Джей
21:30 18-07-2003
Есть такая теория кругов близости. В центре человек. Его окружают самые близкие друзья, потом менее близкие, приятели, знакомые, незнакомые...
Сам человек - это даже не точка, а тоже маленький кружок, это личное, интимное. И есть этическое неписаное правило: не обсуждать более близких с менее близкими. Например, друзей - с просто знакомыми. А наоборот - можно.
Интернет, кажется, этому правилу противоречит. Пока что они борются, и неясно, кто победит.
Комментарии:
JimmyM
21:59 18-07-2003
Я слышал обратное, что близких людей можно обсуждать с совершенно незнакомыми людьми. Т.е. главное, чтобы "круги" друг с другом не соприкасались.
Джей
22:08 18-07-2003
Классическая схема "разговор в поезде"?
На самом деле, это не обсуждение, это человек хочет выговориться, и собеседник ему помогает тем, что слушает, что-то говорит. Но он же не может понять, как там всё на самом деле. Может, как раз из-за того, что со знакомыми нельзя, а поговорить хочется - но это почти как в стенку, односторонне.
В интернете же круги перемешаны.
d-r Hogart
22:37 18-07-2003
В Сеть бегут нередко от одиночества. От нереализованности и недолюбленности. И начинает человек откровенничать направо и налево. Потом мало-помалу, успокаивается, то ли обретя эту долюбленность/реализованность, то или еще почему, а привычка "находить свободные уши" и сразу в них все выливать -- остается, по инерции.
Вот, кстати, за что не люблю лив-жорнал. Там это все как-то так... Кушетки и тыщи скучающих психопа... сорри, психоаналитиков, провоцируют тебя на словесный метеоризм.
У нас в джорналсах как-то это все с одной стороны поинтимнее, а с другой — подушевнее. В общем, по-нашенски, по славянски)))
Ромашка
22:42 18-07-2003
Джей близкие знакомые и просто знакомые - это реал. Интернет, в таком случае, незнакомые. То есть именно срабатывает синдром "случайного попутчика". У меня круги не перемешиваются, поскольку мои любого рода знакомые не ходят в мой виртуал. И я не понимаю тех, кто это делает..Причем я всегда внутренне противилась этому..и вот прочитав твой пост, поняла почему...так что спасибо)
Зереша
12:55 19-07-2003
В интернете же круги перемешаны. Не думаю, что в Интернет многое выносится. Даже в такой феномен, как онлайн-дневник. Информация в нем, на мой взгляд, строго дозированная.

В Сеть бегут нередко от одиночества. Это еще почему? И что такое одиночество?
davvol
13:31 19-07-2003
Зереша
Это еще почему?
Потому что в реале у человека может не быть друзей и знакомых.
Тогда он ищет их в инете где он может представится им таким каким хочет казатся, а не таким какой он есть в реале.
d-r Hogart
14:22 19-07-2003
Зереша (davvol тоже почитай), я как-то недавно тут написал у себя в дневнике, что, дескать, носить в Сети маску -- подобно поцелуям в противогазе и любви в презервативе: безопасно, но удовольствие стремится к нулю. Есть и другие способы уберечься от травмы, будь это болезнь в реале или душевная рана, как последствие сетевого общения.
Дозируй, ежели хочется.

Одиночество? "Это когда о тебе забыли даже спамеры"... Шутки шутками, но одиночество -- не самая хорошая штука на свете. Уединениние -- другое дело. Часто эти вещи прямо противоположны по смыслу.
Для меня одиночество -- отсутствие в кругу общения лиц с близким мировоззрением и вообще, "горизонтом". А в Сети их найти проще, нежели в какой-то случайной выборке людей, типа кровных родственников, сослуживцев, однокашников и т.п. Проще и быстрее. Потому что очень просто оценить культурный уровень и интересы человека, поглядев, как он пишет.
Зереша
16:44 19-07-2003
davvol
Потому что в реале у человека может не быть друзей и знакомых. Хм. Ни друзей, ни знакомых, ни родственников. Человек умер?

Hogart Такое впечатление, что жизнь состоит из трамв, болезней и душевных ран. О которых непременно нужно сказать всем в Сети.

Для меня одиночество -- отсутствие в кругу общения лиц с близким мировоззрением и вообще, "горизонтом". А для меня -- безделие. Человек одинок, когда не знает, чем себя занять.
d-r Hogart
17:12 19-07-2003
Зереша я того не говорил. а даже если и так -- тебя же никто не насилует читать чьи-то стоны.

Безделие, сударь, и есть безделие.. гляньте в толковый словарь, хоть Даля, хоть Ожегова, хоть большой оксфордский. "одиночество" и "безделие" понятия нигде не пересекающиеся.

Вам, сударь, повезло: вы абсолютно самодостаточны. С чем вас и поздравляю. И даже немного завидую. Мне вот как-то человечьего тепла хочется почему-то...

отредактировано: 19-07-2003 17:16 - Hogart

Зереша
17:48 19-07-2003
Hogart
Мне вот как-то человечьего тепла хочется почему-то... Из Интернета? По проводам или радиосигналом?
d-r Hogart
18:06 19-07-2003
Боже праведный, дай мне сил...

Тепло-то душевное чем передается, как не словами??
Зереша
18:09 19-07-2003
Hogart Ага. Смайликами еще... ;-)
d-r Hogart
18:58 19-07-2003
Зереша грамотный человек может и без смайликов изъяснить свою мысль и передать любую эмоцию. Некоторые вон даже совсем от них отказываются, дабы не утерять дар человеческой речи.
Джей
19:54 19-07-2003
Зереша
Не думаю, что в Интернет многое выносится.
Почитай ленту.
Hogart
Общение, да. Не дружба, не знакомство, а вот именно общение, оно прекрасно осуществляется в виртуале.
Ромашка
мои любого рода знакомые не ходят в мой виртуал.
А мой дневник читают близкие люди. Многое я специально для них пишу - что я, как я. Конечно, это те, кто далеко живёт.

Ну а в принципе вы согласны - с просто знакомыми не обсуждают приятелей и т.д.?
Ромашка
20:47 19-07-2003
Джей Ну а в принципе вы согласны - с просто знакомыми не обсуждают приятелей и т.д.? - да, согласна. Я могу себе иногда позволить с одной близкой подругой обсудить другую, при условии, что обсуждаемая - близкая подруга и мне и моей собеседнице. Дело в том, что у меня пункт))) я не разглашаю чужие секреты. Значит и говорить могу только с уже посвященными, дабы не проболтаться))
Джей
21:04 19-07-2003
Ромашка
Один знакомый говорил - я не сплетничаю, я фантазирую.
(Не отнеси к себе, просто вспомнилось.)

А родные? Они же самые близкие, а про родных очень многие пишут.
Иногда это напоминает "Окна". Или ещё какое ток-шоу.
Ромашка
21:43 19-07-2003
Джей ну опять-таки..пишут о родных, так как выплеснуться надо..а иногда и совет дельный получаешь. А многие еще и сочиняют..это уж точно "Окна" - постановочная передача))) я ее один раз видела - мне хватило)
И еще..не забывай, что тут люди разных возрастов, уровней образования и пр. Работаяя все в том же доме престарелых, у меня уши в трубочку сворачивались, когда я слышала, о чем они там говорят между собой, какие интимнейшие вещи обсуждают громоглассно. Я пожалела, что стала понимать английский))). У людей более высокого левела такие темы не обсуждаются.

А я потому и смылась в виртуал, что сплетничать притомилась)))
d-r Hogart
21:52 19-07-2003
Джей (нарочито скучным голосом) Ну почему же... И знакомств я немало завел именно в Сети, и хороших друзей... Все тут можно -- и дружить, и знакомиться...
Флейта
22:27 19-07-2003
Джей так иногда бывает - пишешь пост об одном, а отвечают... дай Бог, чтобы похоже хоть было Вот намедни от "Агаты Кристи" дошли до картошки с салом, - ну на что это похоже?!
Я тебе тоже писала не про то, - только из этого пост получился... Вот...
Джей
04:53 20-07-2003
Ромашка
А многие еще и сочиняют..это уж точно "Окна" - постановочная передача))) я ее один раз видела - мне хватило)
А представь, что "Окна" - не постановочная передача, вот был бы кошмар.
Наши дневники иногда напоминают "Окна".
А иногда витрины я раньше как-то писала.
Sister
05:02 20-07-2003
Джей про друзей и родственников - это смотря что пишут. бывает так человек уже в жизнь вплелся, если можно так сказать, что слово про него уж из поста не выкинешь

такие смешные опечатки получаются, слово "выикнешь" мне понравилось
Ромашка
05:50 20-07-2003
Джей а вообще-то хорошо, что дневники есть разные...
а я каждый раз, когда мне мама начинает пересказывать очередной сюжет всех этих "Окон" ее спрашиваю "Ты понимаешь, что все это артисты? сценарий?" она после паузы "да..." "ну тогда пойми еще, что мне это не интересно! я лучше иронический детектив почитаю. Тоже не правда, но интересно и смешно")))
Джей
11:56 20-07-2003
Ромашка
Твоя мама тоже с вами в Америке живёт? Вы так прямо, откровенно друг с другом говорите, без околичностей - трудно же сказать маме, что тебе неинтересно то, что она тебе рассказывает, она же обидеться может, ей же это интересно...
Джей
11:58 20-07-2003
Hogart
А почему нарочито скучным голосом?
Можно подружиться? Вот и хорошо!
Джей
12:00 20-07-2003
raksha
бывает так человек уже в жизнь вплелся, если можно так сказать, что слово про него уж из поста не выкинешь
Да, вот в этом и проблема. Что ж, ничего не писать, что ли? А писать о других - это же как говорить за их спиной.
Нет, всё сильнее убеждаюсь, что онлайновый дневник - не дневник вовсе.
Зереша
12:30 20-07-2003
Джей
Нет, всё сильнее убеждаюсь, что онлайновый дневник - не дневник вовсе. А что же тогда? Надо разобраться...
Джей
14:49 20-07-2003
Зереша
У меня больше всего похоже на форточку. Не "Окно", а форточка, которую открываешь, чтобы проветрить, через которую можно высунуться, чтобы крикнуть что-то срочное, просто подышать, для отдыха.
Ромашка
19:52 20-07-2003
Джей
да..мама живет в 30 минутах езды на машине. Видишь ли, я уже давно поняла, что лучше просто сказать, что мне это не интересно, чем слушать эту инфу, раздражаться, жалеть потраченно время, которого жутко не хватает..раздражаться на себя...и звонить все реже и реже...
Вот если из двух зол выбирать меньшее, то лучше просто сообщить, что тебе это не интересно)))
И далее..я поняла еще одну вещь..важно не ЧТО ты говоришь, а КАК. Если сказать раздраженно - обидится..а если - просительно-молибельно-мяукающе - то нет))) А вот если не поняли..тогда приходится уже серьезно...
Джей
20:04 20-07-2003
Так вы там смотрите наше телевидение? Ловко!
Про интонацию - конечно, это главное.
Я удивилась просто потому, что не могла представить, как бы я своей маме такое сказала. Или она своей. Или дочка мне.
Ромашка
21:01 20-07-2003
Джей у меня нет русского телевидения, а у мамы есть))) мы живем в разных районах. Она - в русском, а я - за городом. Мои дети тоже мне могут сказать))) на содержание я не обижаюсь, только на форму, если она неприемлемая)
Флейта
16:08 21-07-2003
Ромашка офтопик можно? Вы сразу с мамой ехали или она потом подтянулась? Или все было совсем не так?
Ромашка
16:49 21-07-2003
Флейта она потом подтянулась..вместе с бабушкой..во-1-х, папы не стало; а во-2-х, моему сыну делали серьезную операцию и она хотела мне помочь его после нее. Мы были первыми))