22:32 17-03-2010
 
Дочитал "Конец радуг".
С одной стороны, я вполне могу понять, за что книга получила "Небьюла". Концепция мира этой книги весьма интересна. В остальном же, осталось впечатление, что книга для подростков. Описание школьной жизни, особенно как кульминация, занудно до невозможности. Хуже было разве что в "Игре Эндера". Еще, должно быть точно так же ощущают себя люди, не понимающие Пратчетта. Вот и я не понял, кто такой Кролик и какие подсказки он оставлял? Кто такие скучи и почему Библиотека выбрала их, а не гачекистов? Хуже того, отношения героев остались мне так же непонятны. Семидесятилетняя старушка, не способная простить своего бывшего мужа. Внучка, отправляющаяся исследовать лабораторию, потому что "там ее дедушка". Все эти страдания поэта, не способного больше писать, и ради возвращения своего дара готового на любое предательство. О чем это вы все?
Отдельное изумление вызывают действия морпехов будущего. Их закидывают в эпицентр событий в капсулах, чтобы... собственно, зачем? Чтобы командир смог с беспилотника выжечь всю округу "ядерной ковровой бомбардировкой"?
Одним словом, не оценил.

Группы: [ *.DOC ]
21:18 17-03-2010
Aquanox 2
Вновь взялся за Aquanox 2. Хотя бы потому, что Archimedian Dynasty была и остается одним из самых ярких впечатлений детства. Как я впервые прочел о ней в газете. Журналов тогда не было, были только такие вот статьи, да еще книжки об играх. Как увидел ее уцененную в супермаркете. Как убедил своего дядю купить для нее дорогущий Sidewinder Pro. Как все равно проходил ее с мышкой, чем дядю немало обидел. Игра была столь уникальна и самобытна, что я долгое время был уверен, что сиквела не будет никогда. Выход Aquanox доказал обратное. Хотя сиквелом он был лишь от части - из подводного симулятора игра превратилась в некий FPS под водой. И тем не менее, часть очарования сохранилась.

И вот, Aquanox 2. Честно говоря, я пока не понял, как в него играть. Нет, с основными заданиями все пока предельно просто. Но побочные для меня - лес дремучий. Первая миссия. Основное задание - перебить несколько групп нео-яппи. При этом в побочном указывается, что в городе есть чем поживиться. Как это сделать - я так и не понял. Второе задание - всего то сопроводить ученную на ее подлодке. При этом тебя три раза отправляют по "ложному сигналу". Причем на месте второго сигнала можно разогнать пиратов рушащих строение, а на месте третьего - столкнуться с превосходящими силами, атакующими транспортную подлодку. Справиться то я с ними справился, но в столь израненном состоянии, что выполнить основные задачи уже не сумел.

Группы: [ *.EXE ]
09:56 17-03-2010
Risen
Прошел Risen.
Опять... пять гробниц. Самая заумная гробница - та, что за водопадом. Сделать кнопку, которая по очереди открывает двери - это додуматься надо было. Перед тем, как собрать Titan's Armor, лучше всего как следует запастись свитками левитации, наутилуса и телекинеза. Масса ловушек преодолевается только при их помощи.
Так и не понял, что случилось с Сарой. Да и вообще, кто она такая. И как оказалась на корабле Инквизитора.
Думал, перед тем как отправиться к Инквизитору Mendoza, расправиться в Don Esteban'ом. Не тут то было. Он оказался бессмертен, и неподвластен даже оружию Повелителя Титанов. Смешно.
Не знаю, кто там утверждал, что игра сложная. Ну, и на финальных этапах тебя вполне могут убить. При этом ничего даже близкого по сложности к Gothic 2 или Gothic 3 с патчами я не заметил. Денег полно, бутылочек повышающих атрибуты - тоже, если вовремя развивать кузнечное дело, без оружия не останешься.
По поводу оружия. Ситуация, в некотором смысле, странная. Арбалетов всего три вида. Оружие теперь делится не на одно- и двуручное, а по классам: мечи, топоры и посохи. Причем булава - это меч, а молот - топор. При этом "топоры" убойней (обычный Warhammer столь же убоен, как и сильнейший двуручник Titanwing), но ковать можно только и исключительно мечи. Топоры придется покупать.
Финал, честно говоря, разочаровал. Я ожидал дайджест, который бы рассказал, что случилось с теми или иными людьми, на манер той же Gothic 3. А получит только титры.
Все самое сильное оружие находится в гробницах. Причем Титана придется убивать не классическим мечом, а молотом. Благо развив все, что только нужно, у меня еще оставалось где-то 70 очков на развитие молота. Впрочем, Титан - босс аркадный, как это ни странно. Его не нужно лупить и закидывать заклинаниями. От лазера убегаем (sic!), выстрелы отражаем, когда он устает - бьем разочек молотом, а shockwave - перепрыгиваем (sic!). И главное, следить за рунами на полу, чтобы не провалится в лаву.

Что у нас в итоге? Не шаг вперед, а скорее в бок. От Gothic 3, огромной и от того весьма однообразной, тут практически ничего нет. Даже возможность пользоватся двумя оружиями убрали. В сравнение с Gothic и Gothic 2, мир Risen кажется даже чуть меньше, пусть и более насыщен "контентом". Порадовала очень внятная боевая система, наконец-то доведенная до ума. Не порадовали две последние главы, практически целиком посвященные зачистке подземелий. И то, что о Patty в финале не сказали ни слова.




Группы: [ *.EXE ]
Закрыть