Aleosha
12:13 09-02-2003
MGS... Эта игра меня приводит просто в бешенство... Эпизод, по логике своей простейший. Есть огромная вышка, внутри которой расположена лестница, пролетов где-то на пятьдесят. По ней расставлены противники (по одиночке или парами). Еще за героям гонятся противники снизу, парами, с частотой примерно пролетов в пять-семь. В нормальном экшене подобный эпизод проходился бы без особых проблем, но только не в MGS! Проблемы:
1. Своебразное отображение темноты - герой заключен в некий круг света, края экрана в полной темноте. Противников в этой темноте хрен увидишь.
2. Автонаведение. Чтобы герой навелся на противника нужно держать кнопку огня, повернуть его в направлении противника, отпустить кнопку сделав первый выстрел, ну а дальше стрелять. Проблемы начинаются, когда противники с обоих сторон, а герой скрывается за очередной балкой, так что нет никакой возможности узнать в какую сторону от смотрит и в какую сторону его следует поворачивать. При этом выстрелы противников сбивают автонаведение. Еще больше ситуация усугубляется при стрельбе по противнику, который стоит пролетом выше. Герой может начать стрелять по ступенькам, а может, что самое интересное, стрелять в потолок, целясь в противника стоящего несколькими пролетами выше!
3. Патроны не безконечны, в особенности это касается автомата. А вот противники прущие снизу никогда не кончаются.
4. Записаться посреди прохождения нельзя. При загрузке герой появится не там, где произошла запись, а у подножия лестницы.
Что самое интересное - весь этот идиотизм вызван сюжетным смысловым глюком. По сюжету герой вбегает в комнату, и его засекает камера, висящая над дверью, в результате чего включается сигнал тревоги. Можно открыть дверь, кинуть туда гранату, глушащую электронику и даже услышать звук, свидетельствующий о том, что камера оглушена. Но ни к какому эффекту это не приведет. Короче пока никакого желаний продолжать издевательство у меня нет. Остается только еще один вопрос - зачем было делать режим от первого лица, если в нем нельзя не двигаться, не стрелять?

PS. Хех, а вчера тоже весело было. По сюжету Солид Снейка(Solid Snake) и Мэрил(Meryl) ловит русский злодей Оцелот(Ocelot). Он пытает Снейка электричеством, и говорит, что Снейк всегда может сказать "хватит", он прекратит пытки, но за это убьет Мэрил (что в свою очередь влияет на концовку). Так вот, вся пытка превращается в своеобразную мини-игру. Есть две полосы - жизней и времени. Полоса времени раза в три длиннее. Каждый период времени (секунды две) от жизней убывает какая-то часть. Чтобы ее восполнить требуется долбить с максимальной скоростью по пробелу, причем с каждым разом убывает все больший кусок жизней, а полоса времени становится все длиннее. И так девять раз. Можете представить во что превратился пробел на моей клавиатуре...