Ну вот, наконец-то солнышко! Ни одного дождя с самого утра, надо же! А всё почему? А потому что Тень занялась Большой Стиркой, и на улицу выходить совсем недосуг...И небо-то ясное, и солнышко вовсю печёт, и всё вокруг блистает, как начищенная бальная зала!
[изображение] [изображение] [изображение]
Самое время вспомнить об истории одного маленького, но очень гордого клана, непотопляемого, несмотря ни на что! Мы оставили ребят просто в караульенйшем положении. Они враз...осиротели! Как там они? Что им делать? Как быть?.. Да, время озорных детских проделок прошло, их нежданно-негаданно впихнули в самый, что ни на есть, кипящий котёл интриг, политических амбиций и потаённых мотивов взрослого заклинательского мира...
[изображение] [изображение] [изображение]
Наверное, самый невыносимый груз тяжелейшей потери свалился на Чэньку. Наш главный герой оказался не просто раздавлен первой личностно-значимой потерей, она его раскатала, как асфальтовый каток.
Как теперь жить? Что делать? Учителя...больше нет!
Наш герой в растерянности осматривается, пытаясь найти, на что бы ему можно было опереться. Ненависть? Но к кому? Господина Бэймина больше нет, да между ним и учителем, насколько он сумел понять, вовсе и не было вражды, иначе с чего бы "тёмному дедушке" клана Фу Яо помогать его ученикам? Ведь это он спас их от Поглощающей Души Лампы! Что не отменяет того, что шёл он Тёмным Путём, и положил во имя каких-то своих, неизвестных, целей громадную кучищу народа, за что и был запечатан Хань Мучунем.
Месть? Но её, опять же, совершенно не к кому питать! Так сложились обстоятельства, и злиться на них бессмысленно и глупо.
И вот тут-то наш Чэнька нащупывает Печать. Вот оно! Клан Фу Яо должен жить! Так хотел Учитель.
И вот этих трёх слов для Чэньки оказалось достаточно. Нужно выполнить данное обещание! Найти ребят, передать Печать Яню, и сказать ему, что теперь он будет их Главой! А, ну, да, ещё надо выжить самому и позаботиться о Луже...
И вот последнее, между прочим, очень и очень непросто! Они оказались в крайне опасном месте, где рыскают хищные звери, бродят чудовища, и где нет никого из взрослых! Лужа - маленькая, она хочет есть и ей страшно! И она тоже убита горем, и тоже никак не может примириться с потерей учителя...
Впервые Чэн заботится о ком-то, кроме себя, всерьёз и по собственному желанию!
[изображение] [изображение] [изображение]
И вот тут-то нашему герою становится понятно, как же он далёк от взрослой и самостоятельной жизни. Даже рыбу в ручье ему никак не удаётся поймать, от голода сводит живот, а тут ещё, на беду, их учуяли волки...
Те дни, что Чэн плутал по долине, оказались, наверное, самыми отчаянными и беспросветными в его жизни. И выжил он, как всегда, на едином, одному ему присущем, упрямстве. Он отбивался от волков, искал направление, уговаривал Лужу потерпеть, и шёл, шёл, шёл, шёл и шёл...
...А где-то далеко, на Острове Лазурного Дракона, сходили с ума и беспокойства его друзья. Янь Чжэнмин, Ли Юн и Хань Юань понятия не имели, куда же делся учитель вместе с третьим братом и младшей сестрой!
И вот, наконец, состоялось их трогательное воссоединение. Чэн, как и полагается главному герою, перенёсшему такое невероятное количество испытаний, сумел передать старшему брату Печать вместе с горестной вестью о гибели учителя, и картинно грохнулся в обморок.
[изображение] [изображение] [изображение]
Сказать, что Янь был потрясён - ничего не сказать! Конечно, он тоже сильно переживал смерть Хань Мучуня, но, в отличие от Чэньки, сумевшего выполнить наказ учителя, и хотя бы ненадолго сбежать в спасительное забытьё, вместе со словами "Теперь ты Глава нашего Клана!" на первого ученика свалилась гигантская ноша ответственности.
Избалованный, изнеженный и капризный молодой человек, считавший концом света ночёвку в третьеразрядном трактире получил вот такой вот жестокий удар. "Ты теперь - Глава Клана". Мальчишка 16 лет, не так давно вошедший в Дао! Делавший первые шаги на Пути Самосовершенствования, причём, не особо стараясь, ленясь, отвлекаясь и капризничая!
Теперь за жизни своих братьев отвечает он! Теперь о Клане Фу Яо будут судить по нему! Он должен стать примером и опорой! Заниматься делами клана, представлять его в Заклинательском мире, владеть всеми его техниками!
Знаете, какой была первая мысль нашенского Яня? (и Тень его, между прочим, ого-го как понимает, потому как "быть старшей" - это очень большая ответственность). Да пошло оно всё лесом и полем!!!
Ну, вы посмотрите на него! Какой он, на фиг, танкист, словами известной песни! Какой из него Глава! Он даже с Мечом толком разобраться ещё не успел!!!
[изображение] [изображение] [изображение]
А может, бросить всё вот это гиблое дело? Ну его, этот ваш клан! В конце концов, его семья богата! Можно вернуться домой, прихватив с собой братьев и сестру! Уж там о них смогут хорошо позаботиться! У них будет крыша над головой, и каждый день - вкусные завтраки, обеды и ужины! Он сумеет пристроить ребят, когда они вырастут, на хлебные дворцовые должности, и забыть эту вашу гору Фу Яо, как страшный сон!
Да, Янь прекрасно знал себя, и предвидел все сложности, с какими ему лично предстоит столкнуться. Можно ли упрекнуть его, что он захотел сбежать? Нет.
...Однако, очнувшись, Чэн потребовал к себе заклинательские книги. Несмотря на ранения и измотанность, он собирался продолжать заклинательство! Он видел в Яне нового главу, и...Янь понял, что не сможет подвести его.
- Всё в порядке. Всё хорошо. Старший брат здесь.
Так Янь Чжэминь принял решение. Учитель отдал свою жизнь, чтобы сохранить клан и Учение Деревянного Меча. Для него это было важным! Он спас Яню жизнь! Значит, необходимо продолжать его дело!
Наши ребята оказались на Острове Лазурного Дракона в качестве гостей. К ним относились по-особому - им разрешалось входить в лекционный зал без предварительных испытаний. Богатство и гордый вид Яня Чжэминя привлекали внимание. Неудивительно, что неопытные подростки сразу же вляпались в серьёзный конфликт...
Наблюдая за поединком, Чэн обронил неосторожные слова. Ох уж, этот Чэн Цянь, с его вечной неприятной способностью нарываться на проблемы там, где их и быть-то не может!
[изображение] [изображение] [изображение]
Одно замечание выросло в полномасштабный конфликт. Проигравший заклинатель и так был расстроен, обижен и зол, а тут под горячую руку попался подросток, на котором вполне себе можно было отыграться.
Будь Чэн поопытнее, и имей он более сдержанный и мирный нрав, принеси он парочку извинений с вежливым поклоном, и ссоры удалось бы избежать, но...
...это же Чэн Цянь, привыкший говорить правду в лицо, как бы неприятна и горька она ни была! Янь поторопился вмешаться...и, естественно, испортил всё окончательно. Наш Глава Клана, привыкший на окружающих смотреть свысока, совсем не был мастером улаживания ссор, зато вот разжигать их у него получалось просто замечательно. Так Чэна вызвали на бой, да ещё и при свидетелях!
Мальчишку-подростка! Взрослый мужчина! Ну, как говорится, сам нарвался, сам теперь и отвечай.
Чэн очень внимательно наблюдал за поединком, проигранным забиякой, и кое-что сумел понять. Его способностей хватило, чтобы более-менее успешно защищаться, но в толпе появился некий пренеприятный тип с веером (и нет, увы и ах, это был совсем не батя Сюэ Мэна, и не Незнайка из Магистра), и его язвительная насмешка больно ужалила нашего героя. Именно тогда он и провернул невероятный ход - с помощью изученной им техники Деревянного Меча клана Фу Яо...ударил плашмя мечом драчуна по лицу!!!
Дать пощёчину в самый разгар боя! Какое издевательство!!!
Поняв, что перешёл черту, Цянь сразу же остановил бой, и принёс-таки извинения...
[изображение] [изображение] [изображение]
Да что в них толку, когда народ вокруг уже хохочет и тыкает в проигравшего мальчишке пальцами!
Тут до Яня дошло, что они успели нажить себе смертельного врага, и вообще, надо бы ему Цяня спешно увести прочь, покуда он ещё чего не натворил...
Но тут в дело вмешался брат забияки. Чэн успел ощутить лишь поток воздуха, как Янь неожиданно бросился вперёд, закрывая его от летящего клинка. Оказывается, Чэна ударили в спину, и не увидь эту атаку более опытный мечник, Чжэнмин, жизнь Чэньки завершилась бы во цвете лет.
Мир вокруг сомкнулся до рукава старшего брата, наливающегося кровью. Отбить удар он успел, но его сил не хватило, чтобы полностью нейтрализовать чужой клинок.
"Я его убью!" - молча обещал себе Чэнька. В свой собственный адрес он мог стерпеть многое, но боль своих братьев по Клану, оказывается, была нестерпимой для него.
- Идём, - шепнул ему бледный, как мел, Янь. - Со мной всё хорошо, Чэн. Идём домой.
Дааа, вот тебе и погостили...
Веер в руках незнакомца Чэн очень хорошо запомнил. Так же, как и написанную на нём фразу: "Прежде чем сделать, трижды подумай!".
А злоключения наших ребят на острове только начались!
На следующий день они отправились в лекционный зал. Незнакомец с веером, которого звали Чжоу Ханьчжэн, вёл первое занятие, и, ничтоже сумняшеся, пригласил на платформу Яня Чжэнминя.
[изображение] [изображение] [изображение]
Причин для отказа юный глава клана не нашёл, и сам сунул голову в ловушку...
Методы обучения у учителя Хань Мучуня сильно отличались от общепринятых. Его клан шёл своим собственным путём, не похожим на привычные дорожки других заклинателей. Он не принуждал, не заставлял и не приказывал, а потому ученики, порою, отлынивали от учения. К тому же, Мучунь покинул их слишком рано, и не успел научить даже десятой доли того, что знал сам.
Янь вышел на платформу, и прилюдно признал, что совершенствует Дао Меча уже четыре года. То есть, уж точно не новичок!
И вот тут-то обладатель веера применил весьма подлый трюк, предварительно рассказав, что действует он исключительно на бесталанных, ничего не знающих и не умеющих новичков, совершенствующихся на презренных лекарствах...
Он сбросил Яня с платформы, прямо лицом в грязь.
Никогда ещё никто так сильно не унижал Чжэнминя. Никогда ещё он не чувствовал себя настолько ужасно. Какой позор! Он не только унизился сам...он разбил репутацию Клана!!! Теперь все будут думать, что клан Фу Яо - просто сборище никчёмных неумеек и выскочек!!!
Ну, какой же из него глава? Тот, кто сумел так вляпаться, не увидев очевидной ловушки! Как мог Хань Мучунь доверить клан такому бездарю, как он?..
Странно, но в тот момент, когда он поднимался, вытирая окровавленное лицо, он вспомнил слова учителя. (и нет, это были не "Жи-ши пиши с буквой "И"!)
"У тебя нет опыта поражений и побед. Это плохо для молодого заклинателя. Помни, тот, кто следует путём Дао, способен извлекать урок из всего, что Дао посылает ему. Именно это придаёт нефриту силы засиять".
Очень красивые слова, и Тень воспроизведёт их дословно:
«Будь то нефрит или камень, вначале своего пути они ничем не отличались от песка и гальки на дороге. Шли годы, они подвергались всевозможным испытаниям: их опалял огонь, их безжалостно закаляли в пламени, и они, наконец, начинали обретать форму. Пока они спрятаны в воде и в горах, их никто не обнаружит. Но стоит отполировать и очистить верхний слой, как они смогут стать полезными. Чжэнмин, ты первый ученик клана Фуяо. Отныне, если тебе суждено испытать какое-либо несчастье, ты должен овладеть этим несчастьем, как своим клинком. Используй его, чтобы очистить себя, как очищают нефрит».
[изображение] [изображение] [изображение]
Не знаю, как победы, а горечи поражений Янь хлебнул сполна! Как говорите, кушайте, не обляпайтесь!
И тот, кто прикрыл его, снова бешено нарываясь на драку, был...
Ну, ясное дело, Чэнька же! Да, он знал разницу в уровне сил между собой и опытным заклинателем. Но это ЕГО БРАТ сейчас пытался встать на ноги, вытирая кровь и грязь с лица. Непростительно! Никто не смеет оскорблять его главу! Подобное издевательство Цянь не желал терпеть!
Ещё никогда Чжоу Ханьчжэн не видел столь горящих и ненавидящих глаз!
Но жизнь - это не сказка. Разница в силе была излишне велика.
- Чэн! Перестань! Чэн! Не нужно! Остановись!
Но, даже падая, он всё равно поднимался. И ещё раз. И ещё...
"Какой стыд! За меня сражается ребёнок!"
К счастью, ему-таки удалось увести Цяня из лекционного зала. Всё, что Янь хотел в этот момент - просто умереть. Пройти сквозь строй насмешливых взглядов, и слышать за спиной, как весело потешается над ним всё честное собрание...
- Мы уплывём домой, - сплюнул кровь Чэн. - Вернёмся обратно на гору Фу Яо!
- Трус, - холодно бросила ему заклинательница, наблюдавшая эту неприятную сцену, Тан Ваньцю. Ребята уже знали её - она была той, кто пыталась сражаться с будущим Бэймином, тёмным заклинателем, захватившем Поглощающую Души Лампу. Её слова многое изменили - ребята передумали. Они приняли другое решение - остаться. Если Остров Лазурного Дракона может их чему-то научить, они будут учиться, несмотря ни на что!
Ну, вот на этом, пожалуй, Тень и завершит свой отчёт на сегодня.
[изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение]