c_lana
14:58 23-08-2004 Заочный курс
«Основы НЛП».


Урок №6




Сегодня поговорим о том как применяется квадрат Декарта для переформирования мнения, которое оформлено в виде комплексного эквивалента.


Комплексный эквивалент – это предложение оформленное таким способом, когда подразумевается, что одна часть эквивалентна другой. Часто в виде комплексного эквивалента оформляется негативное убеждение.

Например, все мужчины = ___
Или все женщины -- ….
Достается и работникам различных сфер и т.д. и т.п.


При работе с комплексным эквивалентом важно показать ситуацию, которая нарушает утверждение, хотя бы один раз. Тогда комплексный эквивалент как бы разрушается.


В качестве, простого примера разберем утверждение: летом всегда тепло.


Здесь комплексный эквивалент имеет форму А (левая часть) всегда = В ( правой части). Давайте попробуем применить квадратик.


"+" и "-" --- это наличие и отсутствие какой-либо части предложения (левой или правой).

1. Итак, у нас такое положение
Летом всегда тепло
+А + В


2. Сначала убираем левую часть. Т.е. заменяем ее на другое пример, в чем –то противоположный.
Весной тоже бывает тепло
- А + В

3. Затем убираем и правую часть.
Весной бывает и холодно.
- А - В

4. Значит и летом может быть холодно
+ А - В

Пример примитивный, для того, чтобы понять суть.

Давайте, разберем еще один пример.


Все продавцы – нечестные.


Итак переформирование будет следующим,
Врачи бывают тоже нечестны.
С другой стороны, среди них есть очень честные.
Значит, среди продавцов тоже есть честные и нечестные.


В процессе переубеждения вы сохраняете эту схему, но произносите фразы в более разговорной манере:
Вы знаете, на прошлой неделе меня обманули в частной поликлинике (и рассказываете истории).
С другой стороны, у меня есть знакомый врач, которого все знают как крайне порядочного человека.
Значит, дело не в профессии и среди продавцов есть честные и бесчестные. Дальше вы приводите примеры вашей честности. Конечно, нужно помнить, что это всего лишь одна из моделей переубеждения, она может и не сработать, но, как правило, быстро убеждает большинство собеседников.