Эль Ноэль
15:07 18-08-2004 Знаете!
Некоторые авторы мемуаров и художественных произведений свою справедливую ненависть к подонкам переносят и на их творчество... Но здесь возникает парадоксальная ситуация. Дело в том, что подонки... не способны к творчеству. Те песни, которые они поют, принадлежат вовсе не им. Их авторы, конечно, тоже уголовники, но уголовники другого калибра, попавшие в тюрьму или лагерь не за бандитизм, а за другие прегрешения. Это может быть пьяный шофер, допустивший аварию, которая повлекла за собой человеческие жертвы... Это может быть человек с угловатым характером, строптивый малый, который поднял руку на милиционера... Это может быть вспыльчивый ревнивец, убивший свою подругу в припадке бешенства... Это, наконец, может быть просто бродяга-карманник, неравнодушный к тому, что "плохо лежит"... Они-то и сочиняли эти бесхитростные, душещипательные блатные песни, которые взяли себе на потребу те, у кого нет сердца и совести, - бандиты, насильники, истязатели, предатели, - взяли так, как забирали последнюю рубаху у осужденного по 58-й статье. А разве за пределами тюрьмы и лагеря такое не творилось? Разве сталинская административная система не присвоила себе великие романтические песни Исаака Осиповича Дунаевского, на которые сегодня так любят обрушиваться наши непримиримые прогрессисты?

Наум Шафер


А знаете... Я согласен.

Current music: *** 168. Red Hot Chili Peppers - On Mercury
Состояние: Только я?

отредактировано: 19-08-2004 12:00 - Эль Ноэль

Комментарии:
Kukushka
17:24 18-08-2004
Грубо както.Однобоко.
Эль Ноэль
17:28 18-08-2004
Kukushka ЧТо именно? Здесь по меньшей мере три спорных момента.
Джей
06:32 19-08-2004
Эль Ноэль
А про какие это песни? Вроде "Этап на север, срока огромные", "Окурочек в красной помаде", "На материк, на материк ушел последний караван"? "С одесского кичмана"?

Товарищ, товарищ, болят мои раны,
Болят мои раны в глыбоке...
Одна же заживает,
Другая нарывает,
А третия застряла у боке


Это душевные песни, а авторы талантливые, но не посторонние, случайно потерпевшие, а именно жиганы и бандиты. Что не есть синонимы подонков. В этих песнях как раз то человеческое, что у них есть в душе.

А вот тоже хорошая лагерная песня, сочиненная не бандитом:

Не печалься, любимая,
За разлуку прости меня!
Я вернусь преждевременно,
Хоть и приговор строг.


По тексту же видно, кто автор.
Кстати, и "Наследник из Калькутты" был сочинен в лагере.
Эль Ноэль
12:40 19-08-2004
Джей Наверное, здесь не про какие-то именно песни, а про истоки подобного жанра.

Про подонков - творчество не удается без какого-то внутреннего запаса увиденного, понятого, пережитого и, главное, прочувствованного и продуманного.

Если у автора мал душевный (или ментальный) запас, то его творчество наверняка будет невыразительным, без творческого смещения каких-то мощных внутренних философских пластов, что так характеризует песни, например, Высоцкого. Не будут смешиваться любовь, ненависть и ирония. Все будет происходить на одном этаже, например - "дура, я ж тя любил, а ты привела ментов, зарежу".

Наверное, об этом говорил Шафер. Уголовники другого калибра, попавшие в тюрьму или лагерь не за бандитизм, а за другие прегрешения. Предрасположенных к бандитизму ребят я навидался. И первые песни, которые я учился исполнять, были из тюремного круга, так уж сложилось. Шафер, мне кажется, имеет ввиду настоящих бандитов. Вроде Лехи Дедушкина (Вайнеры). Там в душе человека сплошная воровская истерика, ни капли творчества.