Винченсо
14:25 02-08-2004 Бокс-офис США
Бокс-офис США за 30 июля — 1 августа (в миллионах долларов). В скобках указаны общие сборы за все недели проката.

1. «Таинственный лес» (The Village) — 50,8 (50,8)
2. «Превосходство Борна» (The Bourne Supremacy) — 23,4 (98,1)
3. «Маньчжурский кандидат» (The Manchurian Candidate) — 20,2 (20,2)
4. «Я, робот» (I, Robot) — 10,1 (114,7)
5. «Человек-паук-2» (Spider-Man 2) — 8,5 (344,3)
6. «Женщина-кошка» (Catwoman) — 6,1 (29,4)
7. «Гарольд и Кумар уходят в отрыв» (Harold and Kumar Go to White Castle) — 5,2 (5,2)
8. «История Золушки» (Cinderella Story) — 4,7 (40,1)
9. «Фаренгейт 9/11» (Fahrenheit 9/11) — 3,1 (109,4)
10. «Телеведущий» (Anchorman: The Legend of Ron Burgundy) — 3,1 (78,1)

Источник http://www.kino-govno.com/

И все-таки Акелла (в данном случае – М. Найт Шьямалан и его мистический триллер «Таинственный лес») пусть немного, но промахнулся. 50,8 млн. долларов в первый уик-энд — отличная сумма для 70-миллионного фильма, однако прошлое творение режиссера, «Знаки» заработало в премьерные выходные 60,1 млн. И это при том, что у «Таинственного леса» оказалось почти на 500 кинотеатров больше (3 730 заведений — это пятое место в списке самых крупных релизом). Да, картина собрала в пятницу внушительные 20,2 млн., но в субботу, вместо того, чтобы поиметь денег еще больше, изрядно сдала, что вылилось в итоговые 50 с копейками миллионов.

Вероятно, не стоит рассчитывать «Таинственному лесу» и на выносливость других фильмов Шьямалана. Почему? Да по многим причинам. Во-первых, у ленты очень паршивенькое отношение сборов за уик-энд к пятничным сборам, что почти всегда гарантирует не слишком долгий и успешный прокат. Во-вторых, критики если и не смешали ленту с грязью, то уж как минимум хорошенько на ней попрыгали — на сайте Rotten Tomatoes она получила всего 45-процентный рейтинг свежести, тогда как «Знаки» удостоились 78%, а «Шестое чувство» — так и вовсе 85%. Ну и, в-третьих, все те же «Знаки» изрядно разочаровали народ отсутствием фирменной шьямалановской хитрой концовки (Всеяредакция по-прежнему упорно отказывается считать посыл «Ничего не происходит просто так!» за таковую), так что от «Таинственного леса» никто ничего «эдакого» уже не ждет.
Знаменитое «Шестое чувство», напомним, заработало в итоге в 11 раз больше, чем за первый уик-энд, «Неистребимому» пришлось довольствоваться куда менее внушительным множителем (3,1), но «Знаки» слегка выправили ситуацию (3,8). Логично предположить, что финальные сборы «Таинственного леса» не прыгнут выше 200 млн. А 150 миллионов или даже ниже — еще более реальный прогноз. Что, повторюсь, в любом случае — значительный успех, столь важный и необходимый для «Диснея», которого в последнее время преследуют одни неудачи.

Вверху

Вторую строчку, несмотря на появление «Маньчжурского кандидата», удержало «Превосходство Борна». Впрочем, похвастаться фильму на этой неделе особенно нечем: слишком уж велико падение сборов — минус 55,4% и 23,4 млн. за выходные. Впрочем, «Идентификация Борна» тоже поначалу не особо блистала (минус 44,4% во второй уик-энд), но в итоге заработало 121,7 млн. У «Превосходства» сейчас почти 100 миллионов, так что обещанные мной в прошлый раз 150–170 млн. остаются в силе.

В затылок «Борну» дышит «Маньчжурский кандидат» с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Казалось бы, 80-миллионному фильму с премьерными сборами в 20,2 млн. не светит окупить свой бюджет, однако оскароносный Вашингтон каким-то чудесным образом воздействует на публику, которая все идет, и идет, и идет на ленты с его участием. Скажем, совсем недавний 70-миллионный «Гнев» поимел в первые выходные 22,8 млн., а в итоге дополз до 77,7 млн. Вероятно, что-то схожее светит и «Кандидату», особенно в свете массы положительных рецензий — если фильм и не доберет до своего бюджета, то совсем чуть-чуть. А затем появится на домашнем видео и все-таки окупится.

Очень, очень слабенько выступил на этой неделе (как и на прошлой, впрочем) «Я, робот». Снова недетское падение (53,7%), совершенно неприличные для 120-миллионного блокбастера сборы (10,2 млн.) и слабенькая перспектива. Пожалуй, миллионов 130–140 этот фильм обязательно заработает, но больше — сильно вряд ли. Уверен — те упертые фанаты Азимова, что чуть было не схватили инфаркт после успешного старта «Робота», сейчас довольно потирают руки и уже почти не принимают таблеток.

Первую половину чарта замыкает «Человек-паук-2», который никак не хочет демонстрировать нечеловеческую прыть своего предшественника и слишком сильно обваливается каждый уик-энд — даже при отсутствии по-настоящему могучих соперников вроде «Атака клонов», которая противостояла первому «Спидормену». Сейчас в кассе второго уберблокбастера Сэма Райми числится чуть меньше 345 миллионов долларов, и в итоге фильм наберет, пожалуй, что-то около 370–380 миллионов. До высот оригинала не поднимется, однако «Страсти Христовы» и «Возвращение короля» обогнать, в принципе, может.

Вторая половина…

…открывается «Женщиной-кошкой» — одним из самых крупных провалов этого сезона. Фильму Питофа не повезло дважды — сначала он собрал какие-то смехотворные для 100-миллионного блокбастера деньги в первый уик-энд, а во второй обвалился на серьезные 63,6%, заработав всего 6,1 млн. Итого после 10 дней проката «Женщина-кошка» не смогла заработать даже 30 миллионов. Если эта лента сможет наскрести половину своего бюджета, за Warner Bros. можно будет искренне порадоваться. Но вероятнее всего, что дело ограничится 40 миллионами. Быть может, с какими-то незначительными копейками.

Совсем немного от кошки-неудачницы отстала комедия «Гарольд и Кумар уходят в отрыв», заработавшая, конечно, сущие копейки (5,2 млн.), но имеющая все шансы окупиться из-за своего копеечного 9-миллионного бюджета. Она умудрилась-таки опередить «Историю Золушке», сборы которой снизились еще на 40,1%, но уже перевалили за, вы будете смеяться, 40,1 млн. долларов. Завершают десятку совершенно разные по духу, но чем-то отдаленно схожие по кассовой судьбе «Фаренгейт 9/11» и «Телеведущий». Документалка Майкла Мура едва не перевалила за 110 миллионов, а фарсу с Уиллом Ферреллом совсем немного осталось до 80 млн.

Ну а за пределами десятки из-за большого количества новинок очутилось два очень устойчивых фильма («Дневник памяти» и «Шрэк-2», чьи сборы насчитывают уже 432,4 млн.) и один провальный. Разумеется, речь о «Короле Артуре», потерявшем почти половину своих кинотеатров, ухнувшем еще на 65,1% и оставившем надежду заработать хотя бы половину своего 120-миллионного бюджета. Такая уж у «Диснея» судьба в последние годы — на один «Таинственный лес» всегда приходится пять «Королей Артуров».

Кстати, 12 место умудрились занять и «Предвестники бури» — фильм, поставленный по мотивам одноименного английского телесериала. Если вы думаете, что на стартовые 2,7 млн. можно не обращать внимания, поскольку, мол, «Предвестники» окупятся у себя на родине, то лучше прекращайте это занятие. Англичане злополучную картину тоже дружно проигнорировали, предпочтя ей «Человека-паука-2» и «Шрэка-2», что вылилось в двухмиллионные сборы за прошлый уик-энд (на Туманном Альбионе премьера произошла раньше). Удивляющимся такому жуткому провалу не самой, скажем честно, дешевой ленты (57 миллионов, как-никак) советую скачать пару ее роликов и попробовать досмотреть их до конца. Все вопросы и претензии как рукой снимет.

На следующей неделе…

…в широком прокате появятся ровно два фильма, один из которых мы очень ждем, а на второй плевать хотели с высокой колокольни. «Соучастник» Майкла Манна с Томом Крузом в роли плохиша и Джейми Фоксом в образе бедолаги-таксиста стартует в 2800 кинотеатрах (мало, факт). Манну, признаться, не очень везет с кассовыми сборами («Али» провалился, «Свой человек» — тоже), однако в «Соучастнике» его будет поддерживать Том Круз, да и подобные фильмы получаются у этого режиссера отменно — вспомните хотя бы «Схватку», которая, кстати, при таком же бюджете (60 миллионов) заработала в мировом прокате больше 180 млн.

Второй новинкой будет «Маленькая черная книга» — романтическая комедия с Бриттани Мерфи в главной роли. Чуть более 2300 кинотеатров — этого для нее, пожалуй, даже чересчур много.

Михаил Судаков

отредактировано: 02-08-2004 14:27 - Винченсо