c_lana
14:49 23-08-2004 Заочный курс
Сегодня наше второе занятие. И мы начинаем постепенно переходить к еще более практическим вещам.

Вы уже знаете, что НЛП появилось как результат наблюдения за работай успешных людей. Появились модели поведения людей, которые могут ставить цели и достигать их.

Вообще, весь процесс НЛП можно описать тремя словами: Цель-Чувствительность – Гибкость. Мы должны уметь ставить ясные цели. Т.е. должны представлять, что мы хотим увидеть, услышать и ощутить в результате их достижения.
Мы должны быть достаточно чувствительны, чтобы понять: движемся мы в направлении к цели или в сторону от неё.
Мы должны быть достаточно гибки, чтобы менять свое поведение и поведение наших партнеров, если мы отклоняемся в сторону от поставленных целей.


Для изменения поведения, мы должны понимать о внутренних процессах человека и должны уметь влиять на них.
Сбору информации о «карте» собеседника и своей собственной, также как и умению вносить изменения в такие карты, в НЛП уделяется большое внимание. Более подробно этот вопрос можно изучить, ознакомившись со статьями и библиотекой сайта «Методы воздействия на человека». перейти на сайт "Методы воздействия на человека"


Сегодня обратим внимание на то, что в НЛП люди условно поделены на несколько категорий . Почему «условно»? Потому что человек гораздо богаче, чем любая схема. Поэтому, когда мы сегодня будем говорить об аудиалах (А), визуалах (В) и кинестетиках (К), имейте, пожалуйста, в виду, что это деление все-таки условно. Люди, которые обрабатывают информацию в виде картинок, у которых ведущая система визуальная, в НЛП называются визуалами. При аудиальной ведущей системе – аудиалами. Если человек всю информацию как бы пропускает через чувственное восприятие – кинестетиками.
Сокращения А, В, К, будут встречаться и дальше, поэтому, запомните их.

Часто человек ведет себя как визуал на работе и, например, как кинестетик дома. Т.е. мы можем говорить об определенных стратегиях поведения человека. Для нас важно понять, что в разговоре с человеком, мы можем определить, что он ведет себя «как визуал» или «как аудиал» или «как кинестетик». Используя эту информацию, мы можем присоединиться к партнеру. Способов определить кто перед нами: человек, которому удобнее работать в визуальной, аудиальной или же кинестетической системе существует несколько. Это и глазные сигналы доступа, (до них мы скоро доберемся) и признаки невербального поведения (это тема следующего занятия) и наиболее часто используемые в процессе разговора слова.
Хотя деление условное, и человек и видит и слышит и чувствует одновременно, но ведущая система у него все-таки есть. Одна, часто две, редко все три развиты одинаково. Если вы общаетесь с человеком и обращаете внимание на то, что он употребляет чаще всего визуальные слова, то вы делаете вывод, что вашему собеседнику в данный момент удобнее всего обрабатывать информацию в виде визуальных образов, и вы начинаете помогать ему в этом.

На этот раз речь идет о присоединении по предикатам, т.е. наиболее часто используемым словам (аудиальным, визуальным , кинестетическим). Помимо предикатов вы может услышать целые устойчивые выражения. Я намеренно не привожу эти слова и выражения, потому что вы лучше их запомните, если сами составите таблицу предикатов. Имейте в виду, что помимо АВК слов, есть слова, которые являются неопределенными, т.е. такими, которые нельзя отнести только к аудиальной, визуальной или кинестетической информации.


Итак, теоретическая часть сегодня небольшая и я приведу лишь один пример присоединения на предикатах: если человек говорит, что он, например, «не видит разницы», то в системе НЛП, будет правильным примерно такое присоединение:
«хорошо, давайте, рассмотрим подробнее. С моей точки зрения …».

Домашнее задание к уроку 2 курса "основы НЛП" можно здесь.