wandernd
23:28 25-07-2004 Об иллюзорности мира
"... Таким образом, несмотря на кажущееся отставание от основных цивилизаций в плане научно-технического прогресса, основные философские концепции тибетцев шагнули далеко вперед, обогнав не только христианских мистиков запада, но и соседствующий с ними Китай..."
Профессор заканчивал лекцию как всегда энергично и спорно. Ему нравилось греть свои руки в огне, который он разжигал в наших глазах, подливая масло красноречия в пожары сомнений.
Прозвенел колокол. "Продолжим завтра," - сказал он и пошел к выходу. Пустовавшие секунду назад анфилады мгновенно наполнились перешептывающимся шерохом тысяч ног, обутых в сандалии.
Чуть позади профессора шла темноволосая девушка с восточными чертами лица. Странно, но никогда раньше я ее не встречал. Обгоняя ее, я оглянулся, и, уловив что-то призрачно-кошачье во взгляде, поспешил за профессором.
Мы спустились по лестнице в тренировочный зал. Группа младших учеников выполняла ката. Похоже, это занимается боевое крыло, такого раньше я не видел.
- Ну что же вы стоите? Не в боевых ли искуствах так ясно прослеживается понимание того, что дух, управляя телом, меняет реальность по собственному усмотрению?
Потупившись, я остался на месте. Мастерство духа еще не оформилось во мне в совершенство плоти.
И вдруг, новенькая, тряхнув заплетенными в косы воронеными волосами, вошла в последнюю линию.
- Ить - ни - го - раздавался по залу голос. Волосы девушки разлетались вместе с движениями тела, а мы, завороженно смотрели, как она виртуозно повторяет движения.
Я не заметил, как професор покинул нас. Казалось, еще секунду назад он смотрел на девушку, и вот его нет.
От внезапной догадки я вздрогнул. Ну конечно! Он же рассказывал, что недавно ему в руки попала рукопись об иллюзорности мира, выкраденная из какого-то тибетского монастыря, монахи которого разыскивают ее до сих пор.
Без стука влетев в кабинет, я застыл на пороге.
- Профессор, та девушка в зале, она может быть подослана монахами, чтобы выкрасть книгу!
Не оборачиваясь, он ответил:
- Она не подослана, она и есть монах.
- Как?
- Те, кто постигли иллюзорность мира, могут принять любое обличье, по своему усмотрению.
За спиной скрипнула дверь. Понимая, что теперь, наверное уже поздно, я закричал:
- Но что же мы можем сделать?
- Тот, кто постиг иллюзорность мира, тоже может менять его по своему усмотрению.

Обернувшись, я увидел черную кошку, бегущую прочь.

Состояние: креативное