di
00:39 28-09-2004 Хроники Риддика
Хроники Риддика
The Chronicles of Riddick
США, 2004
режиссер Дэвид Туи
в ролях Вин Дизель, Тэнди Ньютон, Джуди Денч, Карл Урбан, Колм Феор
115 мин
(дублированный)

О Ричарде Б.Риддике (Вин Дизель) известно до обидного мало — собственно, почти ничего. Некоторые детали curriculum vitae были сообщены в фильме «Черная дыра» (2000), но их не хватит даже для справочника «Кто есть кто в мире межгалактической преступности»: известно, что сидел, известно, что убегал, что убивал — вот, пожалуй, и все. Есть еще харизматическая черточка: сокамерник сделал Риддику операцию на глаза, и с тех пор они в темноте работают как прибор ночного видения, а при свете, наоборот, сверкают зрачками — приходится носить темные очки. Но кто этот бритый парень, откуда, зачем, хороший он, в конце концов, или так себе — совершеннейшая загадка, что для главного героя теперь уже двух полнометражных фильмов, в общем, довольно удивительно.

«Черная дыра» (о том, как космический корабль терпит крушение на планете, кишащей какими-то птеродактилями) — фильм с довольно скромным бюджетом, немногочисленными декорациями и дюжиной исполнителей (в их числе начинающий артист Вин Дизель). Бюджет сиквела — около $100 млн, в нем построены-нарисованы целые планеты и участвуют сотни статистов и не последние актеры (в их числе голливудская звезда Вин Дизель).

Сюжет такой: космические злодеи некромонгеры завоевывают планету за планетой. Прибыв в очередной жилой пункт, они обитателей либо убивают, либо делают подобными себе: не чувствующими ни боли, ни эмоций големами. Стилистически некромонгеры отчасти напоминают воинов Третьего рейха, но по риторике — скорее христианских телепроповедников. Так или иначе, выясняется, что их босса (Колм Феор) по предсказанию должен убить Риддик, который, как обычно, находится в бегах. Также необходимо упомянуть планету Крематорию, которая удачно служит подземной тюрьмой, поскольку солнце едва ли не ежечасно выжигает ее поверхность дотла, и странный народец под названием элементалы (его представляет Джуди Денч), который плавает по воздуху и все подсчитывает — а больше про него ничего не известно.

В общем, выглядит все вполне бредово, а главное — непонятно. Однако именно в этом — суть и соль творческой методы режиссера Твохи. Риддик похож на героя комиксов, но такого комикса не существует. «Хроники Риддика» напоминают «Звездные войны» (как «Черная дыра» напоминала «Чужих»), но в сущности являются их полной противоположностью. Тут нет того, что ценят поклонники Лукаса больше всего — разветвленной, подробной, продуманной мифологии. Твохи рассказу предпочитает умолчание, ссылке — многоточие. Созданная им вселенная — черная дыра, Риддик пришел ниоткуда и уйдет, возможно, в никуда. Детям будет трудно играть в Риддика. Но это-то и хорошо.

Вместо того чтобы моделировать очередную скучную фэнтезийную субкультуру, Твохи просто снимает кино: яростное, безмозглое, неопрятное, захватывающее зрелище. Не «давным-давно в далекой-далекой галактике» — а в безвременье, вне пространства. Это не эпос, это компьютерная игра, трэш, категория «Б», своего рода фашизм — апелляция к глазным нервам, а не к мозгам.

Твохи мыслит эпизодами — потому что в пересказе подобное кино так и так будет казаться идиотизмом. Он использует свою изобретательность для создания фрагментов, а не концепции — и в результате «Хроники» разваливаются, зато временами искрят напряжением, которое и не снилось выхолощенным лукасовским «эпизодам».

В сцене, достойной Брюса Уиллиса, Дизель убивает противника жестяной чашкой — нате. Даже для антигероя он невероятная тварь — и маленькие слабости вроде немотивированной симпатии к спасенной им в первом фильме девочке (выросшей в весьма боевую особу) лишь оттеняют полное отсутствие в нем человеческих эмоций: такой механистичности позавидовал бы иной некромонгер. Но со времен Уиллиса (да-да, именно так) известно, что мир спасают как раз те, кому нет до него никакого дела и чья заветная мечта — быть оставленным в покое. К тому же единственное добавление к биографии Риддика, данное вторым фильмом, состоит в том, что он и не человек вовсе — а фьюрианец. Хотя абсолютно непонятно, что бы это могло значить.
http://spb.afisha.ru/movie-review-spb?id=4386776


С четверга в кинотеатрах СПб.

отредактировано: 28-09-2004 00:41 - diabolic_soul

Комментарии:
Ekson
00:45 28-09-2004
Два лучших фильма Дизеля - это Черная дыра (тьма) и Форсаж. Все остальное - бе.
RadeD
01:01 28-09-2004
Смотрел фильм на ДВД неделю назад. Могу только одно сказать... Фильм полное дерьмо. Единственное что там действительно хорошо сделано, это как и во всех новых Голивудских фильмах... Спецэффекты... остальное как выразилась Сатори полное бе
Ekson
01:03 28-09-2004
Спецэфекты тож бе.
RadeD
01:09 28-09-2004
Сатори впринципе да.
mymy
12:06 28-09-2004
Вердикт: фильм хорошее... БЕ
di
14:20 28-09-2004
ну вот... все охоту отбили.... а я так его хотела посмотреть...
Shapa.SPB.RUS
00:47 29-09-2004
Хочу такие же глазки...
... осталось найти 20 таблеток экстази + сесть в турму + найти там сумасшедшего врача...
мечты - мечты.