Шпунтик
20:14 22-09-2004 Вопрос к людям.
Объясните мне - тупому ребенку - почему некоторые люди так любят совать свой нос в чужую личную жизнь? Неужели не понятно, что ИХ это не касается? Зачем, если люди поссорились и расстались НЕЗАЧЕМ лезть и давать советы, если об этом не просят и в нихь НЕ НУЖДАЮТСЯ!!! Меня Это выводит из себя! "Вы же такая хорошая пара! Вы же не сможете друг без друга!!!" Аааааааааааа! Неужели не понятно, что Я уже все решила??? НЕТ! Надо переубедить! БРЕД!
МОРАЛЬ: О самом сокровенном рассказывают только совершенно чужим людям. Гилберт Честертон

Current music: попса всякая
Состояние: истерика
Комментарии:
Мурманская Кошка
20:23 22-09-2004
Не переживай, им просто заняться нечем.
Потом переживут))))

Так что, всё прошло успешно? Ты ему сказала?
Шпунтик
20:34 22-09-2004
Я ничего не говорила! Просто Кирочка лезет со своими советами! Типа: "Ань, подумай!" А мне он не нужен! Неужели непонятно???
Мурманская Кошка
20:46 22-09-2004
Нда.....
Не замечай Кирочку) Игнорируй.
Шпунтик
21:03 22-09-2004
Тиша
Ну-ну! Такое не заметишь!
Hella Cat
22:20 22-09-2004
О самом сокровенном рассказывают только совершенно чужим людям. Гилберт Честертон
Точняг. Я уже по жизни привык к роли [I]совершенно чужого человека[/I ]=)
Шпунтик
22:30 22-09-2004
Hella Cat
Знаешь, я так обломалась, что, судя по всему, вообще мало-кому буду рассказывать подробностимоей личной жизни!
Hella Cat
22:34 22-09-2004
хм... бывает.... Ето ты щас так думаешь.... ето проходит
Шпунтик
22:45 22-09-2004
Кто знает!И часто тебе такое рассказывают, если ты привык?
Hella Cat
22:51 22-09-2004
Бываит =)... Я же психолог =)...почти-что =)... Кста... ЧЕ ты на студ. совете не была сендя?
Шпунтик
23:07 22-09-2004
Так мы уехали. Негде было целую пару тусоваться! А что там было?
А по-поводу психолога... может как-нибудь устроишь консультацию???
Бесплатно... как любимой однокурснице... ))...
Hella Cat
23:28 22-09-2004
Уже около двух тысяч лет назад греческим и римским ученым было
известно, что на востоке Европы, между Карпатскими горами и Балтийским
морем, живут многочисленные племена венедов. Это были предки современ-
ных славянских народов. По их имени Балтийское море называлось тогда
Венедским заливом Северного океана. По мнению археологов, венеды были
исконными обитателями Европы, потомками племен, живших здесь еще в ка-
менном и бронзовом веках.
Древнее название славян - венеды - сохранилось в языке германских
народов вплоть до позднего средневековья, а в финском языке Россия до
сих пор называется Венейей. Название "славяне" стало распространятся
лишь полторы тысячи лет назад - в середине I тысячелетия н.э. Сначала
так назывались только западные славяне. Их восточные собратья называ-
лись антами. Затем славянами стали называть все племена, говорящие на
славянских языках.
В начале нашей эры повсюду в Европе происходили большие передви-
жения племен и народов, вступивших в борьбу с рабовладельческой Римс-
кой империей. В это время славянские племена занимали уже большую тер-
риторию. Одни из них проникли на запад, на берега рек Одры и Лабы
(Эльбы). Вместе с населением, жившим по берегам реки Вислы, они стали
предками современных западнославянских народов - польского, чешского и
словацкого.
Особенно грандиозным было движение славян к югу - на берега Дуная
и на Балканский полуостров. Эти территории были заняты славянами в
VI-VII вв. после длительных войн с Византийской (Восточной Римской)
империей, продолжавшихся свыше столетия.
Предками современных южнославянских народов - болгар и народов
Югославии - были славянские племена, поселившиеся на Балканском полу-
острове. Они смешались с местным фракийским и иллирийским населением,
которое ранее угнетали византийские рабовладельцы и феодалы.
В то время, когда славяне заселяли Балканский полуостров, с ними
близко познакомились византийские географы и историки. Они указывали
на многочисленность славян и обширность их территории, сообщали , что
славяне хорошо знакомы с земледелием и скотоводством. Особенно инте-
ресны сведения византийских авторов о том, что славяне в VI и VII вв.
еще не имели государства. Они жили независимыми племенами. Во главе
этих многочисленных племен стояли военные вожди. Нам известны имена
вождей, живших более тысячи лет назад: Межимир, Добрита, Пирогост, Хвилибуд и другие.
Византийцы писали, что славяне очень храбры, искусны в военном
деле и хорошо вооружены; они свободолюбивы, не признают рабства и под-
чинения.
Предки славянских народов России в далекой древности жили в ле-
состепных и лесных областях между реками Днестром и Днепром. Затем они
стали продвигаться на север, вверх по Днепру. Это было медленное, со-
вершавшееся веками передвижение земледельческих общин и отдельных се-
мей, искавших новые удобные места для поселения и богатые зверем и ры-
бой области. Поселенцы вырубали девственные леса для своих полей.
В начале нашей эры славяне проникли в верхнее Поднепровье, где
жили племена, родственные современным литовцам и латышам. Далее на се-
вере славяне заселили области, в которых кое-где жили древние финно-угорские племена, родственные современным марийцам, мордве, а также
финнам, карелам и эстонцам. Местное население по уровню своей культуры значительно уступало славянам. Спустя несколько столетий оно смешалось
с пришельцами, усвоило их язык и культуру. В различных областях вос-
точнославянские племена назывались по-разному, что известно нам из
древнейшей русской летописи: вятичи, кривичи, древляне, поляне, ради-
мичи и другие.
Вплоть до наших дней на высоких берегах рек и озер сохранились
остатки древних славянских поселений, которые теперь изучаются архео-
логами. В то беспокойное время, когда войны не только разными племена-
ми, но и между соседними общинами были постоянным явлением, люди часто
селились в труднодоступных местах, окруженных высокими склонами, глу-
бокими оврагами или водой. Они возводили вокруг своих поселений земля-
ные валы, копали глубокие рвы и обносили свои жилища деревянным тыном.
Остатки таких маленьких крепостей называются городищами. Жилища строи-
лись в виде землянок, внутри были глинобитные или каменные печи. В
каждом селении жили обычно родственники, которые нередко вели свое хо-
зяйство общиной.
Земледельческое хозяйство того времени очень мало походило на
современное. Тяжелым трудом добывали люди себе пропитание. Чтобы под-
готовить землю для посева, нужно было сначала вырубить участок в лесу.
Зимний месяц, в течение которого рубили лес, назывался сечень (от
слова "сечь" - рубить). Далее следовали месяцы сухий и березол, во
время которого лес сушили и сжигали.
Сеяли прямо в золу, слегка разрыхленную деревянной сохой, или ралом. Такое земледелие называется огневым или подсечным. Чаще сеяли
просо, но были известны и другие злаки: пшеница, ячмень и рожь. Из
овощей была распространена репа.
Месяц жатвы назывался серпень, а месяц молотьбы - вресень (от
слова "врещи" - молотить). То что названия месяцев у древних славян
связаны с земледельческими работами, свидетельствует о первостепенном
значении земледелия в их хозяйстве. Но они также разводили домашний
скот, били зверя и ловили рыбу, занимались бортничеством - сбором меда
диких пчел.
Каждая семья или группа родственников изготовляла для себя все необходимое. В маленьких глиняных печах - домницах - или ямах из местных руд выплавляли железо. Кузнец выковывал из него ножи, топоры, сош-
ники, наконечники стрел и копий, мечи. Женщины лепили глиняную посуду,
ткали полотна и шили одежду. В большом ходу была деревянная посуда и
утварь, а также изделия из бересты и луба. Покупали лишь то, что нель-
зя было добыть или сделать на месте. Самым распространенным товаром
издавна была соль - ведь месторождения её встречались далеко не везде.
Торговали также медью и драгоценными металлами, из которых изготовляли
украшения. За все это расплачивались ходкими и ценными товарами, кото-
рые играли роль денег: пушниной, медом, воском, зерном, скотом.
Около древних славянских городищ нередко можно встретить круглые
или удлиненные земляные насыпи - курганы. При раскопках в них находят
остатки сожженных человеческих костей и обгоревшую в огне утварь.
Древние славяне сжигали покойников на погребальном костре и останки
хоронили в курганах.
Славяне вели постоянную борьбу с кочевниками, которые жили в при-
черноморских степях и часто грабили славянские земли. Самым опасным
врагом были кочевники-хазары, создавшие в VII-VIII вв. большое сильное
государство в низовьях рек Волги и Дона.
В этот период восточные славяне стали называться русами или росами, как полагают, от названия одного из племен - русов, жившего на
границе с Хазарией, между Днепром и Доном. Так произошли названия
"Россия" и "русские".
Вскоре в жизни славян совершились большие перемены. С развитием
металлургии и других ремесел значительно улучшились орудия труда. Зем-
леделец имел теперь плуг или соху с железным лемехом. Труд его стал
более производительным. Среди общинников появились богатые и бедные.
Древняя община распадалась и на смену ей приходило мелкое крестьянское хозяйство. Вожди и богатые общинники угнетали бедных, отнимали у них
землю, закабаляли их и заставляли работать на себя. Развивалась тор-
говля. Страну прорезали торговые пути, идущие преимущественно по ре-
кам. В конце I тысячелетия стали появляться торгово-ремесленные горо-
да: Киев, Чернигов, Смоленск, Полоцк, Новгород, Ладога и многие дру-
гие. Иностранцы называли Русь страной городов.
Для сохранения и укрепления своей власти господствовавшая верхуш-
ка создавала свою организацию и войско. Так на смену племенным поряд-
кам пришли классовое общество и государство, защищавшее интересы бога-
тых.
Сначала в Древней Руси было несколько отдельных племенных княже-
ний, на месте которых в IX в. возникла могучая русская держава с цент-
ром в Киеве. Началась эпоха феодализма, или эпоха средневековья.
В истории славянских племен многое ещё предстоит выяснить. Наши
археологи исследуют остатки древних городищ и селений, а историки про-
должают изучать древние летописи и другие документы. Благодаря этому
история наших предков - древних славян - пополняется все новыми ценны-
ми сведениями.
ЛИТЕРАТУРА 1. Кобычев В.П., В поисках прародины славян. М., Наука, 1973г. 2. Смирнов А.Н., Древние славяне.М., 1990г. 3. Шелов Д.Б., Славяне. Заря цивилизации., М., 1972г.
Hella Cat
23:29 22-09-2004
Экономика.
В период объединения Германских земель в единое государство, т.е. в середине XIX в., возникло еще одно альтернативное класси¬ческой политической экономии направление экономической мыс¬ли, получившее название «историческая школа Германии» или, что одно и то же, «немецкая историческая школа».
Эта школа по сути олицетворяет не столько историческое, сколько социально-историческое направление, потому что ее ав¬торы, в отличие от классиков, включили в поле исследований политической экономии {предмет изучения) наряду с экономичес¬кими и неэкономические факторы, впервые начав тем самым од¬новременное рассмотрение в историческом контексте всего мно¬гообразия социально-экономических проблем, всей совокупнос¬ти общественных отношений.
В своей критике немецкие авторы единодушны в том, что клас¬сики чрезмерно увлекаются абстракциями и обобщениями и не¬дооценивают значение фактов и наблюдений, связанных с про¬шлым и настоящим. Они также обвиняют классиков за абсолюти¬зацию принципов экономического либерализма, при¬верженность некой универсальной экономической науке и узость индивидуалистских доктрин и настаивают на целесообразности исследования реального, а не мнимого изображения конкретной действительности.
О характерной особенности исторической школы Германии свидетельствует то обстоятельство, что ее главные идеи были сфор¬мулированы теоретическими предшественниками данного направ¬ления экономической мысли — А.Мюллером и Ф.Листом. А суть этих идей, вытекающая из сочинений Адама Мюллера под названием «Основы искусства управления государством» (1809) и Фрид¬риха Листа под названием «Национальная система политической экономии» (1841), сводится к таким положениям, как:
особая и значительная роль для экономической науки истори¬ческого метода;
характеристика политической экономии не как универсальной, а национальной науки;
учет влияния на национальное хозяйство не только экономи¬ческих, но и природно-географических, национально-историчес¬ких и других неэкономических предпосылок;
признание общественного интереса нации выше личного интереса индивидуума.
Экономические воззрения А. Мюллера и Ф.Листа близки друг другу в тех аспектах, в которых оба они критикуют классиков за их абстракции и либерализм, ратуют за сохранение протекционизма в хозяйственной политике государства и явно преувеличивают роль исторического метода анализа в экономической науке. В то же время их взгляды существенно расходятся, когда речь идет об идеале общественного устройства и роли экономической науки в его до¬стижении.
Так, А.Мюллер склоняется к идеализации хозяйственных от¬ношений времен средневековья, потому что принципы на его взгляд, не могут соответствовать национальным, в том числе хозяйственным, традициям континентальных стран. Он убежден, что исключительно благодаря авторитету А.Смита на родине этого ученого — в островном государстве Англии смогли укорениться идеи ничем не ограниченной свободной торговли и конкуренции.
В свою очередь Ф.Лист, в отличие от А.Мюллера, принимает некоторые теоретические положения классиков, особенно в час¬ти поступательного развития общества и целесообразности уско¬рения научно-технического прогресса. Однако подход классиков к экономической науке, по его мнению, носит слишком узкий и поверхностный характер, поскольку они не учитывают важную роль государства в национальной экономике, а также влияние на хо¬зяйство исторических корней нации и ее культуры. Далее он не исключает и возможности повсеместного принятия принципов, но при условии достижения странами одинаково вы¬сокой стадии экономического развития. Иными словами, Ф.Лист в самом деле «не верил в какой-то единый и благодетельный для всех народов и во все времена общественный строй, опирающий¬ся на свободную игру индивидуальных хозяйственных интересов».
В процессе эволюции исторической школы Германии в экономической литературе выделяют обычно три этапа.
. Первый этап охватывает период 40—60-х гг. XIX и. и получил название «Старая историческая школа»; основные авторы этого этапа В.Рошер, Б.Гильдебранд, К.Книс. Второй этап приходится на 70—90-е гг. XIX в. и называется «Новая историческая школа»; основные авто¬ры —Л.Брентано, Г.Шмоллср, К.Бюхер. Третий этап имел место в течение первой трети XX в. под названием «Новейшая историчес¬кая школа»; основные авторы — В.Зомбарт, М.Вебср, А.Шпитхоф.
Значение «Старой исторической школы» по сравнению с други¬ми этапами в развитии социально-исторического направления экономической мысли следует выделить особо ввиду того, что авторы этого этапа, будучи родоначальниками немецкой истори¬ческой школы, внесли наиболее весомый вклад в формирование ее основных научных ценностей. Например, Вильгельм Рошер (1817— 1894) — профессор Геттингепского университета, автор таких сочинений, как «Краткие основы курса политической экономии сточки зрения исторического метода» (1843) и «Начала народно¬го хозяйства» (в 4-х тт.; 1854, 1860, 1881, 1886), настаивал на не¬обходимости только эволюционного развития общества, сравни¬вая всякую потребность в революционном изменении с «величай¬шим несчастьем и нередко смертельным недугом народной жиз¬ни». Именно ему принадлежит осуждающее учение классиков аллегорическое изречение о том, что «одного экономического идеала не может быть для народов, точно так же как платье не шьется по одной мерке».
Между тем главная заслуга представителей «старой историчес¬кой школы» заключается прежде всего в формировании альтернатив¬ных классической школе методологических положений, которых впос¬ледствии придерживались все авторы последующих этапов соци¬ально-исторического направления и которые затем легли,в осно¬ву методологии социально-институционального направления эко¬номической мысли — американского институционализма.
Особенности методологии социально-исторического направле¬ния экономической мысли сложились еще на этапе «старой исторической школы». По мнению Н.Д.Кондра¬тьева, это обстоятельство свидетельствует о том, что «само фор¬мирование исторической школы в противовес классической было фактом огромного значения для развития методологии социаль¬ной экономии. То формирование, — продолжает он, — происхо¬дившее под знаком оппозиции классикам, потребовало по суще¬ству... впервые отчетливого и критического осознания самой про¬блемы метода экономического исследования»5.
В самом деле, немецкие авторы, поставив во главу угла проблему метода экономического исследования, по существу выдержали научный спор с классиками и внесли в методологию политичес¬кой экономии новые позитивные элементы, которые легли в ос¬нову методологических особенностей зародившегося благодаря им социально-исторического направления экономической мысли. Суть же этих особенностей методологии может быть сведена к следую¬щим трем положениям:
1) учет влияния на экономическое развитие страны, социаль¬ной среды, в том числе «человеческого фактора»;.
2) выявление взаимосвязи и взаимообусловленности экономических и неэкономических факторов и категорий;
3) определение места и роли неклассовых критериев :в. иссле¬довании фаз и этапов развития общества.
Первая методологическая особенность исторической школы Гер¬мании позволяет раскрыть несостоятельность одной из централь¬ных методических позиций классиков, согласно которой в эконо¬мической науке приоритетное значение имеют якобы главным образом экономические законы, факторы и категории и их дей¬ствие объявляется универсальным и неотвратимым во все време¬на и для всех народов (государств). Ведь немецкие авторы, говоря словами Н.Д.Кондратьева, «опираются на факт многообразия и динамичности исторической жизни и отсюда отрицают возмож¬ность абстрактных законов политической экономии вообще и за¬конов экономического развития в частности», и их заслугой, на его взгляд, является обоснованная аргументация «в пользу отно¬сительности законов хозяйственной жизни» и попытка «дать кон¬кретные эмпирические законы развития хозяйства».
Итак, представители исторической школы исходят из того, что экономические законы не следует отождествлять с природными законами (например, законы химические, физические и т.п.), которые неизменно проявляют себя благодаря стабильному харак¬теру вызывающих их действие заранее известных элементов и ком¬понентов. Поэтому, наперекор классикам, они указывают на не¬универсальный характер политической экономии и зависимость результативности экономических процессов не только от эконо¬мических (базисных), но и от многообразных факторов неэконо¬мического (надстроечного) свойства, включая «человеческий фак¬тор», т.е., как принято говорить, от факторов социальной среды. Причем в числе последних чаще всего ими упоминаются:
национальные особенности и традиции;
своеобразие исторического развития нации, ее менталитет;
историческая случайность;
географические условия страны;
особенности национальной культуры, психологии, религии и др.
В связи со второй методологической особенностью исторической школы необходимо вспомнить, что у классиков неэкономические факторы обусловлены влиянием экономических факторов, из чего, например, вытекает, что чем выше уровень производительных сил общества, тем более развитой будет социальная среда (сфера), в том числе уровень культуры, искусства, науки и т.д., и наоборот. Немецкие авторы этой каузальной парадигме классиков противо¬поставили функциональную, и в их трудах значение в процессе эволюции хозяйственной жизни экономических и неэкономичес¬ких факторов рассматривается, как правило, во взаимосвязи и взаимообусловленности.
Наконец, третья методологическая особенность исторической школы отражает итог ее противостояния классической школе по поводу места и роли в экономической науке исторического мето¬да. Как известно, у классиков историзм проявляет себя прежде всего через критерий выделения на различных этапах эволюции наро¬дов и государств так называемых высших и низших, главных и неглавных классов общества. Немецкие же авторы, обосновывая фазы, этапы и схемы экономического развития общества на всем протяжении исторического пути нации, классовому критерию противопоставили сугубо хозяйственный.
Благодаря неклассоформационному историзму, как важнейшему инструменту для научных изысканий и обновления экономичес¬кой науки, немецкая историческая школа достигла несомненных позитивных результатов. Подтверждение тому — не просто сам факт издания ее авторами ряда крупных фундаментальных историко-экономических монографий, а скорее то, что результаты этих иссле¬дований вызвали в дальнейшем весьма полезные дискуссии по мно¬гим актуальным социально-экономическим проблемам.
Одновременно следует подчеркнуть, что новизна исторического метода немецких авторов из-за их оторванности от уже достигну¬тых в ту пору научных основ экономической теории так и не позво¬лила исторической школе Германии занять лидирующее место в мировой экономической науке и опровергнуть основные теорети¬ко-методологические упущения классической политической эконо¬мии. Последнее стало возможным лишь на рубеже XIX—XX ни., когда появились вначале маржинальные концепции субъективистов и неоклассиков,а затем социально ориентированные концепции американских институцианалистов.

Литература:
1Я.С.Ядгаров «История экономических учений».
2 Л.П.Горкина «Нариси з історії політекономії в Україні”.
3.Самуэльсон П. «Экономика».
4.Хейне П. «Экономический образ мышления».
5.Чепурин М.Н. «Курс экономической теории».
Hella Cat
23:30 22-09-2004
Хахаха....прикольно получилось...такие объемные комментарии...=)...А главное - в тему =)