Aleosha
16:16 25-02-2003 Спектакль "Раб". Часть вторая.
В школу не пошел. Все равно только пять уроков, а я даже шесть часов сна не смог урвать. Так что продолжу рассказ о вчерашних событиях.
Посадили нас в автобус, сверились со списком, тронулись. Некоторые одногруппники пытались играть в карты, я просто глядел в окно, время от времени протирая его от конденсации. Правда это не слишком помогало - почти все время моросил дождь. Чтобы скоротать время решили сыграть в "города" (ну, называешь город, кто-то другой называет город на последнюю букву предыдущего). Я сначала отнекивался, но потом круг играющих расширился, так что я решил, что это не самый плохой способ провести время .
Приехали. Вышли прямо под дождь. Внутрь нас сразу не пустили, пришлось минут пять проверять на деле, так ли непромокаема моя куртка, и помогают ли дыхательные упражнения не обращать внимания на мокрые ботинки .
Наконец-то впустили в вестибюль. Народу было много. В оснонов это были либо пожилые люди, судя по одежде - из "обеспеченных слоев общества", либо мои русскоязычные сверстники. Некоторые, как и Макс с Андреем и Мартином, были под кайфом. Видно новая мода - накуриться перед поездкой в театр.
Стали занимать свои места. Мне досталось место в самом последнем ряду второго уровня, да еще и с краю. Вдобавок Мартину и Адрею достались места рядом со мной. Правда они уже были в состоянии, когда происходящее на сцене их мало интересовало, так что они не нарушали тишину своими репликами.
Теперь собственно о спектакле. Кратенько о сюжете (предупреждаю, пересказ вольный, базар не фильтрую ):
Еврей Яков был "меламедом" (учителем) в еврейской деревушке. Его рано женили, но такая жизнь его мало привлекала, так что он решил отправиться куда глаза глядят. Только вот глаза его глядели не туда, потому что вскоре его поймали и продали в рабство польскому крестьянину, у которого Якову в последующие пять лет пришлось пасти коров. Единсвенный человеком, с которым ему приходилось общаться была дочь крестьянина, Ванда, приносившая Якову еду. Пока Яков был рабом всю его деревню вырезали гарны хлопцы Хмельницкого. Развлечение такое было - евреев убивать. За них мстить никто не будет.
Ну так вот. Втюрилась Ванда в умного и красивого Якова по самые свои золотые локоны. Яков сопротивлялся как мог, потому что был человеком набожным, а еврейский закон запрещает "спать" с неевреями. Но Ванда его всеже уломала, сказав, что даже еврейкой готова стать, только бы быть с ним.
Только вот проблема - сын местного польского купца все время домогается Ванды (правда, как я понял, он вообще всех домогается, включая бабушку Ванды, ее младшего братика и собачонку). Человек он влиятельный, слова "нет" не понимает. Да тут еще и отец Ванды умер. Так что она с Яковом решает бежать из деревни. Правда их план побега накрывается - дело в том, что евреи прослышали, про то, что "меламеда" превратили в раба, и местный раввин решил его выкупить. Только вот Ванде Яков об этом сообщить не успел.

Где-то тут был антракт. Он будет и у меня .