afyna
17:30 30-07-2009
И еще немножо про кино.
Я, как всегда, все пропустила. Пошукала сейчас по сети - и оказалось, что фон Триер со своим "Антихристом" наделал шороху на недавнем совсем Канском фестивале: публика шокированно свистела, возмущалась, смеялась и к тому же пыталась заставить режиссера оправдываться за свое творение, чего он делать, хвала богам, не стал.

Отзывы, ясен пень, самые противоречивые. От завороженных выдохов "это гениально" до возмущенных воплей "что это за херня!" и "да он больной урод!" Как и критические разборы. Многие из которых - это так забавно - демонстрируют механизмы вытеснения и проекции во весь рост. А некоторые и сюжет ухитряются переврать.
Нашла, впрочем, одну, которая мне понравилась. А вот тут можно посмотреть картинки, постеры, почитать еще отзыывы, а уж потом решить, вправду ли вы хотите это смотреть. Хотя лично я обычно так не делаю. неохота спойлерами все удовольствие себе портить.

Меня немного удивил смех в зале в явно очень несмешных местах - впрочем, чуть подумав, я откинула первую мысль "вот быдло тупое" и поняла, что это просто самый простой выход рожденному фильмом психическому напряжению - нервный он был такой, этот смех. Но то, что ржач в зале поминается почти в каждой рецензии - меня удивляет, если честно.

Хотя-а... чему я удивляюсь - фильм и вправду не для всех. И принять мысль, которую он несет, готов далеко не каждый.
Впрочем, я всегда считала, что с собственным бессознательным надо, конечно, дружить, но слишком глубоко лезть не стоит - так прилетит по голове, что мало не покажется. А уж в чужое - тем более.
03:42 30-07-2009
Посмотреть в глаза чудовищ.
Только что приехала из кино.
"Антихрист" Ларса фон Триера - мы смотрели его заполночь, на большом экране и с субтитрами. Если уж и смотреть этот фильм - то только так.
Охуительный фильм. Ошеломляющий, страшный, пронзительный - сильный.
Погружение в бездну: резкий толчок в спину, суждорожное и отчаянное балансирование на краю, и падение - словно замедленное, но стремительное и неостановимое. В самую глубокую, страшную и сокровенную бездну, бездну внутри тебя.

В каждой женщине - ведьма. Природа - храм сатаны. Отчаяние, боль и страх - когда придут трое нищих, кто-то должен умереть. Всем правит хаос. Безумное неистовство, не имеющее ничего общего со сладострастием и в то же время неразрывно с ним связанное, рожденное из него. Дьявольская, злая природа всех сестер. Мужская самонадеянность и глупое, преступное в итоге небрежение в прошлом. Невозможность дышать. Падение оков. Дикий, безудержный, исступленный крик, переходящий в визг: "Где ты? Как ты посмел?" и отчаянная попытка удержаться на краю, вцепиться нготями, кончиками пальцев: "Ты обещал мне помочь!"

Ты забыл, если долго глядеть в бездну - бездна тоже взглянет на тебя.

Но какой это апофеоз, кульминация ужаса - момент, когда спадают незаслуженные (заслуженные?) оковы и лицо жертвы, мгновенно изменившись, словно закостенев, превращается в лицо палача. Инквизитора. В этот миг что-то обрывается внутри и понимаешь: вот теперь всё.

Потрясающая игра актеров, гениальная - я не побоюсь этого слова. И режиссура, и операторская работа, и музыка - начиная с пронзительной и почти невесомой арии "Lascia ch'io pianga" в прологе и эпилоге, и тишина, и стук этих чёртовых желудей по крыше... я бы тоже свихнулась, честно, проживи я там хоть три дня. А этот туман - словно из всем известного жутко-прекрасного мультика, а эти босховские, фантасмагорические сплетения, а эти средневековые иллюстрации, а этот необратимо меняющийся почерк, а все эти аллюзии и отсылки, а это умение показать - зримо и явственно - эмоции, что там показать - заставить их переживать, и ведь не отвернуться, не отказаться, смотришь как зачарованный.
И хочется кричать, шептать, умолять: "Не лезь, куда ты лезешь, безумец, это же бездна, ты же не одолеешь, это же сильнее и ее и тебя, страшней и изначальней!"

Не могу теперь уснуть. Перед глазами ее глаза и его вмиг переменившееся лицо.
Может хоть теперь, когда я все это сюда на вас выплеснула, мне полегчает.
Закрыть