20:03 24-04-2025 Глава 18.
Трек 18. «Утро, которое началось не с кофе»
Просыпаюсь я от ноющей боли в ногах: позу для сна я выбрала не самую удобную. Осторожно перелезаю через подлокотник дивана, чтобы не разбудить спящих Доминика и кота, и отправляюсь на кухню. Но прежде чем уйти, задерживаю взгляд на его лице: после ночного кошмара оно разгладилось, словно кто-то стёр с него напряжение и тревогу. Я даже замечаю еле уловимую улыбку. Может, сейчас, после всех переживаний, он всё-таки видит во сне что-то хорошее?
Когда на плите вскипает чайник, я слышу шуршание в гостиной. Выглядываю за дверь:
— Проснулся?
— Угу, доброе утро. Что у нас на завтрак? — Дом трёт спросонья глаза.
— Блинчики. Только они ещё не готовы.
— А можно я помогу?
Я хмыкаю, представляя, во что рискует превратиться моя кухня благодаря «помощи» Доминика, но все равно соглашаюсь.
Дом надевает свой фартук с надписью «Осторожно рок-звезда на кухне!» и встаёт к плите.
На удивление с блинами он справляется вполне ловко. Тогда я вновь решаю завести разговор о его ночном кошмаре.
— Дом, что всё-таки тебе приснилось? — почему-то мне кажется, что этот сон – ключ к его тайне.
Когда Доминик слышит мой вопрос, его плечи чуть вздрагивают, и он на мгновение замирает. Совсем недолго, но достаточно для того, чтобы я заметила.
Он поворачивается с задумчивым видом:
— Это было... Ну знаешь, как будто я одновременно был собой и смотрел на себя со стороны. Сперва темно, тихо. А потом вспышка и... — он зажмуривается и мотает головой, — и мысль «Чёрт, а я ещё чипсы не доел...», и я разлетаюсь кучей невидимых частиц.
Доминик стоит, понурив плечи, задумчивый, серьёзный, как будто повзрослевший после пережитого ночного кошмара.
— Этот сон был как хеви-метал посреди ночи. После него хочется разве что сварить кофе и послушать Баха.
Я успокаивающе хлопаю его по плечу:
— Но это просто сон. Мне однажды снилось, что я тону и не могу выбраться. Знаешь, это тоже было страшно.
Он слабо улыбается и кивает. И, кажется, намеренно прячет глаза, вновь отворачиваясь к плите. Я хочу спросить что-то ещё, но Дом вдруг хватает меня за руку и со смехом показывает на сковородку:
— Смотри, смотри, это кот! Даже шипит так же.
Очередной блинчик и впрямь похож на морду кота с ушами.
— Какой же ты всё-таки ребёнок! — где-то в подсознании я начинаю успокаиваться, потому что Дом вновь становится самим собой.
— Есть в кого, — он с намёком толкает меня локтем в плечо.
Я протягиваю руку к чайнику, чтобы заварить чай, но замираю: его блестящий бок покрыт сеткой тонких трещин.
— Он же ещё вечером был целый!
Доминик хмурится:
— Может, он? — показывает на кота, мирно дремлющего в солнечных лучах на подоконнике.
Я с сомнением качаю головой.
— Значит, опять... — вздыхает Дом, — резонанс.
— Из-за твоего кошмара?
— Ага.
Я собираюсь выбросить битый чайник, но он вдруг со звоном рассыпается в моих руках, и один осколок впивается в ладонь.
— Ай! Чёрт... — я вытаскиваю стекло и облизываю рану языком, пытаясь остановить кровь.
Доминик бледнеет, хватает салфетки и прижимает их к моей ладони дрожащими пальцами. Едва он касается кожи, кровь сворачивается, а порез покрывается коростой.
Я в изумлении смотрю на него, а он – на меня. Вглядываюсь в его потемневшие глаза и вижу в самой глубине зрачков пульсирующие искры, как будто кто-то рассыпал по ночному небу осколки звёзд.
— Как ты… — начинаю я.
— Я… я не знаю, как это вышло,— выдавливает он, и его голос звучит как в замедленной съёмке.
В этот момент я замечаю клубы дыма, поднимающегося из-за его плеча.
— Дом! Блины горят!
Я выключаю газ, а Доминик скребёт лопаткой по сковороде, пытаясь спасти угольный «котоблин».
— Хоть ты и ведёшь себя, как ходячая катастрофа, но это похоже на песню, которую я хочу слушать снова и снова, — замечаю я, заклеивая пластырем уже подсохшую ранку.
Дом смеётся, но в его смехе слышится что-то натянутое. Я ловлю его взгляд и понимаю: теперь мы оба знаем, что это был не просто сон.
Во время завтрака я всё же пытаюсь разрядить тревожную обстановку:
— Предлагаю сегодня провести день как-нибудь... по-дурацки.
— Это как?
— Может, шоппинг?
— Может... что? — Доминик застывает с поднесенным ко рту блином и непонимающе смотрит на меня.
— Пройдёмся по магазинам.
Он хитро прищуривается:
— За чипсами?
— Нет, хотела предложить тебе обновить гардероб, — объясняю я. — Да, даже рокерам иногда нужно разнообразить свой... стиль.
— Ну не знаю, — Дом смотрит на меня с подозрением. — Хотя если это сделает тебя счастливее, то я готов потерпеть. Но учти, если ты выберешь мне что-то ужасное, то я весь день буду напевать тебе I’m a Barbie Girl [1]. Так что это в твоих интересах.
После завтрака мы всё же выбираемся в ближайший торговый центр.
Я веду его по магазинам с мужской одеждой, он со скучающим видом плетётся за мной. А продавщицы с плохо скрываемым интересом разглядывают нас. Ну не нас, конечно. Доминика.
— Так, ну что, начнём с рубашек? — спрашиваю я, показывая ему светло-голубую летнюю рубаху с коротким рукавом.
— Рубашки? — Доминик делает большие глаза и начинает насвистывать знакомую мелодию. — Я предупреждал!
Когда мы проходим мимо бутика с классической одеждой, Дом смотрит на стоящий в витрине манекен в брючном костюме и вдруг корчит ему смешную рожицу.
— Как можно это носить? — возмущается он. — Это же выглядит как... костюм для зомби-корпоратива.
Откуда-то издалека до нас начинает доноситься знакомая музыка.
— О, Rammstein! — восклицает Дом, хватает меня под руку и тащит за собой. — Мой внутренний компас подсказывает, что нам туда! Ты же не хочешь, чтобы я потерялся в этом унылом мире галстуков и пиджаков?
Теперь уже я со скучающим видом покорно плетусь следом за оживившимся рокером.
За углом галереи нас распахнутыми дверьми встречает большой магазин для неформалов, и я замечаю, как глаза Доминика загораются азартом при виде кожаных косух, чёрных футболок с яркими принтами и ковбойских сапог. «Ну нет!», — хочу было возмутиться я, но Дом уже заталкивает меня в двери магазина.
Сначала он выуживает откуда-то рубаху с гитарным принтом (я и не знала, что такие бывают!) и смотрит на неё влюблёнными глазами. Потом не может пройти мимо чёрных джинсов (естественно, с дырками на коленях). А напоследок задерживается возле стойки с футболками. Он роется среди них с таким видом, как будто ищет какой-то редкий артефакт в сокровищнице бунтарей. Внезапно его рука замирает — он вытаскивает огромную чёрную футболку с белым принтом «I ❤️ my Rockstar» и тут же расцветает в ухмылке. Размахивая футболкой, словно флагом, кричит мне:
— О, смотри! Это же про тебя. Ну, почти. Не хватает только слогана «Спасите меня» мелким шрифтом.
— Дом, да это же избитое клише. Ты серьёзно думаешь, что я надену этот ужас?
— Ужас? Да это классика! Как первые ноты «All You Need Is Love»[2]. А чёрно-белый дизайн — это же рок-н-ролльный Инь и Ян! Ты — светлый ангел, я — тёмный хаос. Идеальный дуэт!
Доминик снова ныряет в кучу футболок.
— И вообще, — выныривает с новым балахоном с надписью «I AM THE ROCKSTAR (смирись с этим)», — вот! Теперь мы как два аккорда в одной песне!
Он берёт с полки розовую девчачью кепку с кошачьими ушками и напяливает её набекрень. Затем прижимает обе футболки к груди и с выражением лица трагического актёра продолжает:
— Представь: ты в своём «I ❤️», я в своём «I AM». Мы идём по улице, а люди падают ниц перед нашей стихийной гармонией! Ну, или хотя бы фотографируют для мемов.
Я всё ещё пытаюсь сохранить серьёзность, глядя на довольного Доминика:
— Тогда тебе больше подойдёт вон та, — и показываю на футболку с «Chaos Coordinator»[3], валяющуюся под стойкой. — Вот это точно про тебя.
— Ого! Да это судьба, берём!
— Ладно, — вздыхаю я. — Но кепку наденешь на прогулку. Пусть народ знает, с кем я связалась. Марш в примерочную!
В зале мелькает синеволосый продавец. Он ухмыляется, поправляя футболку с надписью NOFX [4], и я пожимаю плечами: мол, «что поделать, такой уж он».
Когда мы направляемся к кассе, Доминик вдруг прилипает к витрине с браслетами и кожаными напульсниками.
— А можно мне...
— Нет! — уже почти рявкаю я, пытаясь сдержать смех.
— Ну пожалуйста-пожалуйста!
— Ты невыносим!
— Зато предсказуем! — Дом хватает кожаный напульсник с заклёпками и несётся на кассу с охапкой одежды.
Вечером мы сидим в гостиной на полу среди наших покупок, и Доминик вдруг замечает, что надпись на его «звёздной» футболке светится в темноте.
— Смотри, я теперь как маяк для потерянных мелодий! Теперь ты точно никогда не заблудишься! А ты, — он трясёт моей футболкой, — теперь официально моя группа поддержки!
Я растягиваюсь на полу от смеха и замечаю среди покупок две пары мужских носков с черепами. И когда он только успел?
А кот прибрал к лапам балахон с «Координатором хаоса» и громко сопит, развалившись на нём. Наверное, уже назначил себя менеджером Доминика.
И я думаю, что многое готова отдать, лишь бы эта идиллия длилась бесконечно.
_______________
[1] Aqua – Barbie Girl
[2] The Beatles – All You Need Is Love
[3] «Координатор хаоса» — в некоторых зарубежных компаниях должность, которая предполагает управление и координацию различных задач в организации. В контексте сюжета может рассматриваться как метафора.
[4] Американская панк-рок группа.
Настроение вечернее