Автор - корреспондент Нью-Йорк Таймс, который отправился в СССР в 1918 году.
Он сам ярый антикоммунист и видимо антисемит, один из первых распространителей (и возможно авторов) тех самых "Протоколов Сионских Мудрецов".
В России он всего несколько месяцев - с сентября по декабрь.
Что происходило в России в эти месяцы? Только что закончилась первая мировая, немцы по всей линии фронта отступали, их место занимали войска Антанты. В самом разгаре была гражданская война, большевики были слабы как никогда - с одной стороны их теснили европейцы, с другой белые (демократы), с третьей националисты, с четвертой бандиты, с пятой крестьянские восстания. По всему транссибу орудовал чехословацкий корпус. Аккерман прибыл в самое пекло.
Он путешествует в основном по ближневосточной части страны, где вроде бы чуть поспокойнее чем в европейской, там Колчак только что оставил попытки пробиться к Николаю Второму (того недавно убили) и наводит свою власть (собственно снос Колчаком Директории Аккерман наблюдает своими глазами и даже просит Колчака об интервью).
Сам Аккерман успешно вернется в США, станет там пропагандистом Красной Угрозы и доживет аж до 1970 года.
Перед написание книги автор был военным корреспондентом в первой мировой, освещая деятельность немецких войск на территории Российской Империи. При этом в тексте он выступал скорее на российской стороне, то есть германофилом не являлся.
Что интересно - русского Аккерман не знал, и никак вообще этим фактом не смущался. По стране он путешествовал с миссией Красного Креста.
В гражданской войне Аккерман не симпатизировал никому. Большевиков он считал анархистами (и называл гоблинами, впрочем это скорее похоже на ошибку перевода), а белых - монархистами и милитаристами, интересно что оба раза был не прав. Странным образом сочувствовал он только чехословацкому корпусу, хотя казалось бы.
Вобщем по набору внутричерепной каши Аккерман ассоциируется с Карлсоном.
И, вот сейчас я закончил читать предисловия, и понял что читать саму книгу не особо интересно я изначально надеялся на Москву и Питер этого периода, а дальний восток - ну такоэ. Иду дальше по списку.