Tekken 7, ахаха, что ты делаешь, прекрати:
Что это вообще такое?! В Tekken 7 наконец-то ввели fatality? Почему физику чуть ли не самого популярного файтинга не могут исправить с 3ей части?! С третьей части не могут исправить физику, Карл!
Один из мощнейших антивоенных фильмов, что мне довелось видеть за последние годы.
Бредли Купер конечно перекачался, и стал каким-то совсем квадратным, чтобы походить на оригинал. Он даже не столько играет, сколько имитирует реального человека. Всю эту односложную манеру речи, да и манеру поведения.
Поскольку речь идет о фильме, Врага конечно пришлось обозначить четче. Поэтому тут есть и Злой Снайпер Мустафа (который возможно даже существовал на самом деле, просто Крис с ним не сталкивался), и даже Мясник, пытающий людей дрелью. В “Повелители бурь” Врага конечно обыгрывали куда тоньше. С другой стороны, герой “Повелителя бурь” был весьма безликим. Его Врагом был закопанный фугас. Тут все же сильное ударение на личности, и на том, как война не просто меняет, а ее травмирует.
Никто не снимает о потере лучше, чем Иствуд. Если бы мне не рассказали реальную историю, финал наверняка был бы для меня потрясением. Хотя тут, как и в случае с Lone Survivor, где исход знаешь наперед, это тоже не играет решающей роли.
Решили проверить, как обстоят дела с тапас барами в Тель Авиве, и отправились в Tapeo. В семь вечера заведение только открывалось, и мы там оказались буквально первыми посетителями. Сели на барной стойкой, заказали хлеба, каких-то тонких лепешек, осьминога, колечки кальмаров и черной паэльи.
Хлеб идет вместе с замазками. Особенно здорово, что эти замазки рефилят. После острого осьминога все, чего хочется языку – это успокаивающего хлебца с каким-то сыром, оливковым маслом и бальзамическим уксусом. И огуречной воды, конечно. Огуречная вода спасает. К слову, осьминога приносят совсем не много. В основном блюдо состоит из цветной капусты и пасты из баклажана.
Паэлья так же представляет собой в основном скучноватый рис, с вкраплениями морепродуктов. Кажется маленькой, но на деле она довольно большая. Но состоит в основном из риса и брокколи. Колечки кальмаров хорошие, спору нет. Но это блюдо вообще сложно испортить.
На десерт заказали crema catalana. Порция крошечная, раза три меньше той, что нам подавали в Барселоне. Но в качестве завершения ужина сойдет.
В заслугу Tapeo могу сказать, что голодными или сильно разочарованными мы не ушли, на и по кошельку четыре тапаса, кофе и десерт ударили совсем не сильно. Не must visit, но можно будет как-нибудь еще вернуться.
Сравнивать MacBook Pro с ThinkPad даже как-то неудобно, не смотря на то, что цены у них одинаковые. MacBook тоньше, легче, эргономичней. Правда весит он для своих размеров неожиданно много. Ощущение как будто литой.
Убрали внешний индикатор заряда батареи. Я им пользовался раз в пол года, так что меня это мало беспокоит.
В остальном, впечатления спустя два месяца все еще исключительно положительные. Вот только виснет иногда, если не вовремя отключить display port. Интересно будет его сравнить с каким-нибудь топовым ультрабуком от Asus или Dell. Вроде бы эти уже научились делать не хуже, чем Apple, а быть может в чем-то и лучше.
Еще раз попробовал поиграть в Mortal Kombat. Вроде бы и замечательный файтинг, в кои то веки с сюжетом, но уж слишком хардкорный для меня.
В чем секрет успешной подачи сюжета? Авторы не пытались объять необъятное, и мотивировать поединок каждого персонажа с каждым персонажем. Наоборот, story mode даже не дает выбирать персонажей, и заставляет начинать с Johny Kage’а, с которого я вообще играть не умел никогда. Зато даже поединок Кейджа с Соней, к примеру, оказывается четко мотивирован, и сопровождается роликом.
Играть за Scorpion’а конечно оргазмично. Вообще, мне кажется редизайн этого персонажа – лучший редизайн ever.
Редко бросаю книги, и еще реже об этом отписываюсь. Но литературная блевотина Пехова способствует. Если это “лучший роман” хоть какого-то года, то русскоязычное фэнтези действительно вомгле. Впрочем, я в этом и не сомневался. Нет ничего плохого в том, чтобы взять за основу Испанию века этак 15го века, поменять название орденов, оставить даже крест как символ церкви. Это лень, но не это худшее. Худшее – это язык автора. Диалоги как будто писал школьник. Описания уровня “будто вырубленные палашом скулы”. Вырубленные палашом. Скулы. Поняв, что страница за страницей над моими глазами и мозгом буквально измываются бросил эту книжонку.
Теперь на русском – только переводы Сапковского. И даже насчет них я уже не уверен.
Все люди как люди, и хранят свои сейвы где попало в папке Users. Самые порядочные даже пихают их в Saved Games, что вообще кошерно. И только Ubisoft сует их в Program Files, под Ubisoft Game Launcher. Лишь каким-то чудом мое прохождение Splinter Cell: Blacklist не отправилось коту под хвост.
Лютый “ехал Рандом через Рандом” с примесью pay2win, конечно. Но что забавно, игра ежедневно подкидывает “квесты”, за выполнение которых награждает игровым золотом. За золото можно покупать пачки карт (впрочем, как и за реальные деньги), и, что более интересно, “сингл”. Который так же продается за реальные деньги. За деньги тут даже вход на арену, победы на которой так же приносят карты.
Мне нравится игра как процесс. Можно за 100$ накупить колоду редких карт, и “нагибать” большинство соперников. Вот только смысл?
И так, что я могу рассказать об этих fivefinger’ах такого, чего нельзя было бы прочесть и увидеть на картинках на сайте производителя?
Во-первых, материал. Сверху это полупрозрачная сетка. Не просто тонкая ткань, а реально один слой сетки.
Во-вторых, подошва. Идеал Bikila похоже невозможно превзойти, только повторить. Тут зачем то прилепили гладкую блестящую нашлепку в мидфут. Понимаю, что это должно символизировать какую-нибудь защиту от камней, но зачем меня за дурака то держать?
В третих, хоть приставка LS и указывает на шнуровку, тут она не fast lace. И развязывается. Видимо, придется докупать быструю шнуровку отдельно.
В четверых, почему то нет петли для пальца сзади. Не успел я к ней привыкнуть. Вообще, fivefinger’ы это единственная обувь, в которой она необходима. И как раз тут её нет.
В остальном, пока без нареканий. Подходят что для бега, что для ходьбы так же хорошо, как и зарекомендовавшие себя за пол года Spyridon LS.
Microlab B51 бассы не тащит совсем вообще. Какая-нибудь заставка House of Cards или Bosch – просто позорный треск. В конце концов нам это надоело, и мы решили для ноутбука взять какую-нибудь bluetooth колонку. И с USB аудиокартой возиться не надо, и колонка вроде как все время подключена.
По началу мой выбор пал на House of Marley Get Together. Просто потому, что я ее слышал в действии, и она мне в общем-то понравилась. Но в итоге, решили взять что-нибудь попроще. В ценовом сегменте “до 100$” в основном советуют UE MINI BOOM. Но мы решили начать с Cambridge SoundWorks OontZ Angle.
В плане запаса по громкости, это конечно небо и земля по сравнению с Microlab B51, не говоря уже об обычным ноутбучных колоночках. Звук конечно не потрясает воображение, бассы грязные, но хотя бы различимы. Для какой-нибудь попсы вроде Within Temptation колонка подходит хорошо, но Disturbed конечно не тянет.
Первое серьезное разочарование постигло меня когда я запустил очередную серию Bosch’а. Лаг в секунду – это не шутки, это пиздец. Конечно я небывало расстроился, но подключил колонку шнурком ко все той же USB аудиокарте, и продолжил смотреть. Каково же было мое удивление, когда отключив колонку от шнурка и запустив следующую серию я обнаружил, что звук исправился, и теперь совпадает с происходящим на экране. Запустил ту, что смотрел “по шнурку” – и тут совпадает. Чудеса да и только.
Сразу скажу, что весь день был посвящен возвращению домой. Встали, позавтракали, собрались. На пятый раз ждать такси уже не так нервно. В аэропорт такси вышло в два раза дороже, чем из аэропорта, но хоть приехало вовремя, и быстро нас туда довезло.
Надеялись в аэропорту купить ноутбук, но там вообще нет магазинов электроники. В основном магазины с одеждой, немного деликатесных. Посидели попили кофе и загрузились в самолет.
Во Франкфурте нам не то, что не удалось ноутбук найти, но даже пообедать там, где как-то пили кофе с пирогом мы не успели. Во-первых, приземлились мы в одном терминале, а улетали из другого, до которого нужно было топать, ехать на трамвайчике, а затем опять много упорно топать. Потом еще прошли проверку, и нас оставили в гетто с другими израильтянами. К счастью, весьма культурными.
Рейс обратно так же прошел без особых инцидентов, не считая двух маленьких детей ортодоксов. Наушники спасают.
На утро у нас был запланирован поход в парк Guell. Чуть ли не самая забавная часть, это подъем к парку. Часть подъема можно преодолеть на эскалаторе. Такой подход мы уже встречали в Каталонском Музее, куда так же надо было долго карабкаться. Но финальный отрезок все же приходится преодолевать пешком, а он довольно крут.
Собственно в парк пускают строго по расписанию. Так что мы пол часа прождали у входа, разглядывая как зеленые попугаи строят свои гнезда на пальмах.
Парк относительное невелик, да мы и не планировали исследовать его целиком. Пофотографировались с вездесущей ящерицей и отправились обратно к метро.
Затем посетили музей на Placa del Rei. Там неплохо отреставрировали значительную часть развалин. Ничего особенно интересного там нет, ну амфоры и амфоры, за исключением еврейских надгробий, которые использовались в качестве стройматериалов в каком-то там веке.
В воскресенье значительная часть заведений закрыта. Так что нам пришлось выпить кофе в Chocolate Box. Впрочем, не самое плохое место. Опрятное, да и кофе неплохой.
Вернулись домой. Попытались заказать столик в Paco Meralgo, но там уже все было занято. Большая часть ресторанов вообще закрыта в воскресенье, и это меня бесконечно разозлило. Преодолев лень, отправились на прогулку по городу. Cerveceria Catalana оказалось битком забита, в том числе и израильтянами. В Etapes уж слишком кусачие цены. 22 евро за сковородку с паэльей я заплатить не готов. Пришлось вернуться домой и приготовить френч тостов.
Иронично, что паэлью я так и не попробовал, хотя это кажется самое популярное блюдо в меню барселонского туриста. В основном, причиной тому моя природная брезгливость с одной стороны и лень с другой. Мне не хотелось есть непонятно что посреди Рамблы с остальными туристами, но в Barcelonetta, где подают приличную паэлью, мне ради сковородки с морепродуктами и рисом тащиться было лень.
В год мы проводим три минуты молчания. Одна – в память жертв Холокоста, две другие – в память погибших солдат. Это удивительная традиция. Вся страна трижды в год замирает на минуту. Останавливаются на дорогах автомобили и автобусы, замолкают беседы, люди одни в своих квартирах подымаются с кресел, чтобы почтить память тех, кого никогда не знали, и уже никогда не узнают. Чтобы сказать: ” – Мы помним”. Я помню.
Поездка в Sant Sadurn
Решили устроить себе относительно легкий денек. Сначала отправились в Музей Каталонского Искусства, Museu Nacional d’Art de Catalunya. Лучшая его часть – это просто посмотреть на бывший дворец снаружи. Он огромный, красивый, с фонтаном, и прекрасным видом на Барселону с террасы. Внутри довольно большая коллекция фресок. Не слишком интересно, но порой очень смешно. В особенности забавны, как это ни ужасно звучит, описания мученичества разных святых. Выглядит как: “Мужика закидывают булками, а сверху в лоб светят лучем”.
Любопытно, что многие произведения искусства той эпохи посвящены евреям. То они пытаются потыкать ножом святой хлебец, то смеются над Христом, то просто в уголке пририсован скорпион, символ предательства, а значит и евреев. Видимо евреи сильно мозолили глаза каталонской церкви.
Затем поехали посмотреть на какую-то известную кондитерскую. Выпили отличного горячего шоколада и съели по неплохому круасану. Правда идти туда пришлось по бульвару Rambla. Бульвар этот – сущий туристистический ад. Не стоит туда ходить ни в коем случае, чтобы не испортить впечатления от города. Толпы народу, какие то ларьки, какие то мутные торговцы свистульками через каждые несколько метров. И рестораны в два ряда с зазывалами. Просто ужасно.
Оттуда пошли смотреть на кафедральный собор Барселоны. Он просто большой, а с его трассы открывается неплохой вид. На терассу нужно подыматься на лифте, и за это даже не надо платить отдельно.
Большая часть заведений закрывается к 4ем, и мы недостаточно голодны после горячего шоколада, чтобы есть в меньшей. Так что возвращаемся домой, по пути купив котлет ручной лепки в деликатесной неподалёку.
Прогуливаемся до вокзала. Покупаем билеты на поезд до Figueres. Вокзал совсем не такой ад, как флорентийский. Более того, он чуть ли не как аэропорт, с просвечиванием багажа, и кучей персонала.
Поезд тоже весьма удобный, и довозит нас за час. Оттуда ещё десять минут на автобусе, который к счастью тут же, и столько же пешком. Почему автобус не подвозит ближе понятно. Турист должен иметь возможность прикупить сувениров и поесть в кафе с меню на английском и большими цветными фотографиями.
Собственно музей сильно на любителя. Упоротые статуи, босхианские гравюры, все дела. Только украшения ещё как то забавны. В остальном, абсолютно не стоит своих денег.
Удобно, что тут несколько станций такси, и мы быстро возвращаемся на вокзал. К сожалению, поезда ждать приходится два часа. Нужно же дать туристам время насладиться городом.
Возвращаемся домой, отлично отдыхаем пару часов, и поскольку ходили мы не много, решаем отправиться в забег по Casa Batllo, и завершить вечер в каком-нибудь ресторане.
Casa Battlo оказался неожиданно хорошим местом. Во-первых, если у тебя уже есть билет, ты заходишь без очереди, во всяком случае вечером. Во-вторых, у них очень интересный видеогид. Там обзор в 360 градусов в каждой комнате, с ее оригинальной обстановкой. Стоишь в пустом помещении, а на экране то же помещение, только с мебелью и коврами. Наглядно объясняют, в чем заключался революционный подход Гауди к вентиляции, а так же к освещению.
Долго мучаемся с выбором рестарона, и в итоге останавливаемся на 336. Да, тут похоже мода на такие названия. Поблизости так же находится Tapas 24. Берем их меню на двоих Tapa Tapa. Казалось бы, чего можно ожидать от меню для туристов? Оказывается, многого. Приносят пару бокалов кавы и традиционного хлеба, который нужно натирать помидором и чесноком. Приносят большую тарелку с четырьмя-пятью видами копченостей.
Приносят традиционные картофельные колобки. Приносят какие то грибы с яйцом. Приносят кастрюлю мидий, у нас такая сошла бы за основное блюда, да и не только у нас. Приносят еще какой то козий сыр.
Приносят razor shells, которые я вообще не надеялся попробовать. Эти похожи не то на копченые мидии, не то на шпроты, и после них долго хрустишь песком на зубах.
И когда казалось бы еды больше быть не должно, приносят еще два кусочка отличной вырезки. После этого к нам подошел хозяин заведения и спросил, все ли в порядке, ведь мы почти не притронулись к мясу. Пришлось ему признаться, что мы просто не способны столько съесть.
И лишь об одном я жалею. По ошибке заказал два одинаковых десерта, поскольку был уверен, что нам вообще принесут один. Так что их кажется лимонный пирог мы так и не попробовали. Зато оценили наконец то традиционный crema catalana. Как и подозревал, это вариация крем брюле. Одним словом, укормили нас очень вкусно, интересно и со страшной силой, и все за 45 евро.
На завтрак попробовали известный сыр Torta del Casar. Печально известный, я бы сказал. По сути, это тот же камамбер, только на испанский манер. Он вонючий снаружи, отдает овцами внутри. По вкусу похож на острый плавленый сырок. Все удовольствие за 15 евро.
Первым делом отправились во Дворец Музыки. Там нас встретил очень манерный гид, который поставил нам ролик на десять минут, рассказывающий историю Дворца. К слову, на экскурсию пришло человек шестьдесят, и когда мы уже угодили, на входе стояла следующая группа таких же размеров. Затем нас завели в зал, дали немного посидеть и послушать репетицию какого-то мужика в очках, рассказали про изображенных на стене зала муз и радушно с нами попрощались. Место довольно красивое, но экскурсия довольно неинформативно. Хотя бывало и сильно хуже, конечно.
Оттуда поехали к Sagrada Familia. У нас было отмечено два места, где там можно прилично пообедать – Rincon de Leon и Llesca. Выбрали Rincon de Leon, и честно говоря, прогадали. С одной стороны, место тихое и приятное, настоящий семейный ресторанчик, с хорошим сервисом. Вряд ли найдется много мест в ста метрах от главной достопримечательности Барселоны, где можно так посидеть. С другой стороны, порции в лучшем случае средние как по размеру, так и по качеству, при цене в 40 евро на двоих. Это без вина, кофе и десерта.
Заказал шашлык из крупных креветок и каракатицы. Просил без голов, но официант меня видимо не понял, и в итоге принес с головами. Креветки хорошие, каракатица – резиновые кубики, в принципе интересные, хотя я ждал, что они больше будут походить по вкусу и форме на кальмаров. Мой соавтор взял себе треску с ракушками и грибами. Трески четыре маленьких кусочка, утопленные в соленом соусе. Не сказать, чтобы очень вкусно.
Собственно Sagrada Familia, коричневая громадина с кучей мелких деталей, на треть в лесах. Размах впечатляет, хотя это конечно и относительно современная конструкция. Особенно мне понравилась перквернутая модель, из нитей и грузиков, которая помогала рассчитывать нагрузку на арки.
Вечером пошли на Tapas Tour со все теми же Food Lovers. Встретили гида у Casa Mila. С нами на тур отправились ещё две пары их Америки, и одна из ЮАР.
Гида зовут Браен, он ирландец, живущий в Барселоне уже больше десяти лет.
Начали с какого то рыбного тапас бара. Белое вино, треска, анчоусы, колобки с треской, осьминог.
Затем перебрались в мясной тапас бар. На входе нужно протискиваться мимо других посетителей, сидеть на высоких стульях за бочкой. Красный вермут, свинина в сливках, рубленая свинина, крошечные свиные сосиски, которые стали хитом, кажется ещё мончего. Все кроме нас и гида заправились ещё и местным пивом.
Оттуда чуть более долгая прогулка к третьему тапас бару, 2254, наиболее роскошному. Похоже холодно только нам, остальные вообще без курток.
Один большой стол в весь ресторан длинной. Еда – действительно нечто исключительное, как и сервис. Канелони с рикотой и треской. Какая то рыба в карамели с шафраном. Капучино с морским ежом.
Все очень вкусно и необычно. Сами мы бы и половины этих блюд не попробовали бы.
Размореные алкоголем и долгим продуктивным днем возвращаемся обратно, решив не дожидаться десерта. Все равно кулинарных впечатлений на один день более чем достаточно.
Начинаем день со Sweets Lover Tour.
Нашего гида зовут Matt, он француз, но последние восемь лет живет в Барселоне, и возвращаться похоже не собирается. Мэтт даже был в Израиле, где пытался продвигать какие-то там интерактивные меню, но дело далеко не пошло.
С нами на экскурсии лишь одна американка. Учительница, которая, если ее словам можно верить, смогла позволить себе два года путешествий.
Сначала магазинчик turrons. Похоже этим называют любой брикет чего либо сладкого. В данном случае кокос, crema catalana похожая на марцепан, некая халва из миндаля. Вообще, миндаля тут много. Барселонцы и одно “Р” произносят как два, так что слово turron у них очень раскатистое.
Пьём горячий шоколад в месте, продающем продукты из разных женских монастырей. Мэтт шутит про то, что выпечку монахини катают под мышкой. Уж не знаю, откуда изначально такая фантазия берется.
Какая то кондитерская с традициями, аж 19го века. Тут Мэтт объясняет, что большая часть выпечки изготавливалась со свиным салом, поскольку оливковое и сливочное масло в этом районе не водилось. Сахарная пудра призвана заглушить свиной запашок.
Магазинчик орехов и пряностей. Они сами вымачивают и жарят миндаль, тут же.
Лавка где отец и сын пекут что то вроде пончиков, которые, если верить нашему гиду, покупают половина барселонских кафе.
Пекарня и по совместительству школа кондитеров Hofmann, где мы едим вкусный круасан с маскарпоне. Это должен быть лучший круасан в Испании. Толжен сделать себе такой же, когда вернемся.
И наконец “лучший а мире шоколадный пирог” по версии 2005о года, в Bubo. Пирог быть может и не лучший, в основном мусс, только что с любопытным коржом, но забавный.
Затем, завершим тур, идём в базилику Santa Maria del Mar. Что нам сто двадцать ступеней? Удивительно, но барселонцы все еще обижены на испанцев, хотя казалось бы за триста лет под их игом могли бы и привыкнуть.
У аквариума перекусить негде, так что приходится сесть в кафетерии чтобы передохнуть. Выглядит место днищем днищь, с меню на русском. При этом персонал на удивление приветливый, и сэндвич с хамоном неплох.
Собственно аквариум неплохой, но не оставляет впечатления “лучшего аквариума ever”. Из интересных экспонатов: осетры, какие-то крупные моллюски, скаты, конечно акулы и рыба-луна. Та часть, где рыбы проплывают у тебя над головой конечно забавна, но не сказать, что этот коридор захватывает дух.
Немного по поводу барселонского метро. Пока оно оставляет крайне положительное впечатление. Проездной можно купить тут же, в автомате, который, о чудо, на английском, и, о чудо, принимает кредитки. Раз мы встретили работники безопасности прямо в вагоне. Что, впрочем, не помешало попрошайке. В другой раз видели двух работников на входе, с овчаркой. Внушает уважение. Поезда ходят с частотой в четыре минуты, о чем указывается на табло. Удобно.
Вечер завершили вином и “котлетами по киевски” в каталонском исполнении. Свиные отбивные с сыром бри и ветчиной.