Внезапно опять предновогодняя неделя. Я играл кажется только в битсабер. Игр вышло мало, и я решил воспользоваться случаем, чтобы снова разгрести демоверсии из вишлистов.
...
У вас бывало такое чувство, когда вы еще за какое-то дело даже не взялись, но вы уже от него устали, уже пожалели, что вообще его сделали (при том что вы еще не начали), уже смирились с неизбежным, короче через все стадии отрицания прошли еще до начала?
Ну во всяком случае без дем игр мало, так я хоть не слишком заебан буду.
Sally Face [изображение]
Сайдскролл хоррор адвентюра... типо. Все очень криво сделано, когда я такие игры смотрю, я начинаю ощущать что тоже могу быть художником, но нет, я не могу. Ну, так рисовать я могу, но не хочу. И играется очень топорно и примитивно.
При этом на стиме ее просто на руках носят, все с нее страшно прутся, я наверное что-то не догоняю. Не так, чтобы я вот очень хотел догнать. Вощем не знаю, мне вообще никак нет.
The Good Time Garden [изображение]
Бесплатная наркоманская типо адвентюрка, где ко всему пририсованы члены, везде намеки на секс и дефекацию, чисто рик из морти стилистически, из которых выкинули все вообще хорошее. Игра вообще никак не пытается ни в меню ни в туториал ни в сейвы, она тупо запускается с нчала и при нажатии на эскейп тупо отключается. В ней можно ходить, можно эээ блевать? Можно хватать. Надо подходить к рандомным объектам (совершенно ко всему обязательно пририсован член, не важно к живому, не живому, растительному) и совершать с ними доступные ээ действия.
Ну я нет вощем. Я иногда могу в такого типа треш, если там какие-то интересные механики (см. Plug & Play). Здесь нет.
Starcom: Nexus [изображение]
Прекраснейший милейший Стар Контрол. Очень хорошо балансирует между аркадностью и стратежностью. То есть с одной стороны здесь есть некоторая стратежность, и все-таки стрелять надо уметь, палить с упреждением, выбирать правильное направление для захода на цель и т.п. С другой стороны, оно не слишком стратежно, то есть направление выстрелов ты выбираешь мышью, можно всадить очередь в любом направлении, и игра не требует уходить в бесконечные вращения вокруг противников (как это оригинальные Стар Контроллы делали).
Так же игра аккуратно балансирует между сюжетом и свободой. С одной стороны тебе выдают достаточно размытые задания, то есть ты сам можешь что-то просканировать и найти, на сканированных планетах тебе дают выборы как поступить. С другой, это не так как обычно, здесь не случайно генеренный мир с миллионом рандомно генеренных принести-скрафти. Нет, здесь есть сторилайн и всегда понятно что делать, куда лететь.
Так же приятная атмосфера и вполне милый графоний, ощущение Неизведанного, это вот все.
Короче всем фанатам темы рекомендую, удобная приятная милая игрушка. Но у меня руки до нее не дойдут. Разве что на ютубе. Но игра хороша.
Dead End Job [изображение]
Я уже писал про эту игру, когда она на айфоне выходила. Теперь вот писишная версия. На компе и мыши очевидно играется значительно приятнее, контроллы грамотные, все хорошо. В целом вполне норм твин стик шутер.
Но опять же, он достаточно аренный, как обычно (плюс там очень неудобные сами арены, где ты постоянно задеваешь за предметы, монстры оказываются внтури стен и тп. Плюс рандомная генерация, пермадеф (хотя и очень мягкий), ребята, сколько можно. Мне просто надоело в такое.
Potata: fairy flower [изображение]
Ох, с тяжелым сердцем это пишу. Милейший отечественный платформер, с огромный любовью сделанный, очень приятный графически, хотя на мой вкус чрезмерно много в нем мимимишности.
Но, блин, вот как всегда, при страшной любви к деталям игра одновременно показывает и страшную ненависть к деталям.
Во-первых естественно просранные прыжки. Блин, ну зачем вы камеру задираете при прыжке? Разве это не очевидно, что игрок должен видеть, куда приземляется? Разве цель игрока при прыжке не в том, чтобы блин видеть, на какую платформу он приземляется? Ну возьмите Раймен, возьмите Целесте, и просто украдите оттуда все передвижение досконально, движение камеры при прыжке, сколько фреймов персонаж зависает, с какой скоростью движется вверх, с какой вниз.
Потом очень странная система инвентаря. Ну зачем? Зачем? Если человек подошел к сундуку и нажал на "использовать", можно же догадаться, что он хочет этот сундук открыть? Или зачем он нажал на использовать рядом с сундуком? И можно наверное догадаться что если у игрока в инвентаре ключ, то он хочет открыть сундук ключом?
Зачем вся система сайдквестов? Опять же - ну это все тупо воруется из райменов, вы же фактически делаете Раймен, только без ударов. Ну и возьмите с них пример.
Зачем брать с игрока деньги за сейвы? Зачем? Кто это придумал? И зачем? Зачем?
Я реально каким-то говном себя чувствую, когда пишу все это.
Дальше. Дальше.
AVICII Invector [изображение]
Ритм аркадка, где надо рулить самолетиком под музыку. Авторы страшно форсят что она сделана там в память о каком-то пацане, фото этого пацана на заглавном экране, во всех промо материалах, на всех иконках, везде. Я не знаю, это обязательно было свою игрушку в надгробную плиту превращать?
Впрочем, это наверное личное дело каждого, что он хочет использовать в виде надгробной плиты.
Энивейс, игра неплохая, явно впечатлявшаяся прекрасной Sayonara Wild Hearts, но заметно дешевле сделанная (ага, удачи сделать дороже). Мне при этом не зашло, потому что блин слишком много в ней кнопок, ты должен в ритм нажимать и стрелки и wasd и пробел еще, при этом часть кнопок нажимать, а часть зажимать. Все это очевидно сделано под геймпад, я сам на джойстике не пробовал (мне влом подключать), но я банально путаюсь это какая стрелка влево на левом руле или на правом? Это вниз или пробел?
Ничо незнаю, слишком муторно на мой вкус.
DEMON'S TILT [изображение]
Пинболл. Авторы обещали нечто с шмап и хакнслэш элементами (это я сейчас их цитирую, я без понятия что это значит), но это тупо пинбол. Ну может чуть более навороченый. Но это даже не пинбол-адвентюра как Yoku's Island Express или Sonic Spinball. Это, повторюсь, тупо пинбол. Ну и я в классические пиноллы не умею и не хочу.
Vampyr [изображение]
"Не бойтесь, я не причиню вам зла! О, что тут у нас? Мачете."
Я честно не люблю вампрскую тематику. В ней есть хорошие игры (Legacy Of Kain), есть хорошие фильмы (Blade, What We Do In Shadows), есть хорошие сериалы (What We Do In Shadows), есть хорошие аниме (Vampire Hunter D), но я обычно несколько через силу все это потребляю.
Про Vampyr я естественно знал давно, еще когда она вышла, и сама по себе задумка вампира, работающего полевым доктором на полях Первой Мировой это круто, но отзывы об игре были так себе, в первую очередь игру ругали, что она скучная, а в моих глазах единственно что вообще может спасти любой вампирский сюжет - он должен быть бодрым.
А сейчас я чото подумал чо это я вдруг РАЗБОРЧИВЫМ СТАЛ? Ну и запустил.
Ну и да - игра не так чтобы плохая. Она тупо скучная. Нам дают скучного героя, который там чото плачется, плачется, плачется, потом там какое-то убийство, которое надо расследовать (как известно, в результате расследования важнее всего не выйти на себя), расспрашивать людей, скууука.
Нунезнаю, играть можно, но блин. Скуууука.
TowerFall Ascension [изображение]
В эпиксторе перед новым годом бесплатно раздают по игре в день. Вчера давали Into The Breach (она в недельных подборках уже была, хорошая, фанатам тактик можно смело брать), сегодня TowerFall. Про эту игру я знал, но успешно ее избегал до сих пор, она вообще из тех игр, которые страшно натужно пиарятся и лезут из каждого угла, и вообще нихера не понятно что в них такого. Ну, какой-то там пвп аренный платформер. Зачем в это играть? Впрочем я вообще не умею в couch pvp и прочий сплит скрин.
Я запустил, там кроме пвп режимов есть еще челенджи. Челлендж это где надо проскакать экран на время. Ну вощем не мое.
upd: сейчас когда пишу эту строку, раздают Superhot. Его проходил, он прекрасен, берите пока дают.
Sole [изображение]
Чуть необычный платформер про шарики, где вместо шарика управляем пучком света, который путешествует по темному миру и все вокруг него расцветает и оживает.
Я вот думаю, зачем вообще рассказывать про эту игру? Это очередной платформер про шарики, не важно хороший он или плохой (он норм), все равно я в него буду играть, а вы все равно нет. Далее.
LUNA The Shadow Dust (демо) [изображение]
Блин, я же уже проходил эту дему. И поиск по блогу ничего не показывает, засранец. Ну какого хрена, почему ты опять меня предаешь в тот момент когда ты мне нужен? Короче - игрушка ок, симпатичная и приятная адвентюрка. Дему я проходил с удовольствием.
Arietta of Spirits (демо)
Нифига не пускается.
Bound By Blades (демо) [изображение]
Очень странная херь. Я воще думал это что-то типо кликера. А это нечто типо аркадного слешера... наверное.... или нет. Вощем здесь есть боевка, когда в центре экрана противник, а у тебя есть четыре точки по краям, и нажатием на васд ты перемещаешь персонажа с одного края на другой. И тебе нужно это делать так, чтобы он уклонялся от вражеских снарядов. Ну то есть свободного передвижения у тебя нет, и все это похоже на очередной хитрый план очередного инди, как бы ему сэкономить на разработке, чтобы все решили, что это такая фича.
Не сказать, чтобы я сам таким не занимался (я занимался таким даже еще более нагло), но сейчас же мы не про меня говорим бхх. Плохо. Плохой инди. Фу.
Clan N (демо) [изображение]
Здесь я думал это буллетхелл зельдоид, а это битемап. ОПЯТЬ ОБМАН. Только все человечки блин мелкие как говно, вообще нихрена не разобрать кто там кого бьет, кто уклоняется. Я помню много ругался что эпларкейдовские игры слишком мелкие для телефона, но чтобы игра была слишком мелкой для ноутбука - такого я давно уже не встречал (поледний раз ближе к нулевых, где таким грешили некоторые хардкорые квесты и ролевушки).
Дему можно рассматривать как учебное пособие Как Не Нужно Делать Битемапы. Впрочем почти любой инди битемап можно рассматривать как такое пособие.
DREAMO (демо) [изображение]
Пазл про кубы и шестеренки, заметно впечатлявшийся божественно Witness. В деме не доступен сюжетный режим, но включается "челлендж мод", который крайне так себе играется, по шестеренкам очень сложно понять, куда они "встают", а куда нет, фактически приходится методом перебора решать. И запомните дети - пазл который решается методом перебора это плохой паззл.
Вощем я оставлю в вишлистах, посмотрим еще что там в сторимоде будет.
Dreamscaper (демо) [изображение]
Эм, ребят, вам тут из Плейрикса звонили, спрашивали, вы блин не охерели? Дримскейпер у них, ага.
Рога, пермадеч, случайная генерация. При этом игра значительно красивее, чем большинство аналогов, и так же она явно пытается в слом четвертой стены. И играется вполне ок. Короче я не уверен, что буду играть в полную версию, но как минимум на ютубе посмотрю. Истории про четвертую стену я люблю.
Eternal Hope (демо) [изображение]
Лимбоид. Сюжетно и геймплейно полная жопа. Отвратительные катсцены и беспомощные уровни. При этом движения и прыжки подчистую украдены из Лимбо, и в результате игра вполне приятно играется, если закрывать глаза в общем на происходящее. Да норм. Не раздражающие треш лимбоиды я с удовольствием пробегаю.
FAITH: The Unholy Trinity (демо) [изображение]
Явно под впечатлением бонусных уровней фнаф делалась игра. Хоррор, можно ходить по трешовым локациям и показывать монстрам крест (они удивляются и убегают). Мне не так чтобы зашло-зашло. Это, ну, треш всетаки, но как минимум на ютубе я люблю такую фигню проглядывать.
Forsaken Castle (демо)
Как эта дема висла на загрузке на прошлом ноуте, так же она продолжает виснуть и на этом.
Gravity Lane 981 (демо) [изображение]
Порталоид с гравипушкой, в которой сидит говорящий хомяк, неловко изображающий из себя ГлаДОС. Я много раз писал, что задолбался от игр со сменной гравитацией, но здесь демка совсем коротенькая и за пять минут она достать не успевает. Ну норм, пускай живет.
Толи инди научились делать минимально приличные демы, толи я Стал Добр. Думал сейчас вычищу вишлисты, ан нет.
The Guise (демо) [изображение]
Совершенно отвратительный леворульный платформер от авторов, которые были совершенно без понятия как платформеры делаются. Особо меня радует, что главный герой при ходьбе стучится башкой об пол, так что весь экран трясется.
Hazelnut Bastille (демо) [изображение]
Зельда. Вроде нарисована миленько, но у нее огромные проблемы с боевкой, передвижением, уровнями и вообще всем. Еще одна инди от людей, которые не имели ни малейшего понятия, что они делают.
Hellbound (демо) [изображение]
Квейк. Трешовенький достаточно, но это еще не причина в него не играть. Уровни честные, никакого рандома и аренности. Главная его проблема - неудачная гамма, из-за которой монстры сливаются с окружением. Но в целом я реально нифига неразборчив, возможно даже пробегу, когда выйдет.
Letters - a written adventure (демо) [изображение]
Платформер, где надо бегать по строчкам писем и комбинировать между собой разные слова и картинки. Идея умеренно свежая, но исполнение совершенно невменяемое. Разработчики хотят чтобы ты угадывал какое слово с каким взаимодействует, и это совершенно не очевидно, то есть по факту ты должен методом перебора проходить все слова, запредельно увлекательно все это.
Lost in Bardo (демо)
Блин, ну я реально ведь играл в эту дему уже. Даже стим клиент показывает что играл. Почему поиск по блогу не находит?
В двух словах - норм на ютубе посмотрю. Далее.
Mono (демо) [изображение]
Хоррор симулятор ходьбы, беззубо достаточно пытающийся в четвертую стену. Очень так себе все это.
Неужели я до сих пор пихаю себе в вишлисты хоррор симуляторы ходьбы?
Neon Abyss (демо) [изображение]
Платформер-шутер. Перамеф, рандомная генерация. В пролете.
SAMUDRA (демо) [изображение]
Лимбоид, где авторам было настолько адски влом делать игру, что они вообще прикрутили только бег влево-вправо на двух стрелках, а все остальное - прыжки, взаимодествие с предметами ВООБЩЕ СОВЕРШЕННО ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ выглядит так - ты подходишь к активной точке и игра тебе говорит, типо вот здесь если нажмешь на "пробел" то персонаж прыгнет. А в другом месте если нажмешь - он активирует рычаг. Блин, это говно это на самом деле настолько плохо, что даже хорошо. Я хочу, чтобы таким были шутеры от первого лица, ты реально только бежишь, а в какой-то момент игра тебе говорит во здесь нажмите на пробел, чтобы переключиться на двустволку, а здесь, чтобы стрельнуть, а здесь чтобы уклониться от выстрела стрейфом. И все это в ритм музыки еще. Или стоп... есть же уже такие игры. Хм...
Ребят, а вот сейчас серьезный вопрос - в какой момент мы повернули не в ту сторону? Когда это было? И как так получилось, что теперь мы - здесь?
Ладно, без шуток, все ок, пройду это говнище, Самудру ваше гребаную, продолжайте, не останавливайтесь.
Shadows of Kepler (демо) [изображение]
Попытка в нечто типо Систем Шока. Нихрена не понятно, хорошая или плохая, потому что дема чудовищно забагована до уровня неиграбельности. Я пару раз сдох в процессе битв с багами и вырубил.
LEGO Builder's Journey
Единственный релиз эпл аркейда на этой неделе. Очень крутая игра, где ты строишь из лего всякие штуки, помогая персонажам. Игра очень хорошо передает ощущение от реального конструктора, все сделано очень качественно. Есть некоторые обычные проблемы с управлением и ракурсами, ну то есть на компе во все это было бы значительно приятнее играть. Так же игра очень плохо сообщает, что она хочет от игрока, активно пытаясь в "вижуал сторителлинг" без прямых стрелочек подсказок и текстов. Периодически тебе выдают набор деталек и ты вообще не имеешь ни малейшего понятия что игра хочет, чтобы ты из них построил. Но тем не менее - очень крутая штука. Пройду.
Johnny Trigger
Сдуреть, на что только не пойдут мобильные разработчики, чтобы продать очередную тупую игру в тап. Здесь уже полноценный раннер с перестрелками, где единственное что требуется от игрока, это периодически нажимать куда угодно. Это уже не QTE шутер, а Q шутер. Чуть выше я писал про шутеры, где игра все делает сама, и вот оно.
Уже не знаю, какие игры в тап ждут нас в будущем. Стратегии? Ролевые? Ммо? Все вышеперечисленное?
Flipper Dunk
Продолжают выходить классические игры про заброс мячей в кольца. Но здесь хотя бы какое-то развитие темы - попытка объединить ее с пинболами (что фактически превращает ее в очередную игру в тап). Нет, ну свежо.
Хотя как обычно игры в тап это не мое.
Five Kicks!
Свежий вуду с рескином своей же игры Five Hoops, выходившей месяц назад. Только там был заброс мячей в кольцо, а здесь в ворота американского футбола. Чем больше я надеюсь, что этот жанр сдохнет, тем сильнее он возвращается в топы.
Paper.io 3D
И еще вуду с продолжением одной из самых популярных своих игр. Мне в целом нравятся разные ио как общая задумка "быстрого необычного пвп", но конкретно механика Paper.io меня никогда не цепляла, я не умею в них играть и не люблю, в отличие к примеру от ио змеек, в которые умею и люблю. Эта часть отличается от прошлых только тем что уровни завернуты вокруг трехмерных поверхностей. Играется ровно так же никак.
Bubble Sort Color Puzzle Game [изображение]
Упрощенная вариация ханойской башни. Механика свежая в принципе, ну то есть обычные ханойские башни вообще неиграбельны. Ты один раз научился ее собирать и все больше тебе в это не интересно. Здесь какбы из нее вытянуто нечто что, ну, таки можно играть. Но нужно ли?
Color Swipe 3D [изображение][изображение]
Интересное развитие механики слайдеров, где ты управляешь не одним слайдером, а одновременно набором. Я видел такие идеи в писишном инди, но не видел в гиперкэже, и это на самом деле очень годная идея при правильном исполнении. Вообще слайдеры были неплохими играми, их главная проблема была в том, что они быстро надоедали, и что непонятно было, куда их развивать. Здесь вот впервые придумали развитие. Понятно, что эта вариация тоже скоро надоест, но полчасика-часок поиграю.
Rhythm Hop 3D
Развитие типовых ритм платформеров в сторону гиперкэж раннеров, фактически то, что раньше было дырками между платформами, теперь стало стенками. Развитие не очень удачное на мой взгляд - стенки перегораживают друг друга, играть тупо становится неудобно, это как тот уровень батлтодс, вы сами знаете какой.
Nails done! [изображение]
Ну, этого следовало ожидать. Я не понимаю даже, почему этого раньше не случилось. Жанр клинеров в поисках новых тем стремительно возвращается в 2015 год, когда все вообще мобильные топы были до верху забиты играми про докторов и мейкап. Точнее до докторов мы еще к счастью не свалились, это дно еще предстоит пробить в прямом смысле буром веселого зубного хирурга. Но вангую, что пробьем.
Я на самом деле вообще противник раскраски своего тела разными цветами. Не важно, ногтей, губ, волос, кожи. На мой вкус - очень очень редко когда это делает девушку симпатичнее. Очень. Очень. Очень редко.
Get aCC_e55
Внезапно в топах полноценная и очень годная пойнт н клик адвентюра. Пройду, чо.
Pick My Stuff
Типовая гиперкэж тап-н-холд гонка. Пару лет назад таких игр было полно, пока их не снесла новая волна. Вообще топы на этой неделе - будто экскурс в историю мобильных игр. От предшественников эта не отличается ничем, кроме возможно более современной монетизации. Играть в нее смысла не имеет. С другой стороны - вообще играть в видеоигры тоже смысла не имеет. Если это не битсабер, лол.
Goal Party [изображение][изображение]
Тупой рескин вудовского Five Kicks, который сам по себе тупой рескин вудовского Five Whoops, который тоже рескин древних мобильных игор. Мобильный гейминг ок.
Idle Makeover
Виснет на загрузке. Не играл но осуждаю.
Road Race 3D [изображение][изображение]
Вполне веселое развитие современных псевдо-пвп тап-н-холдов в сторону кросси роад. Мне уже успел поднадоесть этот жанр. Хочется в нем больше хаоса, веселья и ахуя. Ну то есть развитие я поддерживаю, но хочется еще чтобы пару шагов сделал в этом направлении, и тогда можно будет играть.
Dobre Dunk [изображение][изображение]
Чото эта механика с каждой игрой становится все безумнее и безумнее, как уровни What the Golf. Здесь была короче игра, мне влом искать ее название, где нужно было не мяч забрасывать в кольцо, а наоборот - кольцо набрасывать на мяч. Здесь ее развили, и теперь в кольцо надо забрасывать игрока. Все это стало какбы повеселее, если бы изначальная механика была хороша. Но она всегда была так себе, ты тапаешь слева или справа, получается нечто типо тап зе берд, короче неважно. Все это да весело, но нет - скучно.