Svetlanchik
06:08 27-12-2023
Как там говорит Леша Жидковский: "Утро доброе, если бодрое, проснулись, еба..лись, рубрика morning be like" (цитаты великих сегодня, ага).
Так вот, 5 утра с копейками, приехали в Шираз. Боже, как у меня отекла правая нога. Это что-то невероятное! Причем левая норм, более или менее, видимо, я ею во сне больше двигала, а правая прям лопата. Никогда такое не видела у себя. И не то, чтобы я пила воды много, просто весь день гуляла, потом ехала в позе буквы зю ночью.

Автобус шикарный, люди адекватные. В дороге трясет, потому что нельзя положить ровный асфальт, но в принципе норм. У меня была надувная подушка, так что я создала себе минимальный комфорт. Была одна большая остановка через 2 часа от старта в каком-то большом месте с туалетами, кафе, магазином. Очень прилично. Почему мы останавливались дальше каждый час, понятия не имею. Вот буквально на пару минут, и едем дальше. То ли это посты полиции были, то ли ещё что, по карте не всегда было понятно. Естественно, я просыпалась постоянно. Ну да не суть.

На выходе из автобуса атакуют таксисты. Буквально. Причем рядом есть официальный офис такси, но ещё и частники сразу накидываются. Решила, что сначала должна найти туалет, чтобы хоть как-то разогнать воду. Немного хоть стало легче идти, а то ботинок аж впивался в ногу. Иду обратно к стойке такси. Официальному. Показываю, куда мне надо, и мне говорят цену в 3 доллара. Я говорю, мол, ребята, вы охренели, тут 2 км в пути, какие 3 доллара, я пешком за полчаса дойду. Не скидывают и всё, мол, иди. В итоге пошла и нашла частника. Говорит, 2 доллара (1 миллион), я говорю, нет, давай 700 тысяч, у меня есть снап, и он будет ещё дешевле, я знаю цены. В итоге поехали за 800 тысяч. Фактически в 2 раза дешевле официального такси, как это работает?!
Причем с этой истории офигели даже местные! За мной мужчина с женщиной стояли, они понимали английский (трудно не понять, когда я возмущаюсь, что 3 доллара за 2 км в Иране - это космос, это и в России офигеть), судя по глазам, они просто в шоке были от этой истории.
Да, если бы я вызвала снап, было бы раза в 2 минимум дешевле ещё, но в 5:30 утра последнее, что я хотела - искать таксиста по карте, пытаться с ним говорить.
И да, никто не знал локацию. Поедем по твоему телефону. Ну ок, чё, как в старые добрые времена, дорогу покажешь, поедем.

Сам хостел мил, пустили меня в 6 утра. Разбудила я мужика, конечно. На двери ни таблички, ни опознавательных знаков латиницей, ничего. Стою и думаю, туда пришла или нет. Позвонила, говорю, мол, смотри, где я на скриншоте. В итоге я стояла прям у двери, как оказалось)))
Большая, закрытая, очень милая территория. Но в закоулке, надо будет хоть фото сделать, а то я ж затуплю. Ещё более мило оказалось, что они мне (вроде как за те же деньги?) не общую комнату сделали, а одноместную. И первый раз за все время мне дали полотенце!! Я в шоке! До этого никогда мне его не давали и даже не предлагали! Возможно, можно было попросить, но я всегда вожу с собой свое полотенце большое, много места не занимает, от лишних вопросов избавляет, так что не спрашивала.

В комнате прохладно, работает обогрев какой-то странноватый. Но, думаю, будет норм под одеялом.

Таксист дал свой номер телефона, мол, поехали со мной в Персеполис сегодня. Нет, говорю, сегодня спать, как минимум завтра.
Ещё спрошу в гостинице, сколько будет стоить поездка, потому что я не только в Персеполис хочу, а ещё и в местечко рядом.

Вообще удобно, конечно, власти заботятся о работе таксистов, просто не запускают общественный транспорт до достопримечательностей (да и по городу не так, чтоб много наземного транспорта я вижу).

В общем, на пару часов я спать, днём немного пошатаюсь по городу, узнаю о поездке, напишу иранцу сестры.

Осталось всего несколько дней в Иране, даже не верится, если честно! Очень быстро летит время.
Но надо признать, я немного подустала, так что планирую провести последние дни расслабленно и с удовольствием, спешить некуда, билеты обратные есть, так что всё ок (по крайней мере пока)))
Kanpu3Ka
14:15 27-12-2023
Ой, а можно узнать что за большое полотенце, чтобы не много места занимало и было качественное?
Люциферчик
14:40 27-12-2023
Kanpu3Ka Не знаю, какое у Svetlanchik (мне тоже интересно), но для меня пока во всех путешествиях незаменимы декатлоновские полотенца из микрофибры. Вот такие. Только у меня цвета другие, Декатлон каждый год меняет "коллекции". ))
Svetlanchik
17:47 27-12-2023
Kanpu3Ka Люциферчик
Честно, это старинное новенькое советское полотенце, которое завалялось у мамы) никакого секрета. Оно не мохровое, а какое-то другое немного, что в сложенном виде не занимает много места. Может, не стоило бы пользоваться таким раритетом, но в поездки беру.

Ещё мне тетя как-то раз давала потестить полотенца из микрофибры, которые в парикмахерскую она покупает, чтобы клиентам голову заворачивать. Одноразовым пользовался и выкинул. Не слишком экологично, но тоже вариант. Не скажу, что я была в восторге от таких полотенец, но к концу поездки освободилось чуть-чуть места под подарок в чемодане)