Бородатое поколение рок-н-ролльного старого города (с)
Май
дневник заведен 23-10-2003
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
интересы [26]
антиресы [6]
ЭпиГРИФ
 
Пятница, 29 Ноября 2019 г.
01:48
И варварских народов кряж
Вступает смело в мой гараж.

Будь я хоть чуть-чуть религиозен, бросил бы это дело к чертям собачьим после такого количества гимнов, которые приходится переводить...
Вторник, 26 Ноября 2019 г.
09:44
Суббота, 23 Ноября 2019 г.
04:54
Никогда еще работа со сносками не была такой утомительной. Сразу вспомнились все разговоры об аллюзиях, без которых в нашем... скажем так, неизбежном постмодернизме... Слово "неизбежный" и все его производные нужно попробовать использовать вместо мата =) Так вот, в нашем неизбежном постмодернизме без аллюзий не прожить. Либо так, либо ты - деревянный солдат Урфина Джуса и делать тебе в литературе нечего. Увы-увы.

Проблема с аллюзиями в том, что должно быть общее культурное поле. Ну, вот, к примеру, Шекспир. Кто не знает старика Шекспира? (Кто не знает - на выход) Или Эйнштейн. Или, допустим, Фрейд. Не обязательно досконально знать труды и заслуги, достаточно понимать, о ком речь. И тогда при словах "Входит в бордель Шекспир, Энштейн и Фрейд" вы включаетесь в процесс. И чем шире культурное поле, тем в большее количество процессов вы можете включиться. Беда в том, что безграничным оно быть не может. В голове не уместится. И тут авторам приходится лавировать между попсой и элитарностью, поскольку аллюзия - это как флирт: не должна быть ни стопроцентная уверенность в том, что вам глазки строят, ни абсолютная убежденность в обратном.

Удачный пример - Претчатт, неудачный... неудачный, обычно, вообще не ловишь. А тогда ради чего старался автор? Ладно, остается и общая канва, но насколько ее достаточно - вопрос. Особенно, когда история не особо-то мудреная. Она любит его, он любит ее, но они брат с сестрой. Ужос-ужос. Кого в наше время таким шокируешь? Это горожанок 17 века могла заставить стыдливо краснеть свадьба Гертруды со своим шурином (деверем? кто они там? один черт, не кровные родственники), у нас на любой "вот это поворот" ответом или "Это уже было в Симпсонах", или "Про это уже порно сняли".

Так что аллюзии - штука непростая. Но печально, когда приходится к ним делать сноски. Можно и не делать (нельзя, я уже треть текста обработал), но тогда вся эрудиция автора отправляется прямиком в унитаз. И снова - а тогда зачем он старался? Зачем штудировал редкие книги, откапывал подходящие биографии, забавлялся с фольклором? И ведь самое печальное, автор, с которым работаю, оказался своим собственным злейшим врагом. Потому что не смог вовремя затормозить. Сказать себе: "Не стоит пытаться впихнуть невпихуемое" и ограничиться самым занимательным. Сделать лишь несколько шагов от попсы к элитарности, а не мчать в сторону последней коньком-горбунком на стероидах.
Нет, конечно, если ты весь такой энциклопедист, то обязательно получишь какую-нибудь премию. Только качество книжек не премиями измеряется, кто бы там чего не думал. Качество книжек измеряется в повторных прочтениях. Хотят книжку перечитывать или нет. А иначе труд твой одноразовый, и плевать сколько цитат и отсылок ты туда напихал.
Суббота, 16 Ноября 2019 г.
21:33
Все, люди закрыли тему =)
Четверг, 14 Ноября 2019 г.
13:23
7 миллионов за то, чтобы нарисовать Питеру голубое солнце (Эстеты могут гулять, оно - голубое, а оттенок - частный момент. Оттенки не все различают) Мне интересно, хоть кто-нибудь пробовал оплачивать по факту? Не "вот вам семь лямов, сделайте чего-нибудь", а "что вы способны напридумывать за семь лямов"? Понятно, что цель освоить финансы, но все-таки...

показать
"Генеральный директор коммуникационного агентства SPN Communications Андрей Баранников начал выступление с разъяснения природы метабренда (то есть эту "радость к каждый дом", еще и не понять без разъяснений?). Пресса и общественность ошибочно сводят его лишь к визуальной части, тогда как 90% работы — это документ, который объясняет, как именно город должен вести коммуникацию с туристами, инвесторами, студентами, жителями и другими сегментами целевой аудитории, сказал он". Возникает резонный вопрос: если из понятия "город" выведены все сегменты целевой аудитории, то что тогда город-то? Кто коммуникацию должен вести? Мариинский? Это у нас город? Огонь. Они - город, а я - сегмент целевой аудитории. Или город сам с собой разговаривает, как и положено питерскому шизофренику?

"После этого продемонстрировал видеоролик, объясняющий суть нового позиционирования Петербурга. В частности, его авторы представляют Северную столицу как «город, в котором живут не просто люди, но личности», а также «многогранный постиндустриальный мегаполис, город, в котором среди машин и искусственного интеллекта живут творческие и успешные люди»". Понятно? Личности живут только в Питере. Прямо между машинами и искусственным интеллектом (0_0) Кто и между чем живет в других городах - отдельный вопрос.

"«Мы должны дать миру смысл, идею», — провозгласил с трибуны директор офиса SPN Communications в Петербурге Сергей Калинчук (Почему мы чего-то должны миру давать, понятия не имею. Хорошо бы мне "город" дал хотя бы нормальную реставрацию центра. Без пены вместо декоративных элементов), после чего продемонстрировал долгожданные визуальные элементы символики". Вот эти



"«Это солнце: оно холодное, его не очень много, зато оно светит всегда», — пояснил Калинчук в ответ на недоуменные взгляды аудитории (я аудиторию понимаю, голубое солнце вызывает в памяти какие-то чукотские мотивы советской мультипликации, да и не светит оно у нас всегда - с сентября по март почти не видим его. Отдельная тема - солнце поверх Биржи и ростральной колонны. Падает, наверное). По его словам, такой символ, который стоит трактовать как «веру в гений человека, в прорыв и озарение», «легко инкорпорировать в городскую среду». На экране шары разных оттенков голубого плавали в Неве рядом с «Летучим Голландцем»". Кружок за семь лямов, который было бы трудно "инкорпорировать в городскую среду" - это слишком. Все-таки обычный кружок. К тому же разработчики говорят, что он может быть разных цветов... То есть даже цвет - условность. Просто кружок по цене хорошей трешки в Питере.

С чего это все началось: в сентябре 2018 года Комитет по развитию туризма объявил конкурс на разработку нового метабренда Петербурга, взамен Лебедевского. Вот такого



Он стоил 1 рубль, но поскольку никакого конкурса не было, нажаловались антимонопольщикам, и понеслась. Без конкурса - это, конечно, не хорошо. Но 1 рубль против 7 миллионов рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.
Теперь в задании предлагалось "создать новый образ инновационного города с развивающейся экономикой и уйти от устоявшегося представления Петербурга как «города-музея»". На музей уже не тянем, так что назовем все это постиндустриальный урбанизм и выпьем за него.

Но Калинчук со своим "«Что общего у Екатерины Второй и Ольги Бузовой, Александра Блока и Сергея Шнурова, Владимира Ленина и Жореса Алферова?»" выглядит, конечно, человеком по самую маковку погруженным в тему. Ольга Бузова? Серьезно? Вот таки ассоциации нам нужны? Не говоря уже о том, что немолодые экскурсоводы, учителя истории и старушки с великосветским снобизмом получили по инфаркту от сопоставления "Бузова - Екатерина Вторая". Весь список выглядит... ну, не морочились люди. Хотелось про "чего общего", так взяли бы, к примеру, Репина и Покрас Лампаса, Ленина (хрен с ним) и Невзорова. Тот же Алферов. Отличный дядька был (еще в университете был на встрече с ним), ученый великий, можно ему и поуместней пару найти. Павлов тот же. Семь лямов заплатили, а креатиффщики даже не удосужились в интернете покопаться. Заняты были вычерчиванием голубых кружочков.
Среда, 13 Ноября 2019 г.
01:13
Встретился у родителей с каналом НТВ. Канал НТВ переснял сериал "Хорошая жена". На кой-то черт. Моя матушка, конечно, смотрит это "в гостях у сказки" (а по-другому не назовешь. Американскую судебную систему пытаются натянуть на глобус нашей. Печальное зрелище. Душераздирающее зрелище), и ей нравится. А мне не дают покоя вопросы: в сериалах канала НТВ лимит на актерскую игру? В кадре не может быть двух играющих актеров одновременно? От этого операторы слепнут? Что не так со всеми этими людьми?
Пятница, 8 Ноября 2019 г.
00:25
Барышня полеживает в ванне, а "her breasts breaking the surface like two dream islands". Казалось бы, чего тут сложного? Чуть-чуть эротики в мистическом рассказе. Но нет, к чертям эротику - "её дыхание разбивало поверхность пены на два фантастических острова". Лежит в ванне и дует на пену с силой промышленного вентилятора. Breast - breath, какая разница? Лодыжку превращаем в щеку, грузовики - в бурю, чуди и бей посуду, все оплачено
Вторник, 5 Ноября 2019 г.
02:10
crash barrier... crash barrier...
как можно перевести "crash barrier" как "сломанный барьер". в каком промпте такому учат? на какой гугл-мапе? сломанным crash barrier может быть, только если в него кто-то влетел. на большой скорости.
ой-вей...
Понедельник, 4 Ноября 2019 г.
20:22
Господи, дай мне сил. Господи, я обещаю взять отпуск.
Наслаждаюсь творением предыдущего "оратора" (я с него точно ору):

"Полицейские патрули чаще встречались на Хорнси-Лэйн, отчасти, поскольку мост представлялся более уязвимым местом для общественных беспорядков. К примеру, для самоубийц он имел явные преимущества, и шеф полиции полагал, что если падение с восьмифутовой высоты не убьет вас, бури, случавшиеся на южной стороне Арчвэй-роуд, непременно это сделают".

Выделил особенно прекрасные моменты. Оставим в стороне "отчасти, поскольку", поскольку отчасти я уже смирился, возьмем только откровенный бред, придуманный переводчиком. Мост, о котором идет речь, на самом деле существует. Он стоит в Лондоне, и представляет собой неотразимое (а не "уязвимое") место для людей в депрессии (а не "общественных беспорядков"). Самоубийцы не могут быть примером общественных беспорядков, потому что это разные вещи. Шефа полиции в тексте вообще нет, его переводчик взял с потолка (видимо, чтобы хоть как-то оправдать наличие беспорядков). Упасть с восьми футов (то есть примерно с 2,5 метров) больно, но так себя убить - задача не из легких. А вот сигануть с моста высотой восемьдесят футов - это да, тут уже вероятность повыше. И наконец... бури. В Лондоне. Сука, бури на южной стороне улицы. Переезжать к хренам нужно с такой улицы (но если интересно, то у автора были грузовики, мчащиеся на юг).

Зачем я это читаю? Затем, что каждый раз думаю: "Все кругом такие знающие и опытные, мне нужно понимать с кем соревнуюсь". С мостом высотой восемь футов. Хорошо не фунтов.
Воскресенье, 3 Ноября 2019 г.
20:18
Опять адски зашиваюсь. Опять вместо того, чтобы сказать себе: "Алло, друг, а у тебя время-то есть?", говорю другим: "Отличная идея, я с большим удовольствием поучаствую". А еще есть обязательные обещания, которые не могу не выполнить. Поэтому вчера до семи утра сегодня писал для малыша сочинение по "Гамлету". Трындец! Не нужно перечитывать классику. Сказали тебе в школе/университете: "Это вот так, а то вот эдак", прими и не перечитывай больше никогда. Никогда! Ладно, Гамлет, оказывается, та еще паскуда. Не особый сюрприз, сюрприз, скорее, то, что на его фоне остальные "прогнившие" датчане внезапно стали приличнее выглядеть. Но это тоже ладно, я - известный адвокат дьявола. Но как жить с мыслью о том, что Горацио - шпион и убийца? У Шекспира так выходить, что именно этот студентик Офелию в речку столкнул. Прямых улик нет, но все косвенные на него указывают.

В семь утра лег спать, а малыш во сне хохочет. "Чего ржем?" - спрашиваю (не все ж меня во сне допрашивать). "Письмо смешное", - говорит и начинает рассказывать о письме с Олимпиады, где выступление синхронисток началось еще на "берегу", и никак они до бассейна со своей "аэробикой" добраться не могли. Вот уж действительно странный сон. Малыш синхронное плаванье терпеть не может, а во сне вдруг в составе тренеров оказывается.
Воскресенье, 27 Октября 2019 г.
18:50
Ну, с первым снегом, Питер.
Пятница, 18 Октября 2019 г.
03:32
Это маленькое чудовище весом в два кило отдирает плинтуса у кухонной мебели. Я не знаю как, это ж привидение с мотором: видишь ее - ангел, не видишь - бес вселяется.
Не выдержал. Взял деревянные плашки, прибил плинтуса друг к другу. Мол, с такой конструкцией ей не справиться... Ну, целые сутки она и не могла. А потом смогла. Я не знаю как. При мне ж это милейшая баронесса фон Шпиц (да, еще одно ее прозвище), великосветская дама и ласковое создание. Как отвернусь, бандит с большой дороги. Прибил плинтуса заново. Ну, не цементом же их заливать.
И, главное, ругать ее нельзя. Нельзя даже обозначать, что ты ее ругаешь. У нее психологическая травма после адского детства, она сразу начинает на тебя смотреть, как на убийцу всего живого. И прячется. И потом несколько дней отходит. А ходить с клеймом убийцы всего живого - пусть даже по версии двухкилограммового сгустка шерсти - не очень здорово.
-----------------
Список:
- тыгыдым по спящим телам - есть
- разодранные занавески - есть
- оторванные обои - есть
- регулярный сброс вещей с полок - есть
- перевернутые цветочные горшки - есть
- раскопанный цветок - есть
- съеденный цветок (другой) - есть
- исцарапанная обувь - есть
- изнасилованный кот (кастрированный) - есть
- бомба в виде украденной из ведра и заныканной рыбьей головы - есть
- туалетная бумага в куски - есть

Не так уж много подвигов и осталось. Еще не было падения в ванну с человеком внутри. У меня скоро психологическая травма будет. Эту жопу только и спасает, что хорошенькая она. И ласковая (пока при тебе). Чего не отнять, того не отнять.
Среда, 16 Октября 2019 г.
19:47
Как-то все странно случилось: на похороны Алексея Леонова приехал Томас Стаффорд (которому под 90 лет) и не пришел Рогозин (которому куда меньше). Понятно, что был Шойгу, были коллеги-космонавты... но как-то это не так. Как-то странно. Понятно, что с американцем Леонов был даже не коллегой, а скорее однополченцем. Их космическое рукопожатие в 75 году - это не просто момент развития науки, а момент истории всего мира. Если бы только... Да, ладно... Может быть, и правильно, что не пришел Рогозин. Кто знает, вдруг присутствие этого человека выглядело бы еще хуже отсутствия? Где он, и где космос, в конце концов?
Я учился в школе, где на космосе были повернуты вплоть до того, что у нас был свой музей авиации и космонавтики. А в коридорах, по стенам висели портреты от Циолковского до... там даже не перечислить до кого. И на французском мы рассказывали о Гагарине, о Леонове, о Терешковой. О первых людях за гранью человеческого мира. О первых людях из того времени, когда космос не успел стать просто работой, а был каким-то чудом вселенским.
А потом узнаешь, что космонавт пишет картины (они и тексты пишут, но тексты - это другое), и становится безмерно интересно увидеть - пусть даже фантастическую - историю глазами того, кто на самом деле был там, куда ты никогда не попадешь.



А с разницей в три дня умер другой художник - Владимир Румянцев. Тот самый, кто придумал питерских котов. И тоже больше не будет чуда. Чудеса не заменяемы, вот ведь какое дело.



Вот такие люди, которых больше нет. Каждый день случаются люди, которых больше не будет.
Суббота, 12 Октября 2019 г.
09:17
Чего не хочется слышать от людей, работающих со словом, так это фраз вроде "у него, в основном, народная, лубяночная поэзия".
Лубяночная поэзия имени Феликса Эдмундовича Дзержинского
Четверг, 10 Октября 2019 г.
03:16
Новая точка пройдена - я перевожу книгу, которая оскорбляет чувства верующих =)
Среда, 9 Октября 2019 г.
22:37
Беда с путешествиями во времени даже не в том, что они невозможны с точки зрения физики. Беда в том, что не стоит путешествовать во времени. Серьезно. Достаточно чуть копнуть, как понимаешь - чем дальше в лес, тем чаще встречаешь людоедов. Даже среди мыслителей (и хрен его знает "даже" или "особенно"). Не потянет современный человек социальные парадигмы прошлого, а если потянет, то домой уже не вернется. И с этой точки зрения, самая правдоподобная книга о путешественнике во времени - "Трудно быть богом". Там не столько борьба человечности с нечеловечностью, сколько невозможность соседства двух разных социальных парадигм. Это просто нам удобно делить на плохих и хороших. Джон Локк, вон, в глазах современников был умнейшим человеком, но читаешь его эссе и видишь мудака. Не потому что он на самом деле был мудак, а просто он жил давно и свято верил в то, что ничего адского-людоедского не говорит. Наоборот за разум топит.
Понедельник, 30 Сентября 2019 г.
23:53
Весь день расшифровывал открытое интервью. Думал, что справлюсь быстрее, но, прислушавшись внимательнее к синхрону Миши, решил, что так не пойдет и начал сначала. Миша - классный толмач, но своей личностью перевешивает иностранного гостя. То есть для аудитории его перевод в радость - четко, ясно и в полном объеме, а для расшифровки - кошмар. Интонации не те, акценты не там. На слух не заметно, а на бумаге, буквально, черным по белому.
И вот я весь день слушал английский язык, по нескольку раз одни и те же фразы. Потому что не только глуховат, а еще и запомнить все предложение не в силах. У меня увяли уши.
Воскресенье, 29 Сентября 2019 г.
00:35
Люблю своих родных, но иногда они сводят с ума. Сегодняшний разговор закончился бросанием трубки на том конце. А я потом сбрасывал их звонки. Надоело это "вот мы для тебя, а ты элементарных вещей сделать не можешь", надоело стараться и слышать в ответ претензии. Можно ведь было и не стараться, не тратить свое время, не выворачиваться наизнанку. Результат был бы тот же, но усилий потратил бы гораздо меньше. Я у них ничего не прошу, а из-за любого мало-мальски стоящего действия в мою сторону напрягаюсь. Потому что дальше начнется все это - мне сделали одолжение (о котором, правда, никто не просил), а где же моя ответочка?
С нетерпением жду продолжения с перечислением того, что они сделали для меня, скотины неблагодарной. Одна проблема - трубку я брать не собираюсь. У меня нет времени на "цыганочку с выходом", лучше поработаю. И со своей стороны не наговорю лишнего. Например, что терпеть не могу "товарно-денежные" отношения между людьми и, вообще, манипуляции. Органически не переношу, поскольку, на самом деле, это вариация вранья. А от вранья в любых отношениях меня тошнит. И это даже не фигура речи. Меня реально тошнит.
Суббота, 28 Сентября 2019 г.
13:28
Умер Марк Захаров. Тут даже и добавить нечего. Смотришь на обложки его - самых лучших в мире - фильмов и думаешь: "А кто там вообще живой остался?"