Продолжаю парад Небожителей! И ещё парочка богов, с которыми Се Ляня связывает совместное прошлое! Бог Войны Юго-Востока, Наньян, и Бог Войны Юго-Запада, Сюаньчжэнь! Вот про кого легко сказать: "вместе - тесно, а врозь - скучно!" Самая неуживчивая парочка на Небесах, знающая друг дружку задолго до собственного вознесения! А потому рассказать придётся об обоих сразу))))
[изображение] [изображение] [изображение]
Помнится, в одной книжке далёкого тениного детства, написанной Элизабет Бойе, встречается золотое определение: "моя любимый старый враг!" Да, порою отношения вражды-привязанности крайне сложные, и то, что кажется враждой, на деле оказывается настоящей, проверенной, дружбой!
[изображение] [изображение] [изображение]
Начнём по старшинству и, так сказать, влиянию!
Во первых рядах бравых богов Войны у нас числится Наньян, защищающий Юго-Восток!
Высокий, стройный, подтянутый, с кожей пшеничного цвета, прямым взглядом и излишне-сердитым выражением лица, он выглядит самым что ни на есть настоящим Богом Войны! Как говорится, "я так суров, что даже сам себе в зеркале не улыбаюсь!"
И сразу - с весьма огорчительного фрагмента его биографии...
"Что в имени тебе моём?" - о, на эту тему господин Наньян мог бы написать натуральное, полное душераздирающих терзаний, горестное эссе, да увы, писательским талантом наш герой начисто обделён, а если бы ему разрешили выразить эмоции, испытываемые им по этому поводу, то от нецензурной брани повяло бы всё живое на планете Земля)))
Именно с именем и связана вся грусть-печаль!
Земное имя у нашего бога звучало очень даже красиво - Фэн Синь (风信, Fēng Xìn)!
风信 - вестник ветров
风 - ветер, дух (стиль)
信 - вера, верить, доверять; письмо, известие; честность, искренность; вестник, гонец
风信 - сезонный ветер; весть, новость.
Когда наш товарищ вознёсся, имя ему подобрали соответствующее новому положению:
совершенный владыка Цзюйян. Это имя означало — «равный солнцу» ( 俱阳 Jù yáng, где 俱 Jù — равный, а 阳 yáng имеет значение «Ян» из концепции Инь и Ян, которому соответствует жизнь, солнце, мужчина). И всё бы хорошо, если бы не одно, весьма огорчительное "но"...
Один из правящих императоров, подписывая храмовую табличку Богу Войны...ошибся.
Нет, а что вы думаете, император не человек, что ли, и ошибиться не может? Ну, мазнул тушью не туда, с кем не бывает...
Его подчинённые, увидев написанное, дружно выпучили глаза и растерянно переглянулись.
Всё дело в том, что написанное его величеством превосходило все мыслимые пределы, и вид имело абсолютно нецензурный! Лёгким росчерком кисти государь Поднебесной превратил "Равного Солнцу"...в ээээ...символ мужеского достоинства...
[изображение] [изображение] [изображение]
И тут снова разыгрывается весьма показательная история, характеризующая особенности общечеловеческого менталитета вообще, и китайского - в частности!
Как поступить разнесчастным подчинённым? Сказать, "Вашество, да что ж вы пишете-то! Это ж потом народ на улицах читать будет! Ну, то есть, грамотный, конечно..."
Как так - указать на ошибку лицу, облечённому всей полнотой государственной власти?!!! Ну, вы же понимаете, да? Совершенно невозможно!
А что, если он их таким образом испытывает? Или, ещё того хуже, если господарь всея Китая...обидится?!! Будут тут указывать ему, всякие тут...Как с обидчиками поступают всяко-разные китайские, и не только, императоры, народ запросто мог себе представить!
Последствия в виде плахи, отрубленных голов и вырезание всей семьи под корень, кое тогда запросто практиковалось в Поднебесной, сами понимаете, энтузиазма не прибавляло!
С другой стороны, а как же бог? Он, в натуре, ещё больше оскорбится - это ж над его достоинством изволят шутить простые смертные! Эдак он возьмёт, да и покарает шутников!
Да, что и говорить - куда ни кинь, всюду клин!
Подчинённые его императорского величества оказались перед сложной моральной дилеммой.
И как же они её решили?
Да запросто! Бог - он там, у себя в Небесных чертогах, то бишь, далеко, а господарь-император - он туточки, близко! И потому нашенские государственные чиновники благоразумно...смолчали!
И храмы бога Цзюйяна украсились подобными табличками...
История имела продолжение. Император, посещая храм, подняв глаза, узрел-таки собственноручно-написанное, и, думается мне, от души матюгнулся про себя! "Во это я маху дал!"
Но не скажешь же подчиненным: "Я, панимаете ли, нимножка ошибся, не исправите ли там..."
Это что ж тогда получается? Император у нас даже имя бога Войны правильно написать не может? А как же престиж государевой власти?!!!
И пришлось его величеству срочно подрядить советников-мудрецов раскапывать дворцовые летописи, подтверждающие новое написание имени достославного божества! Советники - рады стараться! - мигом и нашли...ну, а если и не нашли, то сами дописали, кто ж там проверять-то будет...
И стал наш доблестный бог...Большим Мужским Достоинством!
[изображение] [изображение] [изображение]
Надо вам сказать, прознал он об этом далеко не сразу. Товарищем он был занятым, и не любил отвлекаться на всякие мелочи, по храмам своим не ходил, но вот то, что девиц в них стало излишне много, сумел-таки заметить. И молитвы, поступающие к нему, оказались возмутительно-фривольного содержания!
Вот и пришлось Цзюйяну спуститься с Небес на Землю...где он и сотряс всю округу длинной одой непечатных словес! Но, сколько бы ни метал товарищ громы и молнии, дело было сделано - народ уже привык к новому имени! Правда, императорская семья всё же озаботилась изменением наименований храмов (думается Тени, по требованию гневного и возмущённого божества!), и нашла более-менее пристойное написание:
Совершенный владыка Наньян ( 南阳真君 Nányáng zhēn jūn)
Оружие: Лук Фэншэнь (Лук Бога Ветров) ( 风神弓 Fēngshén gōng) — длинный лук чёрного цвета с серебристо-белой тетивой, стрелы Фэн Синь создаёт духовными силами. Фэн Синь получил этот лук в дар от самого Цзюнь У, он являлся крайне мощным артефактом, против которого было нелегко сражаться.
Ну вот, с именами и оружием разобрались, теперь к характеру! Каков же наш товарищ Фэн Синь?
Честный, прямой, резкий в словах, вспыльчивый, будто порох, темпераментный, но при этом - отходчивый.
Он первым поступил в услужение к принцу, и с Се Лянем его связывала крепкая дружба. Фэн Синь уважал своего господина, и был искренне предан ему. Даже когда Се Лянь отправился в изгнание, Фэн Синь долгое время составлял ему компанию в мире Смертных, защищал, оберегал, заботился.
Именно он брал на себя участие в выступлениях на улицах и площадях, поражая любопытствующих меткой стрельбой из лука. Только ссора и сказанные сгоряча слова Се Ляня заставили его уйти.
Фэн Синь - настоящий воин, храбрый, отважный и мужественный. Но и на Солнце имеются пятна....Есть недостатки и у нашенского "Солнца Юга!"
[изображение] [изображение] [изображение]
Первое, и самое главное - его страх перед женским полом! Товарищ стеснителен до невероятия, мигом теряет дар речи в женском обществе, и вообще, не желает иметь с девицами никаких дел! Помните, старенький фильм, "Здравствуйте, я ваша тётя!"? Был там сходный персонаж, эдакий бравый полковник, выражавшийся примерно таким образом: "Я старый солдат, и не знаю слов любви!" Вот с этими самыми словами у нашего товарища вполне реальный затык!
Второе - невоздержанность на язык. Гнев и ярость у него выражаются в таких выражениях, что, грубо выражаясь, и мягко говоря, у окружающих вянут уши! Но все заковыристые словесные экзерсисы, по сути своей, безвредны - как бы ни ярился совершенномудрый владыка Наньян, даром рукоприкладничать не привык!
Третье - наш правдоруб режет эту самую правду-матку даже тогда, когда её слышать ну вот совсем не желают, что, конечно же, не прибавляет ему друзей и союзников...
Однако в активе у Наньяна честность, принципиальность, эмоциональность, темпераментность, ответственность, строгость, и, как же без неё! - воинская дисциплина!
Что ещё интересно - чувство юмора. Рассмешить товарища ничего не стоит, вот уж кто угорал над паролем от духовной связи Се Ляня до колик в животе!
Правда, наш вояка не шибко преуспел в делах писарских, почерк имеет крайне плохой, заклинания даются ему с превеликим трудом, и поддержание порядка - вовсе не его конёк.
Зато в бою ему нет равных! Да и как Бог, он вполне себе состоялся, что подтверждают 8000 храмов, построенных в Поднебесной в его честь!
[изображение] [изображение] [изображение]
С Му Цином, будущим богом Юго-Запада, его связывают давние отношения, в которых было место ревности, соперничеству и враждебности. Правда, в далёкой се ляневской юности все трое таки сумели подружиться...но беда, случившаяся с Се Лянем, увы, развела их...
В юности, в бытность телохранителем Се Ляня, он зачастую ссорился с его "новым приобретением" - Му Цином. На его взгляд, тот был скользким типом "себе-на-уме", и он искренне не понимал, что же Его Высочество в нём нашёл! А уж манера надумывать и обижаться дико выводила Фэн Синя из себя! Он часто отчитывал Му Цина, на правах старшего товарища, порою прямо перед принцем, что делало разнос чувствительнее и больнее втройне. Однако, несмотря на непростые взаимоотношения, подружиться тогда у них всё-таки получилось.
И ещё одна маленькая детал, о которой Тень сразу же догадалась, ещё в первом томе (так же, как и Се Лянь). После третьего вознесения его высочества Сяньлэ, наследного принца Се Ляня, оба бога общались с ним крайне неохотно и холодно, однако, когда ему нужна была помощь в расследовании одного непростого дела, к нему пришли на помощь двое молодых Бога Войны со Средних Небес - Нань Фэн и Фу Яо. Как думаете, кто скрывался под "маской" "йуного бога" Нань Фэна? То-то же))))
Так что дружбе всё равно удалось пережить испытания и жизненные невзгоды!