Almirante Zaarin
21:05 26-07-2025
Что ж, есть победа над Конфедерацией на средней сложности с максимальной агрессивностью компа. Но победа получилась натурально вымученной.

Под конец на поле боя стали выруливать какие-то несметные толпы. Армии по 100-150 тысяч, а в пределе вообще собралось 250 тысяч! Что, прямо скажем, некоторый абсурд. Максимум сил, которые собирали конфедераты на одном ТВД в реальности, было около 85 тысяч человек перед Геттисбергской кампанией Ли. Федералы, в свою очередь, имели около 150 тысяч перед началом битвы в Глуши, а тут такие орды. Что сразу вызывает вопрос об игровом балансе и историчности (а игра вроде как задротская по этой части). Откуда в таких количествах у Юга людские ресурсы? А ведь к тому моменту они два года терпели поражения, и всего по итогу потеряли аж 500 тысяч человек - но при этом разворачивали армии по 200 тысяч.

Одно из последствий таких вот столкновений это то, что даже мой вечьма нехилый комп впадает буквально в ступор. Тот самый бой 150х250 тысяч грузился около 40 минут! И сам по себе безбожно тормозил, даже при игре на карте, без детальной графики. К тому же, игровой процесс превратился в бесконечную череду боёв, а хочется комплексного процесса, поглубже занырнуть в экономику, в политики, производство вооружений. Но приходится непрерывно воевать. Возможно, стоило бы проводить бои на автомате, да только как, если враг гоняет сотни тысяч, и итог автобоя предрешён?
Комментарии:
Edwin Hall
01:54 05-08-2025
Хе. Хардкор дает сбой на таких объемах?

А я по-старинке развлекаюсь

http://edwin.arrv.org/img/rebellion/rebellion.png
Almirante Zaarin
19:43 06-08-2025
Edwin Hall

Да я вот тоже прикупил на ГОГе, и несколько изумлён.
Комп абсолютно пассивен, и не создаёт вообще никаких проблем. Вроде же он настолько никакущим не был. Возможно, на ГОГе какая-то непропатченная версия?
Я даже по сетевым правилам ломаю все корабли в начале, и всё равно никакого челленджа.
Edwin Hall
00:14 07-08-2025
Almirante Zaarin

Да фиг знает, что там было, я последний раз в оригинальную версию играл лет 15 назад - и уже не помню, какой там был комп
Тут да, вообще ничего не делает и никаких проблем не создает. При этом сил у него просто дофига, но начиная с какого-то момента на них просто перестаешь обращать внимание - комп их использует бестолково или не использует вообще. Может, так и должно быть по канону - я сейчас за повстанцев играю, что там Империи до каких-то ребелов, которых всерьез воспринимать западло
Foks
00:49 07-08-2025
Да просто дайте фору противнику в 60 ходов или даже в 100. Я развлекаюсь тем, что обучаю джедаев на максимум, а потом они наводят "демократию" в галактике. А Хан Соло отвозит пойманных преступников на Кессель.
Edwin Hall
13:41 08-08-2025
Ну и я уже просто поразвлекаться решил, поскольку исход партии в целом понятен - промышленный потенциал у противника к 300-му ходу иссяк, героев я больше половины переловил, остальное уже дело времени и техники. У меня как раз Люк вернулся с обучения, хочу стриггерить игровое событие - встречу Люка и Вейдера. Ни разу за всю жизнь не видел в игре вживую
Foks
20:36 08-08-2025
Edwin Hall Отправь их вдвоем с Леей. Есть шанс что Лея станет джедаем.
Almirante Zaarin
12:40 09-08-2025
Edwin Hall

А их несколько, одна до Дагобы, одна после. А ещё есть с Императором.
Edwin Hall
19:50 10-08-2025
Almirante Zaarin

Да, это я уже понял, но всё пошло немного не так, как я планировал.

Закончил вчера партию. У меня Люк сначала слетал на Дагоба, вернулся в ранге Jedi Student - и после этого в какой-то момент я обнаружил в соседнем секторе Вейдера. Появился хороший шанс прокатать эти игровые события - и я отправил Люка шпионить на ту же планету, где Вейдер занимался дипломатией, после чего стал ждать чуда Произошло игровое событие встречи, Люк узнал, что Вейдер - его отец и успешно сбежал, мне показали красивую картинку После такой встречи - когда сбегает от Вейдера - Люк хорошо прокачивается в Силе (про Люка было сообщение Force Growth). Я воодушевился и решил повторить эксперимент. Но во второй раз всё прошло совсем не так радужно - в результате встречи Вейдер захватил Люка (попутно убив Орримарко, с которым я отправил Люка шпионить) и забрал его к Императору. Вдобавок Орримарко у меня был потенциальным джедаем с очень крутыми статами, и я лишился сразу двух самых сильных героев за один раз. Всё, что можно было сделать неправильно, я сделал неправильно Забыл о том, что Вейдер умеет чувствовать чужих джедаев на миссии, что благодаря своим уберстатам дает ему возможность немедленно выявлять и ловить или убивать таких противников - по сути, отправил Орримарко без надобности на верную смерть. Слишком рано отправил Люка на вторую встречу. Надо было подождать, прокачать Люка до уровня Jedi Knight на других миссиях (плюс попутно натренировать Орримарко) - и после этого только отправлять Люка на вторую встречу с Вейдером.

В общем, Вейдер забрал Люка на финальную битву с Императором - и поскольку ранг Силы у Люка был слишком низкий, Император его захватил и оставил на Корусканте. Мне снова показали красивую картинку, Палпатин сказал "You will pay for your lack of vision!"

Если бы я сначала докачал Люка до уровня Jedi Knight, то на финальной битве он бы сам захватил Вейдера и Императора.
Edwin Hall
20:39 10-08-2025
А дальше, поскольку красивый способ выиграть (с помощью Люка и The Final Battle) стал недоступен, пришлось действовать банальными хорошо известными способами, conventional war во всей красе... Первая половина партии была в основном про covert operations - самые значимые результаты я получал с помощью диверсионной работы, последовательно подрывая саботажем промышленный потенциал противника на его планетах и манипулируя лояльностью целых секторов точечными действиями в дипломатии и в "самоопределении" планет. Когда саботажем уничтожаешь гарнизоны противника на его планете, которая сильно лояльна к тебе - эффект последующего присоединения будет каскадный и поистине разрушительный. Я в первой половине игры вообще ни одной планеты силой не захватил и даже войск не строил, иначе как для охраны собственных планет от вражеских диверсий.

В итоге, уже к тому моменту, когда Вейдер забрал Люка, промышленность противника была практически уничтожена, исследования застопорились (я переловил соответствующих героев) и мне ничего не мешало открыто начать наращивать собственный потенциал. У Империи оставались, правда, значительные силы флота - но у меня на это был свой ответ Претворяя в жизнь мою любимую доктрину господства авианосцев, я массово начал создавать ударные соединения. Довольно быстро я исследовал Advanced Shipyard, перевооружил все свои производственные мощности и, почувствовав себя как американцы в 44-м, начал клепать по 2 авианосца каждые 10-15 дней. У повстанцев в игре просто идеальная формула успеха прямо с первого дня - Alliance Escort Carrier + X-Wing, больше ничего в принципе можно и не строить до самого конца игры. Когда появляется B-Wing, опционально можно усиливать ударные соединения парой авианосцев с такими авиагруппами. У флота из 4-6 авианосцев разрушительная мощь будет колоссальная что в битве, что при бомбардировке планет - и такие флоты можно создавать с нуля буквально за 50-60 дней.

Этим я и воспользовался, быстро создав массовые авианесущие соединения в каждом секторе, которые начали нещадно гонять жалкие звездные разрушители с несчастными тайчиками А с появлением интердиктора (CC-7700 у повстанцев) весь оставшийся флот Империи закончился очень быстро, так как каждое столкновение оборачивалось полным уничтожением противника.

Закончилось всё зачисткой всех секторов Галактики большими одновременными движениями с двух сторон (с севера и с юга), острие этих двух ударов сошлось на Корусканте - который был бескомпромиссно захвачен. Там же сидели Вейдер, Император, Люк и куча недобитых имперских героев, которым было уже просто некуда бежать. Условия победы повстанцев (захват Вейдера, Императора и Корусканта) были выполнены единомоментно - даже Палпатин бессилен против 18-и полков Вуки и флота из 16-и авианосцев с полными авиагруппами на орбите
Foks
10:35 12-08-2025
А в моем варианте прокачал я пятерых джедаев со статам свыше 200, построил им парочку CC-9600 FRIGATE с рейтингом гипердрайва 60. И отправил на саботаж и захват вражеских персонажей.
К середине игры почти всех героев удалось захватить кроме Вейдера. Причем Палпатин попался сразу. Это было не интересно и его пришлось отпустить, но он сильно затупил и попался во второй раз.
За джедаями следовали 4 удраных флота с дипломатами и отжимали сектор за сектором. Один раз Империя объявила охоту на дипломатов, пришлось лучших офицеров с контр шпионажем выделять в охрану, но Мон Мотму ранили, и всю игру она из комы не может выйти.
Сейчас 80% Галактики полностью под контролем, все герои Империи сидят на Кесселе, но Вейдера так и не нашел.
Edwin Hall
13:12 12-08-2025
Это было не интересно и его пришлось отпустить, но он сильно затупил и попался во второй раз.

OMG До такого у меня не доходило

Чтобы найти Вейдера - таки придется прочесывать сектор за сектором, проще всего взять под контроль абсолютно все планеты. Плюс комп любит посылать Вейдера с дипломатической миссией на нейтральные планеты. Еще иногда комп доходит до исследования Outer Rim территорий - там могут обнаружиться планеты противника, на которые сбегают недобитые герои.
Foks
19:34 12-08-2025
Джедаи отправляются на захват

[изображение]

[изображение]
Almirante Zaarin
10:48 13-08-2025
Edwin Hall

Флот X-wing не пробьёт 2 щита на планете. С выносом капшипов тоже проблемы, если они прикрыты Лансерами.
Edwin Hall
11:38 13-08-2025
Foks

А что за интересные иконки с героями - какой-то hi-res pack установлен? В оригинале они другие.
Edwin Hall
12:07 13-08-2025
Almirante Zaarin

Флот X-wing не пробьёт 2 щита на планете.

А это смотря сколько икс-вингов У меня 14 укомплектованных авианосцев (из них 2 с B-Wing на борту) снесли два щита на Корусканте с одного удара. Еще два авианосца висели рядом в резерве, но они не понадобились.

У каждой эскадрильи bombardment value = 1 (у B-Wing и Y-Wing = 2). Это прямо реально дофига - один укомплектованный авианосец имеет bombardment value от 6 до 12 таким образом (у тяжелых кораблей с турболазерами - 3-5, к слову). У каждого щита тоже фиксированное значение bombardment defence. Дальше - тупо вопрос в количестве.

С лансерами - та же история. Сначала выносятся лансеры - при должном количестве ударных сил авиации (эскадрилий 12 на один корабль) фрегат даже пострелять не успеет, т.к. будет уничтожен секунд за 10. Потом уже дело доходит до капшипов, которые более никто не защищает.

У Империи есть на это ответ - TIE Defender, который хорошо уравнивает баланс, он очень силен как истребитель и тоже может нести торпеды (соответственно дает те же плюшки и в бою, и при бомбардировке). Плюс лансеров можно настроить пачками и тоже тупо взять количеством. Но это всё (и дефендер, и лансеры) появляется очень сильно позже в игре, если не дать противнику это сделать - то с применением авиации проблем не будет, это самый дешевый способ завоевать господство в космосе.
Edwin Hall
12:16 13-08-2025
Полез тут ради интереса смотреть, что люди пишут по поводу пассивности компа - как сделать игру сложнее. Наткнулся на пару интересных идей:
Almirante Zaarin
16:30 13-08-2025
Edwin Hall

Сразу виден малый опыт сетевых баталий
Edwin Hall
16:53 13-08-2025
Almirante Zaarin

А какая по сути разница в принципах? В сетевой баталии ты вынужден обычно обходиться не тем, что хочется построить, а тем, что получается - потому что ресурсов мало, противник активно мешает и всё происходит очень быстро, партия может за 150-200 ходов решиться. Но игровая механика та же самая. Естественно я примеры приводил из игры с компом, поскольку в сетевой ты просто не успеешь построить флот из 20 авианосцев - либо уже и так выиграешь, либо проиграешь к тому моменту.
Foks
21:18 13-08-2025
Edwin Hall
Да я моды поставил.
https://www.moddb.com/mods/rebellion-remastered

Там еще есть патч, который улучшает модели кораблей в 3Д битве. https://www.moddb.com/mods/star-war-rebellion-revisited

С Заариным играть не интересно, он побеждает за 20 ходов. Было интересно с Ройбером играть мы оба плохо знали механику игры, поэтому тупо играли в кошки-мышки. Я крушил его планеты пятью кэрриерами, а он флотом ИЗР с интердиктором пытался подловить мой флот В итоге он подловил и уничтожил, но лишился экономики в пяти секторах, поэтому согласились на ничью, хотя техническая победа была за ним.
Almirante Zaarin
21:49 13-08-2025
Edwin Hall

Разница в том, что комп не умеет делать сбалансированные флоты. И маневрировать в бою. АУГ из 4 авианосцев вполне себе контрится нормальным флотом. ISD для Х-вингов весьма трудная цель, а если их во флоте хотя бы пара, прикрытая хотя бы карраками и с интерсепторами, то тут только всех кинуть на один, и надеяться, что успеют его загасить (двигло/гипердрайв). Потому что истребители очень быстро кончаются. Если 50/50 с Y-w, то шансов больше - иксы сбивают тех, кто сбивает Y-w, Y-w быстрее гасят капшипы.
Edwin Hall
23:26 13-08-2025
Almirante Zaarin

Комп довольно случайным образом собирает флоты - иногда получаются идиотские, а иногда вполне себе сбалансированные. 2 ISD + 3 CRCK + пара дредноутов каких-нибудь - вполне себе нормальный флот. Для АУГ из четырех авианосцев - достойная цель, особенно если на ISD будут интерцепторы. В бою совершенно точно у обеих сторон будет минус авиагруппа и потрепанные корабли - пара авианосцев будет повреждена или потеряна, и пара разрушителей тоже вместе с остальной мелочью. Контрится - да, контрится вполне, если со стороны тактики посмотреть.

Вопрос в том - что дальше. Авианосцы без авиагруппы бесполезны, ее надо восполнять после каждого боя (истребители, таки да, быстро заканчиваются). Если об этом позаботились заранее (переброшен запас истребителей на соседние планеты), то АУГ снова сразу полностью боеспособна. Разрушители в целом и без авиагруппы, и без прикрытия представляют силу, но во второй встрече с этой же АУГ будут съедены или будут вынуждены бежать - всё, оперативная инициатива потеряна, флот вынужден бегать от противника по сектору. Если запас истребителей и у ISD пополнен - ну, начинай сначала. Еще не надо забывать о том, что за стоимость и время постройки одного ISD можно построить три авианосца.
Foks
09:37 14-08-2025
Противоположной стороне однозначно нужно давать фору.
В одной из игр против Империи мне очень трудно пришлось, у них была Звезда Смерти и несколько SSD.

Кстати, Эдвин, пока вы тут, давно пытаюсь задать вопрос об "Энциклопедии русских старых ЗВ-сайтов". https://starchive.network/
Там очень предвзято отнеслись к Аррвской Империи. Я связался с автором и от себя внес правки в текст, но боюсь, что я сильно насочинял, да и автор своих домыслов тоже много оставил. Вы бы посмотрели.
Almirante Zaarin
16:41 14-08-2025
Edwin Hall

Ни разу не нормальный.
Дредноуты - бесполезный хлам.
Каррак надо штук 9 на 2-3 ISD.

Вопрос в том - что дальше. Авианосцы без авиагруппы бесполезны, ее надо восполнять после каждого боя (истребители, таки да, быстро заканчиваются). Если об этом позаботились заранее (переброшен запас истребителей на соседние планеты), то АУГ снова сразу полностью боеспособна.

Осталась сущая мелочь - чтобы побитый флот оказался именно на той планете, где запас истребителей, чтобы пополнить. Потому что он летит к ближайшей планете, а не той, которой надо.

Разрушители в целом и без авиагруппы, и без прикрытия представляют силу, но во второй встрече с этой же АУГ будут съедены или будут вынуждены бежать - всё, оперативная инициатива потеряна, флот вынужден бегать от противника по сектору. Если запас истребителей и у ISD пополнен - ну, начинай сначала. Еще не надо забывать о том, что за стоимость и время постройки одного ISD можно построить три авианосца.

А потом разведка вскрывает прибытие авианосного флота, и на планете готовят тёплую встречу, перебрасывая свои истребители и бомберы, которые в этом случае не стартуют из ангаров, а сразу развёрнуты. И успехов одновременно снести ISD, или ударные группы перехватить. А ещё имперский флот из VSD и каррак может буквально опустошать сектора, и его не отловят, поскольку гипердрайв 60 против 80. А VSD-2 это вообще имба, в сочетании с Assault transport.
Edwin Hall
18:41 14-08-2025
Almirante Zaarin

Каррак надо штук 9 на 2-3 ISD

А еще лучше - 12, но тут можно долго теоретизировать, успехов суметь столько построить

А потом разведка вскрывает прибытие авианосного флота, и на планете готовят тёплую встречу, перебрасывая свои истребители и бомберы, которые в этом случае не стартуют из ангаров, а сразу развёрнуты.

Ну это ж в обе стороны работает - когда ты шпионажем вскрываешь прибытие чужого флота, то силы перебрасываются и встреча готовится, если есть возможность. И у ребелов, кстати, проще - это ж те же самые истребители, которые на авианосцах, только авианосцы не нужны - противник сам к тебе летит
Edwin Hall
19:08 14-08-2025
Foks

Да, я когда-то натыкался на этот проект. Повеселило описание Аррва, да Спасибо, что заметили и поправили автора.

отредактировано: 14-08-2025 19:49 - Edwin Hall

Foks
19:50 14-08-2025
Кстати, не забывайте что есть:

http://spade.ru/starwarrior/games/rebellion_faq.htm
Almirante Zaarin
07:31 15-08-2025
Edwin Hall

1 каррака строится на 1 верфи 106 дней. В самом начале игры можно получить дипломатией около 5-6 верфей, то есть, такой флот будет уже дню к 200-му. 4 авианосца с авиагруппой требуют примерно столько же времени.

Ну это ж в обе стороны работает - когда ты шпионажем вскрываешь прибытие чужого флота, то силы перебрасываются и встреча готовится, если есть возможность. И у ребелов, кстати, проще - это ж те же самые истребители, которые на авианосцах, только авианосцы не нужны - противник сам к тебе летит


Главная слабость Империи то, что истребители в ангарах. В данном случае эта слабость нивелируется. То есть, Империя в обороне сильнее.
Edwin Hall
14:16 16-08-2025
Almirante Zaarin


1 каррака строится на 1 верфи 106 дней. В самом начале игры можно получить дипломатией около 5-6 верфей, то есть, такой флот будет уже дню к 200-му.

Прекрасно. Теперь осталось подождать еще 150-200 дней и построить ISD И не растерять все эти построенные кэрраки раньше времени.

Не знаю, у меня всегда было ощущение, что большие флоты можно в мультиплеере отстроить только в одном случае - если противник ковыряет пальцем в носу всю игру и вообще никак не мешает. Когда имеешь инициативу и ведешь действия в чужих секторах - легко строить в своих всё, что захочешь. Если противник тоже давит - эти кэрраки без дела сидеть не будут и сразу пойдут в расход, потому что просто надо. Ну и не факт, что эти 5-6 верфей удастся вообще сохранить.
Almirante Zaarin
21:26 17-08-2025
Edwin Hall

Почти всегда игры доходят до суперфлотов и попиленной примерно напополам галактике.