Bladewalker
20:38 30-11-2004 Патриотизм
Для затравки - две цитаты:

"Патриотизм - последнее прибежище негодяев."

"Настоящий патриот должен быть всегда готов защищать свою Родину от своего правительства".

Как вы считаете, в чем выражается истинный патриотизм? В крике на всех углах, что "моя страна - самая лучшая"? Или в такой же всеобъемлющей критике недостатков? В безоговорочной поддержке любимого президента? Или постоянном шпынянии его для того, чтобы он наконец-то начал делать что-то реальное для народа? Патриотично ли быть внутренним оппозиционером и регулярно тыкать власть носом в дерьмо? Или настоящий патриот - это что-то другое?

Мне интересно ваше мнение.

Current music: Uriah Heep - Echoes In The Dark
Состояние: творческое
Комментарии:
ne_tvojo_schaste
20:39 30-11-2004
что-то другое.
Lestaja
20:42 30-11-2004
Мое мнение-можно патриотом быть в душе,без этих пафосных выкриков.Патриотом без фанатизма.В меру так сказать...
Bladewalker
20:45 30-11-2004
Но как должен патриот действовать? Вот в чем вопрос...
Lestaja
20:48 30-11-2004
Но как должен патриот действовать? Вот в чем вопрос...

Выполнять свои гражданские обязанности
ne_tvojo_schaste
20:48 30-11-2004
яркий пример того как патриот не должен действовать-большинство америкосов...вот наоборот)
n_rot
21:08 30-11-2004
ne_tvojo_schaste
а наоборот Валерия Ильинична Новодворская получится )
Aglaia
21:11 30-11-2004
Bladewalker помница как-то маленькая я исчо была.. и отправила на конкурс работу по проблеме Украинского патриотизма...
так мне гран-при отсудили...
Помню я в наивности детской.. сказала что-то вродь... Патриот это не тот кто говорит, ка тот кто живет в этом дерьме и говорит, что лучше страны быть не может...
вот теперь думаю.. а я же ошибалась.
Aglaia
21:13 30-11-2004
Neurotique не трнь Новодворскую!! она против комунистоф...!!!
FAR-Ra
21:36 30-11-2004
Я думаю, что патриот это чел, который делает свое дело на благо людей, живущих с ним в одной стране, любящий свою родину (я уж с маленькой напишу) не как понятие. Патриот, чел, который желает и стремится к тому, чтоб было лучше невзирая ни на что (в том числе и на правительство...). Мне кажется, что эмигрирующая во время революции интеллегенция была патриотична. Она стремилась (да и сейчас еще иногда стремится!) сохранить русскую культуру. Патриот тот, кто живя в Америке сохранит русскую речь, будет отмечать русские праздники и воспитает детей по русски (не путать с "по совковски и т.д.) ИМХО.
n_rot
21:40 30-11-2004
Барби_Ч
она вапще против. перманентно
zappa
21:43 30-11-2004
FAR-Ra
спэшл фо ю:
украинцы это те, что живут на Украине, а хохлы - те, что ищут где лучше
ne_tvojo_schaste
21:44 30-11-2004
Neurotique хмм...точно...значт нада будет подумать ещё на эту тему...)))
Ромашка
21:49 30-11-2004
а я расскажу историю..Заболела моя бабушка и делали ей серьезную операцию в городе Москве. И каждый день мы по очереди таскали ей в больницу домашнюю еду. И вот принесла я ей обед..а бабуля моя считала себя патриоткой и страшно гордилась социалистическими достижениями. Потому она и сказала мне, молодой и неокрепшей,
- а в больнице еда очень даже хорошая!
Но я была не только молодая, но еще и вредная..Потому я быстро сгоняла за больничной едой, дескать, нет проблем, кушай...а я тогда не должна буду к тебе каждый день гонять..
Бабуля в той еде честно поковырялась, но зря она ее понюхала...после этого даже из педагогический соображений есть ту еду она уже не смогла..

Вот..пришла я в дом моей просоветских тети, и дяди (а он вообще вырос в детском доме и советской власти ему было за что быть благодарным, если уж честно) и со смешками рассказала эту историю. Ту-ут они на меня ка-а-ак накинутся! да к-а-ак закричат:
" У нас бесплатная медицина!!!!! твою бабушку бесплатно прооперировали!!!!!" - кричал дядя и я поняла, что тетя скрыла от него факт дачи взятки врачу за ту операцию... "да надо радоваться, что в больницах вообще кормят!" - продолжал агитацию дядя...
Пришлось
а) рассказать ему сколько было заплачено за бесплатную операцию..и задать вопрос
- ты поди считаешь себя патриотом? так ты ошибаешься...вы, всем довольные, и хлопающие себя ушами по щекам от счастья, только от того, что в больницах "хоть чем-то кормят" не ведете к прогрессу и являетесь тормозом для своей страны...Патриоты - это скорее мы, критикующие и недовольные...

как ни странно, но и сейчас я думаю также..
n_rot
21:49 30-11-2004
zappa
это как есть жиды, а есть евреи?
ne_tvojo_schaste
21:54 30-11-2004
Neurotique ты правильно понял)))
zappa
21:59 30-11-2004
Neurotique да !
FAR-Ra но так и не выучит английский язык, пускай американцы русский учат...
Aglaia
22:06 30-11-2004
Neurotique и главное против комуняк...
Слоняра
05:25 01-12-2004
Про прибежище негодяев - неправильная цитата. Убил бы ту гниду, которая исковеркала.

В XIX веке это утверждение, если вы помните, звучало иначе. Смысл сводился к тому, что даже для последнего негодяя патриотизм - последнее прибежище.

ЗЫ: Сэмюэл Джонсон это говорил.
Aelin
09:40 01-12-2004
Ромашка Пять баллов. Согласна с твоим суждением про критикующих.
Ромашка
17:19 01-12-2004
Aelin приятно встретить единомышленника..
Айс
20:14 01-12-2004
какой резонанс -)
патриот... не знаю... в нашей стране трудно быть патриотом.. все-таки критически оценивать сложившуюся ситуацию, еще не патриотизм, от пустой критики толку не много
это скорей всего лишь реализм
да, патриотизм это нечто другое
не знаю, как это выразить словами.. быть может это когда ты все же хоть что-то делаешь для страны
Волжанин
21:01 01-12-2004
Госсподи...Однако. По мне- спокойная, без всяких истеричных воплей, деятельность на благо своей страны, в любой области.
Правда когда такое было- не припомню, не встречался с такими патриотами. Только с теми- что в "списке" твоём перечислены.
Bladewalker
23:02 01-12-2004
Lestaja, qwerrty, Волжанин
А вот, допустим, такая ситуация. Вы честно выполняете свои гражданские обязанности, трудитесь на благо своей страны, но в то же время видите, что власть сводит все ваши труды на нет, причиняя ежедневно гораздо больше ущерба, чем вы производите пользы. Что в таком случае должен делать патриот?

ne_tvojo_schaste
америкосы как люди сами по себе очень неплохие. только управляет страной откровенное дерьмо.
Lestaja
23:09 01-12-2004
Bladewalker
А ведь оно так и происходит. Причем всегда. И дальше так будет. Не знаю я,что в таком случае должен делать патриот.И вообще должен ли он что-то делать?Я не уверена.
Вот ты, патриот?
Bladewalker
23:14 01-12-2004
Neurotique, Барби_Ч
Уж в чем точно нельзя упрекнуть Новодворскую, так ето в отсутствии патриотизма. В отсутствии тормозов, пожалуй, можно =))) Хотя о том коммунизне, который у нас был под чутким руководством "стаи товарисчей" из КПСС, она отзывается именно так, как тот того заслуживает.

Барби_Ч
вот теперь думаю.. а я же ошибалась
То есть сейчас ты одна из нас, "реалистов"?

FAR-Ra
Я с тобой полностью согласен. И считаю, хоть меня сейчас и могут закидать тухлыми помидорами, что в Россию надо пригласить править князя Шереметева. Чтобы восстановить связь времен. Он - нормальный мужик.

zappa
А как быть с теми (как украинцами, так и другими), которые оказались за пределами своих "исторических родин" в результате распада СССР, и особенно с их потомками?
Bladewalker
23:22 01-12-2004
Lestaja
Я считаю себя патриотом. Я постоянно критикую неправильные шаги власти, при етом всегда в рамках действуюсчeй конституции, ибо никогда беззаконие беззаконием же не побеждалось. Я обращаю внимание общества на наши общие проблемы и недостатки. Пытаюсь разрешить ситуацию с помощью того, что подробно разьясняю всем своим знакомым, что стоит за программами каждой из наших партий перед выборами. Иначе говоря, кладу все силы на формирование нормального гражданского общества. Без оного ситуация не изменится никогда, здесь ты абсолютно права.
Bladewalker
23:27 01-12-2004
Herr KAPUTT
Цитата как раз правильная. Перевод довольно точен. Но вырванной из контекста, она воспринимется неправильно. Смысл действительно тот, о котором ты написал. Цитата - маленькая провокация с моей стороны

Aelin, Ромашка

Тогда записывайте меня третьим мушкетером
Волжанин
12:29 02-12-2004
Bladewalker
Значит так. "Чистый"(идеальный, если хочешь) патриотизм возможен только при толковой власти. В нашей стране пытаться патриЁтствовать- глупость. Потому так у нас последнее время и орут на каждом углу про нужду в патриотизме- чтобы толпы дебилов по-шире раздвигали ляжки во всеобъмлющей любви к Родине. Родина- это не кусок земли, где ты родился, это твой народ, а так же и те, кто у руля этой самой территории.
Короче, что до меня- буду жить для себя.
Вот такая я эгоистичная гнида.
Aglaia
17:42 02-12-2004
Bladewalker а теперь оффф топ..
мене сказали шо воть этот мой авик - пошлый..
Bladewalker
17:47 02-12-2004
Волжанин
Иными словами, о патриотизме (не ложном) стоит начинать говорить только тогда, когда он становится целесообразным.

Волжанин
Никого не слушай! Авик шикарный!
Aglaia
21:36 02-12-2004
Bladewalker да... у Волжанина авик как рас.. шикарный
Bladewalker
22:31 02-12-2004
Барби_Ч тьфу ты блин. стормозил =))
FAR-Ra
23:59 02-12-2004
Bladewalker
Спасибо за поддержку!!
Всем! Не надо утрировать, бросаться в крайности и выискивать хрень разную. Я не знаю ни одного эмигранта живущего в Америке и не говорящего по Английски )))))
Волжанин
Я всегда говорила, что я не патриот, я не люблю родину, но я люблю людей, да-да, не толпу только, а людей по отдельности, хотя надо признать, что есть и выродки. Так вот, я стараюсь людей не обижать, права их не нарушать, делаю свое дело для себя, да и на благо людей тоже, только для себя не получается, гаденько становится на душе.... мерзенько и противненько.... мне мою душу жалко, одна она у меня, и очень родная )))
Волжанин
11:27 03-12-2004
FAR-Ra
а людей по отдельности, хотя надо признать, что есть и выродки
А кого, по-твоему, больше?
Bladewalker
Именно так.
Барби_Ч
Не пошло. "Эротично", наверное.
10001000100010001000
12:14 03-12-2004
Бля, как же я умудрился пропустить такую тему.

По мне патриотизм, это когда семья живет хорошо и я не вынужден для нормального существования близких людей делать плохо неблизким людям. А что на предмет госудаоства и страны проживания, то мне пох где и при ком. Уж слишком непонятная у меня национальность - дитя СССР (поляк+русский+украинец+молдованин и все примерно в равных пропорциях)
FAR-Ra
23:50 03-12-2004
Волжанин людей больше, только у них есть одна проблема. они делают (не в смыле рожают!) выродков...
Hopser[SieG]
23:53 03-12-2004
\\\Короче, что до меня- буду жить для себя.
Вот такая я эгоистичная гнида\\\

Я тоже. Родина для меня - это я и то (люди, места, события usw), что меня окружает.
Что же касается властей - то ассоциировать их с Родиной не стоит ни в коем случае. Хотя, извечная беда нашей страны в том, что, как минимум для трети населения Родина и государство не одно и то же.

А по поводу беззакония - извините, камрад, но история нас учит, что подавляющее большинство конфликтов было разрешено при помощи насилия. Главное - чтобы цель соответствовала средствам.

Правда, с другой стороны 90% революций ничем хорошим не кончаются.

ЗЫ На второй вопрос русской интеллигенции уже ответил Рома Неумоев:

"Убить жида, чтобы купить пистолет... usw"
Bladewalker
04:42 04-12-2004
Darth Maximus
То есть ты патриот настолько, насколько это в интересах твоей собственной задницы и пары-тройки близлежащих? =))

Hopser[SieG]
А ведь и действительно, если разобраться, то по крайней мере в России сложилось так, что Родина - это одно, Власть - это другое, а Государство - нечто третье, по идее подразумевающее сумму первых двух, но на выходе являющее собой нечто такое отдаленно-туменно-неясное (и часто недоброе), что нормальным людям хочется держаться от него подальше...
Hopser[SieG]
13:54 04-12-2004
Bladewalker

Но в любом случае, повторюсь, патриотизм это "ЗА РОДИНУ", а не "ПРОТИВ...".
Кстати, толчем воду в ступе. Универсального определения там, где унификация невозможна в принципе, получить таки не удастся. С таким же успехом можно спрашивать о любви - у каждого это свое.
Rikki_Nadir
12:58 05-12-2004
так, между делом: американцы - едва ли не самые-самые патриоты
Bladewalker
13:59 05-12-2004
Hopser[SieG]
Вот здесь полностью согласен.

Rikki Nadir
Опять же вопрос в том, что подразумевать под здоровым патриотизмом, а что - под нездоровым
Февральская листва
17:31 05-12-2004
Интересная тема... Патриотизм - одно из очень популярных, но весьма туманных слов. Вот когда нам педагогику в универе читали, то очень напирали на то, что мы - будущие учителя истории (Почему преподы считали, что мы все пойдём работать в школы, мне до сих пор непонятно) ДОЛЖНЫ воспитывать у детей патриотизм. При этом, кроме банального "любовь к Родине", никаких вразумительных определений этого самого "патриотизма" дать не могли.
Я сама, пожалуй, не патриот. Да, я не хочу уезжать из своей страны и в какой-то степени я люблю и Россию и свой город. Но... Парадокс: я не слишком люблю людей. Я считаю, что "приматов" всё равно больше, чем людей, а значит более-менее приемлемого общества и уровня жизни вряд ли удасться достигнуть. Опять же, я не вижу примеров стран, до которых стоило бы тянутся - везде свои недостатки, которые, зачастую, мне даже более неприятны, чем недостатки наши, российские (наверное, как обычно, "в чужом глазу и соринка видна, а в своём и бревна не заметишь").
В общем, не знаю я, что такое "патриотизм" и что надо делать, чтобы быть "патриотом".
Bladewalker
17:57 05-12-2004
Скрытая в листве
Нечто похожее и у меня творится. Я очень люблю свою страну, но далеко не так хорошо отношусь к ее жителям, презирая представителей как эстонской, так и русской общин, правда, за разные вещи. Может быть дело в том, что я в какой-то степени идеалист и верю, что со сменой поколений люди хоть немного изменятся к лучшему?
Hopser[SieG]
15:29 06-12-2004
Скрытая в листве

\\\что мы - будущие учителя истории ДОЛЖНЫ воспитывать у детей патриотизм.\\\

Потому - что история, пользуясь терминологией Рейха - " мировозренческий предмет". Формирование настоящих граждан, а не приматов должно начинаться еще в яслях, но школа - важнейшая ступень. Поэтому, я всегда говорил, что хороший историк для страны важнее танковой дивизии.

\\\Я сама, пожалуй, не патриот. Да, я не хочу уезжать из своей страны и в какой-то степени я люблю и Россию и свой город. Но... Парадокс: я не слишком люблю людей\\\

С чего вы взяли, коллега, что любовь к Родине в обязательном порядке эквивалентна любви ко ВСЕМ людям, населяющим эту Родину? Вытаскивать страну из жопы, зуб даю на холодец, придется ВОПРЕКИ воле широких народных масс, все которых это правило 7-ми "-ТЬ".
Быть может, патриотизм и заключается в том, чтобы делать для страны то, что считаешь нужным, не принимая в расчет мнение масс, но и беря на себя всю полноту ответственности за результат, как Сталин и Гитлер.
FAR-Ra
17:40 08-12-2004
Толковый словарь русского языка НЮ Шведова, СИ Ожегов.
Патриотиз - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. (с)
А вот про власть и пр. там ничего нет.... Отечество и народ (весь в кучу, и люди, и нЕлюди, и быдло)
Bladewalker
Вот еще тема: деньги и дружба.... интересно ИМХО.
FAR-Ra
17:44 08-12-2004
Вот еще мне понравилось!!
Патриотизм, любовь к отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации (см.). Чувства привязанности к родине и родному народу, проникнутые просвещенным пониманием умственных и нравственных потребностей народа, являются основой культурной общественной жизни; но те же чувства, пропитанные темными предрассудками и враждою к другим народам, вырождаются в узкий национализм и деморализующий шовинизм. смотреть туточки:
http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art...D/yandpage%253F и вот еще:
http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art...D/yandpage%253F
Bladewalker
19:56 08-12-2004
FAR-Ra
Вот чего-чего, а солидарности в своем отечестве я не вижу. Каждый тянет на себя, не видя того, что инеть общую цель выгодно для них самих же

Тема хорошая, надо будет как-нибудь поднять. Только не сразу, а то мой днимник превратится в подобие Б**ли, только публика здесь куда разумнее. И ето радует
Пабло
20:52 15-12-2004
Bladewalker

Патриотизм?
Когда "цинк" привозишь в деревню такую-то, а мать это тела в "цинке" спрашивает: "А почему он, а не ты, капитан?"
Bladewalker
21:00 15-12-2004
Пабло
Грустно, конечно Но почему надо брать такие экстремальные примеры? Война - перебор в любом случае. А если в нормальной, мирной жизни?
Пабло
21:09 15-12-2004
Bladewalker

Я беру таймаут.