[изображение]
Копаясь далее в работах Мамору Оси я наткнулся наверное на самую странную франшизу, что я видел в жизни.
Во-первых, помните я рассказывал что Оси это фактически японская версия Тарковского и удивлялся как это получилось что он снял мувик по Урутсей Ятсуре - то есть по деревне дураков? Так вот, оказалось, что весь изначальный сериал по Ятсуре тоже он снял. То есть Тарковский снял не один мувик по деревне дураков. ОН СНЯЛ ВСЮ ДЕРЕВНЮ ДУРАКОВ.
Но это так, цветочки, я чисто подхожу к главному - сабжу - Саге о Церберах.
Блин я даже не знаю с какой стороны к ней подступиться.
Смотрите - у Оси в творчестве есть одна ключевая тема, это психология силовиков. Собственно Призрак в Доспехах, который принес ему славу - это же мультфильмы про киберпанковых спецназовцев. И они не совсем про психологию, потому что во многом это адаптация изначальной манги Масамуне Широ, и Широ скорее была интересна философия на тему трансформации человека и вообще вопросы человечности.
Однако в работе присутствует и политическая составляющая - Призрак в Доспехах это мир, где прошла третья мировая война, и Япония поднимается из руин (все это очевидные аллюзии на Японию после второй мировой), и ровно поэтому вынуждена содержать полицейских на танках - потому что власть слишком слабая и она действует устрашением. В обычной стране полиции танки не требуются. Если государство вынуждено на постоянной основе расстреливать свое население из танков - что-то не хорошо в этом государстве, и наверное решается эта проблема какими-то другими методами, а не танками.
Касается этой же темы Оси и в своей другой работе - Патлабор. Там полиция вообще с шагающими роботами, и я про нее ничего не скажу, потому что в основном смотрел давно, и надо пересмотреть.
Но в Керберосе вопрос поставлен более остро и рассматривается именно с политической точки зрения - потому что в нем действие идет в альтернативном мире, где Германия выиграла во второй мировой войне и оккупировала Японию, и те самые "Церберы" (см картинка выше) - это армия оккупационного режима. И здесь необходимость правительства в том, чтобы расстреливать свое население объясняется очень просто - это коллаборантское оккупационное правительство.
И тем острее выглядит дилемма самих солдат оккупационной армии. С одной стороны они поддерживают порядок, какбы стоят на страже закона, с другой - они для этого постоянно вынуждены косить из пулеметов своих граждан, более того - их опасается и при случае сажает и вырезает свое же собственное начальство.
Тема на самом деле мне интересная, у меня была книга, где я сам делал попытку над ней рассуждать.
Теперь попробую как-то разложить работы серии по порядку.
Есть манга
Kerberos Panzer Cop. Ее есть два тома, причем первый доступен в переводе (хотя надо поискать), а второй нет. В нем описываются тяжелые будни этих вот церберов, моральные дилеммы полицаев, как они воюют с гражданами и с собственным правительством. И в конце первого тома правительство решает церберов распустить, они поднимают восстание, правительство часть отправляет в тюрьму, часть в отставку, а часть убивает. И второй том во многом про то, как церберы уже после роспуска отряда бегают от всех - и от бывшего начальства и от сограждан, все их хотят грохнуть. Они такие типо раненые псы. (Отдельные истории этого периода идут в другой манге
Kerberos Saga Rainy Dogs, которая никогда с япа не переводилась и не доступна)
Далее есть аниме
Jin-Roh: The Wolf Brigade (и его поздняя корейская киноадаптация
Illang: The Wolf Brigade). Это аниме - самая известная часть всей саги. В нем адаптация эпизода манги, про одного из Церберов, который убил девочку-террористку и потом начал встречаться с ее сестрой-близняшкой, и короче здесь глубокие драмы фашиста.
Далее два фильма -
The Red Spectacles и
StrayDog: Kerberos Panzer Cops
В первом после восстания один из Церберов убегает из Японии, потом через три года возвращается и его почти сразу убивают. И почти все кино это страшная шиза, которая идет у него в воспаленном сознании перед смертью.
А второе кино это примерно те же самые события - там несколько Церберов в отставке ходят и лирически рассуждают о жизни, потом в страну возвращается их друг герой из первого фильма и его убивают. Короче какбы все тоже самое, но без шизы.
И бонусом идет радиопостановка
While Waiting for the Red Spectacles, которая никогда не переводилась, но судя по всему там какие-то размышления о жизни того сбежавшего цербера, пока он в эмиграции и еще жив.
Далее есть целая пачка эээ сюжетов о
Tachiguishi - это культисты, с которыми церберы воевали, прежде чем их решили распустить. Как раз к этим культистам принадлежала убитая девочка из Jin-Roh.
Да кстати вообще джин-рох это название местного японского гестапо, которое вычисляет среди церберов предателей или недостаточно стойких фашистов и разбирается с ними.
Но - возвращаясь к культу Tachiguishi.
Начинается его история внезапно в 99 (девяносто девятом) эпизоде аниме Urusei Yatsura (читай - деревни дураков), где герои бегают и ищут идеальный фастфуд. Продолжается в
Tachiguishi-Retsuden - которая книга и ее кино-аниме адаптация. Это поддельная документалка о том, как поиски идеального фастфуда свели людей с ума (на фоне нацисткой оккупации) и они организовались в культистов, помешанных на фастфуде.
Все это в жанре комедии абсурда.
И далее истории отдельных поваров-культистов в короткометражке
Onna Tachiguishi-Retsuden, потом в наборе короткометражек
Shin-Onna Tachiguishi Retsuden. И наконец некий микс историй церберов и культистов в вариации сказки о красной шапочке (я не шучу сейчас) в манге
Kerberos & Tachiguishi. С японского все это никогда не переводилось и не доступно. Но базовая философская идея здесь в том, что что как в сказке было непонятно это бабушка или волк, так же и для церберов родные сограждане ээ двояки, днем это девочка в красной шапочке, а ночью она культистка с поясом шахида, и грохнуть ее хочется не ночью когда она будет вооружена и опасна, а уже сейчас, пока она без оружия.
И кроме всего этого есть еще манга
The Killers, действие которой идет вообще в 1920х годах, то есть задолго до второй мировой, когда история этого мира разошлась с историей нашего, и когда никаких церберов еще нет даже в планах.
И по которой был снят одноименный голливудский фильм. И она тоже почему-то, я не знаю почему, считается частью серии.
И еще есть энциклопедия
Kerberos Panzer Cops: Tokyo War, где по идее все это сложено вместе. Но я без понятия, потому что с япа оно никогда не переводилось и нигде не доступно.
Вот.
Как вам такое?