3_62
15:47 01-06-2004 Цвет смерти
В начале времени было много, очень много, в сущности его было настолько достаточно, что сам факт его существования не отмечался еще сознанием, и можно сказать, что его не было вообще. Вещи и явления существовали в бесконечной протяженности, появляясь откуда-то настолько издалека, что думать об этом было еще невозможно.

Затем некоторые проявления окружающего подсказали: у вещей есть начало. А у некоторых даже конец. И, видимо, это касается всего, просто период наблюдений недостаточен для далекоидущих выводов. Я очень хорошо помню момент расставания с бессмертием: пытаясь осмыслить увиденную в кино сцену перехода от жизни к не-жизни, я поинтересовался, откапывают ли покойников из могил, и как скоро. И зачем вообще необходим такой странный ритуал. Четырехлетнему микрокосму сложно понять, зачем зарывать в землю живое существо.
Так время перестало быть океаном и превратилось в реку - в нем появился вектор направления.

Если придерживаться той-же гидродинамической метафоры, то в дальнейшем мало что изменилось в самой реке. Из прежде широкой и полноводной она постепенно становилась стремительной и мутной, пенилась, мелела, несла с собой какой-то сор, но в общем вполне соответствовала своему назначению: была неизотропна. Как же вышло, что течение это больше не ощущается, не фиксируется контрольно-измерительными приборами, главный из которых - память?

"По реке плывет кирпич,
В сторону Чугуева..."

В том-то и дело - не плывет. ТТХ не позволяет. А лежит себе на дне, где его и заносит постепенно всяким илом, калом, окурками, рыбьей чешуей, битым стеклом и стреляными гандонами.

А река, сузившись, превратилась в коридор, обычный динный коридор со множеством дверей, закоулков, чуланов и ниш. По коридору медленно бредет чье-то тело, безучастно глядя на выкрашенные салатовой краской стены. И уже не страшно, что за следующей дверью может оказаться хмурый похмельный палач, который, морщась от резкого звука, влепить пулю в затылок. Это не страшно, когда понимаешь, что палачи за каждой дверью, и палят практически беспрерывно.

Страшнее всего на свете эта изматывающе-салатовая краска, жирно блестящая в свете сорокаваттных лампочек.

Вавилонский бибилиотекарь, хранитель невидимого музея, экспонаты которого не подлежат даже сносному описанию, не говоря об экспозиции. Даже у выжившей из ума старухи есть ее старушечья сокровищница, где хранятся безногая кукла, обломок старого телевизора, потертые листки с записями, сделанными чужой рукой, коричневые ломкие фотографии, документы, выданные давным-давно не существующими организациями давным-давно умершим людям. Эти неисчислимые богатства можно сложить в обшарпаную детскую коляску со сломанным колесом и никогда с ними не расставаться, а можно сжечь, несколько облегчив смерти ее работу.

А наш герой лишен и этого нехитрого набора артефактов. Он бредет по коридору, стараясь не видеть невыносимой салатовой краски на стенах, а может лежит на дне реки и грезит о том, как он открывает двери одну за другой, в поисках последней двери, но за каждой последующей дверью только коридор, стены которого выкрашены безнадежно-салатовой краской...
Комментарии:
Oi_
15:50 01-06-2004
Киваю задумчиво...
Dama&@
18:54 01-06-2004
салато-ва-я...

каким мерзким может быть слово
почти как - "невиноватая я"

и впрямь - а чем она виновата?
краска?
ASA
23:54 01-06-2004
а ты не думал, что за 212389328932-ой дверью кто-то хороший сидит всю жизнь в тухлой комнате и ждет, когда же кто-то пойдет по этому поганому зеленому коридору?
besti
09:32 02-06-2004
он себя воспринимает как человека который там сидит за этой самой ...надцатой дверью в этой самой комнате. И так как он сам ни за что не пошел бы по этому коридору к этой комнате, то страдает будучи твердо уверен, что и к нему никто не пойдет.

А еще двери открываются обычно с двух сторон. :)
ASA
16:11 02-06-2004
да.... и по правилам пожарной безопасности двери должны открываться наружу....гм...
я что-то запарила сама себя : )))))))))
3_62
18:51 02-06-2004
Краска... Краска в сущности невиноватая :)...

Я недавно с удивлением заметил, что мода совершила полный цикл. Снова носят клетчатые рубахи, клешеные брюки (даже я:), битловатые прически. Даже повторно воплотился мой детско-юношеский идеал: длинноволоая богиня в клешеной джинсе и стрекозиных очках. Не так ужмного в нем оказалось неземного, в этом образе. А может при воплощении кто-то схалтурил. Суть однако не в том. С некоторых пор я стал побаиваться возвращения прочей атрибутики детства: коричневых школьных костюмов, сюрреалистичного малыша с одноименной детской молочной смеси, передачи "Сельский час". Безусловно, все это вернется видоизменненным, может даже неузнаваемым, но суть та-же, как не изменились принципиально за сотни лет тапки с загнутыми кверху носами, напоминающие о мультфильме "Маленький мук".

При чем тут краска? А черт ее знает, видимо еще один кошмар родом из детства, как бесконечно достраиваемая в уме трещина на потолке. А может и не из детства вовсе.

И еще о дверях. Ждет? Может быть. Но тут мы ударяемся в чистейшей воды метафизику. А она точной наукой не является ни в коей мере, этого даже о ее старшей сестре просто физике сказать нельзя. А кто же тогда гарантирует принципиальную достижимость цели? Именно моей цели? То есть откуда нашему герою знать, что этот кто-то не просто первый живой человек за дохуяслишним лет, а именно ОН (ОНА, ОНО, нужное подчеркнуть)

"Откуда мне знать что я хочу того, чего я хочу?"
(х/ф "Сталкер")

ЗЫЖ А у романтиков двери вообще открываются во всех направлениях, как и окна, от чего они из последних часто выпадают, поскольку в первые лезет всяка шушера без спросу и аусвайса.
Даешь пожарную безопасность в жизни личной и публичной! И девушку с огнетушителем на главной площади города отлить в бронзе!!

АРРРГГХХХ!!!!
besti
10:33 03-06-2004
"Выпадая из окна, оглянись по сторонам
Если кто-нибудь в низу есть опасность, что спасут."

у романтиков свое представление о свойствам предметов.:)
Yurate
23:12 27-06-2004
Ты сильно пишешь.
Последнее время у меня возникают ассоциации с "По ком звонит колокол?".
Полоса что ль такая?
3_62
12:46 29-06-2004
Yurate:
Спасииибо (расплылся в довольной улыбке)
По правде сказать, у меня тоже регулярно возникает подозрение, что многое из написанного мною у кого-то безжалостно уперто :)))
Но некогда обширная (хоть и бессистемная) литературная база плюс совершенно девичья память уже не дают с уверенностью сказать у кого именно. Считаю своим до предъявления претензий автором :)))
А полосы сменяют друг друга, как в проносящемся мимо стаде зебр :))) При наблюдении с неподвижно (относительно зебр) точки получается жизнерадостный серый: C0M0Y0K50.
Да-с...
Yurate
21:09 29-06-2004
3_62 многое из написанного мною у кого-то безжалостно уперто

Я бы сказал, что, прежде всего, спектр настроений :D