Камрад П
20:05 01-06-2004
Нет, все-таки в школе такой предмет, как литература, не вызывал у меня никаких положительных эмоций. Отрицательных, впрочем, тоже.
Наши предпочтения с составителями школьной программы расходились, я мог читать Данте Алигьери, пренебрегая Достоевским, которого прочел уже после окончания школы, заучивать Галича, полностью игнорируя Фета. Никогда не понимал, как можно учить вкусу палочными методами...
Самые же неприятные впечатления остались от написания сочинений. Если в девятом классе с этим было все более-менее, учительница у нас была молодая, шаблонов особо не любила и моими сочинениями зачитывалась, планируя выдвигать мое сочинение по Стругацким на какую-то городскую олимпиаду, то последние пару классов положение изменилось кардинально: предыдущая учительница ушла в декрет, и нас послали к её матери. Которая тоже преподавала у нас в школе. Самое первое сочинение в том году она вернула мне с двойкой и словами: "Это писал не ты!" Что меня конечно, оскорбило. И я занялся компиляцией, как и все одноклассники: брал сборники готовых виршей, и составлял свои. Так и становятся инженерами, блин... Писать больше сам и не пробовал, ибо зачем?

Ну да это только присказка. Вспомнил я всю эту кутерьму, начитавшись критических статей по литературе. Так вот куда деваются любители кропать шаблонные сочинения по школьной программе! Они критикуют тех, кто писал иначе...
Классическая схема:
Вступление на полстранички, краткая биография автора. Цитаты к месту, обязательно стихи, желательно классиков литературы. Разбор полетов: стиль автора, рассмотрение персонажей, отношение к книге, хорошее и плохое, автору удалось то, но не получилось это, пару ссылок на эпизоды и апофеоз - заключение.
"Как метко подметил автор..."
"...в тексте автора можно усмотреть..."

"...образ персонажа Икс..."

Шаблонность...
И эти люди запрещают мне ковыряться в носу?
Комментарии:
киля
17:06 03-06-2004
Ох. Как это всё знакомо. Только я в решающий момент не переквалифицировалась в компилятора (мне далеко до инженеров), а просто перестала писать сочинения. Училке говорила, что нет вдохновения. Уж даже и не знаю, как же я школу окончила...