Отправили меня смотреть "группы проверки". Это такие группы, которые набираются из потенциальных клиентов ДО того, как вкладываются огромные деньги в изменения упаковки, новую рекламу, или новый вкус какого-либо продукта. В данном случае речь шла об одной очень популярной шоколадке, которой Элит решила сделать новую обертку. Дизайн этой обертки делаю я, на протяжении, наверное, уже трех месяцев, и если переплести все придуманные мною варианты, получился бы увесистый том, не хуже всемирной энциклопедии. Такое впечатление, что Элит решила проверить мое терпение и выносливость.
И вот (тьфу-тьфу), вроде бы, проект подходит к концу, новую обертку перещупали и одобрили десятки элитских чиновников, включая и генерального директора (можно подумать, что мы секретное оружие изобретаем), остались только эти группы пройти.
Отправились мы туда с той самой тупой ответственной с красивым почерком, зовут ее Шели. Ни она, ни я никогда не видели, как такая проверка проходит. Перво-наперво меня поразило само помещение: комната была разделена на двое стеклянной стеной, как в полиции, - с нашей стороны прозрачной, со стороны опрашиваемых - зеркальной. С нашей стороны набилось человек десять: кроме нас с Шели, там были ребята из Элита, рекламного агенства и стратегической компании. Сидят, печенье трескают, кофе попивают, опрашиваемых слушают вполуха - как будто вообще забыли, зачем собрались. Шели каждую минуту липко шептала мне в ухо: "Посмотри, какой хорошенький... вон тот, что справа сидит!"
Групп было 3: 13-15 лет, 17-18 и 20-26. Час им втирают новую концепцию, полчаса спрашивают про обертки.
Дети из первой группы сказали: "УРА! Новая обертка, какой кайф! Пора уже менять, а то надоела старая..."
Вторая группа была более критичной: "Это что, новая обертка будет? Ну-ка, ну-ка! Ниче так. Неплохо. Ну что же, давайте, меняйте..." Что интересно: все, как один, пришли в спортивных кроссовках. И девочки тоже.
Третья группа меня поразила - новшество они восприняли в штыки: "Хотя старая обертка нам не нравится, но вы лучше оставьте ее, ничего менять не надо. Нам и так хорошо..." Вообще, они сидели вялые, ни на что не реагировали, а когда ведущая вышла, они начали между собой переговариваться (видимо, забыв, что на них смотрит куча народу и слышит каждое слово): "Ради 150 шекелей надо было сюда переться? Мы думали, что будем лопать шоколадки, а тут какие-то вопросы-ответы..."
В общем, удивительно, как способность воспринимать изменения окостеневает к 25 годам.