Тень в сумерках
17:40 17-10-2023 Шестьдесят четыре.
За окошком продолжает мести зимняя пурга, накрывшая город с самого утра...Летят-кружатся хрустальные снежные хлопья, закрашивая город снежной белизной...А Тень делится новым фильмом, снятым по книге японского писателя, Хидэо Ёкоямы, которая так и называется, "64". Настоящее чудо - Тень сначала прочитала книгу, а уже затем посмотрела фильм! В фильме две части, обе вышли в 2016 году, и режиссёр, впрочем, как и сценарист, у обоих фильмов один, Дзэдзэ Такахиса.
Главную роль играет один из любимейших актёров Тени, Сато Койти, и эта картина принесла ему приз за лучшую мужскую роль. Отзыв на роман можно посмотреть здесь: https://journals.ru/journals_commen...2094#newcomment
А вот отзыв на картину, вестимо, под морем))) Не устаю благодарить Госпожа Удача за присланную книгу - спасибо за знакомство с замечательным автором!
[изображение] [изображение] [изображение]
Итак, "64", 1 и 2 фильм, 2016 год, режиссер Дзэдзэ Такахиса.
[изображение] [изображение] [изображение]

Честно говоря, когда Тень узнала, что японцы решились на экранизацию романа, очень удивилась. Дело в том, что роман вышел очень камерным, там нет остро-сюжетной динамики и драйва, и, несмотря на то, что повествование ведётся от третьего лица, читатель видит события глазами главного героя, внутренний мир которого очень хорошо прописан. Как сделать из такого вот неторопливого произведения заявленный в жанрах триллер, не говоря уже о детективе?..
Но режиссёр-сценарист расстарался на славу, и картина вышла такой же великолепной, как и роман, и главная заслуга в этом, без сомнения, у актёра, сыгравшего главную роль, того самого директора по связям с прессой, Ёсинобу Миками.
Тень не будет делить картину на две части - один фильм органично продолжает и завершает другой, так что смотреть нужно оба, чтобы составить своё впечатление о целостном произведении.
Ох, как же давно, оказывается, Тень не смотрела японское кино! То Корея, то Китай перебегали дорожку, а здесь просто растаяла, снова погружаясь в чуть отстранённый японский дзэн, и с головой окунулась в сложные переплетения человеческих отношений..
Сато Койти - всё так же несгибаем, какие бы тяжёлые испытания не выпадали на долю его героя! Да, это тяжело, уйти с работы детектива в Административный корпус, да ещё на столь мало уважаемую должность, как Отдел по связям с прессой! После розыска опасных преступников сиди у себя в кабинете, да знай, бумажки перекладывай! И всего экстриму - сражаться с ушлыми, прожженными журналюгами, падкими до сенсаций и жареных фактов, передавая им кусочки личной информации, которые дозволит обнародовать Полиция...Разве ж это жизнь?..
[изображение] [изображение] [изображение]
Миками - человек прямой, а здесь требуется хитрость и гибкость, тем болен, что заключаемые сделки норовят нарушить обе стороны зараз...А тут внезапно случается хорошо знакомая каждому россиянину ситуация, хлёстко обрисованная Н. В. Гоголем, "К нам едет ревизор!"
Высокое токийское начальство готовит визит в префектуру Д, и смеет сунуть нос в дело, что так и не раскрыли 14 лет назад, в далёкую эпоху Сёва...
Именно этот год, 1989 год - 64-ый год "эры Сёва", даёт название делу. И, как думаете, на кого сваливают неприятную обязанность связаться с отцом погибшей похищенной девочки, 7-летней малютки Сёко? Да-да, вы угадали, именно на Миками! И раскрывается ну совсем уж грустная история о допущенной во время следствия ошибке, о "записке Коды", попытавшегося эту ошибку обнародовать, о сходящем с ума в одиночестве запертой комнаты, технике-связисте, Хиёси, и о безутешном отце, господине Амэмии, продолжавшем искать убийцу дочери, можно сказать, в одиночку...
Да, господин Сато Койти - великолепный актёр! Так здорово раскрыть своего героя, при практически отсутствующих диалогах! Дать увидеть его зрителю целиком, со всеми своими страхами и сомнениями, с разочарованиями и надеждой, с упрямой честностью, с умением сочувствовать и сопереживать, и всегда, в любой, самой сложной и трудной ситуации, поступать по совести.
В фильме множество ярких сцен, множество драматичных событий, раскрывающих героев с самых разных сторон, но вот Тени вспоминается сцена с журналистами, пробирающая до дрожи...
[изображение] [изображение] [изображение]Господин Миками выходит к толпе враждебно настроенных к нему людей, видящих в нём продажного и равнодушного чиновника, отказывающего им в информации, прикрывающего виновницу дорожно-транспортного происшествия...Конечно, дочь директора компании ни за что не получит справедливого возмездия! Но Миками берёт ответственность на себя, называя её имя...Его голос тонет в море бушующего крика! Да, всё именно так, как и ожидали репортёры! Но Миками жестом останавливает их, и требует выслушать продолжение своей речи.
И...рассказывает о жизни старичка-пенсионера, случайно попавшего под колёса мшины. И в зале мгновенно воцаряется тишина. Простое перечисление фактов. Родился, учился, работал, женился...Умер. Любил выпить бутылочку сётю, всего раз в неделю, в соседнем кафе. Занимался фотографией. Спускался к берегу моря, и слушал гул волн...Схоронил любимую жену, и жил в полном одиночестве. Родственники отказались забирать прах.
- Пожалуйста, - обращается господин Миками к безмолвным репортёрам, - расскажите о нём! Иначе о том, что он жил, так никто и не узнает!
И журналисты неожиданно опускают глаза. Впервые их учит принадлежащей им самим профессии строгий человек с тяжёлым взглядом, отработавший в полиции не один десяток лет...И, вот ведь, оказывается, им есть чему у него поучиться...
Сильная сцена, трогающая до слёз. Вот в чём должна состоять журналистская служба - уметь рассказать простые человеческие истории, что происходят вокруг!
[изображение] [изображение] [изображение]
Удивляешься чертам японского менталитета - умению держать лицо в любой, самой невыносимой ситуации, твёрдости характера, внутренней чуткости, умению брать на себя ответственность...
Да, Миками жил на работе, и его сильно не хватало семье...Дочь, Аюми, сбежала из дома, жена замкнулась в себе, но семейная трагедия не ожесточила и не озлобила Ёсинобу! Наоборот, он лучше понимает тех, кто переживает подобное несчастье.
Вспоминаешь его крик в засекреченной передвижной оперативной базе:
- Почему вы не скажете ему, что дочке уже ничего не угрожает?!! Знаете ли вы, что каждая секунда неведения для него сейчас ужасней и длиннее, чем Вечность?!!
И его же вопрос, обращённый к найденному после долгих 14 лет поисков, убийце:
- Вы так боялись и переживали за свою дочь! Отчего же убили чужую?!!!
Изумляешься долгому терпению отца погибшей девочки, господина Амэмии, сумевшего обнаружить убийцу. Просто поразительно! Столько лет бесплодных поисков! И всё-таки долго скрываемая правда была обнаружена!
Финал фильма отличается от финала книги. Да, господин Миками уходит из Полиции. Но он знает - его отдел в надёжных руках, а репортёры уважают его сострудников так же, как научились уважать и его самого.
И - Тень так благодарит сценариста за раздавшийся в финале фильма звонок! Пожалуйста, пусть это будет Аюми! Ей очень нужно вернуться к отцу, ведь он так сильно её ждёт!
Вот такое, немножко сумбурное, впечатление от превосходной картины, состоящей всего из двух цифр: "64". Хотите узнать, как живётся сотрудникам полицейского отделения, где нет драк и погонь, а только совещания и скучная, бумажная работа, в далёкой префектуре Д, в Стране Восходящего Солнца? Тогда посмотрите эту картину! Как знать, быть может, она так же западёт вам в душу, как и Тени!