emergency
04:46 06-03-2025 Игры недели #296 (vr+pc)
Подборки продолжают сваливаться в кому, по разным причинам мне становится все сильнее не до них. Однако пока живы.

За прошедшие ээээ две с половиной недели(?) я ээ... что там было из нового?

Elemental Survivors
[изображение]
Очередной сурвайворслайк из списка. К сожалению разработчики как-то его быстро бросили, а так он очень по мне, очень про челленджи и ачивменты, про бесконечную прогрессию и настраиваемость всего и вся. Номинально главная фича игры в возможности управлять одновременно целой патей персонажей, но по факту это мало что добавляет к игре. Главная его фича, что это один из самых приличных клонов оригинального VS, где авторы сделали все хорошо и переняли ключевые темы оригинала.

Еще я прошел дему Grand Mountain Adventure 2
[изображение]
Вторая часть в целом тоже самое что первая, то есть хорошая годная метроидвания, которая прикидывается спортивной игрой, очень с эксплор и сбор коллектиблов. Кажется она чуть менее издевается над игроком своими челленджами, чем первая часть, но возможно это просто в деме. Так же она стала более разнообразной, что плюс. В целом прекрасная игра, меня жаба душит покупать полную версию на мобилах, но на стиме я бы наверное купил, не знаю. Я такие игры хочу на вменяемом мышинно-клавиатурном управлении, а не это вот все.

Там что-то еще конечно было, продолжаю пытать себя совой, про стрижку травы обе игры, афк джорни, битсабер, ноневажно, всем плевать, едем дальше.

В виаре за это время заслуживают внимания три новинки
Epyka

Паззловый симулятор ходьбы, в принципе приличный, если бы не чудовищно раздражающий главный герой, который непрерывно треплется восторженно-удивленным голосом ооо кнопка, нуничоси нажимается, и воу воу воувочки дверь открылась, а что же там за ней ууу и тому подобное.

Spark of Light
[изображение]
Индирект контрольный паззл. Страшно жаль, что управление не на джойстике, игра хочет чтобы ты активировал разные штуки, чтобы персонаж к ним подходил и шел дальше. С другой стороны - еще раз повторю, что игры от третьего лица в виаре я люблю, и эта вполне приличная.

Ну и третья - Alien: Rogue Incursion
[изображение]
Хоррор по алиену, главная фича очевидно ходить с характерным датчиком движения в руках. Я обычно не играю в виар хорроры но здесь сделал над собой усилия и где-то полчаса продержался. Игра неплохая, норм.

Далее стим
На стиме усиливается фичерение демоверсий, их теперь делает каждый второй, и я категорически поддерживаю это, у меня реально тонна игр в вишлистах, которые я боюсь покупать, потому что подозреваю что у них задница с управлением, и понять это совершенно никак нельзя без демоверсии.

Lonely Mountains: Snow Riders (дема)
[изображение]
И вот case and point - на вит игра вполне приличная горнолыжная аркада типо Sky or Die, хорошие рейтинги все все нравится. А по факту там непереназначаемое управление и задница с камерами, ты постоянно вынужден ехать в камеру и не видишь препятствий.

Chasing the Unseen
[изображение]
А вот эту игру я ждал, и во многом благодаря демоверсии. Совершенно безумный платформер, где ты бежишь на повешенных нитках титанических фракталов, вокруг летает ктулху и все очень ээ. Игра не идеальная, специфический платформинг, специфическая навигации, часто совершенно неясно что от тебя хотят, но лично я люблю такого типа шизофреническое дерьмо, так что мне ок.

Breathedge 2 (дема)
[изображение]
Как и первая часть - вторая мне в принципе нравится, но то есть она качественная и старательная и в целом с любовью спилена. Но как и в первой части - меня не устраивает интерфейс, который постоянно заставляет тебя всматриваться в цветастую мешанину пикселей, от чего у меня тупо начинает трешать башка. Вообще у меня похожая претензия к другим сайфай играм, Outer Worlds например или по стражам галактики.
При этом - второй бретгард заметно продвинулся по качеству, сейчас превратившись в играбельную версию Кибердеревни, и я категорически поддерживаю, раша стронг жпг.

Brutalistika (дема)
[изображение]
Шизофренический симулятор ходьбы в стиле тех чрезмерно богатых квартир, где хитман обычно душит своих жертв. Опять же - я такое люблю, это мы ждем.

Castaway
[изображение]
Милейшая крошечная зельда. Я прошел целиком за полчаса за один присест и очень доволен. В игре несколько дебильно выставлено управление и не перенастраивается, но учитывая милипиздрическость игры - ну ладно. Но в остальном здесь все хорошо и очень мило. Это кстати от авторов Lunark, который тоже очень ок.

Descenders Next (дема)
[изображение]
Это уже классический горнолыжный сим. Мне вообще никак.

Haste: Broken Worlds (дема)
[изображение]
В игре интересная механика - это совмещение соника с мобильными раннерами. Однако разработчики соорудили нечто пдргшное вместо уровней, и я какбы понимаю, почему они это сделали - потому что реальные сониковские уровни клепать это нужен страшных размеров бюджет и еще более страшных размеров яйца, и даже у самой Сеги хватает не для всех частей. Вобщем задумка ок, исполнение нуу.

Moadra (дема)
[изображение]
Приятный метроид. Отличная боевка, не ужасные прыжки, стилистика стеснительной подделки под Гигера. Жду полную версию.

Through The Ages - виснет на старте

TRIBE NINE
[изображение]
Вполне милая (и почему-то бесплтаная) жрпгшка, играющая с четвертой стеной, перекидывающаяся с анимешной трехмерки на 2д пиксельарт, мне в принципе нравится. Надо посмотреть как ютубе, как и прочие игры от компании Акацуки.

Wanderstop (дема)
[изображение]
Божественная Аннапурна навыпускала демок для всех своих грядущих игр. В данном случае у нас бабский крафтер, и все это мило, но жанр не мой, далее.

Wheel World (дема)
[изображение]
Следующая демка Аннапурны - нечто среднее между весипедной гонкой и адвентюрой с открытым миром. Игра очень плохо портирована на клавиатуру (о чем авторы изначально признаются), что кстати страшно редкий случай для компании, раньше они такого себе не позволяли. Игра симпатичная, но это надо уже отполированную полную версию смотреть. Вообще поздняя Аннапурна напоминает поздний Пиксар - некоторые намеки на былое величие есть, но как-то не то уже.

While Waiting
[изображение]
Люди впечатлились The Longing и сделали игру где не надо ничего делать. Ну то есть здесь набор уровней-сценок, в каждой из которых надо чего-то ждать, автобуса, очереди, микроволновки, чего угодно. Можно просто не делать вообще ничерта при этом. А можно страдать херней и зарабатывать нечто типо ачивментов. За не делание херни тоже дают. Как эксперимент ок, как игра - нет.

Reality Break
[изображение]
Одна из страшно симпатичных мне игр, но которые я точно больше ни разу не запущу. Здесь такой твин стик шутер диабла. Летаешь в космосе, на карте квесты сайдквесты торговцы лут. Играется очень весело, передвижение, эксплор, все очень удобно и приятно. Но - игре страшно не хватает бюджета и сценария, кастцен, и просто необычных интересных атмосферных сцен. То есть все очень круто, но оно ощущается просто на три порядка хуже че скажем Ascend, который делал примерно то же самое, но насколько же лучше, это просто сдуреть.

WARRIORS: Abyss
[изображение]
На волне бума сурвайворслайков Омега Форс внезапно осознали, что ихние миллиард частей Династи Ворриор это сурвайворсы и есть, задолго до того как оно стало модно. И вобщем решили, что они сейчас как скрытый создатель жанра запилит лучшую игру в нем. Права в сами сурвайворсы они не играли, смысла не поняли и не очень старались, не для того их мама рОдила, чтобы в сурвайворсы какие-то гнусные играть. Ну и получилось нечто странное и сильно не то, что ждешь. Мне категорически никак.

Back Then - треш

Panelka
[изображение]
Редактор сраных хрущевок. Игры к нему не завезли, но теплоламповость на месте, жалко саундтрек не Цоя.

PROJECT TACHYON - треш

A Juggler's Tale
[изображение]
Завершает подборку редкий пример, когда демка мне вообще не понравилась, но я сказал ой какого хрена, будто у тебя двести штук не совсем гнусных лимбоидов, берит пока дают. И взял.