Сюжет начинается на континенте Тирия в королевстве Аскалон. Королевство осаждают люди-звери, называющиеся чар, и король Адельберн собирает героев против них.
Те самые гильдийские войны недавно прошли - это были просто феодальные войны соседних королевств.
Мы какое-то время воюем с чаром, однако они находят способ пробиться через главную стену (событие называется searing), и игра вдруг делает двухлетний таймскип, ко времени когда королевство уже разрушено. Война с чаром при этом продолжается.
Собираем силы, идем в контратаку и оттесняем чар. В частности магическим дождем гасим огни, из которых чар черпают ману.
Далее там местный принц Рурик хочет объединиться с союзниками против чар, и король его изгоняет. Релоцируемся вместе с ним в Крайту. В процессе переезда принца убивают.
Далее мы в поисках союзников ввязываемся в дела разных регионов (из значимых событий - в гражданскую войну сваливаются гномские горы, землю Орр накрывает огромным взрывом и она оседает под воду, фактиеск последним государстом где могут меняемо жить люди остается только Крайта, но на нее идут армии андедо) долго воюем с организацией Белая Мантия, потом оказывается что нами воспользовался какой-то лич чтобы пробудить титанов и мы все это узбагоиваем.
Еще в процессе становимся избранным. Как же иначе.
Guild Wars Factions (первое расширение)
Здесь действие идет на отдельных островах, где азиатская империя воюет с самураями-андедами, и мы этим занимаемся весь экспаншен.
Guild Wars Nightfall (второе расширение)
Новый остров, где на этот раз псевдогреческая цивилизация, которая воюет с нашествием демонов во главе с абаддонов. Аддоны совершенно не связаны друг с другом, в них мы даже играем разными персонажами.
Guild Wars: Eye of the North (третье расширение)
Внезапно возврат к изначальному персонажу, который помогает гномам отбиваться от дестроеров (это человекоподобные жуки) и сбегает через портал на новую территорию, на север к норнам. Точнее там ищем союзников в наборе новых территорий, знакомимся с асурами (это ящеры коротышки).
Здесь же чар постепенно переносятся в сторону играбельной расы, и рассказывается, что среди них есть сторонники мира с людьми.
В результате все вместе (странным образом без сильвани, которые местные эльфы) валим главного дестроера и на этом базовая сюжетка гв1 завершена
Далее идут три книги Guild Wars: Ghosts of Ascalon, Guild Wars: Edge of Destiny и Guild Wars: Sea of Sorrows раскрывают 250 лет событий между гв1 и гв2, но на мой взгляд там ничего интересного.
Еще есть мелкая браузерка Rytlock's Critter Rampage, на которую забиваю.
Guild Wars 2
Оригинальная кампания гв2 не имеет общего сюжета. В ней идут отдельные сюжеты фракций и рас. Одновременно раскрывается тема, что во всем мире пробуждаются драконы, расы объединились, готовые встретить угрозу, и главная антидраконская организация - Орден Щепчущих.
И далее все концентрируемся на валении первого дракона - Зайтана (который такой дракон-ктулху). И остается еще четыре дракона.
Scarlet War (Living World Season 1)
Война с сумасшедшей теткой.
Living World Season 2
Потом валение второго дракона (Мордремота), который управляет древомонстрами и взламывает мозги людям (в том числе взломал мозги Скарлет).
Guild Wars 2: Heart of Thorns
Доваливаем Мордремота. К этому времени у нас оседает еще яйцо третьего дракона.
Living World Season 3
Из яйца вылупляется дракон. Так что двух завалили, третий у нас, еще два в уме.
Guild Wars 2: Path of Fire
Нашего дракончика (Аурин) хватает злодей по имени Бальтазар и мы его узбагоиваем. Но энергию из него вкачивает четвертый дракон - Кракаторик.
Living World Season 4
Аурин постепенно вырастает. Валим с его помощью Кракаторика. Теперь один дракон остался?
Аурин улетает в закат, и далее сидит в подпространстве и оттуда делится советами.
The Icebrood Saga (Living World Season 5)
Осталось два - Примордиус и Джормаг. Они объединились и валим обоих. И в финале последние два дракона валят друг друга.
Guild Wars 2: End of Dragons
Теперь когда драконы завалены следующая цель - чтобы через 10 тысяч лет они снова не возродились.
Этот экспаншен - длинный эпилог, где по большей части занимаемся внутренними делами местной японии. Аурин становится единственным главным богом-драконом.
Guild Wars 2: Secrets of the Obscure
Нашествие демонов (криптис) из которых самых агрессивных мы валим, с остальными договариваемся о мире.
Guild Wars 2: Janthir Wilds
Это расширение еще идет. В нем нет ничего глобального, мы разбираемся там с еще одним регионом где живут фурри и местными проблемами.