emergency
11:54 12-01-2025 Игры недели #291 (vr)
За неделю я с удовольствием прошел Kong: Survivor Instinct, который внезапно не подтвердил ни одного опасения. Это именно что вариация флешбека (и классических двумерных принцев персии) нет там ни крафта ни выживалича, более того игра прекрасно обыгрывает тему, ты постоянно ходишь по городу, который трубашатает несколько годзилл, они дерутся между собой, пока ты у них бегаешь под ногами, ломают небоскребы, пока ты внутри. Более того отдельная фича позволяет вызывать годзиллу к себе и командовать, чтобы рушил что сказано. Очень очень круто. Я без понятия, как вообще такая игра возникла, но вот.

Так же добил Drive Mad, она чуть длиннее чем ожидалось, но все равно коротенькая, 150 двухминутных уровней, ну такое. Но прекрасная и изобретательная.

Далее я забросил Rogue: Genesia. Она всем прекрасна, но в какой-то момент ломается, сносит тебе (мне) прогресс и там наворачивается баланс. Короче я подожду, пока она до версии 1.0 дорастет, вместо того чтобы париться с 0.1 недоделкой.
В любом случае, пришло время искать новый сурвайворс, и поэтому я пошел дальше по списку и поставил

Gunlocked
[изображение]
Это микс сурвайворсов и шмапов. И я не буду углубляться в подробности, но реально много чего интересного добавляет и в тот жанр и в другой, вобщем идея вполне приличная. Другое дело, что исполнение не очень, авторы очень плохо понимают, как правильно делать телеграфы, как отмечать врагов и бонусы и снаряды, как выстраивать мета-прогрессию, вобщем исполнение парит.

Далее по списку была Boneraiser Minions
[изображение]
Главный твист игры в том, что ты некромансер, и сам не дерешься а поднимаешь миньонов и дерутся уже они. Идея эта в принципе для жанра не новая, в том же Halls of Torment можно было играть за некромансера с похожими механиками, но здесь вот вся игра под такое заточена. Плюс в ней много накруток, одна из главных - значительно более короткие раны.
По первым ощущениям, весь этот концепт не очень удобный, ты значительно менее управляешь миньонами, чем своим собственным оружием и плохо понимаешь какие из них полезны, а какие нет.
С другой стороны - как обычно в сурвайворсах все это не важно. Вообще не имеет значения как сурвайворс играется на первых часах, пока он похож на обычную игру. Важно, как он начинает играться на эндгейме, когда становится похож на сурвайворс, то есть когда ты становишься там фактически бессмертным и начинаешь выполнять странные челленджи в странных ситуациях.

Пошли по виару:

Wall Town Wonders

Вполне годная вариация применения AR. Здесь твоя комната оживает - в стенах появляются проходы и на них вырастают здания стимпанкового подвесного города, по полу начинают бегать человечки в поисках сокровищ, по воздуху летают воздушные шары и парапланы, и все это выглядит как один из моих старых сюжетов про цивилизацию, которая у девочки на кухне поселилась.
Играется оно приятно, это все набор мини-игр (большой) с умеренным менеджментом. Я еще понажимаю.

Ember Souls
[изображение]
Попытка в трехмерного Принца Персии, не так чтобы дешевая, но топорная.

Pencil

Тулза для художников. Мне в ней интересно, что можно брать 3д объекты, выставлять камеру и проецировать силуэта на плоскость. Я помню когда делал раскадровки для комиксов и видео - что-то такое сооружал при помощи деревянных манекенов а шарнирах, фотографируя их в нужных позах с нужных ракурсов и потом перенося на кадры.

Ion Arcades - нечто пвпшное

Skydance's BEHEMOTH
[изображение]
Крупнейший релиз последнего месяца - экшн-адвентюра, такой типо скайрим, но с гигантами и без ролевки (кажется). Я вообще подустал с вр слешеров, их выходит много, и они с какого-то момента утомляют. С другой стороны - конкретно этот сделан очень качественно, наверное самая приличная игра в жанре, графон красивый, боевка аккуратная. Прямо вот до битв с гигантами я еще не дошел, но очень интересно. Я возможно еще поиграю.

God of Riffs: Battle for the Metalverse
[изображение]
Я помню эта идея приходила мне в голову еще лет пять назад - я думал а вот круто, если в битсабере на тебя будут лететь не дроиды а лазерные лучи, бежать штормтруперы под музыку и ты будешь все это выносить в ритме вальса. И вот игра реализующая нечто подобное. У тебя в руках два топора, на тебя под музыку бегут скелеты и летят черепа и надо их крошить. Играется все это хуже чем казалось бы, кубики хороши тем, что с ними значительно больше вариативности, бить же по головам скелетов быстро утомляет. Вобщем это такая идея, которая хорошо звучит, но плохо играется.

CONSORTIUM VR - люди попытались вообще чутьли не массэффект накрутить за пять копеек, и выглядит это крайне жалко

Action Hero

А вот еще одна идея, которая мне давно приходила в голову, помните выходил Суперхот, где время двигалось только тогда, когда двигался ты - и я думал о, вот круто если все это будет на разваливающихся взрывающихся уровнях, и ты будешь там проскакивать между взрывами и уклоняться от всего используя возможность остановки времени. И вот - такую игру наконец сделали, и совершенно прекрасно играется, эту я пройду.

Moto Taxi
Dawn of Jets

треш

Volara

В виаре стало стандартом крепить самолет на запястье в шмапах, и вот люди сделали попытку в полноценную самолетную аркаду с прикрепленным на руку самолетом. Играется оно не очень, фактически это кручение камеры по наклону руки, вестибулярке такое не нравится ни разу. С другой стороны - это удобнее чем по вирутальному штурвалу или наклону рычажка геймпада. Вобщем движение в верном направление, но еще нет - не дошли.

Gargoyle Doyle - скучный мульт, авторы убеждены что люди хотят в мультфильмах слушать закадровый голос на статичных сценах.

Lavrynthos
[изображение]
Еще один мульт, но этот с хождением по неевклидовым лабиринтам, и я кстати прямо люблю такое еще со времен Tea for God, жалко оно коротенькое. Но вообще у неевклидовости в виаре большое будущее, жду когда тему подхватят.

Ayahuasca - Kosmik Journey - трип во всех смыслах, игра показывает эффекты от применения индейской наркоты, ну такое
By Grit Alone - треш

Beat Saber
Битсабер зачастил аддонами, теперь они чуть ли не ежемесячные, странно подписки нет. Так же я вижу попытки исправить хаптику, ну то есть она все еще ужасная, но хотя бы играбельная. К счастью я как и все хардкорные игроки - держу две копии игры одновременно, и одна с откаченной назад версией и фанатскими фиксами, возвращающими игру к состоянию до того как разработчики ее испоганили.

Laser Thief - A Mixed Reality Laser Game - еще одно ar хождение мимо лазеров, но это сделано более качественно и странным образом играется при этом хуже. Есть вообще такие жанры, в которых нельзя делать слишком качественные игры.
PowerWash Simulator VR - еще плюс аддон подвезли. Я пока не решил, хочу ли их по одному добирать или дождаться пока все с плоской версии перетащат в виар (или хотябы ваху можно але?).

Так и это все что было интересное. Игор не много, но я не буду добавлять гуглплейпасс в этот раз, потому что вр реально выматывает и без того.