sparrow
00:30 09-12-2004
Хочу извиниться перед своими читателями. У меня был не самый простой период в жизни. И больше всего мне хотелось уехать куда-нибудь в глушь, или включить капсулу времени, чтобы снаружи время остановилось. Чтобы потом можно было снова включиться в эту жизнь. Но реальность такова, что отложенной жизни быть не может и выбирая собственное изменение или уединение, ты теряешь друзей, контакты, наработки. И потом надо все восстанавливать. А иногда оно не восстанавливается. Все усугубилось сломанным интернетом.
Но потихоньку я, похоже, начинаю выкарабкиваться. А может быть, это только передышка.
Трудно объяснить, что со мной происходит.
Но, кажеться, я начала осознавать свой пол. И потихоньку терять, просто отрывать с кровью свою мужскую часть. Она бьется в агонии и, сражаясь за собственное существование, накладывается на любого представителя мужского пола, который боле-менее подходит к ней. Но быстро и закономерно спадает, как спадает заколка со слишком густых для нее волос.
И нет замены. И ощущение неминуемой гибели просто захлестывает.
те мысли на дороге к серым горам были в чем-то пророческими. Гибель близка. И близка иная жизнь. в ином качестве.
Самое интересное, как начинают реагировать мужчины. Они чувствуют эти изменения. Они начинают относится совершенно по другому. И даже те, кто сам не до конца осознал свой пол.
А таких очень много. Как много и женщин, не осознающих своегопола.
Блин, как трудно расстаться с мыслью о самодостаточности, как трудно примириться с мыслью о неспособности зачать. И как трудно примириться с мыслью, что только отказавшись от этого, можно установить какие-то реальные отношения. А не сублимацию отношений с самим собой или с себе подобными.
трудно осознать, что несмотря на полное осознавание себя женщиной мое бессознательное не ощущается себя ею. А может быть, это не надо осознавать? Ведь сознание и так давно это знает. А надо убедить в этом бессознательное? Как убеждают бессознательное? Кто подскажет?

Current music: шелест колокольчиков
Состояние: странное
Комментарии:
Liamen
07:32 09-12-2004
Ммм, Sparrow? Отрывать с кровью, имхо, не равно "терять" или там "освобождаться от". И если "мужская часть" есть, то зачем, пардон, от неё избавляться? Это что-то идейное? Психика, кажется, всё-таки не конструктор.
И, кстати, чистое проявление элемента, не содержащее своей противоположности? Не комильфо =)
Liamen
08:41 09-12-2004
Да, кстати! Куда ты пропала? И собираешься ли всё ещё в Питер, по крайней мере в этом году?
A1ien
19:19 09-12-2004
Хм... а как тогда быть тем, кто осознает себя женщиной и пугается собственного мужского отражения в зеркале? Хотя... иногда всё-таки проще бывает не показывать свою истинную натуру
sparrow
11:23 15-12-2004
Liamen

Я не пропала, я ушла в себя и малость заблудилась =))). А может, мне там хорошо было, не хотелось возвращаться. =))
В Питер я не просто собираюсь, а просто жажду. В январе ведь у нас будет куча выходных. Надеюсь, что получится выбраться на пару дней.=))

А по поводу пола…
К сожалению, определение пола (формирование первичных половых признаков) происходит еще во внутриутробном развитии =))
И после рождения человек и физически и психологически проходит через определенные этапы на пути этого дифференцирования.
С физической точки зрения: появляются вторичные признаки.
С психологической точки зрения все сложнее.
Сначала дети не совсем понимают, в чем разница между полами. Потом они осознают, что у мальчиков и девочек пиписьки разные, а еще девочки носят юбочки и завязывают бантики, а мальчики - брюки и короткие стрижки. Девочки играют в куклы, а мальчики - в машинки и пистолеты. Девочкам неприлично драться, а мальчикам зазорно уклоняться от драки. Естественно, эти различия достаточно условны, но они очень важны, так как помогают с самоопределением.
Но в этом возрасте еще не понимается базового различия между мужчинами и женщинами - базового различия их функций: что мужчина может только зачать, а женщина может только родить. Подсознательно сохраняется иллюзия способности к самозарождению жизни. Возможно, она имеет под собой основание, но это уже эзотерика.
Очень показательно в той статье, на которую я давала ссылку несколькими сообщениями раньше, проходит мнение, что женщина может реализовать свое желание на рождение ребенка в любой момент. Это яркий признак недостаточной осознанности пола. Точно также и мужчины подсознательно уверены, что когда они будут готовы стать отцами, они ими сразу станут. (Парадоксально, но факт, их подсознание не задумывается, что для этого надо найти женщину, которая родит и выносит их ребенка). Это осознается не сразу, точно также, как женщины не сразу осознают (подсознательно), что для рождения ребенка необходимо найти мужчину, необходимо установить с ним отношения (хотя бы на непродолжительное время), и тд. Есть представление, что для этого необходимо только собственное желание и финансовые возможности.

Это осознается в пубертате (должно осознаваться). Но в нашей дурацкой стране, с ее отсутствием секса (не смейтесь, но в СССР действительно не было секса в полном смысле этого слова), с ее перекосом мужских и женских ролей, с вводом женщины на мужские должности и тд., помимо эмансипации, добились того, что это осознание собственного пола не происходит.

А для чего все это нужно...
Это отдельный вопрос. До тех пор, пока ты не утеряешь свою вторую часть, (вернее, пока ты не осознаешь свой пол (!!!), утеря второй части – это просто необходимое условие для осознания пола, оно не является основным, так сказать, цель не в нем, но без этой утраты, осознание невозможно) ты не способен устанавливать отношения с другим лицом противоположного пола (реальные отношения). И совершенно не способен заниматься сексом (!!!)
Не смейтесь, но все, на что способны два человека, не осознающие свой пол – это взаимный онанизм (мастурбация), даже если они принадлежат к противоположным полам.
Все отношения, которые устанавливаются - это отношения с проекцией своего второго "Я" на реального человека.
И любовь с первого взгляда - это влюбленность в самого себя. И разочарование в человеке - это разочарование в том, что он оказался не тем идеалом, в которого влюбились.
И у мужчин, соответственно, та же самая проблема.

Тот прекрасный принц, образ которого мы носим в своем сердце (прекрасная принцесса) - это облик нашей второй части. И мы постоянно ищем ее во внешнем мире. И иногда впадаем в иллюзию, что нашли. Но потом начинаем замечать некоторые расхождения между идеалом и реальным человекам. Не так поступил, не так обнял, не так поцеловал. Согласись, что это изначально существующее представление о том, как этот принц (принцесса) должны поступать, имеет мало общего с тем, что представляет собой реальный человек.
И секс происходит, по большому счету, сам с собой.

Когда невозможно установить отношения с лицом противоположного пола, их устанавливают сами с собой, или с людьми своего пола. В последнем случае градация отношений очень широка: от гомосексуализма (лесбиянства) до мужских (женских) клубов по интересам. Разговоры мужчин о женщинах, разговоры женщин о мужчинах. Когда женщина расспрашивает мужчину, какие женщины ему нравятся, и когда мужчина расспрашивает женщину, какие мужчины нравятся ей – это все признаки неосознания своего пола. Постоянная смена партнеров, постоянный поиск своего идеала и невозможность найти его, постоянная фигня с теми мужчинами (женщинами), с кем получается установить начатки отношений.

Я недавно осознала, что сама даю задний ход, потому что просто не знаю, что с ними дальше делать.
Вот есть мужчина, хорош собой, интересно поговорить, но, блин, с ним же спать надо, если дальше развивать отношения. Ему что, кроме постели ничего не интересует во мне?!? Да пошел он!!!
А если получается установить контакт до другим вопросам, идет установка: «Зачем портить отношения сношениями?»

Интерес к противоположному полу возникает, но не развивается, либо сворачивается полностью, либо сбивается на отношения к себе подобным.

И нет того секса, который увлекает и спустя год знакомства, и спустя двадцать лет. А есть только тот, интерес к которому пропадает вместе с новизной.
И нет той любви, которая сохраняется до старости, когда лицо и грудь и все остальное покрыто морщинами, а волосы на лобке поседели.

И нет желания рожать детей от этого человека, рожать, не взирая на финансы и ситуацию с жилпрощадью, недописанную диссертацию и быстро развивающуюся карьеру.

Знаешь, оглядываясь назад, могу констатировать, что из всех мужчин, которые у меня были (это не очень много, но все же =))), полностью осознал свой пол только один. И черт возьми, от него я была готова рожать не раздумывая, и двоих, и троих, а там может быть, и еще парочку =) Хотя сильно любила (или думала, что люблю), я не его, а совсем другого человека.

Поэтому, завершая, могу сказать: «Можно и не расставаться со своей второй частью. Можно оставаться психологическим андрогином. Физическим уже не получится. Но это означает, что остаешься бесполым. И многие вещи для тебя оказываются совершенно недоступны. Одна из основных недоступных вещей – самозарождение жизни (даже если идешь на искусственное оплодотворение, то подсознание все равно воспринимает это как оплодотворения со стороны и возникает виртуальный муж).
Это очень старая проблема: невозможно с достаточной эффективностью развивать все свои части.
А вдобавок получаешь еще и конфликт с физическим развитием, которое четко определило, кто ты – мужчина или женщина».

Некоторые, чтобы ликвидировать этот конфликт, например, оскопляли себя. А новорожденным девочкам в Африке и некоторых арабских странах до сих пор обрезают клитор, так что они впоследствии не испытывают никакого удовольствия от секса. Можно и так поступать. Только смысл?!?
В конце концов, после смерти, с возвращением к чему-то там, опять утратишь и женские и мужские признаки и обретешь утраченное единство. Вот только окажется, что одну из частей не смог познать более глубоко, отказавшись на время (!!!) от другой части.

Возможно, в этом и заключается смысл разнополости, кто знает?
sparrow
11:35 15-12-2004
Alien13
Ну, у тебя есть несколько вариантов =))

1. Можно постараться начать ощущать себя мужчиной. Ведь это не тот, кто носит брюки и, вообще, является суровым мачо =)). А тот, кто СПОСОБЕН только ЗАЧАТЬ ребенка. И НЕ СПОСОБЕН РОДИТЬ. Мне кажется, невозможность смотреть на себя в зеркало – это именно неспособность принять неспособность к родам. Невозможность принять тот факт, что твое тело к этому не приспособлено.

2. Можно изменить пол. Но основная проблема решена не будет. После изменения пола рожать все равно невозможно. И основной конфликт немного замаскируется, но останется неисправленным. И чувство неудовлетворенности останется.

3. Можно установить отношения с себе подобными. Но здесь трудно сказать, кто это будет: мужчина (физическое подобие) или женщина (психологическое подобие). Из собственного опыта могу сказать, что с женщиной (особенно не до конца осознавшей свой пол) отношения могут быть очень комфортны (правда, до секса не доходило, но общаться было очень приятно). Другой вопрос – что у нее в мозгах твориться и будет твориться в дальнейшем. Особенно, если изначально были перекосы. Но опять же, родить самому не получится.

4. Можно усыновить ребенка. Это некоторая имитация родов.

Так что вот так =))) Видишь, какое богатство выбора =)))


Да, вот что мне еще пришло в голову.
Женщины отличаются одной очень забавной особенностью. =)
Когда девочка (в раннем детстве) понимает, что она в принципе может родить, у нее появляется виртуальный ребенок.
Основной смысл трагедии женщин, которые бесплодны, или которые не смогли родить по другим причинам не в том, что они не родили. Т.е. не реализовали заложенную возможность, а в том, что при этом гибнет этот виртуальный ребенок. И подсознание воспринимает это как реальную потерю и переживает, соответственно, тоже реальную потерю.

Попробуй, повспоминай, может быть, было в раннем детстве что-то, что могло спровоцировать рождение этого виртуального ребенка именно по женскому методу.
Может, в куклы играли, или еще что.

Я думаю, что у мужчин в раннем детстве тоже рождается виртуальный ребенок, но немного по-другому. Я этого вопроса не задавала, мне это было не так актуально =))), но могу спросить.

Просто если это так, то думать надо, что делать. По хорошему, тот ребенок должен погибнуть, когда осознаешь, что родить не можешь, и должен появиться другой виртуальный ребенок, который зачат. И соответственно, надо пережить смерть одного ребенка и быть готовым к рождению другого.
Liamen
02:25 17-12-2004
sparrow, ты, как водится, делаешь много эмоциональных утверждений, и убедительным голосом вещаешь с трибуны асолютно неподтверждённые, как минимум вмоих глазах, вещи =) Как насчёт оснований для утверждений? Как-то ты очень неаккуратно всё-таки с реальностью обращаешься. Ты упускаешь из внимания биологию там, где тебе это удобно: тот факт, что гомо - это биологическое, а не психологическое, куда-то утеряла би, как потенциальное исходное состояние психики, кстати - и при этом неадекватно сильно упираешь на биологию в других местах, говоря вот про способность к деторождению. С психологией тоже самое - взываешь к ней, говоря про развитие личности и становление отношений, а как насчёт стереотипизации? Типа если тебе будут с детства говорить, что девочки не дерутся, а мальчики не плачут (вариант - девочки не понимают в технике, мальчики не красятся), так ты и будешь в этом неколебимо уверен, в независимости от реального состояния дел?

Переходя же на метафизику, ты так и ничего не сказала насчёт чистых проявлений. Это несколько болезненное состояние, нет? Говорю тебе как человек, у которого слишком много Ян и очень мало Инь =)
sparrow
15:12 19-12-2004
Liamen

Знаешь, меня всегда поражает, как люди, не знающие чего-либо, реагируют на новое знание, как на ложное. И обвиняют человека, который его излагает, во лжи. Скажи мне, пожалуйста, ты меня на лжи когда-нибудь ловила? Тогда на каком основании ты делаешь такие заявления? Не поинтересовавшись источником моих сведений, ты сразу заявляешь, что я *вещаю с трибуны абсолютно неподтверждённые … вещи* и *неаккуратно обращаюсь с реальностью*. Мне это крайне неприятно, сильнее выражаться я не хочу, но я в ярости.
То, что эти вещи не подтверждены в твоих глазах - проблема исключительно твоих глаз. Потому что то, что я излагала – это известные вещи и известны они в течение уже нескольких десятилетий.
То, что в нашей стране психоанализ был запрещен (как и этология и генетика и многое другое) и соответственно, некоторые знания выпали из массового обучения, еще не повод заявлять, что эти знания ложные.
Я знаю за собой недостаток – не всегда приводить подробную аргументацию. Но делаю я это не потому, что не знаю этой аргументации, а потому, что предполагается, что некоторые вещи человеку уже известны и излагать их первооснову не требуется. Говоря о бессознательном, предполагается, что человек знаком с этим понятием. И говоря о типизации, хотелось бы понимать, что человек понимает, откуда появляются типы личности. И понимает, что уклон в одну сторону (типа личности) не совсем нормален и в конечном счете не идет на пользу человеку.
То, что в тебе *слишком много Ян и слишком мало Инь* - твое глубочайшее заблуждение. И Ян и Инь в тебе именно столько, сколько нужно. Только то, что Инь подавляется и Ян слишком доминирует - причина того, что невозможно достичь равновесия. И не достигнешь его очень долго. Более того, подавленные функции в один прекрасный момент прорвутся и, поскольку прорыв будет «силовой», то гармония и принятие всей частей своего Я будет очень затруднено.
Чтобы не получить еще одно обвинение во лжи, сразу отсылаю тебя к «Психологическим типам» К.Г.Юнга. Книжка толстая, и не всегда легкая для чтения. Но очень полезная для дальнейшей жизни и дальнейшего развития серых клеточек, если, конечно, перед тобой стоит такая цель.
Разделение биологии и психологии на две совершенно различные области - это огромная ошибка всей западной науки. И я могла бы понять это, учитывая, что ты учишься на биологическом. Но ведь ты еще и занимаешься тай-цзы. И должна знать, что для востока этого разделения не существует. Человек – это цельная сущность. И биологические и психические проявления – это проявления единой сущности. И совершенно естественно, что между ними существует взаимодействие.
Поясни мне пожалуйста, в чем я *неадекватно упираю на биологию, говоря о деторождении*? Надеюсь, ты не будешь отрицать разделение полов? И не будешь отрицать, что периодически рождаются гермафродиты? Какое физическое состояние является нормальным?
И поясни мне пожалуйста, где я *упустила биологию*, только докажи, что это упущение привело к неправильным выводам.
Потому что если не привело, то может быть я просто «опустила» биологические аспекты, не желая загромождать текст. Да и биологию ты знаешь лучше меня, что я буду тебе ее излагать?
То, что я во всех проявлениях жизни (в т.ч. крайних) в первую очередь ищу сходство, а не различие – это особенность моей психики. И эта особенность доставляет мне частенько много неприятностей. Но концептуализм всегда находил меньше сторонников, чем номинализм и реализм. В чем психологические особенности приверженцев каждого из этих направлений – см. того же Юнга.
В отношении стереотипизации… то, что уже в детстве говорят, что девочки должны вести себя так. а мальчики так – помогает детям осознавать различие между полами. То различие, которое им пока не ясно и которое они осознаю постепенно. Но при это происходит не только осознание пола, но и формирование социальноодобряемого, принятого стандарта поведения мужчины и женщины.
Эти стандарты могут быть крайне разными в разных культурах и в разных исторических периодах. См. историю европейских стран. Отношение к женщинам в Средневековье и тд. Я тебе посылала статью.
Тебе наверняка известно о существовании полиандрических культур в наше время в Африке, например, и на некоторых тропических островах. Так глава семьи – женщина и играет большинство т.н. «мужских» ролей. И то, что должна делать женщина и то, что должен делать мужчина, во всех этих культурах – разное.
Но есть кое-что общее для всех – то способность к деторождению. И именно на этот наиболее универсальный признак я делаю упор. Потому что по большому счету – это единственное реальное отличие мужчин от женщин. И вытекающие из него различия гормональные и различия в физическом развитии.

В отношении утери женщиной мужского начала хочу пояснить, что теряется не реальное начало а иллюзия о том. что ты можешь быть мужчиной. Но для подсознания не принципиально, иллюзия или реальность.
Основной закон – «ситуация ложная, но чувства реальные». То, что теряется иллюзия, причиняет такую же боль, что и реальная потеря. Для подсознания фантазии – это реальность. То, что это визуализируется в некоторые реальные вещи и реальное поведение – тоже совершенно реально. Интересующихся отсылаю к К.Г.Юнгу «Человек и его символы». Фрейда до Юнга читать не рекомендую. Поскольку Фрейд во многом прав, но он ударяется в одну крайность, и, соответственно, в тупик, в то время, как ситуация гораздо сложнее.
По вопросу чистых проявлений – рассуждать мне достаточно сложно. Я не хочу опять получить в ответ сомнение в моей правдивости и тд.
Та ненависть и зависть, которая возникают после осознания своего пола и утраты иллюзии, что можешь быть мужчиной (женщиной) очень трудно переносима и мне кажется, что осознание себя не до конча разделившимся, или вообще представителем другого пола – это неспособность пере;ить эти ярость, ненависть и зависть, а также свою неспособность и тд.
О чувствах, которые возникают – это мнение специалиста и прекрасного специалиста. О трудностях с переживанием этих чувств – мое ИМХО. Как гипотеза, почему возникает крайнее состояние.
sparrow
00:26 23-12-2004
Liamen
Извини меня за резкость тона и формулировок.
Твое сообщение задело меня за живое. И у меня сорвало тормоза.
Я жалею,что не сказала то, что сказала, более сдержанно. Я забыла, что занимаюсь психоанализом с 1999 года и мои представления того периода и мои реакции сильно отличаются от сегодняшних. Я забыла, что для того, чтобы просто суметь заговорить на эти темы, понадобилось пройти через утрату многих иллюзий и пережить многие не самые приятные ощущения.

По данному вопросу мне рекомендовали в качестве самой лучшей книги:
Melainie Klein "Love, Guilt and Reparation and other works 1921-1945". Она наиболее концентрирована именно на этих вопросах и относится к числу классических трудов психоанализа. Вся остальная братия психологов ее усиленно пересказывает.
На русский язык она не переводилась и вряд ли будет переведена, что еще раз иллюстрирует разницу в мироощущении в России и на западе. Там эта книга входит в число тех книг, которые необходимы для общего уровня.
Но для тебя, я думаю, язык - это не проблема.
A1ien
03:36 23-12-2004
sparrow, моя бывшая жена подходила как раз к описанному тобой третьему варианту. Вот только после пяти лет совместной жизни она всё-таки "обрела" свой пол, стала полноценной женщиной. Теперь, вот, хочет ребенка... но уже не от меня
Часто преставлял себя в роли отца (скорее даже матери) одиночки. Было время, когда хотел встретить девушку намного младше меня и просто "слепить" из неё мой идеал...
В общем, полная неразбериха В данный момент девушка хочет видеть чисто мужскую активность (в частности, сильное собственничество, ревнивость и грубость) во мне, а в результате получает свое ожидаемое "безразличие" (ну сколько раз объяснять, что я не собственник? ), из-за чего и расстраивается. Видимо, для меня всё-таки идеален вариант, когда партнеры скорее живут как брат и сестра, когда в семье главную роль играет не чувство собственности, а взаимопомощь.

Хм. немного сумбурно, но где-то так.

ЗЫ: Я специально опустил любые проявления любви ввиду неоформленности моего мнения по поводу того, что это такое. Точнее, я знаю, что это такое, но как это применить?..
Liamen
03:55 05-01-2005
Я догадалась, что тебе очень хочется покричать, и решила всё-таки не кричать в ответ =) Обсудим собственно тему как-нибудь лично, потому как я тебе этот ответ пытаюсь наваять вот уже почти месяц, и всё никак не удаётся, и я решила последовать твоей, эээ, покорности случаю. Ты собиралась в январе в Питер, не так ли? Или уже передумала? Появись хотя бы в аське.

К теме постов: дело, как всегда, в том, кто на что обращает внимание. Я неправа, потому как подсознательно ожидаю аргументации, а это всё же личный дневник, а не место для дискуссий и семинаров, ты более чем в праве опускать кажущиеся очевидными для тебя аргументы. Так что перефразирую себя: твой пост, давший начало этому разговору, более чем сомнителен с точки зрения построения даже гипотезы, просто потому что многие вопросы, на которые подобая гипотеза должна отвечать, лежат за пределом рассматриваемого тобой круга проблем. Мне показалось, что ты от них отмахиваешься/их игнорируешь. Отсюда слова про необоснованные утверждения. Если интересно, как-нибудь поговорим.
И про обвинения во лжи. Я надеюсь, что это была чисто эмоциональная реакция. Но на всякий случай: Спа, "ты не обосновываешь свои слова" НЕ является синонимом "ты лжёшь". Никогда. Я просто не понимаю, откуда вообще может возникнуть такое восприятие. Вообще. Единственное, что приходит в голову, это "Юпитер, ты сердишься..." И всё. Когда я хочу обвинить человека во лжи - то есть сказать, что этот человек преднамеренно сообщает заведомо неверную информацию с целью навредить своему собеседнику - я так и говорю, "ты лжёшь". Если я говорю "ты не обосновываешь своих слов" - я имею ввиду именно это. Я полагаю, это довольно давняя традиция. Иначе научной школы бы не было, воспринимай бы все слова об отсутствии аргументации как обвинение во лжи. Такая реакция убивает всё желание вести дискуссию. Вызывает желание уйти нахрен. Так что давай лучше обсудим это лично. Такое впечатление, что годы занятия психоанализом почему-то не помогают лучше разбираться в своих собственных реакциях.

Короче, проявись где-нибудь ещё. До скорого, Лиам =)
Yurate
14:21 30-01-2005
Самодостаточность при ближайшем рассмотрении оказывается пустышкой... существование - это обмен, а обмен возможен только с отличным от себя. Ветер дует оттуда, где больше давление...

До поры до времени каждый любит/не любит в других себя. Потом, в хорошем варианте, догадывается, что отношения возможны только с неизвестностью, это заинтересованный диалог, а не поиск соответствия своим представлениям (о себе, как мы знаем), приводящий к разочарованию в обоих исходах.

Кризисы в отношениях - это напоминание о том, что привычка к уже познанному взяла верх над интересом к еще не познанному.

Заболтался, однако...)))
sparrow
16:33 30-01-2005
A1ien Ох, извини, что не ответила. Выпадала надолго из сетевого общения и не заметила сообщения.
Любовь к суровым мачо =)), мне кажется, этап, через который проходит большинство женщин. И я через это прошла. Очень иногда хотелось, чтобы взяли за шкирку и не обращали внимания ни на какие возражения =)))
Но с возрастом это проходит. Постепенно такие фантазии возникают все реже и реже =))) Это забавно, но пары-тройки раз в год вполне достаточно =))
Взаимопомошь и взаимопонимание - гораздо важнее. взаимность в отношениях, когда делишься тем, чем можешь. Когда равны и никто никого не подавляет. в таких отношениях и самому гораздо легче идти навстречу другому и поступаться своими интересами. Знаешь, что и к твоим интересам относятся с уважением.
Это очень важно, когда можно говорить с близким человеком обо всем и он тебя поймет. Совершенно необязательно всегда и обо всем говорить. Но знать, что это возможно - очень важно.
sparrow
16:47 30-01-2005
Yurate
почему самодостаточность - это пустышка?
Естественно, никто не подразумевает под этим словом способность существовать, не дыша, без питья и еды и тд.
Про такое только в легендах о Шамбале пишут.
Естественно, это некоторое относительное состояние, когда ты не зависишь СИЛЬНО от внешних обстоятельств. Скорее, следовало бы говорить: более самодостаточны и менее самодостаточны. Совершенно несамодостаточны.
Потом, необходимость в других бывает разная: для кого - эмоциональная, для кого материальная и тд.
Что ты подразумеваешь под отношениями? Какой обмен? и Чем?
вопрос не праздный. Не один месяц ломаю голову, пытаясь понять, а что такое отношения. Но пока не получается. Иногда удается почувствовать это. Но не объяснить.
И потом, когда ты начинаешь общаться с человекам, на первых порях он тебе совершенно неизвестен. Но постепенно ты его узнаешь. Отношения разве должны угасать?
Я понимаю, что чаще всего так и бывает, но это уже не отношения, а просто любознательность.
Общение с отличным от тебя - да, согласна.
Устанавливается некое динамическое равновесие. Баланс сходных черт, которые скрепляют, позволяют проводить совместно досуг, обеспечивают взаимопонимание, и различных черт, которые позволяют восполнить те свои недостатки, компенсировать отсутсвтие чего-то у себя.
Но отношения с неизвестным?
Не думаю, что это возможно в принципе.
Yurate
19:35 30-01-2005
Общение возможно только поскольку хочешь получить нечто новое. Зачем тебе общение, в котором тебе механический голос сообщает регулярно тривиальности типа: "Сегодня 30 января".
Отношения возможны, пока есть эмоционально окрашенный интерес...
Если хотя бы один из пары окостеневает, отношения себя исчерпывают. Не согласна?

Ты же понимаешь, что не все поддается рациональному анализу? Обмен, подразумевает получение того, что уменьшает эмоциональное напряжение у тебя, и отдачу того, что уменьшает эмоциональное напряжение у партнера...
sparrow
01:30 01-02-2005
Yurate
А если партнеру в основном нужно не уменьшение эмоционального напряжения, а усиление?
Если с уменьшением напряжения пропадает и интерес?
Ведь так и бывает в любви ( или в том, что многие называют любовью).
Пока есть кипение страстей, есть интерес. Как только все успокаивается, ищем новых впечатлений
Yurate
15:45 02-03-2005
sparrow
Что-то я пропустил этот интересный коммент Наверное, еще не подписался к тебе
Давай разберемся с терминами (это я к тебе, как к Деве, обращаюсь ).
Я исхожу из определения эмоции как "приводящей в движение" - буквальное значение слова "эмоция". Если сопротивляться действующей силе, пытающейся привести в движение, напряжение нарастает: сила увеличивается, пока не приведет в движение или что-то не сломается.
(Есть даже формула:
Е = k D,
где Е - эмоциональное напряжение;
D - степень неудовлетворенности;
k - коэффициент пропорциональности.)

Если эмоции поддаться, позволяя себе удовлетворение какой-то потребности, то напряжение уменьшается.
Другое дело - эмоционирование: внешнее выражение эмоциональной разрядки. Всякие страсти, гнев, сияние, танцы, песни - это снятие напряжения, а не само эмоциональное напряжение.

Как только все успокаивается, ищем новых впечатлений
Ищем потому, что наступает неудовлетворенность, растет эмоциональное напряжение, толкающее на подвиги, и т.д. и т.п.
Гость
19:48 03-03-2005
Yurate
А не поделитесь ссылками?
У меня есть некоторые соображения по этому поводу, но надо определиться с используемыми терминами
Гость
19:55 03-03-2005
это был мой пост
sparrow
Yurate
21:29 03-03-2005
sparrow, сорри за "ты", увлекся
Сссылкой не могу поделиться, потому что про количественную оценку эмоции читал лет двадцать назад. Попробую поискать на досуге что-нибудь в сети.
А Ваши соображения мне интересны и до того