Первая нормальная и выходящая вовремя подборка за последних месяца четыре, если не больше. Жизнь то налаживается.
Кстати, в эпиксторе раздают
Castlevania Anniversary Collection, а на стиме
Half-Life 2, берите обе, даже если обе проходили, не пропадет. Вторую халву я помню покупал на стиме в составе Orange Box, еще в то время, когда стима еще и не было считай даже. Найти бы еще тот старый аккаунт и зайти в него чисто ради бейджа "двадцать лет с нами".
Тем временем стим не так чтобы странен, но - необычен. С одной стороны в нем идет период, когда хеловинский поток говна еще не стих, и он перемешивается с нарастающим новогодним потоком говна. С другой - там что-то странное с показом игр в вишлистах, надеюсь к следующей подборке исправят.
За неделю я прошел
Drizzlepath: Picturae
[изображение]
Это прямо вот запредельно классическая игра для Тонгуча Бодура, брождения, красоты, хитровыдуманно перемешанный реализм и шиза. И все длинной минут на 40. Вообще я считаю, что мужик нашел идеальный рецепт для девелопера-одиночки, который хочет делать сюжетные игры:
1) Находишь механику, в которой ты минимально востребован (читай - можешь продать хотя бы 2-3 тысячи копий по цене в 3 доллара)
2) Выпускаешь раз в 2-3 месяца по игре в 30 минут длинной.
3) В каждой следующей игре иди на небольшие эксперименты, чуть другая механика, небольшие вариации
30 минут - это то время, за которое вполне возможно рассказать в игре интересную историю, даже с вариативностью, при этом такое время девелопер-одиночка способен нормально и насытить событиями и оттестить, не умерев в процессе. Что главное - оно позволит выпускать игры по нижней планке стоимости и не умирать с голода и не загонять себя, и людям проще покупать и воспринимать такие игры. И поначалу скажем несколько сотен баксов это может приносить, что понятно за 2 месяца работы не айс, но если рейтинги хорошие - постепенно бэккаталог накапливается, начинают работать стимовские механизмы бандленья, короче через пару лет это все вполне до нормальных денег вырастает, скажем по 3-5к долларов в месяц вполне реально зашибать. И я вот вижу много инди, которые успешно так работают, и все делают верно, так и надо.
Так же я постепенно прохожу
HoloCure - Save the Fans! - это сурвайворс, интересный своей замедленностью, то есть он рассчитан часов на сто прогрессии, при этом постоянно открывая новые фичи, персонажей, миссии. В игре ничего особенного, то есть это совсем не Vampire Survivors, но она очень удобна, если каждый день слушаешь по полчаса подкастов (мой случай) и хочется чем-то незамысловатым заниматься на фоне.
Пошли по стиму
Red Dead Redemption
[изображение]
Первый рдр это единственная крупная игра рокстар, которая много лет была недоступна для простых пекарей. Она глубоко прекрасна (в отличие от занудной второй части) и проходить ее следует всем вообще любителям видеоигр. Я к сожалению порта не дождался и еще лет десять назад прошел игру на ютубе, и сейчас уже не готов пятьдесят часов втыкать в сандбокс (даже в самый прекрасный) если уже все заранее знаю, что там. Но повторюсь, хуже от этого рдр не становится, глубоко, глубоко прекрасная игра.
Albatroz
[изображение]
Симулятор туриста-горника (не путать со скалолазами, это разные вещи). По своему впечатляющий, здесь и на машине ездишь и ногами бегаешь и тонна наворотов. Для меня главная проблема что игра блин слишком душная. Почему-то авторы игр про путешествия убеждены, что надо засыпать человека характеристика и условностями, вместо того чтобы блин ходить и кайфовать. Вот Бодур один все понимает.
Empire of the Ants
[изображение]
Ртс про муравьев. Жанр очень сильно не мой, от вида армии гигантских клопов меня вообще передергивает (как и от не гигантских, да мне и одного не гигантского клопа достаточно, чтобы на мгновение запаниковать). При этом игра очень крутая, авторы подошли с огромным старанием к уровням, вообще она так сделана что могла бы быть платформером а не стратегией, на том же самом движке с теми же самыми механиками. Но увы, она стратегия.
Outbreak: Shades of Horror - треш
PRIM - еще треш
Moon Mystery - очень никакой шутерок
Saturn
[изображение]
Бесплатная отечественная походовка. Жанр не мой, но вообще сделано очень мило. Совершенно непонятно, почему ее за деньги не продают.
Pure Rock Crawling
[изображение]
Вообще очень симпатичный симулятор бездорожья. Удивительно он даже не душный, ну то есть обычная муторня со сцеплениями-передачами в нем есть, но по факту достаточно один раз поставить сцепление на все четыре колеса, и все, машина в говне больше не застревает. Правда игра раздражает неудобными воротцами, в которые ты должен пролезать, но они опциональные (кажется).
С другой стороны, я тут снова поставил
Expeditions: A MudRunner Game, после моего недавнего угорания по вр версии, я решил дать ей еще один шанс. Вобщем я сначала мудраннер посмотрю, а потом все остальное.
INDIKA
[изображение]
Отечественная хоррор адвентюра про молодую монашку во времена гражданской войны в СССР (если я правильно понял), которую (монашку) осаждают демоны. Игра сделана на каком-то запредельном уровне старания, либо кто-то из авторов сам бывал в монастыре, либо прямо вот очень серьезно собирал информацию. Очень очень крутая работа, обязательно пройду. Еще это наверное самая вот "пахнущая русским духом" игра из всех, что я видел, переплевывающая даже третье Метро и вр мудраннер.
Я поначалу хотел пройти ее на ютубе, но сейчас вижу что это прямо мастхэв живой экспириенс.
Реально хочется аплодировать, насколько круто сработали.
Master Key
[изображение]
Зельда. Не так чтобы плохая, но и не так чтобы хорошая. Умеренно неудобная, играть можно, но не хочется.
The Great Rebellion
[изображение]
Ретровейв метроидвания. Какбы делает попытки скрыть свою копеечность, но не очень убедительно.
A Tiny Sticker Tale
[изображение]
Странная и не очень удобная паззл-адвентюра, где надо забирать предметы в инвентарь и использовать их на другие предметы, и это ровно настолько же скучно, как и звучит.
Shadows of the Damned: Hella Remastered
[изображение]
Еще один комповый порт древней игры. Эта по своему примечательна, потому что сделана японской "сборной по безумию"(с) объединенными авторами No More Heroes, Resident Evil и Silent Hill. SotD это шутер от третьего лица про мексиканца, спасающего из ада (фиолетовой версии, где все ссылается на члены) девушку. Играется довольно странно, ну то есть Суда всегда делал в своих шутерах странное управление, данная вариация похожа на четвертый резик, к примеру отдельная кнопка отвечает за то, чтобы повернуться назад. Это все не супер удобно искорее подходит хоррорам, а для шутана хочется свободное кручение камерой и без изобретательств. Игра в целом старательная и хорошая, но мне в нее лень.
Sofie: The Echoes™ - треш
Monospaced Lovers - и еще один
Beholgar
[изображение]
Умеренно милая кастельвания. Я спидран посмотрю.
Taiko no Tatsujin: Rhythm Festival
[изображение]
TnT это серия ритм игр с автоматов, где надо бить в барабан, причем обычно игровой контроллер это барабан и есть, и я бы кстати побил. В подборках уже дважды были игры серии - одна свичовская, другая мобильная, обе игрались вообще никак. Тем более барабана у меня нет, соседи не одобрят. Сейчас вот запустил компьютерную версию, все это еще хуже. Жалко разрабы не додумались сделать управление когда вся клавиатура размечается как одна сплошная поверхность барабана и нажатие на любые кнопки слева клавы считается как удар по левой части, то есть в теории по клаве можно молотить палкой, был бы контент для ютуберов хотябы.
Tetris® Forever
[изображение]
Старательный сборник версий тетриса с документалками. Делали кажется те же люди, которые недавно выпускали аналогичный сборник игр Atari. Вообще я не вспомню ни одной такой же идеальной сферической игровой механики в вакууме как тетрис. Нет ни одой механики, которую никак ничем невозможно улучшить, даже для шахмат выходят вариации, причем вполне популярные, но для тетриса никаких вменяемый вариаций сделать невозможно, никакие фичи для него не работают, изначально с первого момента он был сделан в своем идеальном виде, и лучше уже нельзя.
В этом смысле он действительно Forever. Сменятся поколения, девайсы, контроллеры, люди вымрут и на смену им придет цивилизация марсианских котов - тетрис останется ровно точно таким же.
Vengeance Hunters
[изображение]
Старательная любовная стилизация под битемапы с Нео Гео. Милейшая штука.
SULFUR
[изображение]
Пдрг шутер. Вот есть рандомная генерация уровней, которую я ненавижу - это такие характерные уровни, в которых ты не отличишь одну комнату от другой, где полно странных тупиков, и особенно платформ на которые ты как дурак прыгаешь и потом понимаешь что это никуда не ведет, просто платформы в тупик, или оно выглядит как цепочка платформ, а по факту где-то посередине цепочки расстояние между плаформами слишком большое чтобы допрыгнуть и ты думаешь да вашуж мать в жопу идите с таким дизайном, гоботы сраные.
Little Big Adventure: Twinsen’s Quest - мне нечего добавить к тому, что я недавно писал про дему, я поиграю еще посмотрю
Anomaly Loop - не пускается
AtmaSphere 2
[изображение]
Трешплатформер про шарики. Кстати вот пример практически идеального исполнения этой механики. Это конечно не тетрис, наворачивать есть куда, но база вся сделана ровно как надо (еще 2004 году она уже была изобретена в игре Ballance и уже сразу была верной) и прочим подражателям следует тупо повторять ее как есть.
Dig Deep
[изображение]
Продолжаю постепенно отсматривать стимовские порты гиперкэжа. В данном случае у нас гиперферма, что я категорически одобряю, на стиме авторы вынужены отпиливать и ферм всю вообще монетизацию, насыпать премиум валюты и игра резко становится лучше. С другой стороны, в отличие от Little Big Planet - в данном случае игра не топовая и дюже репетативная, то есть я не уверен. Но еще поиграю.
Golf Guys
[изображение]
Второй порт гиперкэж на сегодня это гольф, и тут чото все совсем плохо с управлением и камерами, нет так жить нельзя.