Жа шледующим поворотом будет шолнтше!
Sun Road
дневник заведен 13-10-2007
постоянные читатели [4]
j ma, Spring, tvoe_nebo, Даника
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [14]
солнце, любовь, счастье, мотоциклы
Суббота, 29 Января 2011 г.
23:53 2000 Honda Shadow bobber
Четверг, 27 Января 2011 г.
21:10
Типы чопперных рам

Как говорится: «Здание настолько хорошо насколько хорош его фундамент». Если вы строите дом на «хлипком» фундаменте, то в дальнейшем неприятности вам гарантированы. То же самое относится к мотоциклам. Каков ваш стиль езды? Вам нужен стиль или функциональность? Это будет повседневная рабочая лошадка или байк для парадных выездов? На эти, как и на другие вопросы, нужно ответить прежде, чем будет принято решение о конструкции рамы.

Чтобы лучше понять, что делает раму рамой, рассмотрим основные типы рам – Hardtail (жесткие безамортизационные рамы), Softail (полумягкие, с подрессореным треугольным маятником), и традиционную маятниковую систему на амортизаторах с резиновыми креплениях, получившую название Rubber Mount.

Компоненты рамы на примере рамы типа Softail
Для начала посмотрим на основные компоненты рамы на примере рамы типа Softail.
A: Скрытые регуляторы оси. Стальные пластины, изготовленные для установки задней оси, настраиваются винтом с внутренним шестигранником.
B: Маятник (обведен красным). Задняя часть рамы, используемая для установки заднего колеса. Маятник закреплен на раме, на поворотной оси. Система подвески, закрепленная болтами между рамой и маятником, используется для амортизации и ограничения перемещения маятника.
C: Боковые пластины. Куски холоднокатаной стали, обработанные для точного крепления поворотной оси. Пластины (две) привариваются к трубам поперечины сверху и к нижним дугам снизу.
D: Поворотная ось. Из твердой стали, круглого проката (например 35 ХГСА), закрепляется на боковых пластинах и обеспечивает точку вращения для маятника.
E: Плита под трансмиссию. Обработанная толстолистовая сталь, к которой прикручивается болтами трансмиссия. Эта плита может быть соединена болтами или привариваться к раме.
F: Масляный бак. Бак из листового металла, в котором находится масло для системы смазки двигателя. (V-Twin требует обильной смазки)
G: Центральная стойка. Труба, приваренная между основой и поперечной распоркой, чтобы прибавить жесткость раме.
H: Трубы поперечины. Изогнутые трубы, создающие пространство для сидения. Они привариваются к верхней трубе спереди и к боковым пластинам сзади.
I: Зажим сидения. Небольшой кронштейн, используемый для закрепления передней части сидения.
J: Верхний кронштейн крепления двигателя: Тяжелая стальная скоба, приваренная к нижней части основания для крепления V-Twin'a.
K: Площадки крепления двигателя.: Две стальные плиты, позволяющие закрепить двигатель в передней и центральной части рамы, используя стандартный крепеж двигателя.
L: Наугольник рулевой колонки. Кусок полосовой стали приваренный к основанию цапфы, нижним дугам и трубе наугольника рулевой колонки. Он используется для добавления прочности этой критической области рамы за счет перераспределения давления и нагрузки по большей поверхности.
M: Нижние дуги. Нижние дуги (здесь их две) привариваются к корпусу цапфы спереди и к боковым пластинам сзади. Вертикальные части иногда называются нисходящими трубами.
N: Переходники органов управления: Выступы с резьбовыми отверстиями, которые используются для установки органов управления (тормоз, рычаг КПП).
O: Труба наугольника рулевой колонки. Деталь усиления рамы, которая связывает нижние дуги и основание. Увеличивает жесткость рамы в районе рулевой колонки и служит для крепления наугольника.
P: Крепление топливного бака: Плоская стальная полоса для крепления топливного бака к раме.
Q: Рулевая колонка. Обработанный кусок стальной трубы с установленными в него подшипниками или обоймами подшипников для крепления руля.
S: Верхняя труба/основание: Часть рамы между рулевой клонкой и трубами поперечины.

Схема строения рамы Softail:
http://motosvit.com/moto/chopper/265_4.jpg

Hardtail
Hardtail Это самый простой и надежный тип рам, соответственно самый дешевый. Его отличительная особенность – отсутствие маятника как такового, то есть задняя часть рамы жестко фиксирует колесо, не позволяя ему перемещаться относительно всей конструкции. Таким образом, все амортизирующий функции принимает на себя резина колеса за счет сжатия в нем воздуха, седло и задница байкера. Поэтому на мотоциклах с таким типом рам зачастую можно увидеть подпружиненное седло.
Рамы Hardtail строятся, как правило, под определенные параметры мотоцикла, так как переделке такие рамы подвергаются с трудом. Основными параметрами, от которых прежде всего зависят основные размеры рамы являются диаметр и ширина заднего колеса, а также место расположения водительского сиденья. Так что при постройке такой рамы нужно точно определиться со всеми компонентами будующего мотоцикла.

Схема строения рамы Hardtail:
http://motosvit.com/moto/chopper/265_1.jpg

Softail
Softail По внешнему виду такая рама очень напоминает жесткую, так любимую в США. Однако, на этом типе рам устанавливается маятник, способный при помощи амортизаторов гасить вибрации и вертикальные перемещения заднего колеса. Сами амортизаторы, как правило, располагаются либо под пластиной трансмиссии, либо под сиденьем водителя. В первом случае используются амортизаторы обратного действия, во втором – обычные.

Этот тип рам один из самых популярных, чему способствует привлекательный внешний вид, так как заднее колесо ничем не загораживается. Вместе с тем, такие рамы одни из наиболее сложных в изготовлении, поэтому и цены на них значительно выше рам типа Rubber Mount и тем более Hardtail.

Rubber Mount
Rubber Mount Несмотря на такое малознакомое название, этот тип рам один из самых старых. Именно такими рамы наиболее часто можно встретить на серийных чопперах – вспомним, хотя бы «Урал».
Рамы Rubber Mount одни из самых комфортабельных – гашение вибраций производится двумя амортизаторами, причем их размер практически не ограничен, отчего можно их подобрать по своему вкусу.. Сами амортизаторырасполагаются по обоим сторонам маятника, а не скрыты внутри рамы. Именно их видимость для кого-то является плюсом, а для кого-то минусом. Первым нравятся дополнительные хромированные детали на своем байке, вторые не желают закрывать свое шикарное заднее колесо. Однако, это дело личных предпочтений.
Этот тип рам один из самых демократичных к доработкам и переделкам, что позволяет придать мотоциклу самые экстравагантные очертания. В основном это обусловлено относительной независимостью параметров маятника и всей остальной рамы.

Естесственно, здесь описаны лишь три основных концепции рам, используемых при постройке чопперов и кастомов. Существуют также и другие оригинальные решения, как например консольное крепление заднего колеса, но они чрезвычайно редки.
Как бы то ни было, вам самим решать какая рама будет на вашем мотоцикле, а эта статья, надеемся, помогла вам определиться с плюсами и минусами каждого из этих трех типов.

Источник: http://www.chopper-style.ru/blog/garage/5.html

Рама для чоппера

От рамы начинает «плясать» любой самодельщик – она определяет конституцию и стиль байка. Не будем нарушать последовательность постройки самодельного мотоцикла.

Не верьте тем, кто утверждает, что хорошую раму можно изготовить без стапеля – враки! Только используя в работе любое подобие стапеля, можно изготовить раму мотоцикла, колеса которого будут ехать строго след в след. В противном случае никто не даст гарантии в том, что труба рулевой колонки не отклонится куда-нибудь в сторону. Как избежать нарушения геометрии? Найдите возможность заиметь в собственность или хотя бы для временного пользования разметочный стол, желательно с креплениями, или, на худой конец, любую ровную жесткую плиту.

Если вам это удалось, найдите, кроме того, и большую вертикальную делительную головку. В ее патрон зажмите стальной вал, у которого другой конец обработан таким образом, чтобы на него можно было бы плотно насадить рулевую колонку.

Вставьте вал в колонку, другой его конец уже зажат в патроне делительной головки. Тщательно зафиксируйте на плит-стапеле корпус головки. Все: точка, куда должна «смотреть» рулевая колонка, есть. Можно приступать к слесарным работам. Хорошо, если вы обладаете высокооборотистой «болгаркой» – угловой шлифмашинкой. Если ее у вас нет, придется попотеть с ножовкой по металлу.

Первым делом отрежьте основную (верхнюю) трубу от труб меньшего диаметра, образующих опору для штатного сиденья. Затем распилите трубы, идущие вниз от рулевой колонки. Место отреза – строго по центру прямолинейного участка труб. Теперь отделяйте отпиленную верхнюю часть рамы с рулевой колонкой от закрепленной на стапеле.

Монтаж вставок в передние трубы рамы и формирование ее задней части Следующий этап – подготовка вставок, усилителей швов и, если потребуется, удлинение верхней трубы в районе соединения с подседельными трубами. Решите, насколько вы хотите изменить угол наклона рулевой колонки, и попутно опытным путем определите длину вставок в передние трубы рамы. Лучший материал для вставок – трубы с овалом в сечении от такой же рамы оппозита. В противном случае подберите подходящие толстостенные трубы и попытайтесь придать им овальную (в сечении) форму. И приступайте к подгонке.

Всем, кто знаком с азами сварочных работ, хорошо известно, что поперечный шов – это не здорово. Но ведь нам необходима рама, по прочности не отличающаяся от исходной. Поэтому вваривайте вставки на усилителях – штырях (например, кусках арматуры) или отрезках толстостенных труб подходящего диаметра. Сначала забейте усилители в трубы рамы, закрепленные на стапеле. Сделайте фаски на стыкуемых торцах труб рамы и вставках (с обеих сторон) и при- варите их друг к другу в несколько прихватов. Затем забейте усилители в трубы отрезанной верхней части рамы.

Следующий этап – подгибайте трубы рамы таким образом, что- бы они составляли вместе со вставками прямую линию – от изгиба в нижней части (в районе переднего крепления двигателя) рамы до трубы рулевой колонки. Для этого газосваркой нагревайте трубы рамы ниже сварных швов на теле рулевой колонки (вверху) и внизу, чтобы увеличить изгиб штатной части рамы. Теперь гните... Пока не получите наилучшую, на ваш вкус, форму передней части рамы.

Естественно, все «примерки» следует производить тогда, когда надеваете верхнюю часть рамы на штырь, зажатый в патроне делительной головки. При этом (ведь угол наклона существенно изменился) раму придется сдвигать назад по разметочному столу строго по линии продольной оси симметрии рамы (поскольку делительная головка закреплена намертво и лишь патрон с валом наклоняются вверх-вниз). Кстати, именно на завершающей стадии «примерки» вы сможете определиться, насколько удлинить верхнюю основную трубу. Если потребуется, надставьте ее куском аналогичной трубы. Окончательно убедившись в том, что вам все нравится, еще раз проверьте надежность крепления на стапеле рамы, делительной головки с валом и приступайте к окончательной сварке стыков рамы.

Один из вариантов конструкции подседельной части рамы Когда закончите варить, самое сложное и ответственное останется позади. На стапеле вам удалось точно расположить рулевую колонку, точки крепления маятника заднего колеса и двигателя. А это – залог прямолинейного движения мотоцикла на дороге (если, конечно, рама изначально не была косой).

На этом можно было бы и завершить работы с рамой, если вам совершенно наплевать на уродскую (сточки зрения чопперостроителя) заднюю часть стандартного оппозита. Ее обязательно надо переконструировать.
Вариантов – тьма! Благо, работа по части точности исполнения существенно упрощается, поскольку уход труб задней части мотоцикла в сторону отлинии симметрии на несколько миллиметров ничем не грозит, а на глаз и вовсе практически не заметен.

Готовая к покраске прошпаклеванная и загрунтованная рама чоппера Другое дело, если вы решите увеличить базу (расстояние между осями колес) за счет удлинения самой рамы, а не маятника заднего колеса. В этом случае так-же придется работать со стапелем, дабы новое положение оси качания маятника было строго параллельно штатному и не сместилось при переносе ни вправо ни влево ни на миллиметр!

Точно такие же проблемы возникают при удлинении маятника. Здесь можно обойтись небольшой плитой, обеспечивающей проведение сварных работ без вертикальных перекосов и смещений вправо-влево.

Кажется, мы разобрались с основными требованиями, возникающими при постройке чопперной рамы.
Среда, 26 Января 2011 г.
22:04
19:00
- Запомни одну вещь сынок, - если ты откажешься от своей мечты ты превратишься в овощь.
- Какой овощь?
- В капусту.




" Этого человека звали Берт Монро, который потратил более 40 лет своей жизни, для того, чтобы установить мировой рекорд скорости для мотоциклов.
Если быть точнее, то рекорд устанавливался для обтекаемых двухколесных мотоциклов, объемом до 1000 кубических сантиметров на открытом пространстве.

Его мотоцикл был марки Indian, а модель мотоцикла называлась Scout. Сей агрегат был 1920 года выпуска.
Берту необходимо отдать должное, ведь рекорд скорости был установлен в 1967 году!
Поэтому я им и восхищаюсь, так как он смог установить рекорд на мотоцикле, которому на тот момент было уже 47 лет (Владельцы японских мотоциклов брызжют ядовитой слюной)!

Берт Монро родился в городе Инверкаргилл (Новая Зеландия). В течение более чем 25 лет модифицировал свой мотоцикл.
В качестве деталей использовал запасные части собственного производства — поршни, диски сцепления, маховики, шатуны и т. д.

Также по той причине, что большинство деталей в его мотоцикле были собственного производства, у него регулярно взрывался двигатель, гнулся коленвал, вырывало сцепление и т.п.

Офицально им установлены 2 мировых рекорда:

1962 — установил мировой рекорд скорости 288 км/ч (178,97 миль/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 850 см³.
1967 — установил мировой рекорд скорости 295,44 км/ч (183,58 миль/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 950 см³.
В течение квалификации развивал скорость 331,52 км/ч (205 миль/ч).

Умер Берт 6 января 1978 в возрасте 78 лет. Но так как его рекорд не побит до сих пор, память о нем будет жить еще долго." (с)
Воскресенье, 23 Января 2011 г.
00:23 ЁБАНОЕ ДОМОДЕДОВО, ИДИ НА ХУЙ!
Чмыри ссыкливые!
Сучья контора - Ист Лайн!
А ты ЭсЭс'овец - ПИДОР лживый и чмо последнее, которое не может в лицо сказать то, что думает... говно ты, а не руководство... хуеводство ты!
Вот ты кто!
Четверг, 20 Января 2011 г.
21:09 Inred.ru и Олег Капкаев
Никогда не копируй других, но...


Самый быстрый
30.06.2010 18:52:44

Oн привез в Россию индейцев и первый легендарный мотоцикл Америки.
Олег Капкаев, первый официальный дилер indian Motorcycle в России, знаменитый мотопутешественник (под колесами его мотоцикла пустыня Гоби, Памир, Аргентина, Индия),
владелец мастерской FORT Manufacturing встретил Inred в своей мастерской и поговорил с нами о культуре байкеров, о жизни, о детстве…



В трехэтажном здании из потемневшего кирпича на первом этаже стоят несколько десятков мотоциклов, кроме "железных коней", потрясающих воображение трепетных девушек,
там же среди шин и станков мы не могли не заметить колониальные товары с дальнего востока, авиационное катапультное кресло, металлические скульптуры, арт-объект "Антикризис",
который в свою очередь мне сильно напомнил о III Московской биеннале.
(На последней был очень уж похожий, но без прекрасного русского колорита (его можно увидеть на фото), мотоцикл "Груз" нигерийца Ромуальда Азуме из ржавого металла.)
Русский представитель "арте повера" победил в 2009 году на ежегодном всероссийском конкурсе мотоциклов. Прямо с порога, озираясь.



"Антикризис" - что это?


Это мотоцикл, концептуальный ответ времени. Мы же здесь мотоциклы строим. Часто выставляем их на различных чемпионатах и на конкурсах.
Чтобы победить в Москве, известной своими настроениями к питерцам, на всероссийском конкурсе надо сильно изловчиться. Сделать так, чтоб все ахнули. Они ахнули, глядя на «Антикризис».

Вы давно конструируете мотоциклы? Сколько всего за спиной, вернее, прошло через руки?

Порядка трех десятков за 13 лет.



А как давно увлеклись ими?

В гараже у моего отца стоял мотоцикл. Впервые в 2-х летнем возрасте меня прокатили на нем.
А в 10 лет мой двоюродный дядюшка с женой отправился в маленькое путешествие на мотоцикле, а меня посадили в коляску.
Ничего не помню, кроме ощущений, но они были очень сильными. С тех пор, я потихоньку брал отцовский байк из гаража, за что был неоднократно оставлен без завтрака.
Такая вот трогательная история из детства.

То есть Вы всю жизнь занимаетесь мотоциклами?


Не только мото. Плотно в моей жизни была и авиация. Я бывший кадровый офицер, летчик. Но это в прошлом. Сейчас мое дело - мотоциклы. Как я шучу: «Мы делаем с мотоциклами все»!
Кастомайзеры с мировыми именами - Арлен Несс, Митчел, Ковингтон - наши добрые друзья и партнеры уже много лет.
А в этом году мы заключил контракт на эксклюзивное дилерство Indian Motorcycles в России. Теперь каждый в России может прикоснуться к легенде.



А сколько в Петербурге мотоциклистов?

Официально в СПб зарегистрировано более 5 000 байкеров. В Нью-Йорке порядка 200 000.
Только Harley Davidson каждый год производит 230 000 мотоциклов, из них 180 000 потребляется в Штатах.
У нас же эта культура только за последние 10 лет как-то стала развиваться. Еще есть, куда расти и к чему стремиться.

Кто такой байкер? Какая идеология? стиль жизни?


Извечный вопрос не имеющий одного прямого ответа. Много раз я пытался ответить на него. Каждый раз приходил к выводу: я - человек, который любит мотоциклы и работает с ними.
Стиль жизни у тебя может быть любым, но когда ты садишься на мотоцикл, то твой стиль - это дорога, со всеми ее радостями и горестями.



Каждый может стать байкером?

А каждый ли может стать художником? Моряком? Поэтом? В этом мире мы сами выбираем свою дорогу.

В Музее Автоэкзотики стоят мотоциклы? Это, случайно, не Ваши?

Да, приятно, когда некоторые твои произведения востребованы музеями.

Мы поднялись с первого этажа на третий, где находится домашний бар, воплощение дизайнерской мысли хозяина мастерской.
За стойкой с десятками призовых кубков, практически живым Элвисом Пресли, роскошной, начала прошлого века, кофеварочной машиной, мы продолжили беседу с зеленым чаем и шоколадкой, привезенной из Казахстана.
Тут же, только что отыграв репетицию, складывали свои инструменты музыканты.

Это Scary BOOM. Наши друзья. Играют питерский сайк. Они здесь создали площадку под репетицию по дружбе.
Очень часто, разные музыканты приходят сюда, для того что бы дышать этим воздухом. Я думаю, мы просто одной крови, все по Киплингу.



Что в жизни кроме мотоциклов?

История, путешествия, фотография, дизайн по металлу, недавно концептуально отремонтировал свою квартиру.

Что Вы читаете?


Сразу несколько книг. Звучит пафосно, но Ницше, историко- художественное исследование жизни Чингизхана, Коран, Курбан Саида –Али и Нино, Феллини «Как снимать кино».

Какие планы на будущее?

Иногда мы думаем, что у нас еще все впереди….а обернешься…. уже все позади….не успел… В планах кругосветка и победа на чемпионате мира по кастомайзингу.



...именно так и хочется видеть своё будущее!

Суббота, 15 Января 2011 г.
10:18 The Kestrel by Falcon Motorcycles


Я Влюблён!
Пятница, 14 Января 2011 г.
06:24
Теперь в голове по утрам и вечерам играет эта тётя! :-) Мегапозитивная тётя!

Четверг, 13 Января 2011 г.
02:10 Falcon Motorcycles Kestrel: Los Angeles Storm Drain
Воскресенье, 2 Января 2011 г.
13:37
Ну вот и привет, 2011!
Надеюсь ...Надо будет сделать этот год более успешным, насыщенным, продуктивным и радостным, чем прошедший!
Задача сформулирована и поставлена.
Можно приступать к исполнению.
Закрыть