Когда говорят о геноциде в Руанде - обычно упускают ряд деталей.
Во-первых, Радио Тысячи Холмов обычно используют как пример до чего дескать может довести свобода слова. На самом деле это ровно обратный пример - потому что Радио Тысячи Холмов была государственной радиостанцией (технически частной, но одним из ее владельцев был президент страны, то есть по факту государственной). Более того действующей в ситуации тотальной цензуры. То есть это не пример свободы слова, это пример влияния госпропаганды в ситуации отсутствия свободы слова.
Во-вторых, этот геноцид вообще говоря не является геноцидом. Дело в том, что во времена колониальной администрации тутси (это не нация, а отметка в паспорте, знак социальной группы) были поставлены в привилегированное положение над хуту и десятилетиями притесняли, терроризировали и издевались над ними. Кто-то называет это тюремным экспериментом в масштабах страны, но ровно все то же самое происходит в любых тоталитарных фашистских государствах.
То есть геноцид в Руанде был расправой угнетаемых над угнетателями в первую очередь. (Точнее говоря - местью за угнетение.)
То есть чем-то прямо необычным не было ни радио, спровоцировавшее резню, у нас полно примеров госпропаганды, массово склоняющей людей на убийства, далеко ходить не надо. Ни сам "геноцид" тоже чем-то необычным не был, и снова - далеко ходить не надо.