SnowTiger
18:17 24-05-2004 группы проверки
Отправили меня смотреть "группы проверки". Это такие группы, которые набираются из потенциальных клиентов ДО того, как вкладываются огромные деньги в изменения упаковки, новую рекламу, или новый вкус какого-либо продукта. В данном случае речь шла об одной очень популярной шоколадке, которой Элит решила сделать новую обертку. Дизайн этой обертки делаю я, на протяжении, наверное, уже трех месяцев, и если переплести все придуманные мною варианты, получился бы увесистый том, не хуже всемирной энциклопедии. Такое впечатление, что Элит решила проверить мое терпение и выносливость.

И вот (тьфу-тьфу), вроде бы, проект подходит к концу, новую обертку перещупали и одобрили десятки элитских чиновников, включая и генерального директора (можно подумать, что мы секретное оружие изобретаем), остались только эти группы пройти.

Отправились мы туда с той самой тупой ответственной с красивым почерком, зовут ее Шели. Ни она, ни я никогда не видели, как такая проверка проходит. Перво-наперво меня поразило само помещение: комната была разделена на двое стеклянной стеной, как в полиции, - с нашей стороны прозрачной, со стороны опрашиваемых - зеркальной. С нашей стороны набилось человек десять: кроме нас с Шели, там были ребята из Элита, рекламного агенства и стратегической компании. Сидят, печенье трескают, кофе попивают, опрашиваемых слушают вполуха - как будто вообще забыли, зачем собрались. Шели каждую минуту липко шептала мне в ухо: "Посмотри, какой хорошенький... вон тот, что справа сидит!"

Групп было 3: 13-15 лет, 17-18 и 20-26. Час им втирают новую концепцию, полчаса спрашивают про обертки.
Дети из первой группы сказали: "УРА! Новая обертка, какой кайф! Пора уже менять, а то надоела старая..."

Вторая группа была более критичной: "Это что, новая обертка будет? Ну-ка, ну-ка! Ниче так. Неплохо. Ну что же, давайте, меняйте..." Что интересно: все, как один, пришли в спортивных кроссовках. И девочки тоже.

Третья группа меня поразила - новшество они восприняли в штыки: "Хотя старая обертка нам не нравится, но вы лучше оставьте ее, ничего менять не надо. Нам и так хорошо..." Вообще, они сидели вялые, ни на что не реагировали, а когда ведущая вышла, они начали между собой переговариваться (видимо, забыв, что на них смотрит куча народу и слышит каждое слово): "Ради 150 шекелей надо было сюда переться? Мы думали, что будем лопать шоколадки, а тут какие-то вопросы-ответы..."

В общем, удивительно, как способность воспринимать изменения окостеневает к 25 годам.
Комментарии:
nut
19:21 24-05-2004
Ржачно описала. А я вот такие группы как раз проводил и продавал... В россии это называется на американский манер "Фокус-группами". Опять забыл скока шекелей за доллар. У нас бы за участие в такой заплатили б долларов 5-10, в зависимости от возраста. Детям поменьше, взрослым (ибо с работы отпрашиваются и т.п. - побольше).
Кстати, существует тип так называемых профессиональных респондентов - эти люди ходят на все группы подряд от прокладок до плазменных ТВ. Похоже, что на последней у тебя были именно такие.
SnowTiger
20:32 24-05-2004
nut У нас платят приблизительно 35$, на которые можно купить, наверное, столько же, сколько на ваши 10. У нас тоже называются фокус-группы, я просто не знала, как по-русски)))
Я подумала, что ети последние совсем зажрались видимо, потому, что часто на такие ходят...
Гость
21:36 24-05-2004
Nu i NU!
Nikogda bi ne podumala chto 20 letnie takie pasivnie budut, mda......................
Mozet na eto delo poshli bezrabotnie, i um i tak zizn ne mila, vot oni i takie vialie i vezuchastnie......... A?
Olka
kefirs
23:36 24-05-2004
ой, мне как бывшему account manager твой рассказ очень понравился и вызвал огромную улыбку. а ещё в лишний раз подтверждает правильность моего решения об уходе из агентства. из моего опыта - лучше такие фокус-группы, чем самопроизвольные "фокус-группы" среди работников того или иного предприятия, для которого и делаешь рекламную компанию/дизайн и т.п. когда ***** маркетинговый директор или специалист в начале с макетом рекламы/роликом/джинглом обегивает всё вышестоящее начальство, после внесенных изменений уже с новым, например, макетом носится по всей компании и суёт макет даже уборщице. и приходят коментарии противоположные одобренной творческой концепции - раз, одобреному наброску - два. вот.
Гость
17:07 25-05-2004
хорошо написала.
мой друг фильм про ето дело снял, только взял немножко другой ракурс: как безработные актеры носятся межды десятью фокус-группами, чтоб подзаработать. тут ваягру оценят, там - новую компьютерную технологию, в которую они вообше не врубаются. в конце дня после прохода пяти групп они неплохо зарабатывают.

new yorkskiy bred
(komp naebnulsja)
SnowTiger
14:00 27-05-2004
Оля не-а, они не безработные (они ж в начале представляются), хотя, мож, врут, конечно...

kefirs с большим интересом и удовольствием прочитала комментарий. Мне пока, не совсем понятно как все-таки приходят к решению выпускать что-то, или нет (часто фокус группы хоть и проводятся, но не принимаются во внимание).

NewyorkskiyBred Аська, - пять таких группы в день - зарплата выйдет просто класс! Я молодых актеров очень даже понимаю...
login
17:19 27-05-2004
SnowTiger хы, самсем они зажрались, тоно :-)) шоколадок им надо было %-)

так и вижу как бубнят "за 150 шекелей...." е-мае....

а в опщем все так и есть: и костенеют, и многие профи ФГ становятся.....

хы, наела меняна мысли о социсследовании в нашей газете.... хе-хе.. надо его читать.............................

NewyorkskiyBred а я то думаю куда ты делась.... новый комп буш покупать или как?
kefirs
23:03 27-05-2004
SnowTiger ,

ты имеешь в виду новый товар/услугу?
SnowTiger
16:14 31-05-2004
kefirs ага...

login точно, они там так и бубнили)))
kefirs
22:15 31-05-2004
SnowTiger ,

официально всё основано на куче исследований и скурпулезном анализе рынка

на самом деле очень часто от балды или из-за чьих-то амбиций. хотя есть те, которые долго читают все эти килограммовые отчеты и потом вдруг рожают действительно хорошие идеи...
SnowTiger
11:17 01-06-2004
kefirs да, похоже, и по моим наблюдениям...

я тоже читаю исследования, но сам процесс бывает абсолютно с ними не связан. Вот типичный пример: мы должны сделать "корпорайт" одной кондитерской. Пока они там уже третью встречу мусолят "бренд персоналити", Барух пришел ко мне с книжкой упаковок из Японии, показал мне какой-то бренд, который ему понравился и говорит: "А давай все упаковки сделаем коричневые в дырочки".
morbid
00:49 20-07-2004
SnowTiger кажи честно, а тебе вот самой большое дело до того какая там обертка на шоколадке, которую ты еще возможно и не ешь? Мне вот абсолютно насрать чего там намалюют - я ее не ради обертки покупаю, а потому что травы накурился и сожрать чонить сладкое надо... Какая нах обертка - ей даже не подотрешься Я определенно из третьей группы
pantherra
06:11 20-07-2004
Морбид,
а че, такого не бывает, что лежат две шоколадки : одна в красивой упаковке, а другая в коричневую крапинку? Ты какую купишь?
SnowTiger
11:17 20-07-2004
morbid а ты вообще не должен замечать, что там малюют. Ты клиент, тобою манипулируют. Ты должен замечать, что на обертке, только когда тебя об етом спрашивают. а так она действует на твое подсознание. И NewyorkskiyBred правильно говорит: будут лежать две упаковки, одна яркая и разрекламированная, а другая уродливая, ты не задумываясь цапнешь первую.