Yurick
00:26 27-05-2004
Повсюду говорят о необходимости борьбы с пиратами, нелегальной продукцией. Согласен – бороться с этим явлением просто необходимо. Но вот методы борьбы – это очень сложный разговор. Для начала хотел бы отметить, что борьба законодательным путём и с помощью милиции особых результатов не даст, как бы нас не уверяли в обратном. Всегда найдутся обходные пути и нечистые на руку чиновники, которые в эти пути помогут попасть. Как мне кажется, основные действия по борьбе с пиратами должны исходить от компаний, занимающихся выпуском легальной продукции.
Попробую обозначить те, которые мне кажутся наиболее важными.

Во-первых, необходимо снижение цен на лицензионную продукцию. Не секрет, что эта цена завышена для получения компаниями сверхприбыли. Отказ от сверхприбыли поможет получить больше обычной прибыли, а в сочетании с дополнительными мерами – получить даже больше, чем раньше. Подобная практика есть в США, где рекорд-лейблы несколько снизили цены на легальные CD.
Во-вторых, необходимо расширить сеть распространения легальной продукции. Если этим товаром торгует один магазин, находящийся на значительном расстоянии от покупателя – то он конечно же предпочтёт сходить на ближайший рынок для приобретения того же самого, но пиратского производства.
В-третьих – ассортимент. Не секрет, что легальная продукция не балует разнообразием. Среди людей есть те, которые предпочитают нечто особенное, а такое можно найти только у пиратов.
В-четвёртых, отмечу необходимость предварительного ознакомления с предлагаемым товаром. Интернет вполне подходит для этой цели и размещение в свободном доступе музыкальных файлов невысокого качества – лучший способ для рекламы. Человек скорее купит тот диск, о содержании которого он уже информирован, а качество скачанного файла заставит его купить запись более высокого качества. Хотя, с этим пунктом не всё так просто. Ознакомившись с альбомом человек может вообще ничего не купить, а если бы купил наугад - то деньги в любом случае заплатил бы. Но с другой стороны, такой подход позволяет исполнителю быть уверенным, что его музыку купили не просто так, а потому что она действительно понравилась. Жаль, что в большинстве случаев компании мало интересуются мнением своих подопечных артистов.
Это лишь часть того, что на мой взгляд помогло бы в борьбе с пиратами. Хотя, может я и не прав.