аркады, стратегии. Мне к примеру очень нравится, что персонаж может вытащить мобильный, и ты можешь через свой мобильный кликать на его мобильном. Но, мало того, он может вытащить мобильный прямо на ходу. И ты можешь на джойстике идти, и одновременно на тачскрине кликать на его мобильный и даже играть там в игры. То есть ты можешь играть на мобильном в игре, делаю что-то одновременно, и в этой игре ты можешь тоже играть на мобильном в игре-в-игре и тоже что-то делать (в игре) одновременно.
В целом все это развлечение чем-то напоминает Эдит Финч, только от третьего лица и больше (еще больше) психоделики. Пройду с удовольствием.

Далее обычные мобильные топы.
Ink Inc.
[изображение][изображение]
Симулятор татуировщика. Игра продолжает свежий тренд, лучшие представители которого это Barber Shop и I Peel Good. Продолжает на мой вкус так себе. Все это рисование под копирку - неочень.

Tomb of the Mask: Color
[изображение][изображение]
Плейгендари запилили сиквел своего хита, с опозданием прибежав на тренд слайдеров, где надо закрашивать поверхности. Нуянезнаю ребят, полгода назад это было ок, а сейчас уже поезд ушел мне кажется.

Clash of Blocks!
[изображение][изображение]
Забавный паззл. Здесь есть блоки, которые автоматически захватывают пространство вокруг себя. Ты заранее знаешь, откуда начнут расширяться территории противников и должен выбрать такие стартовые точки для своих территорий, чтобы они расширились сильнее всех. В идеале вообще заблокировали противнику все проходы, зажав его в углу.
Играется необычно и интересно, но здесь у меня ощущение что вот еще чуть-чуть и игра шагнет уже на территорию настоящих не мобильных паззлов. Еще чуть-чуть-чуть и оно начнет парить. Я понимаю, что не начнет, потому что на той стороне не дураки сидят, и там собрана огромная стата естественно, и все вызывающее пиковый отвал выкинуто сто раз.
Но все равно помоему слишком близко к грани.

Art Ball 3D

Как блин быстро все эти засранцы прочухали тему автоматического рисования. Как я ее заметил в Idle Painter и форсиь начал, так все ее заметили, и все, теперь в каждому второму гиперкэжу обязательно слева прилеплена авторисовка. Здесь конкретно она вообще не пришей козе рукав. НО ВСЕ РАВНО

Push It!

Тупо клон Fit the Ball 3D.

Crazy Climber!

Удивительно что такие тупые игры в тап еще не умерли. Скокажможно.

Puzzrama
[изображение][изображение]
Интересное развитие жанра паззлов, причем классических, которые еще наверное даже до появления видеоигр были. Я конечно не любитель этого вот всего, но движение поддерживаю.

Word Villas - Puzzle & Story
Игры в слова прут мету у Плейрикса. Скоро даже батлрояли начнут. Убей сто человек и на вырученные деньги почини пуфики в спальне.

Spear.io 3D

Так себе туповатое ио с ботами. Мне не зашло.

Idle Construction 3D

Гринпанда продолжает пилить свои прекрасные тайкун-кликеры. На этот раз они правда сделали вариацию айдл пайнтера (я кстати предлагал примерно этот же концепт полгода назад). 10 минут на уровень. Пройду с удовольствием. Я все гринпандовские кликеры прохожу.

Fun Strike 3D
[изображение]
Развитие гиперкэж раннеров. По мне так Sky Roller с прошлой недели был вариацией лучше. При том, что это прямые клоны друг друга.

Pokey Ball

Очень интересное свежее развитие тап-н-холдов. Я бы назвал его слайд-н-холд. Не факт, что тема приживется, играется очень необычно (по сравнению с обычный тап-н-холд играми) но твердо не понять, хорошо это или плохо. Просто как игра это все скучновато, но ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ЖАНРА безусловная.

Magnet Block
[изображение]
Интересное развитие гиперкэжа новой волны. Последнюю пару месяцев там толком не могли придумать что делать дальше. Пытались делать какие-то совки идиотские, пытались делать липкие шары, и все это было сильно так себе на тактильном уровне. А вот магнитный шар ощущается приятно. Посмотрим, как оно дальше пойдет.