yurius
14:54 24-05-2004 Критика
Итак, защёл я вчера на "Самиздат" в поисках очередной порции книг для пальмика. Побегал по тематикам. Много хорошего, до ужаса много всякой билеберды. А вот фантастика - это тема для отдельного разговора.
Итак, фантастика, как отражение окружающей действительности.
Итак, фантасты всех времён и народов отражали всегда своё видение будующего и ожидание от будующего. Кто-то фантазировал на недалёкое будущее - ну, типа, если завтра изобретут то, что сегодня нет. Некоторые не мелочились и фантазировали конкретно фиг знает на какой срок. Как у Лукаса - "давным давно, в далёком будующем..."
Итак, Жюль Верн. Ранних рассматривать вообще не буду. Вот перед кем снимаю шапку. Доведя до исступления своего брата-инженера, нафантазировал кучу романов, легко читаемых до сих пор. А имея тягу к написанию лёгкочитаемых приключенческих романов - "Дети капитана Гранта" и "Таинственный остров" одни чего только стоят - соединил свой лёгкий стиль написания с фантастическими идеями. И заслужил заслуженную славу.
Герберт Уэлс. Ну чего сказать? У него брата-инженера не было. Для детского сада и млачшего школьного возраста сгодиться.
Роберт Шекли. Ну трудно же писать без братьев-инженеров! Филосовские романы интересны очень будут детям до 10-и лет.
Артур Кларк. Грамотный технарь. Но вот с написанием... Очень тяжело читается. Ну не филологи мы!
Айзек Азимов. Ну, это мэтр. Философия + грамотная техника завораживает... Ненадолго.
Алекс Орлов. Русские американцы идут! Достал со своими космическими войнами. Наклепал их штук 10. А ничё нового. Но в последнее время вроде бы начал поправляться - со своим Тютюриным занял достоиное место у меня в хранилище глупых ироничных фантастических романчиков.
Кристофер Раули сразил меня раз и наповал со своим "Звёздным молотом". Это я называю ГЛОБАЛЬНОЙ фантастикой.
И, наконец, наши, русские.
Алексей Толстой. Молодец, хотя и мешает пронизывающая идея коммунизма. Но какое стремление! Для младшего среднего возраста.
Иван Ефремов - мэтр из мэтров. Уже давно все закрыли глаза на его коммунистические идеи. Читается тяжело.
Братья Стругацкие - мэтры. Читаются легко. От политики стараются отдалиться.
Гуляковский - мэтр из позднего СССР. От политики далеко.
"1)Евгений Лукин
ТАМ, ЗА АХЕРОНОМ
2)Александр Громов. Мягкая посадка
3)Алексей Барон
ТЕ, КТО СТАРШЕ НАС
Фантастическая повесть-умно, философии много
4)Алексей Атеев
Загадка старого кладбища
5)А. Кирносов
СТРАНА МУДРЕЦОВ - чудесная очень хорошая сказка.
6)ЗАЗЕРКАЛЬНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ
Андрей ЕРПЫЛЕВ - так себе, но ничего.
7)Малицкий Сергей
Минус- прикольно пишет
8) Борис ШТЕРН
ЗАПИСКИ ДИНОЗАВРА - фантастика очень оригинальная и прикольная про старого академика "
Скороговоркой из понравившегося фантастического в последнее время. Заметка из моего палма.
Стоит добавить молодого нашего метра - Лукьяненко. http://www.livejournal.com/users/doctor_livsy/ - говорят, что это он. Скорость выхода произведений просто поражает. Но в последнее время начился значительный свал в сторону фэнтэзи. Но ругать не буду. "Холодные берега" и "Близиться утро" покорили меня навсегда.
Теперь немного о филосовском аспекте творения.
Жюль Верн творил тогда, когда Франция колбасило не слабо. Впрочем, французы к этому привычны. В 19-м веке для них десять спокойных лет - всё-равно, что у нас 40 застоя. Верн творил без оглядки на окружающую действительность, не восхвалял Великую Францию по типу Луи Буссенара. Заслуживает уважения.
Американцы пишут как-то жестоко. У них не прослеживается общих государственных целеустремлений. Вид от первого лица в этот жестокий мир. В котором или ты сожрёшь, или тебя. Впрочем, иссключения есть везде. Айзек Азимов. О его русско-казахстанском прошлом сознательно умолчим. Но писал яркие политические романы.
О наших времён раннего и среднего СССР. Прослеживаются яркие идеи ожидания от будующего. Стремление жить и созидать.
А вот у поздних. Идей куча. Стремления жить и созидать прослеживаются, в общем. Вот только эти идеи достаточно отдалены от СССР.
О фантастах начала 1990-х. Вот это вертеп! Кого тут только нет! Повылазили все, кто хоть что-нибудь умел. Идеи - хреновые ожидания будущего, стремление "своровать и отдохнуть". Зацикливание на индивиде. Не как ячейки общества, а на самом себе. Короче, что вижу, то пою. С вариациями. Но были и исключения. Яркий американизм поглотил в то время и все литературные жанры в России. Литература, как таковая, упала в анабиоз, уступив место "Бешеным", "Меченным" и т.д. и т.п. Эти романчики идеально отражали постсовковую действительность.
Впрочем, они и сейчас присутствуют. И долго ещё будет. Почему? Да потому, что грамотность упала. Нужно же люмленам-гумпленам в перерывах между работой и чаркой что-то почитовать, кроме "МК".
А вот основные стили стали возрождаться по чуть-чуть. Посмотрим.
И ещё, напоследок.
О различных течениях в фантастике.
Фэнтэзи - у меня такое впечатление, что если писатель бедноват на мозги по технике, он лезет в фэнтэзи. Не нравиться мне этот стиль.
Киберпанк. Местами ничего. Этот стиль возник в 1990-е в связи с появлением у многих ПК. Выдумка скакнула дальше. И т.д. Вот только какие-то жестокие романчики получаются у некоторых. Например, у Морбида. Не для меня. Я то духовно не слаб. А вот какой юзверь другой почитает, и пойдёт на улицу народ с битой гонять по району.
Это всё, что я думаю о фантастике. Ещё мне нравиться почитывать приключенческие романы и повести, исторические документальные повести. Но о них позже. А в "Самиздате" фантастики нормальной нет.
Как нибудь позже хряпну грамм 100 и займусь причёсыванием журналистов. Трепещите!
Комментарии:
Волшебная скорая
18:57 24-05-2004
Я в восторге от Лукьяненко, а точнее от его "Фальшивых зеркал" и "Лабиринта отражений".
Ты Беляева еще забыл
yurius
19:02 24-05-2004
Волшебная скорая,
точно!
Беляев! Читал "Голову Доуэля" и " Продавца воздуха".
Правда, давно очень - в младшей школе.
Букля
23:26 24-05-2004
yurius А как ты ищешь книги? как узнаешь, интересная или нет?
z_g
01:33 25-05-2004
Беляеву, Азимову и Стругацким - респект. Лукьяненко кажется ... мелковатым. Сверху красивенько, черпани пару раз - и уже дно. На вскидку: Сыч, Лукин, Дивов интереснее и глубже.
yurius
10:09 25-05-2004
Zloy Goblin,
помню, что читал Дивова. Вот только не помню - что. Впечатление, значит, не произвело.
Букля, да никак не ищу. Просто скачиваю из сетевых библиотек. Раньше покупал или распечатывал. Но в сети намного богаче выбор.
А как узнаю, что интересная? Тоже, никак. Если интересно - читаю. Не интересно - перетираю и загружаю следующую. Одновременно могу паралельно читать 2 произведения. Главное, чтоб из разныных областей. Допустим, фантастика и история.
Чтение для меня - это отдых. И возможность оторваться от действительности. Но никак не смысл существования. Просто, может, читаю чуть больше, чем другие.
Букля
12:29 25-05-2004
yurius А я не могу читать две книги паралельно, если только одна на русском, а другая на английском. Так могу.
login
12:44 25-05-2004
yurius Тоже у Лукьяна боьше всего нравится Близится утро и Холодные берега... респект :-)

И две могу читать, и три, щас вот три читаю. 2 -- в компе (дома и на работе) одна -- в транспорте...намана ))) Тоже предпочитаю читать в компе -- качешь е из сети и прешься, не понравиос -- праильно, выкинул... заодно оправдываешь вое постоянное болтание наработе тем, что и читать спеваешь.... хоть не совсембездарно проводишь время... хотя и работы много, нохоть так рутину разогнать :-)
yurius
13:03 25-05-2004
Букля, кто-то правильно сказал, что смена сферы деятельности - это уже отдых.
Т.е. перегрузился фантастикой - читай историю и т.д.
login,
а я вот с компа читать не могу. Тут что-то психологическое - за ним я работаю.
Букля
17:45 25-05-2004
login Мне нравится лукьяненко тем, что он пишет разную фантастику. Он не создает шедевры, но пишет качественные произведения.
Pa.
18:03 25-05-2004
Ну-с...у меня уже привычка прост...читать несколько книг разом.
Психологию, Желязны, Платона и немецкое что-нибудь, для увеличения лексикона.
yurius
18:10 25-05-2004
Pa.,
психология - это сильно...
А зачем - тянет?
Pa.
18:20 25-05-2004
yurius...да, пару лет назад как началось, так и тянет до сих пор...всё сильнее и сильнее....
По количеству, книги по психологии все остальные давно уже опередили.
yurius
18:32 25-05-2004
Pa.,
говорят, Гитлер строил свою идеалогию, опираясь на Ницше и Канта...
Вы в президенты не собираетесь?
Если что, свистните - лучшего министра обороны и ГБ не найдёте. Прополощим туфельки в Атлантике и Индийском океане!
Шучу, в общем.
Pa.
18:38 25-05-2004
*записал на закладку....каклал на страницу...захлопнул книгу*...
yurius....можете не беспокоится...за вас всё уже помнят и прийдут, когда понадобитесь!....
Табачный капитан
01:24 11-06-2004
Лукьяненко...Хорошо читается,но вот перечитывать как-то не тянет уже.Ну на мой взгляд,конечно...Как-то не фанатею.Стругацкие-да! Очень нравятся.
yurius
09:04 11-06-2004
Табачный капитан,
да. Я называю это "поверхностное писание". Я про Лукьяненко.
Букля
11:44 11-06-2004
Есть авторы, которые пишут шедевры, есть автору, которые пишут посредственность, а есть авторы, которые пишут просто хорошую, добротную литературу. Вот Лукьяненко из последних. (имхо конечно)