Еду на работу и вспоминаю вчерашний вечер)
В голове крутятся разные мысли. Например, как оперные поют друг в друга и не глушат друг друга? Условно, певец обнимает певицу и поет ей в лицо (или наоборот). Как они выдерживают эти децибелы?) Я иногда присматриваюсь в такие сцены, закрывают ли уши друг другу герои-любовники, например, типа обнимая)) часто не закрывают.
Ещё интересно, как следят или не следят за дирижёром. Понятно, что висит экран, дирижёр стоит, но всем ли нужно это, все ли видят, а, может, уже партия так впета, что и без опоры на дирижёра хорошо, достаточно слушать музыку.
Конечно, любопытно, забывали ли текст)
Уверена, что да. Вчера, например, Досифей одно слово другое вставил, я случайно по субтитрам увидела. Но это скорее не от того, что забыл текст, а бывает, когда учишь, схожее слово прицепляется вместо правильного. Ну или редакция другая была в другом месте, осталось в памяти. И сюда же, интересно, проще стихами петь (условного Онегина) или прозой?
Интересно, как языки учат, когда не говорят. Просто на память, или пытаются немного получить и вникать в язык.
Ещё любопытно, как звук оркестра идёт на сцену. Всё ли везде слышно. И есть ли глухие места на сцене, куда встанешь, и тебя будет очень плохо слышно. Как относятся к подзвучке микрофонами. Что думают в момент, когда дирижёр заглушил (куда его отправляют мысленно, или уже пофиг, что случилось, то случилось?)
Короче, когда там уже ютуберы позовут в формат глупых вопросов оперных артистов?))) Я жду!)