Penny Lane
12:29 10-09-2024
Мне тоже дико странно от речей "давайте все рожайте побольше, а то мы как нация вымрем". У меня прямо глаза округляются от таких заявлений.
Очевидно же, что это общемировой тренд.
Очевидно же, что люди хотят детей только для одного - для счастья! И если для кого-то это не счастье, то он будет стремиться и искать его в другом.
Честно говоря, маловато счастья в жизни вообще. А если у тебя не набранно удовлетворения и радости от жизни как в мешок к определенному времени, то с чего вообще может возникнуть желание родить детей?
Все же хотят своим детям лучшего. Организовать им лучшую жизнь, лучшие возможности, быть лучшим родителем, чем у тебя были.

И вот мне попалась статья, с которой я полностью согласна. Потому что, действительно, всему своё время. Детству надо нарадоваться на всю жизнь, чтобы к взрослому возрасту все эти потребности были прожиты, отыгранны.
https://habr.com/ru/articles/841656/


Так что, невозможно, агитацией или какими речами заставить людей хотеть детей. Потому что это естественная потребность при подходящих условиях. Видимо, условия современной жизни вот такие как есть сейчас. Социум всегда меняется, эволюционируют. Значит так надо.
Комментарии:
Snow
13:11 10-09-2024
Penny Lane на планете земля перенаселение людей) поэтому рожать необязательно, индусы, китайцы и ещё часть Азии- Востока нарожала за всех на сотни лет вперёд
afyna
23:34 10-09-2024
А я не согласна с общим посылом статьи как минимум. Заставляет их школа взрослеть видите ли 🤦 человек и должен взрослеть, и конечно, он будет это делать постепенно, начиная с детства, так же, как и расти 🤷 да и жалобы на закрепощённое детство, и оправдание этим инфантильности своей вот взрослом виде, право слово, смешны. У предыдущих поколений детство было ещё более "закрепощенным" и полным обязанностей, я уж не говорю о более ранних временах, когда в 5 лет ты уже шёл пасти гусей, а в 7 в подмастерья к сапожнику или в шахту на десятичасовую смену, или в помощницы прачки, вот уж адская работёнка, где все те толпы не проживших своё идеальное счастливое детство инфантильных взрослых в прошлые времена? Мне лично видится, что наоборот, в последние десятилетия очень носятся с детьми, детством, очень много заботы, игр и возможностей на самом деле не взрослеть - вот они/мы и не взрослеют. А сетования, что в школе не научили контрацепции и умению оплачивать ЖКХ вообще смешны от людей, выросших со смартфоном в руках 🤣 или типа тик-ток освоили, а гугл не освоили? Я не говорю, что программа идеальна, но и сам человек должен уметь учиться и искать нужную инфу, сейчас это легче, чем прежде.
Ну и я не говорю про странные обобщения. У меня вот, например, цветные волосы и я люблю Лего - но при этом умею оплачивать ЖКХ и решать другие взрослые проблемы, у меня двое детей, да и детством своим очень довольна, несмотря на детский сад.
Penny Lane
23:47 10-09-2024
Snow лично мне при желании размножаться на ум не приходит мысль, что где-то в Индии уже нарожали😅 значит фух, можно не стараться
Penny Lane
23:55 10-09-2024
afyna, ну это же только одна точка зрения. Автор пишет, что это в целом не хорошо и не плохо, а веха развития общества.
Тебе не кажется, что раньше у людей было маловато информации о своей репродуктивной системе? Предохранение было вообще чем-то за гранью ещё совсем недавно. То есть тема секса была жестко табуированна, плюс принято было рожать детей. Ну мол, если детей у тебя нет - то ты какой-то дефективный. Детей было надо.
А сегодня у людей есть наконец-то понимание и какие-то зачатки осознанности, а не выживания.
Поэтому вопрос с деторождением тоже хочется осмыслить и подойти к этому вопросу здоровым и счастливым человеком.

Про инфантилов. Я на самом деле редко встречаю прям совершенных инфантилов. Все ходят на какую-то работу и платят жкх)
У нас с мужем тоже нет Лего. Целый шкаф со стеклянной витриной. Родить любимую дочку нам это не помешало.)) она теперь тоже собирает с нами.

А вот система образования ужасная. Это моё мнение. Катится ещё больше вниз. Поэтому напрашиваются перемены.
Люциферчик
00:27 11-09-2024
Со статьёй я не очень согласна, но с тобой согласна в том, что
невозможно, агитацией или какими речами заставить людей хотеть детей. Потому что это естественная потребность при подходящих условиях.

Причем еще и не у всех, т.к. всегда есть какие-то личные загоны, обстоятельства жизни отдельного человека, и т.д. и т.п. Я, например, не считаю себя инфантильной: взрослая ответственная женщина. А детей никогда особо не хотела. Не чайдфри, просто чайлдпох и мужчину подходящего не встретила. И агитацией это однозначно не изменить.
система образования ужасная
Полностью согласна. Причем везде почти. Где-то чуть лучше, где-то совсем караул. Детей надо учить общаться, жить самостоятельно, мыслить критически, искать нужную информацию. Впрочем, тогда вырастет слишком свободное общество, это тоже никому не надо и влечет кучу проблем.
Penny Lane
01:00 11-09-2024
Люциферчик, ещё многие почему-то не учитывают семейный бекграунд, так сказать. У меня несколько друзей и даже родных, которые из-за проблем в семье в детстве (плохие отношения родителей и т.п.) просто не хотят детей. Реально мне такое говорили, что вот у меня детство было тяжёлое, я страдал, не хочу проживать через своих детей это всё. И я их могу понять.

Я тоже думаю о том, что избегать реальной жизни нельзя, и ребенка надо знакомить с трудным опытом, с разными людьми, учить гибкости. Нельзя оградить от всего, но и здесь нужен какой-то баланс. Я хз какой буду мамой школьницы. Могу только гадать.
Моё детство научило меня быть осторожной. Иногда это аукается нерешительностью и низкой самооценкой, но зато я довольно благополучно добралась до своих лет и рада, что избежала многих испытаний.
afyna
22:12 12-09-2024
Тебе не кажется, что раньше у людей было маловато информации о своей репродуктивной системе? Предохранение было вообще чем-то за гранью ещё совсем недавно. То есть тема секса была жестко табуированна, плюс принято было рожать детей.

Ну, отсутствие контрацепции компенсировалось высоким уровнем детской смертности, извините, если цинично прозвучало. Но ещё у моей бабушки было семеро детей, из которых дожило до взрослого возраста только трое.
Что касается табуированности темы секса, то это смотря о каком имени времени и каких слоях населения мы говорим. Фольклор неадаптированный почитаешь, краснеешь каждую страницу 🤣 гравюры 18 века я видела вполне порнографичные, была как-то выставка в Эрмитаже несколько лет назад. Литература, кстати, тоже, Барков там со своими стишками, да и даже Пушкин тоже баловался, Гаврилиаду хоть взять как самое невинное...
Да и в СССР секса не было, а аборты были, в качестве средства предохранения, не скажу, что хорошего, но всё-таки это было довольно массовое явление, у ровесниц моей мамы нпо несколько в анамнезе практически у всех

Я не говорю, что образование у нас хорошее. Но возможностей для самообразования, слава Богу, сейчас пока ещё много, а совсем недавно было ещё больше.

Что касается спада рождаемости, ну так второй демографический переход никто не отменит, хоть сто законов прими.🤷 И я согласна, что крики "рожай, рожай" ничего кроме недоумения не вызывают, в очередной раз рождая, простите за каламбур, подозрение, что законтворцы наши из какого-то параллельного мира вещают всегда 🤦



Так что, невозможно, агитацией или какими речами заставить людей хотеть детей. Потому что это естественная потребность при подходящих условиях. Видимо, условия современной жизни вот такие как есть сейчас. Социум всегда меняется, эволюционируют. Значит так надо.
с этой мыслью я полностью согласна. Я со статьёй не согласна 🤣 причём совершенно по другому пунктам
Penny Lane
13:17 13-09-2024
afyna 🌹