pakt
11:47 07-12-2023 Пара простых мыслей по поводу "мультизадачности"
Первое, банально-очевидное: текстовый формат, как форма развлечения, необязательного времяпрепровождения - отмирает.

Растут поколения, чьи мозги адаптированы под "многозадачность" - умение прерываться, отрываться, переключаться и возвращаться, вовлекаясь одновременно в кучу процессов. Есть масса профессий, в которых этот навык востребован. При этом, разумеется, есть масса профессий "старого формата", где востребована концентрация внимания. Важно уметь и то, и другое.

Например, система обучения предполагает концентрацию с переключением: сидишь на одном предмете (концентрация), а следующую - внезапно уже на другом (переключение). Переключаться прямо на предмете - не получишь информацию. Не переключаться с прошлого предмета на следующем - не усвоишь информацию. Это что, типа неочевидно?

Нашему прадеду из деревни многозадачность была нахер не нужна. Но где жил он - и где мы.

По сравнению со всеми другими способами получения информации текст очень требователен к пользователю: он не допускает "мультизадачности". Сочетать чтение с чем-то ещё - сложно. Поэтому, если текст - то максимально сжатый, концентрированный: учебники, справочники, методички, чёткие инструкции. Или - нахуй на с пляжа. Слишком ценна единица времени, в которую можно втиснуть сразу несколько занятий.

Аудио- видеоформат - 1. Текст - 0.

***

Вторая мысль, не менее банальная: современные технологии несовершенны.

Вот у меня, например, список из ста прочитанных книг. Сделать пятичасовой ролик по всем книгам - хуй его кто заметит. Потому что ютуб не умеет залезать "внутрь ролика", и разбираться, про что там вообще речь. Нужен чёткий заголовок и чёткий материал, чтобы он вообще попал в выдачу.

Сделать сто видосов? Дикая трата сил и времени - и чтобы что? Чтобы кто-то послушал видос про книжку? Лол. Да кому они нахуй нужны, эти ваши книжки. Вон, куча буктьюб-каналов пиздит про книжки - никто их не смотрит.

Если ты уже популярен - тогда можно и про книжки попиздеть, как и вообще про что угодно. Уникальная снежинка идёт нахуй. Сначала делаешь то, что людям интересно, набиваешь популярность (если сойдутся звезды) - и только потом уже то, что интересно тебе. Не хочешь "прогибаться" под аудиторию, "потакать" ей, "опускаться" до интересов и вкусов широких масс? Ну и не ной тогда, что тебя никто не знает.

А что до мотивации и "однозадачности" - так про неё ещё Карлин отлично пошутил: более всех целеустремлены и мотивированы всякие маньяки с параноиками. Может рассеянный человек и бесполезен для общества - но он к тому же и безвреден, а это огромный плюс.

Бубубубубубубубу, спасибо кэп.
Пойду лучше лекцию какую-нибудь послушаю (это я про себя).