Жа шледующим поворотом будет шолнтше!
Sun Road
дневник заведен 13-10-2007
постоянные читатели [4]
j ma, Spring, tvoe_nebo, Даника
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [14]
солнце, любовь, счастье, мотоциклы
Пятница, 25 Марта 2011 г.
16:43
Что бы тебя ценили "при жизни" и помнили "после смерти"
Необходимо. Быть. Уникальным!


Компания Pagani стоит более 100 миллионов евро.
Она построила всего-то около 90 автомобилей Zonda.
Основана 1992 году.
Сейчас марке уже 20 лет.

90 автомобилей - 20 лет - 100 000 000 евро

Так то...
13:26
Коль уж я заговорил об искусстве, то, наткнувшись на ЭТО, не могу промолчать.
Есть в автомобильном мире человек под именем Horasio Pagani (Хорасио Пагани).
Глядя на его новое творение в голову никак не лезут мысли назвать его конструктором, механиком, инженером или дизайнером... только ХУДОЖНИКОМ, человеком искусства, создателем совершенства, ибо кем надо быть, что бы создать это:









Это - Pagani Huayra!


А Это - интервью с великим человеком от 09.02.2009, взятое отсюда:

Несколько дней назад мы рассказали о новом суперкаре Pagani Zonda R , сегодня же предлагаем вашему вниманию интервью с его создателем, Хорасио Пагани. Интервью публикуется по договоренности с журналом trend , по заданию которого с маэстро беседовал Никита Розанов.



ПЕЧКА и ЛАВОЧКА
Хорасио Пагани



Он мог бы стать хлебопеком. Хорошим хлебопеком. Даже отличным. Булочники Пагани, перебравшиеся из Италии в Аргентину в восемнадцатом веке, уже на протяжении трех столетий являются важной инфраструктурной ветвью для городка Касильда. И древняя хлебопекарня работает до сих пор и по праву считается градообразующим предприятием Касильды. Он оттуда и родом. Горячая печь, мука, специи, масло – что еще нужно провинциалу, чтобы хватало не только на хлеб. Но он вернулся в Италию. И через некоторое время снова оказался у печи, в которой выпекаются углепластиковые монококи для созданных им же самим суперкаров.






Pagani Zonda F


Четверть века назад я приехал из Аргентины. У меня был только велосипед. Сегодня у меня завод по производству суперкаров и контракт с Mercedes-Benz на использование двигателей AMG. Pagani Zonda – вы же знаете, что это такое. А в будущем году я начну производить уже совершенно новый автомобиль, и у него будет мотор, который Mercedes создал специально для этой машины. О том, насколько успешен мой бизнес, говорит тот факт, что при перепродаже на вторичном рынке цены на автомобили Zonda не падают, а наоборот – они прибавляют от ста до двухсот тысяч евро к первоначальной. Что такое двести тысяч евро – это хороший среднемоторный Ferrari. Так, например, стоимость модели Zonda F в Англии достигает 630 тысяч фунтов – около миллиона евро, тогда как новый автомобиль, заказанный сегодня, обойдется чуть менее 700 тысяч евро. И это очень важное обстоятельство. Ведь клиент, который, быть может, сначала весьма сомневался по поводу цены, то теперь уверен, что Zonda – это не только адреналин и превосходные возможности, но и выгодное вложение капитала. В январе-феврале 2009 года мы выпустим последнюю Zonda. И мы об этом объявили, и заказы на эту модель уже в два с половиной раза превысили наши ожидания.

И не забывайте, что мы работаем в Модене, под самым боком у Ferrari. Можно сказать, наверное, мы у них в печенках сидим. А еще в этой местности сосредоточены производственные мощности Lamborghini. Вы спросите, как нам в такой обстановке? А еще неподалеку отсюда все еще стоит опечатанным завод, построенный синьором Артиолли для производства машин Bugatti. Вы же знаете, чем и почему тогда все закончилось… А я вам скажу, что всегда мечтал попасть именно в Модену! В Калифорнии есть такая Силиконовая долина, где разрабатываются все компьютеры. Так вот, Модена – это силиконовая долина по производству суперкаров. Образно – эта та область, где расположены Маранелло, Санта-Агата, Сан-Чезарио... И когда мне было всего 15 лет, я жил в Аргентине, то сказал своей маме: «Я поеду в Модену и буду строить там спортивные автомобили». Как должны были быть сильны флюиды, исходящие из этой местности, чтобы распространялись через океан!






Скетчи Pagani Zonda


Сто лет назад в Модене было сосредоточие экипажных мастерских, которые обеспечивали всю конскую тягу Италии колесами и кузовами. Потом все они стали обеспечивать кузовами автомобили и автобусы. И именно здесь искусство «кароссери» было не просто профессией, а призванием. В Модене было очень много самобытных мастеров. Сначала они нашли себе применение у Maserati в Болонье, потом у Ferrari, а спустя еще двадцать лет и у Lamborghini. Со временем здесь развивалась и культура двигателестроения – от первой фабрики мотоциклетных моторов до нынешнего производства у той же Ferrari. Постепенно в Модену стали приезжать азартные до автомобилей люди из Милана и Турина, считающегося, если брать FIAT, автомобильной столицей Италии. Но тогда Модена – это ее автомобильная Мекка. Здесь для меня как инженера и производителя суперкаров очень высока мотивация – от истории, традиций и, конечно же, от такого соседства!
Ну да, в 15 лет я загорелся Моденой, а еще через два года я создал свой первый стеклопластиковый кузов, с распахивающимися вверх дверями, как у Mercedes 300 SL. Потом был университет, а в 19 лет я открыл в Аргентине собственную фирму по производству кемперов. Построив в 1982 году первый гоночный автомобиль для формулы Renault, я, окрыленный, приехал в Италию и познакомился с великим Хуаном Мануэлем Фанхио – четырехкратным чемпионом мира в «Формуле-1». И он очень открыто и страстно поддержал мою идею создать суперкар. Он представил меня Энцо Феррари и директору Lamborghini Джулио Альфьери. Конечно, Энцо было не до меня. Но Джулио взял меня на работу… в цех кузовов, механиком 3-го разряда. Я работал с моделями Countach и внедорожным Lamborghini LM, на моих глазах Билл Дэйтон переделывал только что предложенный Гандини вариант Diablo. Какие имена! За каждым – легенда! И это Модена! В 1985 году меня повысили до начальника цеха, и у меня появилась возможность заняться новыми материалами. Но на Lamborghini думали больше о традициях, и передовой карбон их мало интересовал. Они еще не верили, что уже настает пора переводить серийные суперкары на технологии «Формулы-1». И тогда я открыл собственное дело, а в 1988 году показал первые эскизы Zonda моему кумиру – Фанхио. Еще 11 лет я работал над этим проектом, вкладывал в него всю свою душу и средства. И мне казалось, что Zonda то обгоняет время, то приотстает, а мне хотелось, чтобы это был суперкар завтрашнего дня! Все одиннадцать лет я грезил завтрашним днем! И вот в 1999 году я представил ходовой образец автомобиля в Женеве. Так это было.

В результате сегодня я твердо знаю, что мой автомобильный бизнес – это то, во что вложены страсть и высокие технологии. Примерно с такими же ожиданиями шьют костюм у известного портного, на заказ.

Моей главной целью всегда было совершенствование продукта. Поэтому марка Pagani и укрепилась на рынке суперкаров, и сегодня у меня есть клиенты, у которых в гараже по две, три и даже четыре разных версии Zonda. Мой отец более 60 лет отдал хлебопекарне. Он научил меня раз и навсегда одной истине: «настоящий клиент не тот, кто пришел к тебе раз, а тот, кто вернулся». Я всячески старался распространить это золотое правило на свое автомобильное производство. В результате такая молодая марка, как Pagani, получила за сравнительно короткое время почти все международные премии. Я думаю, что часть успеха – в моей независимости. Фирма Pagani Automobili Modena всецело принадлежит только мне, двум моим сыновьям – Леонардо и Кристоферу – и моей жене Кристине. Это наше частное дело. И поэтому я совершенно свободен в выборе решений, и это главное.

На максимальной скорости, которую способна развить моя Pagani, я испытываю обостренное чувство свободы и независимости.

Zonda R – мой новый проект. Это очень дорогая машина, которую можно использовать лишь на специальной трассе, даже не для гонок, а для развлечения. Несмотря на это, за первые три месяца мы уже приняли на нее десять заказов. И это стало неожиданностью. Но потом мы приняли еще десять заказов. Значит, это уже не случайность, а закономерность. И удивительно, что люди еще не видели настоящей машины, не ездили на ней – ее вообще пока что нет в натуральную величину, а есть лишь масштабная модель – она выставлена в нашем офисе. А два десятка человек уже жаждут ее! И это дает мне основание надеяться, что, как только модель R появится на рынке, ее вторичная цена возрастет на 30–40%.

На нашем заводе в Сан-Чезарио мы занимаемся не только автомобильным инжинирингом, дизайном и доводкой прототипов. Вот у меня на руке – эксклюзивные часы, которые созданы совместно со швейцарской фирмой Frank Muller. Мы разработали их стиль, что передает дух и эмоции суперкара Zonda. Часы выполнены из титана, а могут быть из розового золота и будут изготовлены в десяти экземплярах. Ну… еще десять мы решили сделать из платины. Мы готовили этот проект три года и изготовили 10 опытных прототипов (все как с машинами, только все они шли с одинаковой скоростью), пока не приняли нужное и единственное решение. И всю коллекцию мы продали во время презентации... Теперь мы начали делать специальную версию хронографа для владельцев Pagani Zonda, которым мы предлагаем часы с выгравированным на крышке номером монокока его машины. Еще сегодня мы работаем над проектом 26-метровой яхты, которая должна еще больше развить эмоциональную составляющую нашего бренда. Яхта будет изготовлена по технологиям, которыми мы пользуемся в производстве автомобилей. У нас очень известные партнеры по технической части, но в целом проект создается на нашем заводе. Всего будет построено 12 таких яхт, и я надеюсь продать каждую за девять миллионов. А еще мы уже третий год работаем над созданием музыкального центра Pagani Hi-Fi. Мы не эксперты звука, поэтому сотрудничаем с асами в этой области, но дух и конструкция будут сохранены от автомобилей Zonda – высокие технологии карбона плюс качество ручной сборки.

Можно подумать, что я сильно рискую, расширяя зону своего бизнеса. Но я работаю со своими деньгами, я ни разу не обращался ни к банкам, ни к государству, как это делают другие. Когда на воссоздании бренда Bugatti разорился Артиолли, а он тоже создавал целую империю стиля вокруг марки, то долг перед кредиторами составил 100 миллионов евро. Мы же закрываем каждый год только с прибылью. Компания Pagani Automobili Modena была основана в 1997 году – это уже после краха итальянского Bugatti, и на этом примере вы можете себе представить ту степень инвестиционного риска в новое производство суперкаров, причем опять в Модене! Итак, у нас было всего 9 миллионов инвестиций. Сейчас мне предлагают 35 миллионов за 30% акций компании. Для сравнения: за 50 миллионов Audi в свое время приобрела целую Lamborghini. Моя компания стоит более 100 миллионов евро, а мы построили всего-то около 90 автомобилей Zonda. Это означает, что каждая проданная машина увеличила стоимость компании более чем на миллион евро! Хотя сама машина-то столько не и стоит!

Все это вселяет оптимизм, но мы очень осторожны и обязательны как перед поставщиками, так и перед клиентами. Хотя никто не застрахован от таких последствий, как принесли миру война в Заливе и терроризм. Мы действуем осмотрительно, но смело. Смелость я понимаю не как пересечение перекрестка под красный свет, смелость – это ответственность. Увы, так думали не все производители суперкаров, и их не стало.

Тот, кто хочет начать делать суперкары, должен быть готов к тому, что это не только романтика. Это рутинная работа по решению череды вопросов, связанных с соответствием требованиям по безопасности, экологии и всего прочего – омологаций, сертификаций. Этот процесс очень трудно сживается с технологиями и экономикой штучных партий, ручной работой, а также требованиями заказчика, который готов заплатить за материализацию своих желаний очень большие деньги.

Про человека, который купил мой автомобиль
, совершенно точно можно сказать, что он ценит прежде всего вещь, сделанную вручную и по очень высоким, космическим, технологиям. Он индивидуален, он не податлив на стереотипы, ведь он купил не Ferrari или Lambo – он купил автомобиль сравнительно малоизвестной марки, о которой десять лет назад никто еще не слышал. Он состоятелен, конечно. И почти идеален, ведь его поступками на пятьдесят процентов движут эмоции, на пятьдесят – разум и рассудительность.

Главное в спортивной машине – это не мощный мотор. Главным не может быть что-то одно, какой-то блок или узел агрегатов. И скорость, как это может показаться многим, тоже не главное. Конечно, на первый план выходит безопасность – фундамент современного автомобиля. Но поверх него – ощущения. Ощущения от автомобиля. Это как красота, как близость, как любовь. Как это можно измерить? Это неизмеряемо.

Нет ничего вкуснее меда.

Лучшее, что есть в Италии, это наследие, которое мы получили от эпохи Возрождения, то, чему 500 лет, и то, что продолжает вызывать у нас наслаждение. Интеллект ручного труда – ключ к пониманию этих процессов. Современность иная: люди живут хорошо и мало заботятся, что нужно что-то изобретать. Зачем? В этой связи прорыва можно ожидать, например, в Индии. Возможно, в России, где существует большой исторический пласт культуры. Поэтому, чтобы не растерять прежних связей со своей культурой, нам, итальянцам, нужно много работать.

Лучший отдых это когда ты… спишь после занятия любовью.

За свою жизнь мужчина должен успеть… не так много, ведь живешь один раз. Нужно удовлетворить собственную природу, помня, что нет вещей важных и неважных. Это разделение зависит от глаз смотрящего. Нельзя говорить, что «я делаю самое важное дело, а ты нет». Мы делаем общее дело, поддерживая общие этические ценности. Например, за девять лет моей работы на Lamborghini первым я всегда вспоминаю человека, который мыл там полы… Он делал это обстоятельно, но со страстью и полной отрешенностью самого главного дела жизни.

P.S. Huayra Tata - бог ветра Индейского народа Аймара, живущего в Андах, на западе Южной Америки.
Закрыть