Сабж - это отдельный бренд комиксов, который придумал для себя Марк Миллар в середине нулевых. Все права на комиксы милларворлда давным давно выкупил Нетфликс, поэтому по части из них уже сняты фильмы и сериалы, по части снимаются, и по оставшимся рано или поздно будут сниматься.
В целом все сценарии явно заточены под кино, они все очень голливудские и незамысловатые, это все такая классическая киножевачка со всеми достоинствами и недостатками. Плюс обычно у него все что было хорошее скатывается в говно уже начиная со второго тома. И (почти) все вот очень хорошо нарисованы.
Большую часть я читал в разное время, сейчас добрал остатки и давайте пройдусь по всем в этом посте.
American Jesus (aka Chosen) - о нем я писал
здесь. Первый том интересный, далее говно.
The Unfunnies
Попытка в жестокие истории в мире мультяшек семидесятых. Наверное самая слабая работа всего милларворлда.
Wanted
Фактически с него (и с экранизации Бекмамбетова) милларворлд и начался. Базовая история банальная - обычный мужик из офисного планктона узнает о секретной войне секретных агентов. Но общая подача бодрая.
Kick-Ass и
Hit-Girl
Главные (и длиннейшие) серии Милларворлда. Фактически его костяк. Попытка представить типо "героев в реальном мире". Все в основном знают этот комикс по экранизациям. На мой вкус оригинал лучше и выглядит менее косплеерским, во многом благодаря рисунку Ромиты Младшего (основного художника Человека Паука нулевых). Как и большинство работ Миллара - первый томик прямо очень хороший, и даже половину второго серия держится, а потом все сваливается в говно и взаимоотношения неинтересных совершенно чуваков, все ведут себя очень странно и глупо, короче первый том прекрасен далее шлак.
War Heroes - единственная незаконченная серия Милларворлда. Идея ок, исполнение никакое.
Nemesis
Попытка изобразить "Бетмена наоборот" - суперзлодея супербогатого суперумного в мире где нет супергероев. Это на самом деле базовая концепция большинства работ Миллара. Очень часто сюжет завернут вокруг некоего супер-мужика, который в одиночку воюет со всем миром. И в принципе в таких сюжетах Миллар работает лучше всего, это всегда страшный гигантизм, полное игнорирование мелочей, все ради красивой картинки, когда вся вселенная подыгрывает герою. То есть думать над происходящим вообще не секунды не надо, однако когда принимаешь правила игры - читается очень бодро. Опять же манера Миллара это огромные кадры, страшно ужатые события и огромная скорость происходящего.
У комикса есть второй том, который традиционно говно и третий о котором позже.
Superior
История про мальчика инвалида, которого демон делает суперменом в обмен на продажу души дьяволу. Ровно то же самое, как и Немесис - огромные кадры, полное игнорирование деталей, максимально крупные мазки. Сама идея скучноватая, и результат скорее на четверочку. Огромное преимущество комикса что у него нет второго тома.
Supercrooks
Попытка в 12 друзей оушена в мире с супергероями. Это на самом деле нелюбимый мной подвид милларовских сюжетов - чисто жанровые вещи, которые выглядят как подделки под более лучшие другие фильмы. В данном случае все это читается как подделка под те же "12 друзей". Мне вообще не зашло. Зато все в один томик.
Kingsman
Еще одна чисто жанровая вещь, подделка под Джеймса Бонда. В основном известна своими экранизациями. На мой вкус что оригинальные комиксы (а там довольно большая серия) что экранизации вообще никак и ниочем.
Jupiter's Legacy
История про то, как супергерои захватили мир, превратили его в концлагерь и далее суперзлодеи спасают человечество. Тема крайне избитая, очень очень много раз ее вариации встречались в комиксах. Но - здесь прямо сходятся вместе гигантизм Миллара и гигантизм художника который Квайтли и который вот очень очень специфически рисует, но когда доходит до массовых полотен он прямо завораживающий. И здесь весь комикс это сплошное глобальное полотно. В результате первый томик при всей избитости истории читается прекрасно, остальные традиционно говно (в них еще и художники меняются на более слабых).
Starlight
История про пилота-испытателя, которого когда-то в прошлом утянуло в инопланетный мир, он там всех спас и стал величайшим героем, потом вернулся на Землю где ему никто не поверил, и вот спустя много лет его уже старого снова приглашают спасать инопланетный мир. Это с одной стороны базовый милларовский замут про суперчеловека который воюет со всем миром. С другой - это первый комикс милларворлда, в котором появляется такая наивность типо как в сюжетах пятидесятых, благодаря которой гигантизм безумность происходящего смотрится не как что-то плохое, а как душа и теплая ламповость.
Вобщем Старлайт это такая очень милая очень олдскульная фантастика, и вот этой милотой она подкупает. Прочитал с удовольствием и любителям темы рекоменда.
MPH
История про таблетки дающие суперспособности и про мелких бандитов, которые этими таблетками штырятся. Опять же тема супер избитая, и реализация средненькая, сюжет для Миллара слишком мелкий, гигантизму негде развернуться, в результате получается просто глупо и скучно.
Chrononauts
Фактически комикс не столько Миллара сколько художника Шона Мерфи, который интересен тем, что он еще более в гигантизм и бездумность, чем даже сам Миллар. Вообще среди современных комиксистов сложно найти кого-то более бессмысленного и беспощадного (в хорошем смысле) чем Мерфи. Каждый кадр он рисует гигантским батальным полотном на сотни персонажей и деталей, и сюжет использует чисто как связки между кадрами.
И в данном случае история позволяет ему развернуться по полной - Хрононавты это сюжет про двух чуваков, которые скачут по временной линии, захватывают все времена, массово перетаскивают армии и технику из одних эпох в другие. Никакой вообще логики во всем этом нет, непрерывные прыжки туда-сюда, непрерывная баталия и ванлайнеры. Вобщем первый томик читается впечатляюще, далее художник меняется и все скатывается в говно как обычно.
Huck
Работа, получившая Эйшнера и совершенно за дело. Это наверное самый душевный комикс всего Милларворлда. Совершенно банальный сюжет - про деревенского супермена, крайне незамысловатого такого ивана дурака, который помогает всем подряд несет добро и справеливость. То есть это еще более супермен чем сам супермен. В пересказе оно читается как что-то скучное, но к самому персонажу страшно привязываешься, он прямо супер обаятельный, прекрасная работа. Ждем сериал на нетфликсе (сейчас снимается), и всем рекомендую, томик полный доброты и милоты.
Empress
Космоопера про жену космического тирана, которая вместе с детьми убегает от мужа. Все как обычно - гигантизм, вся вселенная против главных героев, все очень упрощенно. Четверочка на мой вкус, некоторая душа во всем этом есть, но меньше чем ждешь от таких историй.
Reborn
Фентези, идея в том, что если души людей после смерти переселяются в магический мир и там хорошие люди типо на светлую сторону мира, а плохие на темную. Ну и там между ними типо вечная война. Этим сюжетом я как-то не проникся, помоему здесь както несколько Миллар закопался в деталях, лучше бы обычный гигантизм бы включил.
The Magic Order
Еще одна классическая жанровая история, на этот раз про орден магов и их внутренние разборки. Нарисовано божественным совершенно художником Оливье Койпелем, но как и большинство чисто жанровых работ Миллара - оно мне не зашло вообще совсем.
Prodigy
А вот здесь гигантизм включен настолько, что выглядит уже как издевательство. Попытка изобразить супер умного супер ловкого супер богатого чувака, короче бетмен помноженный на другого бетмена, который решает одновременно все проблемы мира. Огромная плотность событий, полное игнорирование логики, ни секунду думать над происходящим не надо. Первый том читается отличный, второй традиционное говно.
Sharkey the Bounty Hunter
Нечто про космического контрабандиста, который водится с ребенком, такая подделка под мандалорца короче. Чуть ли не единственный комикс Милларволда, где мне не зашел визуальный стиль. Вообще никак.
Space Bandits
Две космических бандитки бегут из космической тюрьмы, чтобы отомстить своим прошлым подельникам. Все это опять же подделка под Стражей Галактики, причем не такая плохая, в комиксе есть некоторая душа, четверочка.
King of Spies
Нечто шпионское - жанровая работа. Не зашло.
Night Club
Нечто вампирское - жанровая работа. Не зашло.
The Ambassadors и
Big Game
И вот уже в прошлом году Миллар сделал попытку как-то объединять разные свои сюжеты в единый мир, и выглядит все это как ненужные говно-продолжения и опять же закапывание в отношения, короче попытка сделать то, что он делать не умеет.
В результате что я рекомендую читать из милларворлда (только первые тома): Wanted, Kick-Ass, Jupiter's Legacy, Huck (в первую очередь), Empress, Prodigy
Умеренно рекомендую: American Jesus, Nemesis, Superior, Chrononauts, Space Bandits
В любом порядке.