Акша Таквааш
11:23 24-06-2025 Лейя наедине с собой
Название: Сказ про Дарта Вейдера и Лейю Органа.
Канон: "Звёздные войны"
Размер: макси
Действующие лица в главе: Лейя Органа.
Категория: психология
Рейтинг: G
Предупреждения. Хорошая Империя! Хорошие ситхи! Хорошие все! Упоминания о плохих абстрактных джедаях.
Дополнительно: AU - альтернативная история ДДГ, альтернативная история персонажей.

предыдущее

*
После утреннего разговора с Императором Лейя чувствовала себя совершенно выбитой из колеи. Она не ожидала, что её главный идеологический противник окажется... таким. Когда он сверкал на неё с трона своими жёлтыми глазами и злорадно хмылился, то был более, скажем так, соответствующим образу Императора в её понимании. Но ведь и за завтраком старый ситх вёл себя совершенно так же!
Нет. Не так. Не было чего-то неуловимого, но важного, что должно было быть ему присуще. Впрочем, в тронном зале тоже не было, но та встреча была слишком короткой, да и говорил он в основном не с ней, да и сама принцесса находилась тогда не в лучшей форме. Но за завтраком непонятное чувство несоответствия... чего и чему?.. в Императоре невозможно было игнорировать. Лейя в который раз мысленно перебирала утренний разговор и всё не могла понять, что вызывало у неё такой диссонанс. Страшный? Без сомнения. Язвительный? Тоже, новость. Старый? В его возрасте это обычное явление. Откровенный с ней? Да, это неожиданно. С другой стороны, Император достаточно могуществен, чтобы не утруждать себя словесными играми с обезвреженным противником. Лейю невольно передёрнуло. Откровенность и разрешение на откровенность с её стороны как демонстрация его собственной силы - это было внове. Проклятые ситхи! Их стремление походя демонстрировать своё превосходство всем, кто не увернулся, изрядно поднадоело. Или ничего такого нет, а это ей по тёмным углам нетопырки мерещатся?
Принцесса со вздохом поднялась с какой-то скамьи в какой-то из дворцовых галерей, куда она убрела в своих раздумьях. Потёрла шею, подумала немного и направилась в сторону тренировочного зала. Нагрузить тело, разгрузить голову...

показать
В зале она вдумчиво и старательно провела разминку, позанималась с выделенным ей инструктором рукопашным боем - бойцы из Алой Гвардии, оказывается, тоже владеют тем стилем боевых искусств, которому её обучал Дарт Вейдер, - потом подлечила ушибы, погоняла уже в одиночестве различные вещи по залу, потренировала свои умения "почувствовать" и "сдвинуть" выборочно один из группы предметов и даже несколько раз швырнула в стену стоявшую у входа тяжёлую скамейку, которая по ударопрочности вполне могла конкурировать с её армейским датападом. Не попустило. Единственный результат, которого она добилась, - тяжесть в голове и гудение в мышцах, которые немного отвлекали внимание от ощущения... чего? Хороший вопрос, чего...
Принцесса в задумчивости направилась на открытую террасу, опоясывавшую один из сегментов верхнего уровня дворцового комплекса и открывавшую роскошный вид на небо и панораму прилегающего района. На выходе Лейю встретил порыв холодного ветра, и она зябко поёжилась, плотнее запахиваясь в накидку. Холодными и ветреными были все верхние уровни столицы: они располагались на высотах, где должны бы царить трескучий мороз, кинжальные ветра и разреженный воздух, но планетарная атмосфера была модифицирована под нужды разумных, поэтому обычного корускантского плаща для комфорта здесь вполне хватало.
Народу почти не было: группа вечно фотографирующихся туристов да ещё пара-тройка одиноких гуляющих, может, таких же ушибленных на голову, как и она. Тут, кроме собственно работающих и живущих в дворцовом комплексе (ну и туристических групп, конечно), никого и быть не могло. Большинство корускантцев для отдыха и работы всё-таки предпочитали площадки либо крытые, либо под полем, и там сейчас как раз оживлённо: ясный день, обеденное время. Лейя запрокинула лицо к небу: послеполуденное солнышко яростно жарило кожу, острый холодный ветер - охлаждал. Как в горах. В сущности, здесь и было высокогорье, небо более синее, солнце более яркое, воздух холодный и чистый. И вроде бы даже слегка разреженный, хотя, может, это только казалось. Не хватало только снеговых вершин, но если вот так смотреть в небо, то легко было вообразить, что под ногами не дворцовая терраса и бесконечные этажи жилых уровней, а смотровая площадка и уходящие вниз слепяще-белые изломы покрытых ледниками скал... Когда она ходила в горы в последний раз? Просто для удовольствия, как делают туристы? Она перевела взгляд на пёструю группку кутающихся в плащи разумных, любовавшихся раскинувшимся внизу рукотворным лесом Империал-Сити. Страшно вспомнить, когда: ещё подростком. Брала личный спидер и улетала к ближайшему хребту, там оставляла машину под присмотр фрейлины и уходила общаться с природой. Иногда так она посещала и снежники, но там было опаснее... Да. Думала ли она тогда, что когда вырастет, то будет не Верховным канцлером Галактической Республики и не главной бунтовщицей, поднимающей на планетах восстания против тирании, и даже не каторжницей, гордо страдающей в имперских застенках за Правое Дело, а... - она сглотнула вставший в горле комок. А ученицей ситха. И будет стоять здесь, на террасе дворца, не как победитель, а как... союзница?! Лейя аж поперхнулась и, кашляя, мысленно себе же со всем жаром и возразила: нет!! Она Императору не союзница и никогда ей не станет! Никогда! И не скрывает. И он это признал. Она - не одна из ситхов и никогда ситхом не будет, это всем ясно, это подтвердили и Император, и Вейдер, а по Мареку и так понятно, и хватит уже себе это сотый раз доказывать! Побеждённый враг не становится "другом".
Но за жизнь Вейдера она беспокоится. Ну так он её учитель. Но Император ведь сказал, что её оставит в живых даже в случае гибели наставника. Почему же тревога до сих пор не отпускает? Почему?!. Очень хотелось что-нибудь от души грохнуть. Или разгрохать. Или со всей силы швырнуть. Или... Лейя нервно оглянулась вокруг, потом в попытке вернуть душевное равновесие сделала несколько дыхательных упражнений и замерла на месте, осенённая неожиданной идеей. Подумала пару секунд - идея никуда не делась. Хмыкнув, достала датапад, отстучала заказ и направилась к ближайшему выходу.

Придя в отведённые ей апартаменты, увидела свою покупку уже стоящей в нише доставки. Вот и ладненько. Раз уж начала вспоминать свою дворцовую юность... Поднапрягшись, подняла увесистые коробки и понесла в более удобную из комнат. Да и обстановочка способствует, опять-таки... Аккуратно поставив на стол свой груз, развернула упаковку. Ага, он самый. Обеденный сервиз на двенадцать персон. Вынула десертную тарелку, покрутила в руках: тончайший фарфор, классическая технология, то, что ей требуется. Такие были и в детстве.
Тарелка с силой полетела на дорогой каменный пол, раздался тонкий звон, брызнули белым осколки.
И бьётся так же хорошо. Лейя вынула следующую...
По тёмному полу разлетались белые фарфоровые брызги, а она думала о том, что привязалась к своему наставнику как к человеку. Сама того не замечая, стала дорожить его жизнью не только потому что от этого зависела её собственная, а просто так. Следующая тарелка раскололась об пол. Он стал ей дорог, несмотря на свою принадлежность к ситхам и противоположные политические взгляды. Лейя с остервенением швырнула ещё одну себе под ноги. Несмотря на жестокость. И ещё тарелку туда же. Несмотря на привычку душить подчинённых. Очередная разлетелась в осколки. На чёрствость и на бессердечие к чужим страданиям. И ещё одна... по тарелке на каждый порок души Тёмного Лорда! Всё то, что отталкивало её всю жизнь. И её отца. Пузатая супница разбилась вдребезги. Отец бы не понял её привязанности к тому, кто её пытал. Шварк! Дзынь! Привязанность к своему палачу - как это там называется?.. Лейя посмотрела на усеянный белым пол. Неважно, как, но это ненормально. Это!.. Шварк, дзынь. Не! Нормально!! Схваченные сразу три тарелки хрустнули прямо в яростно сжавшихся руках, смялись в мешанину острых осколков, впились в кожу. Боль её отрезвила, и принцесса замерла, глядя на израненные ладони: зрелище бегущих из порезов алых струек крови, капающих красным на белоснежную груду битого фарфора на полу, невольно завораживало. И успокаивало. И доставляло какое-то странное удовлетворение... Принцесса вздрогнула: Сила, что же это с ней творится такое?! - торопливо зажала наиболее глубокие порезы, пытаясь умерить кровотечение, и машинально оглянулась вокруг в поисках чем бы перевязать раны. Некстати вспомнила изрезанные предплечья сокамерниц, пытавшихся покончить с собой, и содрогнулась от отвращения. Нет! Она не это! Она не настолько слаба духом, чтобы сдаться и сбежать в смерть, не дождётесь!.. Её начало мелко потряхивать противной внутренней дрожью то ли от подступающего страха, то ли откатом после эмоциональной вспышки. И ещё слегка познабливать. И хотелось куда-нибудь сесть. В ладонях всё сильнее разрасталась вполне реальная физическая боль, отвлекая от переживаний. Так и не найдя ничего подходящего, села на ближайший стул, закрыла глаза, отпихнула ненужные мысли и сосредоточилась на ощущениях своего тела, чуть ли не силком бросив себя в лечебный транс. Как учил Дарт Вейдер - не пытаясь первым делом избавиться от боли, а ориентируясь на её уровень как на показатель правильности исцеления.
Когда она открыла глаза, уже смеркалось. Или, наоборот, светало?.. Голова казалась пустой и тяжёлой. Включила жестом свет, глянула на часы - нет, всё-таки смеркалось, - потом на себя. На ладонях и пальцах краснели свежие шрамы, одежда заскорузла от засохшей крови, а на полу царило сущее безобразие. Ничего так она... порезвилась. Лейя с усилием поднялась, разгибая затёкшую спину, сделала несколько шагов, припоминая, брала ли с собой во дворец личную аптечку. Надо было натереть кожу рассасывающей мазью: заживлять раны бесследно она ещё не умела, поэтому с рубцами приходилось разбираться отдельно. И переодеться требовалось... и помыться ещё... активируя дроида-уборщика, принцесса оглянулась на гору битой посуды на полу и поморщилась: произошедшее было вспоминать неприятно. Приводя себя в порядок, отстранённо размышляла, не начинает ли она сходить с ума понемногу: всё-таки стремление к самоповреждению и разрушениям признаки нехорошие... Сейчас, из этой точки тотальной отстранённости от всего, Лейе было легко размышлять о том, что ещё несколько часов назад вызывало бешеную ярость - а именно о своей симпатии к Лорду Вейдеру. Если отставить в сторону эмоции, то всё получалось логично и закономерно: ученическая привязанность к наставнику сочеталась с уважением к личным качествам этого человека. Если мысленно отбросить тот факт, что он был ситхом, и все связанные с этим привычки - Тёмный Лорд получался не таким уж и чудовищем. Небезгрешным, конечно, и карьера военного наложила свой отпечаток, но в общем и целом, если бы он не был ситхом, она могла бы испытывать к нему дружеские чувства и дорожить его жизнью. Если бы он не был ситхом!.. Но он ситх. И одновременно - личность. В этом, в сущности и заключалась точка противоречия: Лейя отвергала его как ситха и при этом испытывала привязанность как к человеку. С ума сойти можно! А ведь не согласись она на обучение, может, продолжала бы его ненавидеть, и всё было бы хорошо... Она усмехнулась: не разговаривай со своими врагами, не стремись увидеть в них живых людей, не пытайся их понять, не заводи с ними дел - иначе ты не сможешь противостоять им с чистым сердцем. Как давно ей это говорили... Вот убил бы её Марек, если бы пришлось? Да без сомнений. А Император? Он нашёл бы это разумным решением проблемы. А Вейдер?.. Определённо нет. Он тоже с этой своей семейственностью вышел за рамки философии ситхов и поступил вопреки здравому смыслу. Вопреки всему - вытащил её из беды. Чисто по-человечески. Кем бы она была, продолжая после этого желать ему смерти? Вот именно. Благодарность за жизнь и благодарность за обучение - это естественные чувства порядочного человека, нет ничего предосудительного в том, что она их испытывает. Лейя с облегчением вздохнула, прошла в спальню и завалилась на кровать. Кожу рук слегка пощипывало - это ничего, спать не помешает, зато к утру следы от шрамов станут еле заметными, а через сутки пропадут совсем. Вот, иронично сказала себе она, подумала немножко логически, развела в стороны противоречия - и на душе легче стало; почему полдня перед этим непременно нужно было беситься и колотить фарфор, совершенно неясно. Выключила свет и уютно свернулась калачиком на широкой дворцовой кровати под высоким резным потолком. В голове мелькали вперемешку образы знакомых ей ситхов и джедаев, и в наплывающей дрёме было никак не понятно, почему же их вражда настолько смертельна и непримирима, если они являлись не только адептами Силы, но и отдельными, иногда даже вполне достойными личностями?..


далее