afyna
19:53 11-04-2006 Кто о чем, а голый о бане.
А вот поднимите лапки, дорогие друзья, у кого были в школе уроки музыки?
У всех, да?
А кто из уроков этих вынес не говорю уж "светлое, доброе, вечное", но хоть какие-то элементарные знания, умения, навыки и пресловутые вкус и любовь к музыке, а? Вы? Значит, вам очень и очень повезло!

Никто, конечно, не преуменьшает важность музыки в жизни человека. Более того, мало кто отрицает несомненную пользу занятий музыкой в детстве, благотворное влияние этих самых занятий на развитие мелкой моторики (и все, из этого вытекающее), общее развитие, этическое и эстетическое воспитание и тэ дэ, и тэ пэ. И всеобщие обязательные уроки музыки в школе никто у нас не отменял. И систем и методик "пЭдагогической наукой" разработано немало.
Но почему, почему, всё так убого воплощается на практике?!

Разбирали сегодня цели-задачи федеральных медотик по обучению музыки в школе. Федеральных! То есть тех, что сейчас реально используются на практике. Вы меня, конечно, извините, но в 4-х случаях из 5-ти все это лишь красивые словеса, за которыми - пустота и недоумение.
Вот, к примеру, задачи (задачи, а не цели!) одной из них: "воспитать любовь и уважение к музыке, как к предмету искусства". Ага. Выходи к классу из 30 спиногрызов - и воспитывай. Как? А как хочешь! Или "способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру". Кр-расиво, черт возьми, сказано! Только вот на практике это выльется в формальное: "Детки, почувствуйте, как прекрасен этот мир, который композитор отражает в... бла-бла-бла" И совсем уж замечательное: "обучить основам нотной грамоты". Аз, буки, веди, аха...

Складывается ощущение, что сии теоретики видели детей только на картинках, и то старых, а то и старинных. Только вот их теоретизирования выливается в головную боль и беспомощность педагогов, и мучения детей. Разброд и шатания в массах. Как понимать - А понимай как хочешь? Как делать? - А как понял!
Нет у нас сейчас адекватной нормальной современной системы обучения музыке в общеобразовательных школах. Нет! А система Кабалевского, по которой обучали практически всех нас - очень во многом устарела.

И что делать-то, а? На ощупь, "тыком", практикам изобретать свой велосипед - пока теоретики упражняются в плетении словесных кружев и лучших названий для его частей и новых, никогда не заработающих моделей.

А в большинстве школ музыку воспринимают как необязательный и дурацкий предмет, а дети выносят из него разве что стойкую неприязнь к классике. И "гудошников" с каждым годом все больше, потому что отмирает культура любительского музицирования, беднеет музыкальная среда, окружающая детей дома и на улице, меняется интонационная система современной музыке, а школа - не успевает! И денег нет. Как всегда.
...читаю Крапивина... очень многое интересно из "фона" истории.. например, между делом он описывает, как на переменах дети собирались в хоровод и пели хором, самые разные песни. Это было - нормой. Привычным, добровольным и приятным делом. А сейчас? Мелодиями мобильника хвастаются, а это несколько другое, согласитесь. И колыбельных мамы сейчас практически не поют, а жаль. Вот кому - пели?

Грустно все это, в общем.
Разве что система Алиева заинтересовала, надо будет поподробней разузнать, что там и к чему.
Комментарии:
Serendipity
20:00 11-04-2006
(робко поднимает руку) я пела Сашке колыбельные... но у меня ни слуха, ни голоса - так что %)

хорошо пишешь, хочу еще
Гамаюн
20:22 11-04-2006
...осталось заменить слово "музыка" на что-нибудь типа "знания вообще" или "образование"...


У меня, к слову, никогда урока "музыка" не было.

отредактировано: 11-04-2006 20:49 - Гамаюн

Multyashka86
20:44 11-04-2006
и мне пели, но я не буду
дочу жалко
Андрейка
22:08 11-04-2006
Афинка, а разве можно как-то облагородить уроки музыки? В принципе?
Ведь школьники - это толпа... и толпа равнодушная - попробуй ее заинтересовать и удерживать интерес 45 минут, да еще и по расписанию, каждую неделю..

А колыбельных мне не пели Зато я усыпала под классику: до сих пор "Щелкунчика", "Спящую красавицу" и много чего мелкого пропеть могу целиком
Происшествие
23:40 11-04-2006
У меня была музыка. с тех пор я знаю кое что про ноты .
и вообще, я был очень способным учеником.

А насчёт колыбельных - не помню...
хоббиЦ
23:41 11-04-2006
До боли знакомо - самой приходилось писать в этой гребаной практике "О неотвратимом воздействии прекрасного на детей" бла-бла-бла... Из "прекрасного " на можно воздействовать только руганью. Надоело.
П.С. Принеси мне завтра книжку.
afyna
00:03 12-04-2006
хоббиЦ эээ... напомни, плз, какую именно?

"О неотвратимом воздействии прекрасного на детей" угу... но насчет ругани - ты не права... есть варианты... но не то, чем нам приходится заниматься... да и за месяц практики чаще всего нужных результатов не достигнешь...
Aiz
00:13 12-04-2006
afyna, а в вашей гимназии с этим как? (это - заинтересованность, любовь к музыке и т.п.)
afyna
00:14 12-04-2006
Шельма Вы хочете песен - их есть у меня Тема "больная".

А что Саньке поешь - это ты молодец

Корсиканка это почему не будешь? из моего собственного нето чтобы очень богатого, но все же опыта общения с чужими маленькими детьми - они хорошо под колыбельные засыпают и вообще успокаиваются...


Гамаюн ...осталось заменить слово "музыка" на что-нибудь типа "знания вообще" или "образование"... это ты к чему? в том смысле - что ничего конкретного за приведенными мной цитатами не стоит? так меня это тоже до крайности раздражает

У меня, к слову, никогда урока "музыка" не было. а что было взамен? Его могли обозвать по-другому, каким-нить уроком пения, например, или если вы по системе Терентьевой учились - "уроком искусства" каким-нить, но это сильно вряд ли, она свою систему позже разработала, кажись, чем ты в школе учился... а вообще-то музыка обязательный предмет, наравне с математикой и физкультурой.

Происшествие видишь ли, "кое-что про ноты" это, строго говоря, не особенно много но я за тебя рада, что хоть что-то...
Андрейка
00:37 12-04-2006
А меня забыли
afyna
00:38 12-04-2006
Андрейка Афинка, а разве можно как-то облагородить уроки музыки? В принципе? Оль, можно. Есть и системы, и способы. Другое дело, что в нашей системе образования такие вот убогие недопрограммы используются, а их авторы просто стараются сделать себе "научное имя": разработана, мол, и успешно внедрена система, теория, программа, все такие крутые - слов нет, зла не хватает

Вот, скажем, система Карла Орфа, "Шульверк". С развитием, в первую очередь, ритмического начала: "детские инструменты", шумовые оркестры из детей, где каждый отстукивает свою часть ритма, потом - развитие ладового чувства, мелодической линии, активно используется движение - знаешь, как это в работе с маленькими важно и хорошо? "Двигательная" система - суперштука! "Изобразите этот ритм - движением ног": начиная с простейших ритмических фигур и к более сложным, и автоматическая реакция на темпоритм, метр, характер музыки вырабатывается со временем, как выработалась - усложняем, "а мелодию изобразите движением рук, головы, туловища" - и рождается танец-импровизация, и музыка по-другому восспринимается: изнутри, через тебя прошедшая. От практики - к теории, постоянное музицирование, сотворчество, потом и творчество детей, они знаешь какие штуки интонировать могут потом - тихо фигеешь! Причем это не пустые разглагольствования о "воспитании уважения к музыке", реально действующая система. Си-сте-ма! Причем коллективного воспитания, в классе.

Но у нас по ней практически никто не работает, единицы, может, на всю страну! Почему? Да потому что она требует очень качественной профессиональной подготовки педагога, в идале, он сам должен учиться по этой системе, потому что иначе не сможет дать этого детям. У нас были такие школы, и мастера были - до революции! До нее вообще много разных эксперементов было в этой сфере, не всегда удачных, но были и положительные моменты и настоящие находки. Потом всех разогнали и ввели строго обязательную, по-своему логичную и четко структурированную систему Кабалевского. "Три кита", "воспитание культурного слушателя", слушание музыки, много теории, вокально-хоровая работа. По большей части, с какими-то добавлениями, новациями, и "косметическими улучшениями" используется она.
А у нас от Орфа осталась только "ритмика" в детских садиках

Понимаешь, декларировать "воспитание любви к окружающему миру" как одну из задач урока музыки в общеобразовательной школе - легко. Тому, кто в ней ни разу не был и уроки не вёл.
А заинтересовать - можно. Увлечь - можно. Если тебе самому интересно, о чем ты говоришь, что делаешь, если подходить не формально. Было бы желание и силы.
По собственному опыту знаю, я в школе практику отрабатывала. Такие классы порой попадаются: закачаешься! Но - можно.
Когда класс, урок в котором постоянный педагог начала с: "Иванов - сядь сюда, Петров - сюда, Сидоров - вот здесь, рядом со мной, одно слово - и сразу к директору" - а потом ушла, и "вокально-хоровую работу" с которыми я, дрожащими руками, на троечку отработала (с перепугу, да и не мой это профиль), так вот, когда ты начинаешь этому вот классу рассказывать про флейту и - играть - вдруг смотрит тааакими глазами, не отрываясь, и тишина - мгновенно! - полнейшая, то ты сразу гордости исполняешься, и чувствуешь - все не зря.
А в другом классе меня убили наповал перечислением ВСЕХ тем в увертюре к опере "Кармен", а говорить с ними полагалось вроде как об ущербном: "дееети, а какого характера эта музыка - веселая или грустная?" - знаешь, как весело мне было моментально перестроиться и начать спорить о средствах музыкальной выразительности и о том, почему ж таки Хосе был не прав?

Но урок-уроком, а общей системы, толковой, разумной ,выстроеной, современной, увы - нет. Формализм в чистом виде чаще всего. Некоторые только стараются ,а что они могут?
Поставлена задача принятой федеральной системой: "Воспитывать уважение к музыке", "способствовать воспитанию любви к окружающему миру" - скромненькая такая учебная задачка. А есть правило - результат должен коррелировать с целями. Ну и? Как ты, учитель, в конце года оценивать будешь: кто больше музыку уважает и прекрасное ценит? м? Как вообще к этому идти? Зато слова красивые.
afyna
00:39 12-04-2006
Андрейка тебя не забыли тебе выделили оооотдельный оооогромный и прочувствованный комментарий
ежонок
00:50 12-04-2006
У меня урок музыки был. И даже хореографии (ритмикой называлась). как результат: я в принципе не могу ни танцевать, ни петь. Это для меня вообще очень большая по жизни проблема, я писала здесь. То есть я считаю, что эти уроки нанесли мне глубочайшую психологическую травму, я в принципе не могу ни выдавить из себя звука, ни двигаться перед хоть каким-то количеством людей. Все вечеринки просиживаю сидя на стульчике. Сколько слез было пролито на эту тему - не передать, а пересилить себя все равно не могу. Лучше бы этих уроков не было.
Насчет искусства в принципе, то это роители меня воспитывали. И колыбельные пели, и детские музыкальные пластинки покупали, и даже абонемент в филармонию был когда-то И слушать музыку я очень люблю, почти постоянно что-то играет Но это все явно благодаря не школе
Андрейка
00:50 12-04-2006
afyna Ух тыыы!! Как здорово Я хотела бы учиться музыке у тебя - сразу видно, что ты любишь свое дело.. Жаль, что очень, очень мало таких, как ты, преподавателей..

Огромное спасибо за подробный ответ! К сожалению, я не могу так же подробно на всё ответить - музыкой я занималась только в детстве, скрипкой, мечтала о фортепиано и до сих пор мечтаю, но для него, увы, не было места в квартире

Атмосферой прониклась.. М-да.. Я, как и многие другие, никогда не воспринимала уроки музыки всерьез - а их, оказывается, возможно сделать такими интересными! М-да, теперь есть, о чем подумать Шумовые детские оркестры - это же просто здорово!
хоббиЦ
00:55 12-04-2006
afyna Да любую и потолще, потолще
На счет ругани- иногда это даже полезно.
ежонок
01:09 12-04-2006
У нас в Одессе есть такое заведение: "Литературная школа". Это что-то вроде клуба по интересам, курсов и т.д. По выходным дням детей туда отводят, оставляют, потом вечером забирают. Там есть уроки литературной сказки (обсуждают сказки и более серьезные произведения, биографии авторов, метафоры, аллюзии, "додумывают" сказки, пишут их сами и т.д.), художественный урок (витражи, лепка, основные течения изобразительного искусства, как именно и почему именно так рисовали великие художники, там очень много всякого), культорология (читает моя преподавательница университетская - совершенно потрясающий человек! Если честно, про что именно рассказывает, сказать не могу, но наверняка очень интересно), танцы (всякие: современные и бальные), английский (это музыка, поют битлов, квин, много другого всякого), просто музыка (я не знаю что там, не хочу врать). Почему вспомнила: у них там каждые месяца два спектакли. Бывают сказочные, бывают по классике, а один раз был музыкальный. Там мало того, что пели, каждый из участников был каким-то музыкальным произведением. Врезалось в память, как "Ода к радости" выходила в зал с молящими глазами: "Почему они не обнимаются??"
Вот это музыкальное воспитание! И никакой системы, один сплошной энтузиазм и любовь к детям. Ну, и знание своего предмета, конечно Самой маленькой слушательнице было 2,5 годика, сейчас уже подросла. Исключительно талантливая девочка! Просто ею ЗАНИМАЛИСЬ и притом с любовью.
Тебя бы к ним
afyna
01:10 12-04-2006
хоббиЦ На счет ругани - иногда это даже полезно не спорю : ) иногда - даже очень.

ежонок То есть я считаю, что эти уроки нанесли мне глубочайшую психологическую травму, я в принципе не могу ни выдавить из себя звука, ни двигаться перед хоть каким-то количеством людей. о том и речь а говорится так много красивых слов
И ведь можно же сделать так, чтобы это в практику воплощалось, чтобы дети действительно не ненавидели музыку всей душой после школы. Токакому это надо?

Насчет искусства в принципе, то это роители меня воспитывали. И колыбельные пели, и детские музыкальные пластинки покупали, и даже абонемент в филармонию был когда-то это и есть то, что называется "богатая музыкальная среда", которая способствует воспитанию "культурного слушателя". Я за тебя искренне рада! Хотя бы в этом.

Андрейка
Спасибо. Я стараюсь.

Я хотела бы учиться музыке у тебя переезжай или просто - приезжай всегда к твоим услугам

Я, как и многие другие, никогда не воспринимала уроки музыки всерьез - а их, оказывается, возможно сделать такими интересными! В том-то и дело, да... пузожителя музыке учить будешь? можешь пока поискать, вдруг найдешь что подобное, сейчас интерес к этой системе возобновился и попытки что-то такое организовать есть.
afyna
01:30 12-04-2006
Aiz ну, наша гимназия в данном случае несколько отличается, так как там нет "общих уроков музыки". Обучение музыки проходит как обучение игре на каком-либо музыкальном инструменте плюс сольфеджио и начатки муз.литературы - по программе "нормальных" музыкальных школ, вобщем, но "без отрыва от производства". Кроме того еще есть оркестры - народный и духовой, ансамбль скрипачей (инициатива педагога по скрипке... у меня там мальчик еще играл как-то, когда им флейта была нужна) и то ли ритмика, то ли гимнастика - танцы какие-то, вобщем.

Я не могу прям вот так сразу сказать о "всей школе". Только на основе выборки: своего класса и классов тех преподавателей, в основном духового отдела, которых я лично знаю и с которыми общаюсь.
Соответственно - как-то влиять на любовь к музыке и общий уровень знаний я могу только у своих учеников. И то, большую часть из них я веду не с самого начала.

Мнэм... с чего бы так начать рассказывать. Я ту тщас наболтаю вообще про то, как там работается.

Видишь ли, затея дать каждому образование на уровне мзу. шуолы - благородная, но спотыкающаяся о массу подводных камней. Хотя бы потому, что способности у всех разные. И есть те, кому "ну совсем не дано", и "не больно-то и хотелось" - но надо. Соответственно - какая тут любовь? Усиленное "преодоление сопротивления материала" - музыкального текста ребенком, и твои отчаянные усилия хоть как-то ему помочь. тяжело.
Опять же, сольфеджио и начала теории музыки - преподаются довольно слабо. По своим сужу. Да, музыкальный слух есть у троих моих учеников из 10ти, чувство ритма - у
двоих из этих троих и еще у одного. Но элементарные знания дать - могут далеко не всегда. Очень многое объясняла им лично. С одним из них вообще занимаюсь дополнительно - он много болеле и пропустил азы, а без них вообще бесполезно идти дальше! и в первый раз за 5 лет ребенок начал хоть что-то понимать!!! Вы бы видели его щастье! А всего-то надо было... не ставить двойки каждый раз, а еще раз объяснить пусть и прошлый материал - там, уверена, полкласса таких.
С музыкальной литературой - та же фигня.

Они не знают музыки. Не понимают - из чего она состоит, как, зачем, почему, какие средства выразительности есть. В мою задачу объяснение этого не входит- но я объясняю, трачу на это время и силы, потому что иначе - как и зачем?

Из плюсов - возможность заниматься индивидуально и к каждому найти свой подход. С одним надо строго, напористо - инерция большая у человека, иначе не раскачается. С другим - очень и очень мягко, потому что реакция на строгий тон, а особенно если действительно ругаться начинаешь - слезы, непроизвольные, злые, но играть он уже не может... я его дважды до слез довела, бедолагу, пока н епоняла. в чем дело

Я, в свою очередь, стараюсь их заинтересовать. Объяснить: да, дорогой, тебе придется еще три года этому учиться - так почему бы не научиться получать от этого удовольствие, а это не так сложно!
При выборе произведения учитываю мнение и пожелания: играю - ну как нравится? нет? а это? нуу, это сложнее, точно берешься? Иногда ноты приношу просто: мне кажется, тебе интересно будет - так у меня теперь Кристина "Take five" играет. Иногда побираем, с Сашкой вот как-то "yellow submarin" битловскую играли, на два голоса даже
Объясняю - музыка ведь не просто ноты, а некий смысл, настроение, мысль. Попробуй - найти. Попробуй - вложить. Спеть эту музыку, а не просто так.
Иногда забавно бывает. С одной старшеклассницей два или три урока подряд разучивали движения вальса, а потом танцевали его в фойе, пока никто не видит, потому что она никак не могла эту вальсовую трехдольность в пьесе своей почувствовать.

Просто теорию объясняю. Как легче знаки запомнить, отчего они вообще в тональности берутся - спросил меня об этом один любознательный мой товарищ, вечно его все инетерсует - так мы полурока увлеченно рисовали мелом не доске.
На кастаньетах учились играть, дуэты пробовали...
Прост оо связи музыки и жизни говорим. Для чего нам вообще все это нужно ,как потом пригодится. О том, что разучивание сложных мест -через не могу - закаляет терпение и характер, к примеру Аргумент при желании добиться нужной постановки: "ну ты мужчина или где?" - действует безотказно

Иногда ругаюсь. Да ёлы-палы, третье занятие подряд одно и тоже, да скока же можно! Всё, иди! К следующему разу чтоб выучил!

Вобщем, стараемся помаленьку.
В других классах, известных мне - так же. У Насти ,второй флейтистки, один товарищ так вообще сам пьески сочиняет - и они играют их бодро

Ест ьи те, кому все нафиг не надо - лишь бы оттерпеть. Он там плаванием занимается активно, или танцами - ему вся эта музыка до фени, не понимает, не хочет, не может. Ну не насиловсть же? выучим худо-бедно пару пьес ,кое-как отыграем -и свободны.
Процент... в моем классе - пятеро "хороших учеников", увлеченных, старающихся, (трое из них еще и способных, вобщем-то), двое непонятно, так, серединка наполовинку - надо, вот и мучаются, двое - вообще в ноль.
Примерно у всех так.
Каждый заинтересовывает и прививает любовь как может и если хочет. В индивидуальном, так сказать, порядке.

Я ответила? Или еще есть вопросы?
galynca
01:36 12-04-2006
afyna ты тарраска просто! монстр! и респект!! круто!
мои ... поклоны, апплодисменты... ты - достойный человек. очень за тебя и себя - что тебя знаю - рада.
Андрейка
01:37 12-04-2006
afyna всегда к твоим услугам - спасибо, Афинка-солнышко
Переехать вряд ли получится, мы с мужем даже обсуждали это после моих к вам приездов: уж очень климат "не наш", мы - теплолюбивые оба, страдали страшно А вот приехать - это да... через годик - два Так что, скорее уж - вы к нам

пузожителя музыке учить будешь? - если захочет А "богатую музыкальную среду" постараюсь обеспечить, это да Главное только - не перекормить, а как это сделать, учитывая то, что у меня постоянно что-нибудь играет - я не пока не очень представляю

Кстати, ежонок, а где находится это прекрасное заведение? Нам, конечно, пока рановато об этом думать - так, на будущее
Андрейка
01:42 12-04-2006
afyna музыкальный слух есть у троих моих учеников из 10ти, чувство ритма - у
двоих из этих троих и еще у одного
- я почему-то всегда считала, что наличие музыкального слуха предполагает чувство ритма.. нет? "чувство ритма" - это способность отстучать равные доли или заданный ритм?
afyna
01:45 12-04-2006
ежонок Вот это музыкальное воспитание! И никакой системы, один сплошной энтузиазм и любовь к детям. не скажи! системы бывают очень разные, но для такой замечательной подготовки системность нужна

Эх... здорово.. жаль, что это чудное заведение так далеко!

Струна ой! Спасибо, Галь Неожиданно и приятно!

Андрейка А вот приехать - это да... через годик - два Так что, скорее уж - вы к нам тут уж как сложится... но мы делаем все возможное

А климат - это да. У нас вот все весна прийти не может толком

А "богатую музыкальную среду" постараюсь обеспечить, это да Вот это правильно! Перекормишь - вряд ли, главное, чтобы все было сугубо добровольно
Андрейка
01:53 12-04-2006
afyna Перекормишь - вряд ли - не знаю.. у меня такое впечатление, что произведения для меня родители отбирали, а братом в этом плане совсем не занимались - вот он и слушал в 5 лет AC/DC (моей любимейшей музыкой в 5 лет была "Сильва" - правда, мама, кажется, считала дурным тоном формировать музыкальный вкус ребенка с помощью оперетт, и эту пластинку мне ставили редко)

А весне - быть!
afyna
02:03 12-04-2006
Андрейка я почему-то всегда считала, что наличие музыкального слуха предполагает чувство ритма.. к сожалению - нет. "Музыкальный слух" в нерасширенном значении - это способность к звуковысотному различению и опознованию звуков, а так же их точному повторению или воспроизведению. Проще говоря, человек в состоянии отличить до от ре, а квинту от октавы на слух, а если сыграть или спеть ноту, скажем, "соль" - сумеет повторить ее, а не спеть взамен что-то другое. В случае развитого слуха он еще может определить на слух, какая это нота прозвучала, узнать аккорд, интервал, точно спеть мелодию и так далее.
Короче говоря - музыкальный слух включает в себя только звуковысотную сторону музыки.

А "чувство музыкального ритма" - как раз и отвечает за распознование, запоминание и умение воспроизводить ритмические фигуры, метро-ритм (то есть чередование сильных и слабых долей, ну, как в стихах), темп и так далее. Вообще реакция на музыкальный ритм - штука сложная, врожденная, и развивается, к слову сказать, хуже и сложнее всего. Очень в малой степени и очень с большими усилиями развивается. Поэтому детей перед приемом в музыкальную школу проверяют в первую очередь на чувство ритма. Потому что отсутсвие слуха - не так страшно, при желании старании его можно развить до очень приличного уровня (вот я тому живой пример), методики есть.

Есть еще "ладовое чувство" - реакция на лад, мажор-минор а европейской музыке, и другие в других культурах, и "архитектоническое" - чувство формы. Они развиваются позже, архитектоничское, к слову, не всегда, эт оуже признак довольно высокой ступени музыкального развития.

Все это в сумме: чувство муз. ритма, муз.слух, ладовое чувство и чувство муз.формы - дают музыкальность.
Как психическое образование и бла-бла-бла... ой, прям так живо всякие там лекции вспомнились
afyna
02:18 12-04-2006
Андрейка кажется, считала дурным тоном формировать музыкальный вкус ребенка с помощью оперетт, и эту пластинку мне ставили редко в этом есть своя логика... но уж лучше, наверное, Сильва, чем AC/DC, в 5-то лет

а у меня.. а у меня в детстве "из серьезной" музыки любимой была "паванна на смерть маленькой Инфанты" Равеля. Чудная вещь. Впрочем, Болеро ег омне тоже нравилось... тоже с маминых пластинок

А весне - быть! ждем-недождемся!
Андрейка
02:25 12-04-2006
afyna спасибо Теории музыки я совсем не знаю, так что ты меня очень окультуриваешь

у меня в детстве "из серьезной" музыки любимой была "паванна на смерть маленькой Инфанты" Равеля - думаю, что я ее знаю: название знакомое, но мелодию вспомнить не могу... Вообще, классикой я только сейчас начала интересоваться Выяснилось, что я могу - спасибо маме - подпевать очень многим мелодиям, а теперь я еще и узнаю, чьих это рук дело чьему гениальному перу принадлежит то или иное творение
Болеро знаю, да
afyna
02:33 12-04-2006
Андрейка Выяснилось, что я могу - спасибо маме - подпевать очень многим мелодиям, а теперь я еще и узнаю, чьих это рук дело о дааа! эт овот очень знакомое "мотивчик знакомый, а то - вспомнить не могу"

Теории музыки я совсем не знаю, так что ты меня очень окультуриваешь обращайтесь завсегда объясним, что знаем
Андрейка
02:45 12-04-2006
afyna обращайтесь завсегда объясним, что знаем - спасибо Бум обращаться
Гамаюн
08:23 12-04-2006
Я это к тому, что у нас, насколько я вижу, вся система образования такая.

А пения и музыки у нас вообще не было.
Multyashka86
09:33 12-04-2006
в такой пост интересный случайно попала
afyna петь колыбельные хорошо мамам, которые обладают гоосом (хотя бы намеком на голос)
у меня его нет только слух (доча просыпается от моего пения.....несчастная)

но классику слушает постоянно (Шопен, Бах, Паганини...... выбирала на свой вкус ) под эту музыку засыпает и просыпается, а днем ест и танцует под Энигму

представляю, как повезет твоим деткам ты не только колыбельные будешь петь, но и сможешь научить играть на инструменте
black_sun
13:40 12-04-2006
afyna net, po4emu u menia samie svetlie vospominanie ob etom uroke! Mi peli melinkie pesinki, on pital'sia nam 4to-to obiasnit... ja kak vsegda spala! On bil o4en milenkii diade4ka!
Tol'ko odno gor'ko i odno ja ne mogu emu prostit! On s4ital, 4to u menia netu golosa! Nikogda ne daval spet pesnu solno... a mejdu tem... u menia otkrilsia velikolepnii golos, nad nim, kone4no e6e nado raboatat, no on est!
I vo mne govoriat detskie ambizii! No bol6e vsego na svete, ja ho4u, 4tobi etot prepod uznal, 4to u menia est golos! Gorazdo lu46e togo, 4to bil u drugih devo4ek!
P.S. Da, kone4no, eto vse o4en pe4alno! Kto sporit? No mne li4no pe4alno ne tol'ko za urok muziki, a za samu sistemu!
Зима
16:43 12-04-2006
afyna Будешь смеяться))
У меня любовьк музыке началась с к/ф "Д"Артаньян и три мушкетёра", все песни из которого мы с сестрой каждый день летом горланили при уборке, мытье посуды и просто так. Так что когда в пятом классе, знакомясь с нами, учитель предложила кому-нибудь что-нибудь спеть - 40 минут пела я... Сейчас без смеха и не вспомню - но тот момент, что я тогда смогла преодолеть смущение и петь, хотя фальшивила и врала я тогда страшно, меня весьма греет.
Наверное, со школы и началась моя любовь к пению - хотя, надо отдать дОлжное, мои родители постарались на славу. У меня была обширнейшая коллекция пластинок и я пела дома в свое удовольствие.
Мама мне всегда пела колыбельные, у нее был очень приятный голос (мои дети - "обречены")) ).
С пятого класса (года два) я пела в хоре, через пение значительно снизила свою жуткую картавость (сейчас все равно есть, но мягкая, "французская" и почти не смущает).

А сейчас вообще понты раскидываю со страшной силой)), хотя образования нет и всё то, что ты написала о муз. грамотности, для меня - тёмный лес. Просто хочу - и пою!)) Перестала тушеваться очень давно, так что сейчас приходится всем терпеть)).
Впрочем... когда становится наплевать на то, что думают слушатели и как ты в этот момент выглядишь - значительно лучше выходит.

2ежонок: я не перестала петь даже после того, как однажды в нашей компании, где я занималась реконструкцией, одна весьма уважаемая мадам высказалась о моем пении - "С вами заснешь пожалуй, всё утро кто-то выл". Хотя тут не сравнимый случай: она сама всегда пела, практически сольно, не признавая конкуренции. Да и пела я в то утро дуэтом с её родной сестрой, не опускаться же до ехидных замечаний типа - "Наверное, это была твоя Ксюша!")))

Таким образом мелкие люди самоутверждаются за твой счет (!), не давай никому такой возможности...
dm38
18:03 12-04-2006
В моей первой школе к этой теме был не совсем стандартный подход: уроки музыки больше походили на уроки коллективного пения, хотя конечно прослушивание произведений и их обсуждения были... но все-таки основной упор делался именно на пение, пели все. Те у кого получалось хорошо - пели в школьных хорах, которые переодически устраивали концерты... К 9 мая всегда проходил концерт нашей школы в ДК Газа... Как-то даже целый фильм про нашу школу и ее хоры сняли, потом его показывали по центральному телевидению... а потом учитель ушел...

Профессионалом я конечно не стал, но петь до сих пор люблю...
afyna
22:51 12-04-2006
dm38 может, тебя удивит, но это "нормальный" подход. В системе Кабалевского, на основе которой строились уроки музыки в советское время и зачастую строятся и сейчас, хоровому пению уделяется огромное внимание, более того, это чуть ли не единственный способ музицирования на уроках музыки в наших общеобразовательных школах.

Но то, что все это было так здорово и масштабно организовано - заслуга вашего учителя, очень за него и за вас рада! Побольше бы таких.

Зима
Я тоже очень люблю песни из этого фильма, все жалею, что нет диска с саундтреком к нему вот почему бы не выпустить, а? уверена - раскупили бы в момент!

Знаешь, это здорово, что ты поешь. Я не сноб, и считаю, что для любителя главное - получать удовольствие от общения с музыкой. А теория - это наша, музыкантов, мука
Ну и, конечно, чтоб окружающие не шибко страдали... я вот, например, при всей моей глубокой любви к маме, пения ее слушать не-мо-гу... никто из наших не может

black_sun ну, педагоги тоже ошибаются, даже хорошие. Кроме того, голос он же изменяется в процессе вырастания. А может, он не хотел давать тебе петь сольно по другим каким-то причинам: голос был слишком слабым, негромким, или чситал, что не справишься - психологичекси или еще как... мало ли...
Но что голос прорезался -это здорово! пой и получай удовольствие, и гордись собой

Система... да.. сейчас у нас обраование в глубоком ауте... но я, как водится, говорю о том, что ближе... проблемы учителей математики меня как-то меньше задевают ,если честно

Корсиканка ой, какая жалость... колыбельные - штука хорошая... но, впрочем, классика - не хуже Бах - вообще здорово... и как ей, нравится?
А "Петю и Волка" еще не пробовала ставить Прокофьевскую... рановато, конечно, но интересно - как она будет реагировать

Гамаюн угу... в яме
это странно и неправильно. Противозаконно даже )
dm38
23:06 12-04-2006
afyna кстати, прочитал твои слова и вспомнил, что нас учили именно по системе Кобалевского... Наш учитель был известен на весь город (может и сейчас известен, но я давно про него не слышал)... а вот с его сменой стали учить черт знает чему и как...
afyna
23:17 12-04-2006
dm38 Кабалевского.
Multyashka86
23:41 12-04-2006
afyna "Петю и Волка"? нет!!! надо поставить ей )
жалко, что в школах редко встречаются учителя, которые любят свое дело и хотят детям передать любовь к своему предмету......которым не все равно, что и как они делают ....
afyna
00:01 13-04-2006
Корсиканка угу.. а еще все ,думаю ,в курсе, сколько денег им за это платят...
А сил проведение даже одного урока отнимает много, а плюс еще и подготовка! Я на практике после 4-х уроков подряд была выжата как лимон, уже к часу дня

"Петю и Волка"? нет!!! надо поставить ей ) расскажешь потом - как ей?
black_sun
16:38 17-04-2006
afyna да, да я понимаю... понимаю...
а насчет препода, просто неприятно...что, даже сейчас,когда я говрю, что я пою, на меня с недоверием смотрят... просто противно и неприятно!
Ирча
17:19 17-04-2006
Вот у нас тоже музыки не было. Точнее, была, но в начальных классах. Помню только учительницу Элину Зигфридовну, заставлявшую пропевать собственное имя. Потом не было. Ничего не вынесла, ничего не запомнила. Даже напевать толком не научилась - мама говорит, что я все песни проговаривала. Большую часть того, что сейчас знаю и умею, вынесла из кружка по пению в местном ДК - там был и хор, и сольфеджио.

отредактировано: 17-04-2006 17:35 - Ирча

afyna
21:30 17-04-2006
Ирча как я уже говорила выше - это, грубо говоря, незаконно - отсутствие в программе средней школы обязательного урока музыки.

black_sun ну что я могц тебе сказать... только одно: если тебе нравится петь и если сейчас у тебя эхто получается - забей! На косые взгляды окружающих в том числе
Ирча
10:57 18-04-2006
afyna подать на них в суд, что ли?

отредактировано: 18-04-2006 11:41 - Ирча

afyna
11:35 19-04-2006
Ирча хы-хы попробуй
Гость
11:41 15-05-2006
а я вот и есть учитнль музыки,спасибо,очень много нового узнала.Теперь буду стараться.
afyna
14:42 15-05-2006
Гость давайте-давайте!! успехов вам в этом нелегком и зачастую, увы, неблагодарном труде!