Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
23-06-2004 16:34
В репортаже о вручении медалей показали выпускника, представили его как сына начальника горздрава. Спросили, чья заслуга в его медали, он ответил - родителей, главное, отца.
Странноватый репортаж.
Комментарии:
26-06-2004 14:26
Камрад
Renoir
А для чего медаль должна пригодиться? В чем ты видишь успешность?
При этом аспиранты и преподаватели - это скорее отрицательная характеристика, ибо на эти места остаются в подавляющем большинстве те, кто ничего не умеет, кроме того, чтобы учиться.
По крайней мере частично ты прав, это те, кому нравится учиться и у кого это получается. А почему это отрицательная характеристика?
Опять тот же вопрос, что и в начале, в чем ты видишь успешность?
26-06-2004 14:31
Камрад
Renoir
Я говорю, кстати, со знанием дела, поскольку должен был получить медаль, но в РОНО (или как там) конкретно и явно запросили взятку. А на кой мне это надо?
Прямо у тебя запросили?
26-06-2004 16:03
Камрад
Renoir Зубрить никогда не любил и не умел. Если что-то понимаешь и любишь - то предмет и так идет легко. Впрочем, ты прав, что это скорее самоцель, да, мне помогла медаль при поступлении в Академию, но, наверное, поступил бы и так.
Джей Знакомых медалистов мало, но кто хорошо учился раньше в школе, тот и сейчас неплохо продолжает.
Renoir Кстати, И всё. При этом аспиранты и преподаватели - это скорее отрицательная характеристика, ибо на эти места остаются в подавляющем большинстве те, кто ничего не умеет, кроме того, чтобы учиться. :) - а это у нас такое плохое отношение к преподавателям, да и к ученым вообще. Очень непристижная профессия просто. Не было бы таких людей, не было бы образования.
Кстати, насчет английского - особый случай. Просто тебе с преподавателями не повезло. Наша англичанка сейчас таких, кто заучивать пытается - гоняет по-страшному :)
26-06-2004 17:36
Камрад
это скорее самоцель
Может, у кого-то и цель. Чаще, наверное, само получается, без всякой особой цели.
А у кого тут плохое отношение к преподавателям? )
28-06-2004 02:25
Я. просто Я.
кого тут плохое отношение к преподавателям? ) я так поняла, что речь идёт о том, что преподаватели получают неприлично мало (((
полностью согласна, ибо сама являюсь преподавателем музыки, и знаю - на эту зарплату можно жить только при наличии дополнительного заработка. Ну, или мужа, который поит-кормит

...а по поводу медалей-дипломов сами же знаете: "нет, ребята, я не гордый..." ну и т. д. ... Опять же мне, как недавней студентке как-то ближе изречение о том, что "лучше иметь красную рожу и синий диплом, чем синюю рожу с красным дипломом"... (извините за грубость, но - "из песни слова не выкинешь")
28-06-2004 05:07
Камрад
июнь
А еще и песня такая есть? ))
Зарплата маленькая, да, зато работа приятная.
28-06-2004 05:41
Я. просто Я.
Джей неее, песни я такой не знаю просто - фразочка студенческая расхожая...
...а работа - да )))) только так и можно с зарплаткой мириться
28-06-2004 13:52
Камрад
июнь
Можно считать, что общая приятность работы - это часть зарплаты, часть получаем в деньгах, а часть в удовольствии.
Еще престиж может быть частью зарплаты, но это к преподавателям меньше относится.
28-06-2004 15:03
Камрад
Джей

Для чего пригодиться? Вот уж не знаю. Мне так она точно не нужна.
Взятку, конечно, просили не у меня, а у моих родителей, но что это меняет? Решение принимал я, конечно, по тому возрасту больше от лени и нежелания возиться, но и теперь я оцениваю свой отказ только положительно.
А успешность для всех своя. Для меня - жить, не особенно думая о завтрашнем дне и не подсчитывая копейки до следующей зарплаты.
Что касается преподавателей, то я видел отмеченных божьей искрой, но их мало. В основном это неумёхи. Отлично известно, если ничего не умеешь - иди в преподаватели. Прочитал главку, пересказал её на лекции - получи гонорар. Взял муху, раздул её до диссертации-слона, получи прибавку. Мне это не понять, поскольку я никогда не был зубрилой, мне всё давалось очень легко, даже в первом своём ВУЗе я более-менее начал серьёзно изучать предметы только с третьего курса, поскольку до тех пор хватало элементарной эрудиции. Как говорил один мой преподаватель, ныне покойный, но по его книгам будет учиться ещё не одно поколение мореходцев (и не только их) - чем мне нравится Сергей: он никогда ничего не учит, но если его припереть, то он начинает думать и, как правило, находит верный ответ. Ничего более приятного я в жизни не слышал...
Что касается престижа - есть-таки преподаватели, несущие в себе этот престиж, но мало их, увы...

croix

О, да, был у меня в мореходке учитель английского - он научил меня языку. Не запасу слов, не грамматике - языку. Вспоминаю его с удовольствием. Знал все европейские языки, плюс несколько местных в Индии, плюс японский - и пил по-чёрному...
28-06-2004 17:11
Камрад
Renoir
А как это технически осуществляется, когда районо просит взятку? Звонят? И в каком виде взятку просят? деньгами? и сколько это? Мне очень интересно было бы узнать. )
А что за ВУЗ у вас был, где первые два курса хватало элементарной эрудиции? )
29-06-2004 15:28
Камрад
Ты что никогда не давала взятку? Не представляешь, как она вымораживается из клиента? Просто завидую. Способов много. Например, почитай "12 стульев" - диалог Остапа и Коробейникова.
А ВУЗ - абсолютно любой. Первые два курса - повторение пройденного в последних классах школы. Специально не буду называть, чтобы не провоцировать фразы типа "а вот у нас ты в первую неделю бы вылетел при таком подходе". Слава богу ВУЗов у меня два за спиной - оба разного профиля, но абсолютно одинаковые по подходу. Если учёба не самоцель, то элементарного здравого смысла хватает надолго. Плюс хорошо подвешеный язык, и можно хоть китайский язык сдавать. Естественно, я убеждён, что реальных знаний никакой ВУЗ не даёт. В ВУЗе максимум чему могут научить - это мыслить, читать книги, и дадут базис, на котором уже потом ты можешь строить сам, что захочешь.
Ещё раз - всё вышесказанное не относится к примерным ученикам. Им надо учиться.
29-06-2004 17:47
Камрад
Renoir
Да, я никогда не давала взятку, и не брала, и не представляю способов. А чего ссылаться на "12 стульев", я же тебя спрашиваю про твой конкретный случай. Не могу представить, как районо вымогает взятку из родителей ученика за медаль. Они же должны как минимум обратиться к вам, прийти или позвонить. А ВУЗ - абсолютно любой. Первые два курса - повторение пройденного в последних классах школы.
Ты глубоко неправ. Не любой. В тех вузах, с которыми я знакома, сразу же начинают изучать серьезные и новые дисциплины. Теория множеств, теория групп, математическая логика - что из этого ты изучал в школе?
В ВУЗе максимум чему могут научить - это мыслить, читать книги, и дадут базис, на котором уже потом ты можешь строить сам, что захочешь.
Опять-таки не согласна, или у тебя институты были какие-то примитивные.
29-06-2004 17:55
киянка
По-моему, в любом вузе, даже таком примитивном, как экономический, на первых двух курсах изучают не такие уж простые предметы - матанализ, например (или, может, он для меня был сложный).
Лругое дело, что в жизни их применять приходится нечасто по прямому назначению - но косвенно очень даже часто.
Хотя простую алгебру лично мне - чаще
29-06-2004 18:01
киянка
А по поводу преподавателей - глубоко убеждена, что для преподавания нужен особый талант.
До 9 класса химию у нас преподавал молодой интересный учитель - пофигист страшный. Ставил оценки буквально за красивые глаза. Соответственно я химию знала так себе, а задач боялась как огня. В 9-ом пришла другая учительница. Ее энергия и увлеченность просто заражали. В общем, хмию мы все знали - ночью разбуди, а порешать задачи на формулы - так это просто в удовольствие. И кроссвордов не надо
29-06-2004 18:33
Камрад
Айстра
Может, и есть такие, про которые Renoir пишет, он же в них учился. Сейчас есть новооткрытые вузы, про которые трудно что-то сказать хорошее.
Renoir, похоже, ты не очень удачно выбрал институты, а ты их закончил?
меланхолерик
Джей Прошу прощения за маленький оффтоп:
общая приятность работы - это часть зарплаты, часть получаем в деньгах, а часть в удовольствии - это, я думаю, к моей работе в театре, скорее, относится - получаешь кучу удовольствия, стоя на сцене, на глазах у многих людей, вся такая красивая, наряженная, в причёске, в гриме, ещё и занимаешься любимым делом - поёшь, танцуешь - и за это тебе ещё и деньги платят!!! ...маааленькие, правда, но я, когда только-только пришла в театр, была свято уверена, что это Я ещё должна приплачивать своим работодателям за такое удовольствие!!!
01-07-2004 18:25
Камрад
Renoir, похоже, ты не очень удачно выбрал институты, а ты их закончил?

Джей, не нужно хамить.
Я закончил. И выбрал Академии удачно.

И глубоко прав.
Хотя бы в том, что сразу предсказал Специально не буду называть, чтобы не провоцировать фразы типа "а вот у нас ты в первую неделю бы вылетел при таком подходе". .

Ну не знаю, может это я такой умный, что ничего сложного и серьёзного на первых курсах не запомнил...

Впрочем, ясно - слышим только себя.
Ну, удачи. И в учёбе - тоже
01-07-2004 18:28
Камрад
Renoir
Извини, пожалуйста, если я неудачно выразилась. Но ты же сам так охарактеризовал свои академии? Что там ничему толковому не учат?
01-07-2004 18:32
Камрад
Я всего лишь хотела тебе сказать, что не все вузы такие. В чем именно состоит удачный выбор вуза - уже другой вопрос, критерии могут быть разными.
cassandra
У меня было ровно такое же чувство. )
01-07-2004 18:34
Камрад
Ещё как учат - но не тупому заучиванию страниц текста. Не без этого, конечно - но не так уж и много было подобного. Впрочем, сейчас, думаю, всё скатилось на уровень платного "коммерческого" ВУЗа... Так что всё - в прошедшем времени.

А вообще, чтобы избавиться от иллюзий об исключительности вузовской публики можно посмотреть тут: http://denisbooks.rema.ru/yatsutko/...bidiot.log.html


Да и мысль-то я пытался передать одну - учиться старательно и занудно не имеет никакого смысла, только напрасная потеря времени.
Закрыть