Сонечка
11:24 07-07-2004 Под парусом
Сегодня ровно неделя исторического плавания на яхте))
Наконец-то закончила литературную обработку записок, которая заключалась в том, чтоб набрать записаный в блокноте текст)))
Вот они:

Предыстория.
Наконец-то закончился ремонт в моей комнате. Утомленная этим стихийным бедствием, я сидела на диване и с гордостью обозревала результаты недельного труда, когда прямо у меня за спиной раздалось тихое потренькивание. Звонила подруга. С ходу, не раздумывая долго, Ленка сказала, что в среду мы все вместе (компания небольшая и давно устоявшаяся) идем кататься на яхте ее друга. Сил отказываться от этого предложения не было. Душа, на пару с организмом, требовала отдыха. Так я и оказалась на яхте, впервые в жизни.

Отплытие.
Отплытие ознаменовалось следующими событиями:
1) был утоплен мой фотоаппарат, уже заряженный пленкой. Правда, его тут же выловили, но эффект уже не тот. Разве что использовать его для подводных съемок;
2) была погнута антенна владовского радиоприемника;
3) все мы прошли инструктаж по правилам поведения и технике безопасности на воде. Вывод: лучше зафиксировать себя в каком-то одном месте и не шляться где попало (а уж мне-то тем более, с моим замечательным стилем плавания).

Плаванье.
Команда:
1) Капитан Дима. Строг, но справедлив.
2) Старший помощник капитана Надежда Дмитриевна. Юное, прелестное, белокурое создание с твердым характером. Кстати, яхта названа в честь этого члена экипажа, по-видимому.
3) Старший матрос Ленка Х. Хорошо зарекомендовала себя при погрузке, за что и была назначена на должность.
4) Кок Ленка Ю. Как человек, наиболее знакомый с устройством и правилами пользования камбузом, согласилась исполнять эту роль.
5) Просто матрос Галка. Из-за наличия в гардеробе белой капитанской фуражки с гербом какого-то яхт-клуба не стала юнгой.
6) Юнга – я, то есть, Морева. На вопрос о должностных обязанностях этого члена экипажа, капитан ответил кратко: «Представь себя мячиком и лети туда, куда послали». Заманчивая перспектива. Одна надежда, пока команда разберется, что юнга – это я, плавание подойдет к концу, хотя, есть еще и обратная дорога.

Пассажиры. Их двое, но пока они не с нами. До места стоянки добираются по суше (это свидетельствует об их здравомыслии). За пассажиров у нас мужья Ленки Х. и Галки – Андрей и Влад. Развлекаются сейчас, наверное.

Яхта.
Название: Nadi, выведено серебряными буквами на желтом фоне. Длина метров восемь, ширина – около трех метров. Остальные тактико-технические характеристики мне неизвестны. Не имею ни малейшего понятия о классе судна и его водоизмещении. Могу только сказать, что оно, как уже упоминалось, желтого цвета под синим тентом с белой мачтой и, кажется, тремя косыми парусами, только они сейчас свернуты. Идем на моторе.

Погода, вроде, солнечная. Временами солнце скрывается за легкими облаками и становится совсем хорошо. В начале пути дул свежий ветерок, сейчас его дуновение почти не ощущается (развернулись, наверное, согласно рельефу местности).

Река неширокая и течение не очень сильное, 3-4 км/ч. Собственная скорость яхты около 13 км/ч (6 узлов). Так как плывем мы против течения, то наша скорость относительно берега составляет около 9-10 км/ч. Учитывая, что пройти нам надо километров десять, мы скоро прибудем на место, где примем на борт пассажиров и отправимся дальше в поисках живописного места для стоянки и прочих дел.

Появилось солнце. Слева по борту – пляж. Перебралась на нос. Сижу на самом краешке. Покачивает. Изображаю из себя фигуру, которыми раньше (в древней Греции, например) украшали нос судна. Победа, сирена или еще кто. Ветер здесь хорошо ощущается и вообще – здорово! Вода шумит за бортами, мотора почти не слышно. За спиной шумит команда. Приходила старпом, принесла Сминт. Так, кажется, мотор совсем заглушили. Встречным курсом по фарватеру идет большой теплоход «Агидель».
Причалили. Ждем пассажиров. Они уже бегут. Берег в этом месте напоминает небольшое болотце, между твердой землей и водой грязь, в которой даже корова утонет. Интересно, а как они на борт поднимутся? Ага, пришлось раздеться.
Пассажиры приняты на борт. Капитан поругивается: один из пассажиров не вымыл ноги. Снова в путь. Снова шумят мотор и вода, зато команда угомонилась. Идем к середине реки. Справа по борту – лес, слева – пляж, но он уже заканчивается. Левый берег высокий. Идем с расчетной скоростью. Прямо по курсу из воды торчат две головы (одна совершенно лысая и загорелая). Удачно разминулись. Оставляем их слева по борту.
Ветер около 10-15 м/с, встречный. Ленка Ю. высказывает предположение о дожде. Заранее представляю, как это будет. Бррр…
Причаливаем к правому берегу. Слышны крики чаек. Капитан сказал, что неподалеку в кустах у них гнездо. Надо бы сходить посмотреть. Прямо по курсу – земснаряд. Смотреть его нет никакого желания.
Стоянка.

Вечер.
Прошедший день смог вместить в себя так много событий. Но, обо всем подробно. Разгрузка яхты (частичная) прошла для меня как-то незаметно. Команда еще не разобралась, кого можно с полным правом гонять туда сюда, поэтому гоняли пассажиров и капитана. Вся эта теплая компания, неизвестно когда успевшая облачиться в купальные костюмы, громко требовала и от меня того же. Я же, занятая описанием событий, проигнорировала их громкие крики, за что чуть было не поплатилась. Влад вдруг решил, что раз я не надеваю купальник, то стоит меня искупать в джинсах. Под прикрытием яхты он коварно подобрался ко мне и весело потащил в воду. Спасая свои штаны, я проявила чудеса изобретательности. Все-таки смогла убедить Влада, что вот уже сейчас скоро переоденусь, тогда и сплаваю. При разгрузке никто ничего не утопил.
Далее последовали водные процедуры. Место было выбрано как будто бы специально для меня: сколько ни плыви – все равно по колено. На этом мелководье мы резвились во всю. Сначала просто плавали, но это показалось скучным. Потом устроили «борьбу нанайских мальчиков», но в воде. Победителем из этих игрищ вышла Ленка Ю. Меня же, как это ни прискорбно сознавать, не окунул с головой только ленивый (капитан), даже старпом умудрилась меня потопить.
Далее все постепенно выбрались на берег. Действие продолжалось на суше. Сначала мы играли в некий гибрид пионербола, волейбола, футбола… и вообще, всех командных игр с использованием мяча. Происходило это так: пять человек встали в круг и отбивали (пытались отбивать) волейбольный мяч. Если же это не получалось, то делали различные интересные усовершенствования игры. Этот процесс время от времени прерывался на просушку мяча, упущенного при очередной подаче или на водные процедуры участников команды. Затем пришла очередь бадминтона. А вот здесь я неожиданно для всех, в первую очередь, для себя показала неплохие результаты, то есть время от времени даже попадала ракеткой по волану.

Вдоволь наплававшись и наигравшись, лежим отдыхаем. Уже видны результаты дня: 2 сгоревшие спины (Влада и моя), 1 пораненная нога (Ленка Ю). Выпито и съедено пока мало. Все томятся в ожидании шашлыков. Может, конечно, и не в ожидании, но томятся. Солнце посылает прощальные поцелуйчики. Пришла Ленка Х.. Оказалось, что обгоревших гораздо больше двух. Она так и сказала: «Вы все сгорели». Народ постепенно прикрывается. Холодает. Пойду, забинтую Ленке ногу. Она пока отказывается. Тогда выпью минералки.

Утро.
Остаток вечера и ночь прошли без особых происшествий. Шашлыки были вкусны (их обычно Андрей замачивает, так и на этот раз было). Галка по-пиратски пыталась всыпать в салат ударную дозу лука, народ сопротивлялся. Спать расположились следующим образом: пять человек на яхте и трое на берегу в палатке. Утром рано Ленка Х. и Андрей покинули нас. Хотя, если уж совсем точно, это место покидали все кроме меня – я берег сторожила и даже не проснулась, когда они отчаливали и причаливали.
Утро для нас началось часов в двенадцать. Постепенно все выползали из разных щелей, как сонные мухи. Совершив обряд утреннего купания, мы сели завтракать. Создается такое впечатление, что, сколько бы мы не съели, все равно еда останется.
Следующим пунктом программы было мытье посуды. Вывод: мальки клюются! Стоя по колено в воде и споласкивая посуду в речке, я преизрядно пострадала от нападения целой стаи местных пираний.

День.
Погода постепенно портилась. Окончательно пакостной она стала с прибытием к месту нашей стоянки теплохода «Агидель». Народ с «Агидели» радостно высыпал на берег, где коварно завывал ветер и моросил мелкий дождь. Эти мужественные люди делали вид, что светит солнце, и зажигали во всю.

Обратный путь.
Ветер крепчал, поэтому обратный путь было решено пройти под парусом. Я опять на носу – здесь пишется лучше. Хорошо, когда мотор не шумит. За спиной парус надувается под очередным порывом ветра. Прямо по курсу к берегу причаливает теплоход «Чайка». Он заберет народ, который оставил здесь утром. Нас ощутимо качает, хотя волна от «Чайки» еще не дошла. Прошли мимо спасатели на моторке. Качает еще сильнее. Теплоход с ревом раненого зубра пристал, наконец-то, к берегу. Спасатели идут обратно. Расшумелись тут. Если бы не треск моторов, то можно было бы, закрыв глаза, представить, что я, действительно, юнга на каком-нибудь пиратском судне. Идем почти вплотную к берегу, оставив фарватер более мощным судам. Дождь усиливается. Пока писать прекращаю по техническим причинам.
Этих причин три:
1) дождь;
2) нас очень активно прижало к некстати появившейся лодочной станции, и сразу же без перерыва прижало еще более жестко к речному трамваю «Энергия» (работает на солярке). Влад героически смог оттолкнуться от стоянки, но об «Энергию» все же немного потерлись бортом. Судя по поведению капитана, не произошло ничего страшного. Яхта, словно в медленном вальсе, на счет три, развернулась несколько раз вокруг своей оси (мачты), капитан завел мотор, поплыли дальше;
3) была осуществлена спасательная операция, а именно – поднятие якоря. Где-то за три дня до нашего плавания яхта вставала на якорь около какого-то санатория. Ну, вот он, пользуясь случаем, и зацепился за что-то. Капитаном было принято решение оставить его на месте, привязав в качестве буя бутылку из-под кока-колы. В наше плавание этот якорь было решено достать. Для этого Владу пришлось нырять три раза. Он быстро и хорошо справился со сложнейшей задачей. Якорь был спасен вместе с якорным канатом и бутылкой. Герою была предложена чарка водки (в качестве награды и для сугрева), но он благородно отказался.

Идем прямым курсом. Я уже не на носу. Там, обдуваемая всеми ветрами, гордо восседает Галя. Вошли в зону цветения лип. Такой аромат, что проник даже в каюту. Старпом чем-то упорно гремит и, суда по движению губ, поет, а может, читает в слух.
Идем с приличной для яхты скоростью на моторе. Возможно, оставшаяся часть пути будет проделана без каких бы то ни было приключений.

Приплыли.

Состояние: уставшая, но довольная