І відповіді людей, що залишилися в Україні. До речі, знайдіть там мою.
Чувство, что твою жизнь украли.
1% планування завжди має враховувати можливість чуда. А ще 1% - ймовірність кінця світу
Достаточно четко планировать на ближайшее будущее. Быть готовыми к тому что : нет воды, нет света, нет интернета, нет связи, исчезли привычные продукты.
Не откладывать жизнь на потом.
При малейших признаках раздражения от просмотра или текста изолироваться.
Киев. Стало много мата. При этом стали терпимее, даже нежнее друг к другу.
А ще відсутність можливості нормального навчання для дітей.
В телефонной книге все больше номеров, на которые не позвонишь (((
Одесса . Стал раздражать русский язык , перешла на украинский , нет желания общаться с российскими родственниками, не верю ни одному их слову.
Нет желания что- то покупать или ремонтировать , только самое необходимое
Ощущение, что находишься в ключевой момент истории в ключевой точке пространства. Ничего в этом нет величественного и возвышенного, это очень неуютное место.
Я поняла вдруг, что дети иначе все принимают. Осознаннее, чем я была в их возрасте. Они идентифицировали себя в первые дни войны. Они заражены буквально страстью ко всему, что несет в себе национальное. Я общаюсь в кругу молодых людей. Многие вернулись из Европы. Бывший класс моей дочери выехал почти весь в первые недели войны. Заграницей сейчас четверо. Все остальные в Киеве. И они другие.
нет сил на что либо длительное, на сериалы или чтение романов, трудно сосредоточиться, короткая оперативная память
Фатализм. Обостренная любовь к городу, стране, согражданам.
Огромная благодарность и сопереживание бойцам ВСУ и абсолютное неприятие всего, что идёт со стороны россии.
Повышенная адаптивность и возможность легко выживать без обычных атрибутов цивилизованного комфорта: перебои в электро -, водо- и теплоснабжении вполне нормально переносятся, есть масса способов облегчить дискомфорт.
Повышенная слезливость, эмпатия и при положительных и при отрицательных моментах. Обсценная лексика как норма (особенно при обстрелах и в контексте с упоминанием "братьев"). Надежда и Злость. Одесса.
Самое страшное слово НИКОГДА... Я НІКОЛИ більше не почую і не побачу свого сина , який загинув на цій проклятій війні , я померла разом з ним.
Уехать не могу, потому что иду и чувствую как из ног растут корни прямо в землю.
Когда в 2014 году в доме появилось первое ружье и я посмотрела в прицел - "увидела" там хорошего знакомого, москвича, мужа подруги по предыдущей военной жизни, наши мужья служили в одной части, наши дети плескались в одном бассейне. И поняла, что если реально увижу его в прицел - убью. Это было очень новое осознание. Сумы, Светлана 55 лет.
Даже знаю, для чего свисток с собой. Из-под завалов слышно
Перешла на украинский (специально для Вас прошу по русски, но противно). Все русское не могу воспринимать. Стала гораздо терпимее ( ха ха- ко всему кроме русского), спокойнее. Улетела мишура.
Я ще більше люблю цей світ. Так, я хочу, аби він був без воєн і хвороб. І розумію, що це неможливо.
И, кстати - мы выехали с оккупированной территории, потеряли всё... И знаете, о чем больше всего жалею? Не о вещах. О фотографиях. Об альбомах с фотографиями, где сфотографированы мои маленькие дети, где я молодая, где моя студенческая жизнь...
Ясно поняла разницу между украинцами и россиянами, чего раньше не было.
З 24.02.22 — жодного фільму, жодного серіалу. Ось на якій серії нас настигла ця дата, на тій все і зупинилося.
Как не сойти с ума каждый решает для себя сам. Я поступила в философскую школу и загружаю себя занятиями. Работа кажется почти бессмысленной, хотя всю жизнь я любила ее и считала полезной.
Яскравіше бачиш природу і небо, те що раніше здавалося звичайним, сприймаєш як чудо.
Очень ослаблен инстинкт самосохранения, при тревогах и взрывах нет желания спрятаться, продолжаешь заниматься повседневными делами.
Есть ощущнние что люди стали не то что добре скорее менше запариваются над неважними вещами..
Перефільтрувала знайомих, де раніше могла промовчати, тепер не мовчу
Я працюю в Одеському оперному театрі. Ми змінили ставлення до нашої культури, почали діставати твори українських композиторів (опери та балети) і втілювати їх на сцені. Ми відчули гордість за власну культурну спадщину… і нарешті розплющили очі і побачили, що російська культура не така вже велика, а романси Чайковського, наприклад, повна фігня у порівняні з українськими романсами Янівського чи Сабадаша. У театрі є люди. Колись менше, колись більше. Минулоріч 31 грудня, попри обстріли і блекаути, наш театр був вщент заповнений красивими людьми. Уявляєте собі, вдома у людей немає світла, опалення, а води, а вони напередодні Нового року красиві, у вишуканих сукнях, з макіяжами, не зраджують традиціям мирного часу і приходять до театру, аби відчути те саме «ДО». Театр, доречі, відпрацював тоді святковий концерт на генераторах… але ми зробили це. І люди були щасливі…. І наші воїни були… і це було ЖИТТЯ.